На данной странице представлены Картины Айвазовского с названиями и датой написания работ художника. Иногда художник обращался к написанию портретов и других картин не связанных с морской тематикой, в этом направлении Айвазовский особо ни чем не отличился, работы получались довольно скромными не вызывающие особого восторга, как у самого художника, так у зрителя его работ. Мечты Айвазовского-художника сбылись – ведь если обычно академические пенсионеры привозили из заграничных командировок свежие впечатления, новые картины и отточенное мастерство, Иван Константинович вез в Россию всемирное признание и славу.
Сейчас здесь находится музей Айвазовского и его картинная галерея, где творчество художника представлено наиболее полно. Родился великий художник в Феодосии и сегодня многие картины Айвазовского выставлены в художественной галерее этого южного города.
Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». В центре внимания были несколько полотен. Бумага, масло.
Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка.
В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи». В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение.
Среди волн. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты.
Она мерцает едва уловимым миражем. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. Позднее он свободно перерабатывал их и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы.
Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Если присмотреться к закладной плите, то перед первой буквой в имени И. К. Айвазовского четко видны детали буквы "И" большего размера, от слова "Императора", а после окончания имени детали буквы "А" от слова "Александра". Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую.
Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Напряженно-катастрофический Девятый вал, где достигнуто впечатление безбрежного морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Известнейшая картина Айвазовского – это, бесспорно Девятый вал, которая на данный момент находиться в Русском музее. Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик".
Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. Штиль. Искрятся гребни валов. Иван Айвазовский.
1853. Это была беспримерная в истории морских сражений победа. Этим мастером был Иван Айвазовский.
Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской.
В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. В 1844 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. Необычайность художника прослеживается не только в наблюдательности, но и в скорости выполнения. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Клокочет, бурлит, пенится море. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота.
Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. И. К. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).
Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. сюжета. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. «Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг.
Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Штиль.
Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане.
Неповторимы и ночные марины художника. Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. Выполнять немалые работы за столь короткое время мог только Иван Айвазовский. Море – это моя жизнь, – сказал художник. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов.
В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем.
Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Холст, масло. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. надо считать лучшими. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Свои произведения Айвазовский всегда начинал писать с изображения неба и «воздуха» и эту часть картины, как бы ни была она велика, он всегда заканчивал за один сеанс. Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. Академизм присутствует в картине.
С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Тем более, что само Черное море не спокойно. Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.
Море было его стихией. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. С Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения. Все работы Ивана были сняты с выставки. Сотворение мира.
Вода на его картинах – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит.
Мастер отличался необычным живописным мышлением. Его всегда влекло на родину, к Черному морю.
Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему.
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. Иван Айвазовский. (1843) и многие другие.
Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Спокойное море. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн».
Иванов мог месяцами трудиться над этюдом, пытаясь добиться особой точности тополиного листочка, Айвазовский же успевал за это время исходить все окрестности и написать несколько картин: «Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Ночь после боя. За пользование феодосийско-субашским водопроводом взималась плата, но воду из фонтана пили бесплатно. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Только время от времени она позволяла им его навещать. Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский.
Холст, масло. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. В это время художнику едва исполнилось 27 лет, но за плечами уже была блестящая школа живописи, огромный творческий успех, мировая слава пейзажиста. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Центральный Пушкинский Музей.
Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Безлюдно. Брюллов обращает своё внимание, по возвращении из Италии в 1835 году, на молодого художника. Также в данном музее можно ознакомиться с биографией художника и его семьи, увидеть его личные вещи и побывать в доме, который сейчас является частью музея.
(1843) и многие другие. Пушкин, Россия. Член ряда европейских академий. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. чел., около 200 чел. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури.
Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Лазурное море: Побережье. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Иван Айвазовский. Наверно это и определило судьбу будущего художника. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море).
Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского и передвижников было много общего. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Николаевский художественный музей им. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии. Они необъятны, в гневе рвутся ввысь, но черные, свинцовые тучи, гонимые штормовым ветром, нависают над пучиной и здесь, как в зловещем адском котле, властвует стихия. 1843. Третьякову.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Воробьева. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. В тот же год была написана и другая – одна из лучших картин на пушкинскую тему – Прощание А. С. Пушкина с Черным морем, над которой И. К. Айвазовский работал в содружестве с И. Е. Репиным.
Легендарный бриг был полностью разбит, паруса разорваны, возник пожар, в пробоины стала проникать вода, но русские моряки удачными выстрелами нанесли такие значительные повреждения обоим мощным турецким кораблям, что те были вынуждены прекратить преследование. В 1887 г. для решения этой проблемы Айвазовский подарил городу 50 тысяч ведер воды ежесуточно из имения Су-Баш (ныне с. Айвазовское Кировского района). Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Писатель И. А.
Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. И в 1840 году он уехал в Италию. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Он также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию.
Остров Св. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму.
В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. Фонтан И. К. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем).
Учиться ему довелось у известного живописца М. Н. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника. Детей привела гувернантка-англичанка. В. Верещагина, Россия. Иван Айвазовский. «Над бездной мечутся седые яростные валы. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено.
Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. Она написана самыми яркими красками палитры. Так иногда писал он воду. За свою жизнь Иван Айвазовский написал около 6 000 картин. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград).
Пушкин на берегу Черного моря. В Италии Айвазовский сблизился с Н. Гоголем, художником А. Ивановым, С. Боткиным, И. Панаевым. Сотворение мира.
Холст, масло. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Им создано несколько прекрасных картин изображающих Кавказские горы со стороны восточного побережья Черного моря. Иван Айвазовский.
Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Настоящее имя художника – Ованес Айвазян. В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку. Но копирование – хоть чьих-то картин, хоть природы – представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
В этом же году Иван получает Большую золотую медаль за картину «Штиль» и заслуживает право поездки в Крым. Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Штиль. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере.
В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Передача настроения морских волн протекает с легкой двойственностью тишины и ярости.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. К его картинам невозможно было пробиться. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М.
Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. Айвазовский называл картину Черное море. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Это были в основном изображения прибрежных городов. Он родился в семье небогатого армянского купца в 1817 г. Мальчик был одарённым, у него рано проявился художественный талант и музыкальные способности: он самостоятельно научился играть на скрипке.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. 1887. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. Российский художник, мастер морского пейзажа.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Долгополов). Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими».
Лишь в 1837 году по просьбе профессора Академии художеств А. И. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Айвазовский – маэстро тона. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте.
На родине художник был удостоен звания профессора Петербургской Академии художеств (1847) и ее Почетного члена (1887). Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. Его отец с матерью переехали из Польши в Феодосию, вот таким образом свою фамилию писали на польский лад. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Холст, масло.
Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, – рассказывает искусствовед Барсамов. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней.
Город давно испытывал трудности с водоснабжением. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. Холст, масло. Сотворение мира. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва.
Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым.
1841. Редкий и необычный в живописи мотив, переданный к тому же романтически-воодушевленно, является, однако, вполне реальным. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением.
Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Холст, масло. В них он соединил поэзию моря с образом поэта.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Русские потеряли 37 чел. Тонущий корабль. А кроме того, руководство академии решило выпустить Ивана Константиновича Айвазовского, ввиду особых успехов, раньше срока, послать художника за казенный счет на два года в Крым для написания пейзажей, а после поездки в Крым – командировать на шесть лет за границу, опять же за государственный счет. Городская дума собиралась назвать фонтан именем Александра III, были подготовлены и отправлены по инстанциям соответствующие документы.
Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Иван Айвазовский. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Картина Хаос. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
И. Крамской о картине Айвазовского Черное море сказал: Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Взирая на создания мастера, буквально ощущаешь эту стремительность и водоворот волн. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.
Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Иван был младшим пятым ребенком. 1854. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Только ему была распахнута душа художника.
В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море. Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования. А. ). Эти работы получили одобрение публики. 1881.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу.
Юный Ованес часто наблюдал за ним. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка.
Холст, масло. Но даже изображая трагический конфликт между людьми и природой, Айвазовский остается верен себе: главную роль в картине играет море и все внимание художника сосредоточено на его неукротимой силе. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Строгий критик И. Н.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Выставку посетил сам Нахимов.
Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.
Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м).
Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар – то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны.
При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Но он не хочет быть простым помощником и чувствует потребность писать свои картины. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского».
Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут.
Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом.
1852. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. Иван Айвазовский.
В Италии за 4 года пребывания там Айвазовский написал более 50 картин. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Иван Айвазовский.
Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. 1899. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини.
В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. Штиль. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. В 1846 году Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую.
А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. Для передачи блеска водной глади или морской пены художник часто применял белила или процарапывал верхний слой специально грунтованной бумаги, что создавало дополнительный световой эффект.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Айвазовского – это своеобразная визитная карточка Феодосии. Синопский бой. Сотворение мира.
На Черном море начинает разыгрываться буря. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Лазаря, Венеция. 1887.
Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Картину художник исполнил за 11 дней. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги).
Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор.
Это позволило ему достичь в своих картинах необыкновенной легкости воздушного пространства. Хаос. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Айвазовский был женат дважды. Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. За 60 лет творческой деятельности Айвазовский создал около 6000 полотен, которые разлетелись по всему миру.
Выставку посетил адмирал Нахимов высоко оценив труд Айвазовского, особенно картину Синопский бой. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Казначеев не остался равнодушным к судьбе юного таланта: первым делом он подарил Ованесу пачку настоящей рисовальной бумаги и ящик с первыми в его жизни акварельными красками, а затем предложил брать уроки рисования вместе со своими детьми у архитектора Коха.
Ночь после боя. Помешала смерть. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. (1843) и многие другие. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба». Юлия Яковлевна жила в Одессе с четырьмя дочерьми, к которым до конца жизни художник проявлял любовь, внимание и заботу, перешедшую позже и на внуков, трое из которых также стали художниками-маринистами. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин.
Для этого-то художник и должен запоминать их». Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор.
По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. Сын мелкого торговца-армянина.
Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи». Им были открыты в Феодосии библиотека, концертный зал, реконструирован порт.
Была затребована помощь из Севастополя. 1863. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи.
Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Бой изображен в ночное время.
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Иван Айвазовский и Илья Репин.
У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Айвазовский создал около 6 тыс. Иван Айвазовский. Иван Айвазовский.
Иван Айвазовский. В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери.
Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Сотворение мира.
Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Настоящее имя — Ованес Айвазян. Ночь после боя.
Рыбаки на берегу моря. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Позже в 1836 году Иван становится подмастерьем у французского художника Ф. Таннера. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба.
1898. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия).
В две недели Айвазовский решил всё дело. Неповторимы ночные марины Айвазовского. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури.
Картины с названиями «Черноморский пейзаж» и «Шторм» художник создал всего лишь за 2 часа, причем выполняя работу своеобразной техникой. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе.
попали в плен (включая командующего флотом). Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. убитыми и 235 ранеными. А. уже в 1840-х гг. Радуга.
Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы и певучей цветовой гармонии. А в апреле художник был официально прикомандирован в качестве художника на корабли Балтийского флота и отправился в свое первое плавание по Финскому заливу и Балтийскому морю. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Холст, масло. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего.
Айвазовского в Феодосии. 1873. Пишу большую картину и ужасно озабочен. Об импрессионистах мы говорим, что главные герои их картин: цвет и свет, одна из основных задач – передача световоздушной массы. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков.
Холст, масло. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Заурвейда, Айвазовский смог продолжить обучение в классе ботанической живописи. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими».