Море на полотнах Айвазовского чаще всего бурное, неспокойное, как и на картине «Радуга». Картина называется «Корабль среди бурного моря» художник Иван Константинович Айвазовский, написана картина в 1887 году. Картина «Бурное море» также написана в мастерской по фотографической памяти русского художника, помнившего раскаты волн в ненастные дни, а также при помощи прекрасно развитого воображения Ивана Константиновича Айвазовского.
Холст, масло. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря.
Общность содержания картин этого цикла очевидна. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений.
С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратилиhellip а сами стали быть во всем архипелаге господствующимиhellip Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Штиль. Море – это моя жизнь, – сказал художник.
Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й.
В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Иван Айвазовский. Кажется, он его понимал и даже мог с ним общаться. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Особенно памятным оказался шторм в Бискайском заливе.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. 1841. Творчество художника огромно но это самое на мой взгляд отличная картина. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури.
Лазурный цвет медленно переходит в бурлящую бурю темного цвета. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. Рыбаки на берегу моря. Айвазовский называл картину Черное море. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Айвазовский был близок со многими передвижниками.
Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Николаевский художественный музей им.
В них он соединил поэзию моря с образом поэта. (1843) и многие другие. Шторм, огромные волны и тут маленький кораблик борется в этом огромной пучине. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Айвазовский всегда много и охотно рисовал.
Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Сотворение мира. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Подготовлена главным образом членами «Филики Этерия». Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Стоит задуматься что будет дальше в этой истории бури. Моей души предел желанный. Она написана самыми яркими красками палитры.
Море было его стихией. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848.
Главный эпицентр этой картины кораблик потертый от бури и флаг на самом верху мачты. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Клокочет, бурлит, пенится море. Холст, масло. Маленький кораблик никак не сравниться с этими сильными и могучими волнами.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений – картину Черное море.
Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн.
(Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон), создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. Начиная с XVII века изображение моря заняло большое место в европейской живописи. Хаос. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты.
Ночь после боя. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Заметьте какое красивое небо, какого тона оно изображено.
Безлюдно. Лазурное море: Побережье. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Картина Хаос. Лазаря, Венеция. Очень удачная подборка для изображения передачи чувств смешанного типа. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Особенно широкое развитие маринистическая живопись получила в Голландии, Англии и Франции. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда.
Иван Айвазовский. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Русские потеряли 37 чел.
Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Ночь после боя. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. надо считать лучшими. Штиль. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей.
Иван Айвазовский. 1852. Сотворение мира. Сотворение мира. Холст, масло. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
попали в плен (включая командующего флотом). Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Искрятся гребни валов. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии.
В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах.
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Айвазовский – маэстро тона. Мастер отличался необычным живописным мышлением.
Радуга. Особенно памятным оказался шторм в Бискайском заливе.
Одним из таких примеров является картина Буря на море ночью. В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал.
(1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. 1898. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. 1887. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением абсолютно новым в русской живописи семидесятых годов. Синопский бой. Когда придет желанное мгновенье. 1854.
Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в стихах Баратынского:Так ныне, океан, я жажду бурь твоих -Волнуйся, восставай на каменные грани, Он веселит меня, твой грозный, дикий рев, Как зов давно желанной брани, Как мощного врага мне чем-то лестный гнев Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. убитыми и 235 ранеными. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892.
1843. Однако он так же подчеркнул и смелость человека, который даже в самых сложных ситуациях продолжает бороться за свою жизнь. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. На полотне запечатлен драматический момент. Сотворение мира. 1887.
Долгополов). Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Передача красками жизненной ситуации.
Из череды великих мастеров кисти явился мастер, который всецело посвятил свое дарование свободной стихии, как окрестил море Пушкин и стал ее преданным певцом. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Была затребована помощь из Севастополя. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным. Можно сказать, что эта картина во многом автобиографичная, ведь в ней художник объединил все то, что когда-то видели и испытал на себе. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россияне, воевавшие на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известном в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированные жертвы репрессий в СССР (см. подробнее).
Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов. Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Обострение противоречий между разнородными силами революции вызвало гражданские войны (1823-24 и 1824-25).
Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Близких к ним по замыслу, Одновременно с этими огромными картинами Айвазовский написал ряд произведений, предельно скупой по но цвету, выделяющихся новой красочной гаммой, почти что монохромной. Солнце – лучший друг мореплавателя.
Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря. Потрясающая по своей глубине, картина околдовывает зрителя.
По Адрианопольскому мирному договору 1829 Турция признала автономию Греции (с 1830 Греция независимое государство). Писатель И. А. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определен помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру, а затем в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду. Среди волн.
Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. Остров Св.
(из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского). Неповторимы ночные марины Айвазовского.
Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника. Иван Айвазовский. Третьякову. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями.
