Лучи солнца освещают громадные волны. Не потеряли ли они свое мужество. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. Ждут ли они спасения.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Они отчаянно борются за свою жизнь, хотя и чувствуют себя мелкими песчинками в огромном массиве воды.
В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Эти сведения, к счастью, оказались неверными. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Это было смелым и новаторским решением.
В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». Есть ли у затерянных в пучине надежда. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений.
Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. И этого свойства таланта г-на Айвазовского нельзя назвать односторонностью уже и потому, что буря сама по себе бесконечно разнообразна». И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам. Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны.
По утверждению моряков «девятый вал» означает апогей взбесившегося моря, весь трагизм и ужас разгулявшейся стихии. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Каждая его картина – это маленький рассказ об этом непредсказуемом чуде природы. Широкая известность пришла к произведению сразу же после его презентации широкой публике (осень 1850 г. ) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве.
Он экспонирует картину сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве. Айвазовский любил море. Суеверие имело несколько вариантов. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Но от этого они не становятся хуже.
Маринист написал ее в1950 году. Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Для этого-то художник и должен запоминать их». Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Вопрос остается только один: затихнет ли буря совсем, дав возможность спастись путникам или это только временное затишье, а потом последует мощнейший шторм.
О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную имрачную глубину. Солнце начинает вставать над горизонтом.
художник: Айвазовский И. К. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам. Иван Константинович Айвазовский – самый знаменитый русский художник-маринист, а самой известной его картиной, без сомнения, можно назвать «Девятый вал». Если повнимательнее взглянуть на картину, то можно увидеть затихающую бурю.
Из начинающего художника он превратился в мэтра, гениальной кисти которого была подвластна изменчивая морская стихия. О картине ходили легенды. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе. Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем.
Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Наверняка, многим интересно, что означает название картины. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Чем бы, вы думали, он там занимался. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. На лице нет отчаяния. Картина, написанная в 1850 году в Феодосии, была сразу выкуплена Николаем I для Эрмитажа.
Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие.
За небольшой обломок мачты, все что осталось от корабля, крепко уцепились четверо моряков в непривычной одежде. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. Не без того, но не это было основным. Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки. Существует мнение, что Айвазовский изобразил на картине собственные переживания.
Айвазовский. На картине предрассветное море. Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу.
Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению.
Автор переплетает нить между природной стихией и человеческими эмоциями. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Она уже готова обрушиться на несчастных. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. Ей не пришлось ждать признания несколько десятилетий, а то и столетий.
С этой волной не может справиться самый опытный капитан и полностью подготовленный корабль. ссылкаt depicts a sea after a night storm and people facing death attempting to save themselves by clinging to debris from a wrecked ship. The painting has warm tones in which the sea appears to be not so menacing and giving a chance for the people to survive. This painting is sometimes called "the most beautiful painting in Russia". Both English and Russian titles refer to the nautical tradition that waves grow larger and large in a series up to the largest wave, the ninth (or tenth) wave, at which point the series starts again. Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Интересен один факт из жизни художника. Это девятая по счёту волна самая высокая и мощная.
А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся. Он был последним наиболее ярким представителем романтического направления в русской живописи и по сей день остается им. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. Т. е. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры.
С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист.
«Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Это ода, своеобразное признание в любви. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете.
Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Тебя словно переносит в центр событий. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Однако, поволноваться пассажирам корабля действительно пришлось сильно. Люди их взаимовыручка – вот содержание картины. люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь.
Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Природа страшна своей дикой силой, но также и тем же и прекрасна.
Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни.
Греки считали самой опасной каждую третью волну, римляне – каждую десятую, русские наделяли такой силой девятую. Художник зорко подметил и воспроизвел зеленые, белые, сиреневые, синие и фиолетовые оттенки морской воды в сочетании с желтыми, оранжевыми, розовыми и лиловыми тонами влажного воздуха, соединив их золотистым отблеском солнца. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Страх и восхищение можно увидеть в лицах матросов.
На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение. В 1844 году корабль, на котором Айвазовский плыл из Англии в Испанию, попал в бурю. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении.
Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Морскую бурю Айвазовский знал не понаслышке. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись.
Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Море писал. «Девятый вал». Вопреки изображённому сюжету, картина не имеет трагического настроения.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Часть полотен была небольшого размера.