Краткие описания картин Айвазовского со штормовым морем и в бурю.
Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Картина мне очень понравилась. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Первоначальное название картины – На Черном море начинает разыгрываться буря. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение.
И море, то спокойное, то волнующееся или бурное, щедро дарило его неисчерпаемым богатством впечатлений. Кругом только бесконечное небо и море. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, так как она словно живая.
Писатель И. А. Подобные рисунки как бы иллюстрируют слова Айвазовского, относящиеся к методу его работы: Набросав карандашом на клочке бумаги план задуманной мною картины, я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей.
На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Кругом только бесконечное небо и море.
В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. попали в плен (включая командующего флотом). И вот уже видно корабль, потерпевший крушение. Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи.
Картина полна движения и экспрессии. Но Айвазовский на своей знаменитой картине усилил трагизм: корабль уже потерпел крушение. Тем более, что само Черное море не спокойно. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини.
Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Противостоять стихии невозможно.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна. Небо. 3. Настрой картины глубоко лиричен и печален. Одно судно выброшено на берег.
Одиноким пятном, на картине выделяется суша. Две росcийских эскадры (под командованием адмирала Григория Спиридова и английского советника контр-адмирала Джона Эльфинстона), объединенные под общим командованием графа Алексея Орлова, обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты (западное побережье Турции). Утопающие люди привлекают их своими криками. На больших камнях люди, которые успели выплыть. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы подчинена главному замыслу художника. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
Всем нам нужно помнить о силе стихии. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. И не поддаваться панике. Однако, Айвазовский не делает упор именно на этом.
Двое сидят на вёслах, третий командует. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Корабль сильно накренился, его вот-вот накроет огромная волна. Над лодкой развевается флаг бедствия, а волны уже готовы разбить её о прибрежные скалы.
Ветхие постройки не выдерживают натиска волн и готовы вот-вот уйти под воду. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере.
Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: Что ищет он в стране далекой. Море на его полотнах то спокойное, словно оно затихло перед бурей, то бушующее, сокрушающее корабли, которые словно игрушки находятся во власти жестокой игры морской стихии в жизнь. На картине «Буря», написанной в 1886 году как раз изображено неспокойной море.
Художник передал ощущение страшного шторма на море, удары огромных волн. Тревожное ощущение неминуемой бури. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Сотворение мира. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового.
К. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Она мерцает едва уловимым миражем. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1852.
Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Ночь после боя. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера.
Вода на его картинах – это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. 1899. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок.
Эти волны с большой силой ударяются о корабль, что расположен в центре картины. Среди волн. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. У памятника — два ветерана, пришедшие поклониться великой святыне. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури.
Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Он способен лишь созерцать её проказы и молча покориться судьбе.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. 1854. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Несколько кораблей попали в бурю.
Немного в стороне мы видим скалы, на которые и наткнулось судно, а люди успели забраться на камни. Холст, масло. Общее впечатление о картине. 2. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Нa картине «Малахов курган» изображена широкая панорама Севастополя, открывающаяся с Малахова кургана. Несколько кораблей терпят бедствие и абсолютно не могут совладать с силой стихии.
В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии.
Картина впечатляет своим простором. Пушкин, Россия.
Одним из таких примеров является картина Буря на море ночью. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. На больших камнях люди, которые успели выплыть. Это подчеркивают мастерски изображенные лучи заходящего далеко за морем солнца. Глядя на картину, буквально слышишь тревожные крики чаек, которые пытаются найти укрытие, раскаты грома, обреченные крики команды.
В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Море – это моя жизнь, – сказал художник. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину.
Паруса подобраны – видны только черные реи. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана.
Сотворение мира. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды.
«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней.
Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Галерея стала единственным в стране таким музеем маринистической живописи. Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом». Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. Штиль. И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором.
Потому на многих своих полотнах (Чесменский бой, Наваринский бой, Синопский бой, Бой брига Меркурий с турецкими судами и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. В них он соединил поэзию моря с образом поэта.
Холст, масло. Особенно памятным оказался шторм в Бискайском заливе. Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
Его кисть запечатлела неистовую стихию и бессилие перед ней людей. Третьякову. Холст, масло. Айвазовский – маэстро тона.
Рассматривая картину именно на луну следует обратить свое первое внимание. Он родился в Феодосии и именно вот таким образом его так притягивало море. Писать тихо, корпеть над картиною целые месяцы – я не могу».
Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них валов, но они не теряют надежды на спасение. В первую очередь привлекает внимание именно невероятная техника живописи Айвазовского. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. – А. С. Пушкин на вершине Ай-Петри, при восходе солнца. 1853.