чел., около 200 чел. Штиль. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Туманная в глубине, светящаяся изнутри, она волшебной тканью скрывает подводное царство русалок и тритонов, загадочного жемчуга и причудливых растений. Она написана самыми яркими красками палитры. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.
В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.
1881. Сотворение мира. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин.
Тонущий корабль. В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой. О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Художник — маринист Иван Айвазовский считается одним из самых выдающихся мастеров данного направления. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие.
В. Верещагина, Россия. Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным. Он родился в Феодосии и именно вот таким образом его так притягивало море. 1873.
Флаг победителя морей. В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Старинный корабль. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен.
Бой изображен в ночное время. Иван Айвазовский. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. Это были в основном изображения прибрежных городов.
Это была беспримерная в истории морских сражений победа. Спустя годы Айвазовский вспоминал: «Страх не подавил во мне способности воспринять и сохранить в памяти впечатления, произведенного на меня бурею, как дивною живою картиной». подробнее), россияне, воевавшие на Восточном фронте Второй мировой войны (известном в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированные жертвы репрессий в СССР (см. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой.
Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. На склоне лет он писал: Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка.
В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. Обвал скалы (1883), в последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин, Буря на Азовском море Волна (1895), (1889), От штиля к урагану (1895) и другие – изображающих бурное море. Айвазовский испытал влияние голландских маринистов 17 века, пришёл к акварельной технике живописи, когда цвет накладывается на холст тонкими перекрывающими друг друга слоями.
Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Одна из таких работ Вид города Николаева находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге. В душе художник до последних дней жизни оставался романтиком. Бумага, масло. На Черном море начинает разыгрываться буря.
Ту, – не задумываясь, ответил Айвазовский, – что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. Огромные волны повсюду. К 14.
Холст, масло. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Она мерцает едва уловимым миражем.
«Над бездной мечутся седые яростные валы. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. (1843) и многие другие. Этим мастером был Иван Айвазовский. Иван Айвазовский.
И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Главное в ней это ее действительность реальности происхождения ситуации. Нарисована она очень изящно. Музей армянской конгрегации Мхитаристов. Можно с уверенностью сказать, что истинная стихия этого русского художника — бурное море.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено.
Иван Айвазовский. Холст, масло. Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый в вышине несутся клочки бурых и палевых облаков и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом». Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. Айвазовский с детства любил море и сумел создать правдивый и поэтичный образ беспредельной стихии, романтическому восприятию которой оставался верен всегда.
ясно читается романтический характер работы. Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. У фонтана была серебряная кружка с надписью «За здоровье Айвазовского и его семьи». Началась восстанием в марте 1821 (День независимости Греции 25 марта). Холст, масло. Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. Общность содержания картин этого цикла очевидна.
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Центральный Пушкинский Музей. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане.
(1843) и многие другие. Холст, масло. Иван Айвазовский. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. 18 ноября 1853 г., во время Крымской войны 1853-1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте.
Нежный и устрашающий цвет бури все в одном смешались краски. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся.
Маленький кораблик никак не сравниться с этими сильными и могучими волнами. Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Чесменское сражение – одна из самых славных и героических страниц в истории российского флота. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. 1863. 1899. Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе.
Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. Иван Айвазовский. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Ночь после боя. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя.
Пушкин на берегу Черного моря. Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Пишу большую картину и ужасно озабочен. Только ему была распахнута душа художника. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон. Пушкин, Россия.
Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. и другие российские города со своими выставками иногда выезжая за границу. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. Ребёнок этот был отец мой. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон).
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. 1853. Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью.
И в 1840 году он уехал в Италию. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти.
Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Холст, масло.
Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. На полотне художник создаёт яркие, поражающие своим великолепным декоративным звучанием сочетания. Вся группа держится вместе, чтобы в случае чего подбодрить друг друга.
Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Тем более, что само Черное море не спокойно.
Строгий критик И. Н. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Холст, масло. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. И. Крамской о картине Айвазовского Черное море сказал: Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. С одинаковой силой мог передать блеск сверкающих на воде солнечных лучей, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Иван Айвазовский. За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, широту дыхания природы. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
Иван Айвазовский и Илья Репин. Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Штиль. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе.
Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным.
О песчаный берег только что разбилась волна. Иван Айвазовский. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Особое место в наследии Айвазовского занимают произведения, посвященные подвигам русского флота, составившие его своеобразную историческую летопись, начиная от сражений времен Петра I и кончая современными художнику событиями Крымской войны 1853-1856 годов и Русско-турецкой 1877-1878 годов за освобождение Балкан. Картина Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал была написана в 1899 году, а перед этим, в 1887 году, в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина, были созданы две замечательные картины Пушкин на берегу Черного моря и Прощание А. С. Пушкина с Черным морем.
Спокойное море. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается романтический характер работы. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Основатель Музея древности (1871 г. ), художественной мастерской, картинной галереи и концертного зала в Феодосии.