На странице представлены некоторые фотографии картин из творческой биографии художника Ивана Константиновича Айвазовского.
Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Помешала смерть.
Вернулся, чтобы работать. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. В это время Айвазовский познакомился с еще одним замечательным человеком. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Вместо этого он вместе с женой начинает археологические раскопки.
Даже после такой долгой разлуки с родными, художник на первое место ставит работу. Юный Ованес часто наблюдал за ним. Герой России, участник знаменитого Наваринского сражения и первооткрыватель Антарктиды, новатор и грамотный командир, он живо заинтересовался Айвазовским и лично предложил тому перейти с «Колхиды» на «Силистрию» для изучения тонкостей флотского дела, которые, несомненно, пригодились бы ему в работе.
Весной 1838 года Айвазовский приезжает в Феодосию. Старался бывать во многих интересных местах, например, доме Колумба в Генуе. Впрочем, передадим слово самому художнику, который в журнале «Киевская старина» описывал высадку почти сорок лет спустя — в 1878 году: «Берег, озаренный заходящим солнцем, лес, далекие горы, флот, стоящий на якоре, катера, снующие по морю, поддерживают сообщение с берегом Миновав лес, я вышел на поляну здесь картина отдыха после недавней боевой тревоги: группы солдат, сидящие на барабанах офицеры, трупы убитых и приехавшие за уборкой их черкесские подводы. Славой Иван Константинович пользовался не только в России, но и в таких странах, как Франция, где он получил золотую медаль, Турция, где он написал большое количество работ, особенно с видами Османской империи и где в турецких музеях до сих пор хранятся его работы. Так Гайвазовский получил право пользоваться великолепной библиотекой в доме Н. Ф. Нарышкиной и делать копии с понравившихся иллюстраций.
Таннер категорически запретил молодому Айвазовскому писать самостоятельно, однако Иван Константинович этот запрет нарушил и выставил пять своих пейзажей на осенней выставке Академии в 1836 году. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. В 1882 году случилось непостижимое — 65-летний художник женился второй раз.
Избранницей его стала 25-летняя Анна Никитична Бурназян. Но Айвазовский постоянно занят. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. Неожиданно. Помешала смерть.
Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Иван Константинович Айвазовский – великий российский художник-маринист 19 века. Айвазовский лично хотел принять в ней участие. Настоящее имя — Ованес Айвазян.
А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Старшие товарищи Айвазовского приняли его в свой круг без проблем. В это время какой-то черкес бесцеремонно взял у меня портфель из рук, понес показывать мой рисунок своим. Он же дал Ване первые уроки изобразительного искусства. Естественно, полотна были тоже на уровне. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Но тот приказывает художнику покинуть город, спасая его от возможной гибели.
Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Вскоре в гости к Айвазовским приехал вышедший в отставку Казначеев. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной. Возможно, что он их специально подрезывал, чтобы жесткие концы щетины оставляли борозды на красочном слое, — рассказывает искусствовед Барсамов.
В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. В 1833 году Айвазовский поступил в Академию художеств, в класс пейзажиста М. Н. Воробьева. Айвазовский с абсолютно особой страстью работал в эти дни: обстановка была уникальной. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый.
30 января 1882 года Симферопольской св. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине.
Выставку посетил сам Нахимов. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Но по возвращению на берег Айвазовский видит, что сражение почти окончилось. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Таково свойство моей натуры», – признавался художник.
Эти работы получили одобрение публики. Впрочем, надолго в Америке он не задержался и в том же году вернулся домой. Иван не гнушался общаться с матросами, выполнять мелкие поручения офицеров. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии.
Позже в 1836 году Иван становится подмастерьем у французского художника Ф. Таннера. Впрочем, южная кровь горячая, да и любовь, вещь непредсказуемая. Он часами пишет полотна, а после уставший идет к морю. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская.
На родине художник был удостоен звания профессора Петербургской Академии художеств (1847) и ее Почетного члена (1887). Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. В Италии проходили и выставки картин Айвазовского. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Этот год выдался плодотворным — для султана было написано 25 полотен.
Жена принимает предложение.
Этих двух непохожих на первый взгляд людей сблизила любовь к Пушкину. Заурвейда, Айвазовский смог продолжить обучение в классе ботанической живописи. Выполнять немалые работы за столь короткое время мог только Иван Айвазовский. Нельзя сказать, что его детство было похоже на сказку.
Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Айвазовский написал свыше 6000 картин, половина из которых посвящена морю. Особенно Айвазовского поражал строящийся Исаакиевский собор и памятник Петру Великому.
Это поистине завораживающее действо. Учась в лицее, он отличался от других абсолютно невообразимым талантом к рисованию. Начиная с XVII века изображение моря заняло большое место в европейской живописи. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Да и чувства родства с землей не было.
Ялта, Гурзуф, Севастополь — везде находил Айвазовский материал для новых полотен. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Особенно широкое развитие маринистическая живопись получила в Голландии, Англии и Франции. В то же время Айвазовский напряженно работает.
Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. День был бурный и Айвазовский, очарованный видом океанского прибоя волн, остановился на пляже.
В 1852 году в семье рождается третья дочь — Александра. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Нет, Иван Константинович прекрасно помнит, благодаря чему он поднялся так высоко.
И он едет в Америку. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Хозяйка дома тут же распорядилась позвать в гостиную младших детей, чтобы и те могли послушать игру композитора. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными.
В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Тем не менее это назначение приветствовали в Штабе, а Иван Константинович (можно его уже и так называть — художник с мировым именем как-никак. ) пользовался всеми возможными привилегиями этой должности. К его картинам невозможно было пробиться.
В 1865 году Айвазовский получает орден Св. Почтенному художнику было уже тогда, как помнится, лет этак за семьдесят. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней.
Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Удивительного мальчика заметили сразу пара видных благодетелей. Иван был младшим пятым ребенком.
В 1875 году Айвазовский покидает Турцию и направляется в Петербург. Апеннины напоминали Ивану его родной Крым, но со своим, другим шармом. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. На этом полотне Айвазовского изображена безветренная лунная ночь, легкая зыбь чуть рябит на море, а над ним плывут светлые облака. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома.
В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Но стоит заметить, что в Феодосию Иван все же ездил. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. А тут его носит штатский, да еще и художник.
Все работы Ивана были сняты с выставки. Воробьева. Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры.
Во время путешествия супруги посещают Флоренцию, Ниццу, Париж. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. 17 июля 1817 года на свет появился Ованнес, ставший известным всему миру под именем Ивана Айвазовского (фамилию он сменил только в 1841 году, но мы будем называть Ивана Константиновича так уже сейчас, все-таки прославился он как Айвазовский). Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Зачем ей ордена.
Именно Петру был обязан существованием этот чудный город. Не желая затягивать свой вояж, уже в 1844 году он возвращается в Санкт-Петербург. Писать корабли без малейшего представления об их устройстве — преступление. Иван целыми днями гулял по городу.
В последний момент обнаружили, что художник абсолютно безоружен (еще бы. ) и ему выдали пару пистолетов. Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Не оставляет Иван Константинович, конечно и работу над картинами. А какие пейзажи он находил. Лишь в 1837 году по просьбе профессора Академии художеств А. И.
Генерал-лейтенант участвовал в Наполеоновских войнах, Кавказских походах. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Неповторимы и ночные марины художника. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Распад семьи Айвазовский переживал тяжело и чтобы отвлечься — весь уходит в работу. Иван уже не просит разрешения на поездку — ему хватает денег, он громко заявил о себе и будет радушно принят в любой стране.
Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают.
Но Юлия недовольна. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме».
Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Дополнительной причиной (или может основной. ) было то, что младшей дочери Ивана Константиновича, Елене было уже три года, а младшей Марии — всего год.
В любом случае, Айвазовского ждала Феодосия. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Позже его познакомили с Павлом Степановичем Нахимовым, капитаном «Силистрии», будущим командиром русского флота в Синопском сражении и организатором героической обороны Севастополя. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Мальчику было тяжело — сказывалась тоска по родным и, конечно, морю. Зато он сохранил старые знакомства и завел новые, не менее полезные.
В этой блистательной компании абсолютно не терялся молодой пока Владимир Алексеевич Корнилов, будущий вице-адмирал и капитан известного парусника «Двенадцать апостолов». Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире. Художник дал абсолютно однозначные рекомендации: следует искать на холсте самую яркую точку источник света и, пристально всмотревшись в нее, скользить взглядом по холсту. Взирая на создания мастера, буквально ощущаешь эту стремительность и водоворот волн.
«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Учиться ему довелось у известного живописца М. Н. Таков уж был Иван Константинович. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн».
Несмотря на разъезды, больше всего времени отнимает творчество. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор.
И все это на восьмом десятке. Он не медля ни минуты принимается за работу. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую.
В 1846 году Айвазовский построил себе в Феодосии новую просторную мастерскую. Ованес сразу согласился.
Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Перейдя с «Колхиды» на линкор «Силистрия», Айвазовский был представлен Михаилу Петровичу Лазареву. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом.
Картины с названиями «Черноморский пейзаж» и «Шторм» художник создал всего лишь за 2 часа, причем выполняя работу своеобразной техникой. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Глинка даже включил в свою оперу «Руслан и Людмила» небольшой отрывок, сыгранный Айвазовским.
Причина этого была архиважная — в 1848 году Айвазовский женился. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. С каждым днем мастерство гения росло. В 1887 году выставка картин русского художника проходит в Вене, на которую, правда, он не поехал, оставшись в Феодосии.
Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Болезненно он воспринял известие о смерти брата в 1879 году. Несмотря на работу, душа будущего художника по-настоящему цвела в Феодосии. Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом.
Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).
При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. А тут такой неожиданный шаг.
Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Папа не оставил его без награды, вручив золотую медаль. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне.
Его отец был торговцем, который в результате начавшейся чумы в 1812, был разорен, но зная несколько языков Константин Айвозян стал заниматься переводами судебных исков и жалоб. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Так иногда писал он воду. Через несколько минут после высадки был ранен приятель художника — мичман Фредерикс.
В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Хотя его шлюпка в числе первых причалила к берегу, лично Айвазовский бой не наблюдал. С помпой было отпраздновано 50-летие художественной деятельности Айвазовского. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их.
Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. В 1869 году он едет на открытие Суэцкого канала, в этом же году устраивает очередную выставку в Санкт-Петербурге, а в следующем получает титул действительного статского советника, который соответствовал званию адмирала. Поскольку Анна недавно овдовела (собственно именно на похоронах ее мужа на нее обратил внимание Айвазовский), художнику пришлось немного обождать, прежде чем делать предложение замужества. Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови Этот «местный колорит» так и остался на нем и я долгое время берег это осязаемое воспоминание об экспедиции». Кто-кто, а понтифик привык получать только лучшее.
Следующие три года стали важной вехой в жизни Айвазовского. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Последующие годы проходят в сумятице.
Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Только время от времени она позволяла им его навещать. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма.
При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Неудивительно. Айвазовский повинуется. Это не удивительно, ведь Айвазовский родом из Крыма из портового города Феодосии.
Семья была бедной и уже в 10 лет Ованнес пошел работать кофейню. Чтобы не хандрить — по привычке ушел в работу. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Однажды Александр Иванович приехал в армянскую слободку посмотреть, правду ли говорят о чудо-ребенке.
Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Сметливый художник отказался от оплаты, просто подарив Хаос Григорию XVI. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Развернув портфель, я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу.
И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. В 1872 году ему предстоит выставка во Флоренции, к которой он готовиться несколько лет.
Он требовал чертежи кораблей, для него стреляли корабельные пушки (чтобы он мог получше рассмотреть траекторию ядра), Айвазовский даже участвовал в маневрах в Финском заливе. Эта поездка в Италию была очень полезной для Айвазовского. Просмотрев их, президент Академии Алексей Николаевич Оленин писал министру двора, князю Волконскому: «Молодой Гайвазовский, судя по рисунку его имеет чрезвычайное расположение к композиции, но как он, находясь в Крыму, не мог быть там приготовлен к рисованию и живописи, чтобы не только быть посланным в чужие края и учиться там без руководства, но даже и так, чтобы поступить в штатные академисты Императорской Академии художеств ибо на основании 2-го прибавления к установлениям ее, вступающие должны иметь не менее 14-ти лет, рисовать хорошо, по крайней мере, с оригиналов человеческую фигуру, чертить ордена архитектуры и иметь предварительные сведения в науках, то, дабы не лишать сего молодого человека случая и способов к развитию и усовершенствованию природных его способностей к художеству, я полагал единственным для того средством высочайшее соизволение на определение его в академию пенсионером его императорского величества с производством за содержание его и прочее 600 р. из Кабинета его величества с тем, чтобы он был привезен сюда на казенный счет». Именно оно привносит тот самый колорит, который никому не удастся воссоздать искусственно. Вечера в такой компании были чрезвычайно интересны для художника.
Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Уникальный случай в русской истории. В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Еще в годы учебы в симферопольской гимназии юноша показывал успехи в рисовании.
Он также посетил Германию, Францию, Испанию, Голландию. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Но по пути он заезжает в Одессу — повидаться с женой и детьми. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями.
В работах Айвазовского на первом месте — свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Наверно это и определило судьбу будущего художника. Он получил уникальную возможность изучать работы великих итальянских мастеров. Владимира 3 степени. Безусловно, Балтика обладает своим шармом. Благодаря патронату Александра Ивановича, в 1830 Ваня поступает в Симферопольский лицей.
Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. В 1892 году Айвазовскому исполняется 75. Вскоре война заканчивается. В этом же году Иван получает Большую золотую медаль за картину «Штиль» и заслуживает право поездки в Крым. Так иногда писал он воду.
Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.
Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Наконец он увидел семью, любимый город и, конечно, южное море. Но копирование – хоть чьих-то картин, хоть природы – представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать. Передача настроения морских волн протекает с легкой двойственностью тишины и ярости. Уже ушли из жизни те, кто верил в подающего надежды академиста, – Оленин, Зауервейд, Крылов, в Италии угас веселый друг юности Василий Штернберг, скончался В. Белинский Из Рима сообщили, что его итальянский друг Векки стал адъютантом Джузеппе Гарибальди.
За свою жизнь Иван Айвазовский написал около 6 000 картин. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем.
Но копирование — хоть чьих-то картин, хоть природы — представлялось ему куда меньшим, чем он способен сделать. В Петербург Айвазовский приехал в августе. В центре внимания были несколько полотен. Но вот пришло время высадки.
Иван Айвазовский (1817-1900). «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.
Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». В первый, но далеко не последний раз. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки.
На целых два года. Мы-то знаем с каким пиететом относятся моряки к чести мундира. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества.
И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому.
Словом, не просто отбывал номер, а работал прилежно и с желанием. В 1859 рождается четвертая дочь — Жанна. Здесь он может почувствовать то настроение, то неуловимое волнение, которое с малых лет вызывало в нем Черное море. Но на первом плане было, конечно, море.
Просит только об одном — чтобы его жалование отправили матери. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й.
Сейчас галерея является государственной и представляет для города огромную историческую и культурную ценность. Детей привела гувернантка-англичанка. Но у Айвазовского абсолютно другая судьба. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й.
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Южный город, несмотря на все старания судьбы, не хотел лишаться своей яркости. Кроме того, его причисляют к Главному Морскому штабу с правом ношения мундира.
С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Родился в семье разорившегося коммерсанта. Созданный всего лишь сто лет назад флот был уже грозной силой Российского государства. Но он не хочет быть простым помощником и чувствует потребность писать свои картины. Еще бы.