На волнах плавает обломок корабельной мачты. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон), создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. Строгий критик И. Н. Спиридов продолжил командование с корабля Три Святителя. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
Этот кусок земли, как бы прижался к горам и ждёт своей участи. Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. На переднем плане огромные волны несутся по морским просторам. Утопающие люди привлекают их своими криками.
Сотворение мира. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Более 6000 картин написал художник за свою жизнь. Иван Айвазовский.
Николаевский художественный музей им. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Картина Черное море, как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (Буря у мыса Айя, Радуга, Кораблекрушение, Девятый вал), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. Какое смешение красок – от темно-синей, до почти алой – лежит на небосводе. Это морской пейзаж, его автор – знаменитейший русский художник-маринист И. К. Айвазовский, создатель многих красивых полотен изображающих море. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям.
Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Но не всё так печально на холсте. Эти цвета передают трагичное, безысходное положение матросов.
Иван Айвазовский. 1898. Очень ярко это отразилось в одной из ранних батальных картин Чесменский бой, написанной им в 1848 году, посвященной выдающемуся морскому сражению.
Чесменское сражение – одна из самых славных и героических страниц в истории российского флота. Кажется, он его понимал и даже мог с ним общаться. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей.
Айвазовский, как истинный художник-маринист, в своей картине «Буря», полностью раскрыл это природное явление и показал, что природа неукротима, а человек лишь песчинка в её чертогах. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. На заднем плане картины видно размытые очертания города. Холст, масло. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Можно с уверенностью сказать, что истинная стихия этого русского художника — бурное море.
При первом взгляде на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Буря», бросается в глаза трагизм и безысходность ситуации, которые мастерски выразил художник при помощи холста, кисти, а так же игры красок и теней. И в 1840 году он уехал в Италию. «Над бездной мечутся седые яростные валы. Ночь после боя.
Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Хаос. Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой.
(И. Холст, масло. Остров Св. Все небо затянули тяжелые облака. 1873. Центральный Пушкинский Музей. Радуга.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. На переднем плане изображено вспененное море. убитыми и 235 ранеными. В левом верхнем углу, заметно появление солнечных лучей, что ознаменовывает окончание «страшной годины» и даёт надежду на спасение. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Видно, как пять человек пытаются грести против волн и повернуть лодку к берегу.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. В Италии художник написал более сорока картин. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств.
Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами.
надо считать лучшими.
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Только ему была распахнута душа художника. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. В 1850 году Айвазовский создал одну из самых знаменитых своих картин – «Девятый вал». Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку.
Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Высокая реалистичность всего происходящего заставляет поверить в реальность картины. Взгляните, каким удивительным бутылочно-зеленым цветом светится пронизанная солнцем волна. Иван Айвазовский. Мастер отличался необычным живописным мышлением.
Холст, масло. И повсюду сопровождал его неизменный успех. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии.
Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе. Два других продолжают борьбу с грозными волнами, но решающее слово за природой. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Моряки верят, что во время шторма валы накатывают с возрастающей силой. Спокойное море.
Грозное небо затянули черно-серые тучи. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Картина привлекает своими необычными цветами и разбушевавшейся стихией. Холст, масло.
На картине Черное море море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл – он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря. Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Она написана самыми яркими красками палитры. Иван Айвазовский. Русские потеряли 37 чел.
Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Здесь он стоял, здесь рвался плащ широкий, Здесь Байрона он нараспев читал. Иван Айвазовский и Илья Репин. Своеобразие творчества А. – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Картина производит сильное впечатление, которое надолго останется со мной.
Справа на картине написаны скалы, о которые потерпел крушение корабль. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. Произведения художника широко известны во всем мире. Вдалеке виднеется слабый силуэт другого корабля.
(1843) и многие другие. Корабль, как щепка, мечется по волнам. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Картина «Буря на море ночью» вызывает у зрителя особенные ощущения трепета и восторга. Высокие волны, не щадя, бьют в борт одинокого корабля. Искрятся гребни валов. К сожалению, никто не знает, сколько продлиться буря, вот таким образом судьба людей еще неизвестна. В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ.
Безлюдно. В гавани оставаться нельзя – волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Так я писал сорок лет тому назад, так пишу и теперь. Айвазовский показал нам, что со стихией бороться бесполезно. Иван Айвазовский.
Иван Айвазовский. Ночь после боя. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине.
Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них. На Черном море начинает разыгрываться буря. Его участь решена. Картина написана в темно-синих и серых тонах, которые показывают всю трагичность ситуации.
Художник не зря выбрал именно такую гамму. Бумага, масло. Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Эти цвета передают трагичное, безысходное положение матросов. Это были в основном изображения прибрежных городов.
А он медленно погружается в пучину. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Справа на картине написаны скалы, о которые потерпел крушение корабль.
1887. А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы. 1887. Черное море не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского.
Обладатель наград: серебряной медали и золотой медали на выставках Петербургской академии художеств, золотой медали от папы Григория ХVI золотой медали на выставке в Лувре, ордена Почетного легиона (1857 г. ). На море разворачивается драма. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями.
Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. (1843) и многие другие. 5.
В них он соединил поэзию моря с образом поэта. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Здесь, в Италии, окончательно сложился метод работы Айвазовского. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее. Айвазовский был близок со многими передвижниками.
Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Тонущий корабль. Солнце. 6.
Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Один из них терпит бедствие.
Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848.
Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Иван Айвазовский.
Что кинул он в краю родном. Море было его стихией. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Бой изображен в ночное время.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Картина впечатляет своим простором.
В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Штиль. Лазаря, Венеция. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх.
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. 1871, – Вид на Большой Каскад и Большой, – Петергофский дворец. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения.
В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Картина под ярким и драматичным названием «Буря», показывает ничтожество человека и всего того, что он создал на Земле, перед мощью и величием природы и её явлений. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.
Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Чайки летают над ними в предвкушении легкой добычи. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Он писал разыгравшуюся стихию и это главное в картине.
Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Рваные облака несутся по небу. Корабль сильно кренится на правый борт. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835). А он, мятежный, просит бури. Как будто в бурях есть покой.
Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Моё впечатление от полотна. Говоря о своих картинах, Айвазовский заметил: Те картины, в которых главная сила – свет солнца, . Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Пишу большую картину и ужасно озабочен.
Обилие серых тонов с проблесками синевы показывает, что буря обосновалась надолго. Клокочет, бурлит, пенится море. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Лазурное море: Побережье. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. 1881.
Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. Штиль. Этим мастером был Иван Айвазовский.
Я очень люблю пейзажи, вот таким образом с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Вдалеке виднеется слабый силуэт другого корабля.
Художник не зря выбрал именно такую гамму. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Высокие волны накатывают одна на другую, сокрушая всё на своём пути. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Наверное, вот таким образом он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. 1841.
Иван Айвазовский. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Потрясающая по своей глубине, картина околдовывает зрителя. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Сотворение мира.
Долгополов). Он родился в Феодосии и именно вот таким образом его так притягивало море. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир. Иван Айвазовский.
Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.
Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию, Францию, Англию, Испанию, Португалию. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон. Чайки летают над ними в предвкушении легкой добычи.
В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). В этой картине огромный талант Айвазовского развернулся во всю ширь. 1863. Паруса разодраны в клочья. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги. Пушкин на берегу Черного моря.
Наиболее удачные пейзажи этого времени приобретают психологическую окрашенность и внутреннюю значительность образа. Образы ночной природы Айвазовского – одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны.
чел., около 200 чел. В дальнейшем художник работал по памяти.
Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Или ожидание этой бури. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон).
Холст, масло. Была затребована помощь из Севастополя. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Вода. 4. Возможно, он даже стоит на якоре. На картине море изображено в пасмурный день волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины.
1843.
Сотворение мира. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч.
Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. Суша. 5. Иван Айвазовский. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Это была беспримерная в истории морских сражений победа.
Обломок мачты упал в воду и безумный круговорот отнес его вдаль. Серые небеса становятся продолжением бездонного моря. Картина Буря на Черном море безусловно, производит неизгладимое впечатление на каждого, увидевшего её впервые. «О скалы грозные дробятся с ревом волны и с белой пеною, крутясь бегут назад. » Эти строки как нельзя лучше отражают положение моряков, потерпевших кораблекрушение. Картина Хаос. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия.
По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. В. Верещагина, Россия. Он словно знает некую тайну, благодаря которой он мастерски пишет свои морские пейзажи. Паруса оборваны, часть мачты сломана. Вот таким образом надо надеяться только на мастерство, выучку команды и хладнокровность и выдержку капитана.
Синопский бой. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Самое известное из них – «Девятый вал» – тоже посвящено шторму. Музей армянской конгрегации Мхитаристов.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Волны будто перекачиваются играя кораблем.
В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881, Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, А. пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. (1843) и многие другие.
Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце. Айвазовский называл картину Черное море. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Штиль. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос.
Рыбаки на берегу моря. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства.
Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи.
Иван Айвазовский. Холст, масло. Страшно представить, сколько жертв унесла эта трагедия в морскую пучину.
Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Непобедимость природы. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны.
Какие страсти кипели в душе художника. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему.