Глава исследовательского отдела музея Луис ван Тилборх сделал это открытие, сравнив картину с другим автопортретом Ван Гога. Еще автопортреты Ван Гога: 1888 года, Автопортрет за рисованием, 1887 года, 1886 года, Автопортрет с соломенной шляпе, Автопортрет перед мольбертом 1886, Автопортрет с темной фетровой шляпе, 1889 года. «автопортрет с отрезанным ухом и трубкой»— картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога. За свою творческую жизнь Ван Гог написал множество автопортретов.
Автопортреты Ван Гога можно назвать исповедальными. Всего Винсент Ван Гог создал более сорока автопортретов. Во второй главе проводится подробный анализ временных отрезков в жизни Ван Гога во время написания картин и самих автопортретов.
Нет сомнения, что длинная вереница автопортретов представляет звенья глубоко интимной душевной автобиографии Ван Гога, а вместе с тем они кажутся портретами не одного, а многих людей. По поводу автопортретов Ван Гога выдвинуто много версий. Вот эту трагедию художника Ван Гог рассказывает своей автопортретной серией. Автопортреты Ван Гога в данном случае могут служить отличным эталоном, какможетвыглядеть правильныймужской портрет.
После недолгого пребывания в больнице Ван Гог взялся за автопортрет. Ван Гог написал около сорока автопортретов – все в течение французского периода, то есть за последние четыре с половиной года жизни художника. Художник Винсент Ван Гог написал большое количество картин, озаглавленных просто — «Автопортрет».
«автопортрет перед мольбертом» Ван Гог написал в 1888 году в Париже. Из-за значительного числа автопортретов Ван Гогом, для действительной идентификационной справки к числам Каталога Жакоба Бара де ла Фаиля raisonn (1928 1970) (F) или к обновленной компиляции Яна Хулскера (1978, пересмотренный 1989) (JH). Во время Третьего режима Рейха в Германии картины Винсента ван Гога были украдены и/или уничтожены немецкими властями включая автопортрет изобразил на черно-белой картине.
Эксперты пришли к выводу, что на картине Ван Гога, которую всегда считали его автопортретом, на самом деле изображен его брат. Столь обширная автопортретная серия имела особое значение для Ван Гога, очевидно, он вкладывал в нее сокровенный смысл и сверхзадачу, как и в другие свои циклы.
Эта последняя надежда вызвала у него новый прилив бодрости и энергии. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Представлять человека, которого он действительно восхищался было важно для него. Или, наконец, художники. Несколько раз Ван Гог вспоминает слова Делакруа о том, что он «обрел живопись, когда потерял зубы и стал страдать одышкой».
На этих картинах художник предстает как сложная личность с непростой судьбой. И в Сен-Реми и потом в Овере Ван Гог писал вещи удивительно светлые. Кроме картин без названий, необходимо упомянуть такие полотна, как «Автопортрет с перевязанным ухом» и «Автопортрет в соломенной шляпе».
1890г). В последующие дни Винсент выполнен этот портрет Миллиет.
Он (портрет) показывает человека, полностью сломленного, замученного болезнью и потерявшего свою тропу в жизни. Винсент Ван Гог дал ему уроки рисования, а в ответ Миллиет взял рулон картин Ван Гога в Париж, когда в середине августа он проходил французскую столицу на своем пути на север, где Миллиет проводил свой отпуск. Портреты Ван Гога, фото с названиями которых представлены в данной статье, это доказывают. Эта последняя картина Танги находится в Музее Родена в Париже. Проходили международные выставки.
Существенно здесь прежде всего то, что он изображает «не себя, а импрессиониста вообще». Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами. Но в ассоциации «художник – монах» таилась и некая надежда для Ван Гога – он надеялся, что художники, не понимаемые и не поддерживаемые обществом, могут по крайней мере понимать и поддерживать друг друга и сплотиться в братский союз. Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц.
У зуава он находит «лоб быка и глаза тигра», в портрете доктора Рея есть нечто кошачье, в «Едоках картофеля» – обезьяноподобное. Простоволосый, в надетой на голову фетровой или соломенной шляпе, Ван Гог словно бы и не позирует, а просто показывает себя таким, каков он есть. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением.
В этом явно сказывается влияние импрессионистов. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий.
Позднее она писала мемуары пребывания Ван Гога с ними. Так, автопортреты Ван Гога «В серой шляпе» и «С трубкой», написанные им в 1886 году в Париже, носят ярко выраженные оттенки «голландского» периода художника. Сезанн), его внутренней духовной экспрессии (В. Винсент шел согнуты, держась за живот, снова преувеличиваю свою привычку проведения одно плечо выше другого Мать спросила его: М. Винсент, мы были беспокойство, мы рады видеть вас вернуться у вас были проблемы Он ответил голосом страдающего: Нет, но у меня есть.
Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника.
также Рисуют дети (Ван Гог серии). У него были преданные друзья.
Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту. Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание). 1887г. Пространственно художник отделен от нее изгородью, преграждающей ему путь.
Эта психологическая напряжённость находит развитие в Автопортрете – исповеди 17 в., где нередко раскрываются социальный облик художника, его отношение к миру и обществу, его полная достоинства позиция борца за свои убеждения (Н. Винсент Ван Гог жил в эпоху импрессионистов. Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво. Ван Гог курит трубку (дым прорисован).
Скорее всего, Ван Гог подразумевал вообще современного художника с его типической судьбой изгоя, отверженного, «часового на забытом посту». Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы. ван Гог, М. А.
В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета». Винсент прочитал свою первую проповедь. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу.
Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. Можно не знать, что Гоген метался в эти годы между Парижем и Бретанью, путешествовал в Панаму и на Мартинику, бывал в Арле, где пробовал работать с Ван Гогом и, наконец, в апреле 1891 года уехал на Таити можно не знать всех перипетий биографии Гогена, но автопортреты красноречиво говорят о том, что художник неспокоен, что уверенность дается ему большим напряжением сил. Живя в Нюэнене, он написал пятьдесят (а возможно и больше) портретов местных крестьян – замечательная галерея, представляющая как бы единый многоликий портрет целого сословия. Винсент выписался из больницы с заключением врача: «Излечен». Жгущий взгляд. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.
Картина передает ощущение спокойствия, что Ван Гог ищет себе. Человек слышащий, брутальный что ли. И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица». Он одет в теплую куртку, поношенную шапку.
Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Иногда это взгляд исполненный глубокого и мягкого сострадания иногда – собранной решимости иногда – взгляд обороняющегося, загнанного и угрюмого существа, «человека, который никогда не смеется» иногда – одержимого иногда – одичавшего. Например, картина «Портрет доктора Гаше» написана в довольно меланхоличном духе. Углы в позе Танги в также передразнил в японской ксилографии. А поколение «импрессионистов» обречено быть монахами в замкнутом монастыре искусства, отделенном от большой жизни невидимой, но непроницаемой стеной. Он словно бы и не слышит приветствия повстречавшейся крестьянки. Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного.
Винсент прочитал свою первую проповедь. 1887г. Они отвергали пассивную фиксацию и ратовали за творческую переработку натуры. В 1894 году декадент и мистик Сар Пеладан писал: «Всякое воспроизведение индивида, например портретное, должно быть отброшено. Фон – заложена византийская традиция (проявляется сильнее, чем в автопортрете.
В Музее изобразительных искусств имени А. С. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера.
Ван Гог писал преимущественно очень пастозно, порой его полотна выглядят как рельефы, вылепленные краской, ощущается ритм движений кисти, наносящей мазки сам этот ритм и расположение мазков в сильной степени определяют настроение вещи. «Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом». Акцент на различных тонов кожи, моментов и темных мест создать узнаваемый человек. Изредка эти силы пробивались на поверхность (одним из таких моментов, в частности, является открытие «Салона независимых» в 1884 г. ), повергая в ужас именитых критиков, преуспевающих художников, завсегдатаев Салонов.
Женские портреты с детьми обычно называют «Материнство», одиночные портреты -- «Мечтательность», «Меланхолия», «Размышление», что подсказывается самим характером образного строя. Фон нейтральный ничто не отвлекает от образа человека. Это положило начало развитию экспрессонисткому и фовистскому движениям в искусстве. В одних только парижских портретах, по времени близких друг другу, Ван Гог изображает себя то в суровом и грубом «крестьянском» обличье, отяжеляя черты лица, меняя пропорции, то с тонким нервным лицом интеллигента, то в виде чуть ли не каторжника. В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок. Фон портрета утратил организованность. Чудится как бы нечто «русское» в этом лице: может быть, таким можно представить себе князя Мышкина, героя Достоевского.
Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей.
Первая – та, что Ван Гог именно при переезде сначала в Антверпен (где он прожил недолго, всего месяца два), а затем в Париж, окончательно убедился, что он художник сложившийся, состоявшийся. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Я был свидетелем этой сцены.
Например, на картине «Арлезианка» изображен светлый образ женщины на бежевом фоне, который подчеркивает ее спокойное и умиротворенное состояние духа. Автопортретов настолько много, что объяснить их появление каким-то стечением обстоятельств, случайными причинами не представляется возможным. В портретах Ван Гога нет «психологизма» в привычном, традиционном понимании.
Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость. Во-вторых профиль мадам Рулен появляется как часть суровой желтом фоне.
В них Ван Гог последний раз обращается к собственному лику. И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики». Среди прочих произведений во всех экспозициях далеко не последнее место занимали портреты.
Кроме того, автор особое значение придавал изображению простых людей. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Портрет жены Рулена (иначе называемый «Колыбельная») был задуман как образ-воспоминание, сохраняющийся в глубинах памяти взрослых, усталых, огрубевших людей, – воспоминание о бабушке, няньке облик «папаши Танги», скромного торговца картинами, бескорыстно поддерживавшего молодых художников, у Ван Гога ассоциировался с представлением о каком-то маленьком японском божке, покровителе искусства. Открывались Салоны Марсова поля, Елисейских полей.
Арльский же цикл автопортретов не столь велик, как парижский. Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты. В такой устремленности проявились не только личные склонности. Врубель). Открыт лоб, не видно волос. См.
Одним из самых заметных художников 19 века является, конечно же, Винсент Виллем Ван Гог. Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом. Отсутствие контрастных цветов в синем пальто и брюки делает самолет глубину недостаток.
В заключение следует кратко сказать об изображении художником самого себя. Он писал: «Как ни печально сознавать, что ты стоишь вне реальной жизни – в том смысле, что лучше создавать в живой плоти, чем в красках и гипсе мы все-таки чувствуем, что живем, когда вспоминаем, что у нас есть друзья, стоящие, как и мы, вне реальной жизни».
В творчестве Гогена проблема автопортрета выходит за рамки собственно портретного жанра.
Это положило начало развитию экспрессионистскому и фовистскому движениям в искусстве. Открыт лоб, не видно волос. Нельзя не заметить обилия автопортретов у Ван Гога, Гогена и Сезанна. Визаж Танги является ключевой особенностью живописи.
Они особо выделяли как некую положительную черту его первозданность, примитивность. Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо) и в том числе в советском искусстве (С. Т. Друзья с энтузиазмом обсуждают идею создания «Южной мастерской» — сообщества художников, задуманного Винсентом. Наконец, сама композиция и фон выбраны Ван Гогом так, чтобы еще больше подчеркнуть собственную психологию и внутренний мир. Волосы не такие яркие, тоже как бы сливаются. Ван Гог перед мольбертом или без него.
Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Когда он говорил, что ему «хотелось бы писать мужчин и женщин так, чтобы вкладывать в них что-то от вечности, символом которой был некогда нимб, от вечности, которую мы ищем теперь в сиянии, в вибрации самого колорита», это не следует понимать так, будто он хотел писать каких-то ангелов. Сарьян, П. П. В прогрессивном реалистическом искусстве 20 в. (К.
Все постимпрессионисты -- Сера, Ван Гог, Гоген, Сезанн, Тулуз-Лотрек, если упоминать лишь самых крупных, -- принадлежали к числу бунтарей, какую бы скромную или сдержанную позицию они ни занимали в творческой жизни. Данное произведение иногда даже называют портретом покаяния.
В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. В Сен-Реми он мог писать пейзажи с натуры, но не людей. Пушкина есть картина из этой серии – «Прогулка заключенных», написанная по гравюре Доре.
Зато усиленно занимался свободным копированием, то есть интерпретацией в цвете гравюр и черно-белых репродукций с картин Милле, Делакруа и других любимых им художников. По цветовому решению этот автопортрет более всего близок «Ночному кафе»: сочетание красного, оранжевого и зеленого, к которому Ван Гог прибегал для выражения драматизма и жестокости кольца дыма из трубки кажутся физическим выражением боли. В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. Под «импрессионистами вообще» он понимает, конечно, не тех, кого он называл «импрессионистами Большого бульвара», – Моне, Ренуара и других, – к ним он никогда себя не причислял и, вероятно, даже не группу «импрессионистов Малого бульвара», относительно близких ему художников, включая Сёра, Гогена, Бернара, Лотрека.
Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков». Ван Гог очень бережно сохранил ее композицию изменив в ней самую малость.
Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается. Коненков, М. С. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре переехал в Арль. Полотно «Горюющий старик» является ярким примером его работы, посвященной человеческим страданиям.
На картине у художника искажены черты лица, взгляд потерянный, направленный вдаль. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». На редкость спокойны, мягки и гармоничны «Ветка цветущего миндаля», «Ирисы», «Белые розы», написанные за два месяца до самоубийства. Руки мадам Рулен в позиционируются, деликатно держа ее ребенка. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Сам художник писал о том, что стремился понять глубину своих переживаний и вот таким образом добивался особенной пронзительности в изображении черт лица.
Одежда напоминает одежду пастора. В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство.
Критики, защищавшие молодое искусство, как и художники, размышляли о проблемах портрета. У Ван Гога это рыжеватый человек, бредущий тяжелым неверным шагом. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности. Сходное выражение лица обнаруживается и на автопортрете «Художник без мольберта», написанном в 1889 году.
Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. С полотен на нас смотрит глубоко страдающий, мыслящий человек: он не сумел изменить этот мир и сделать его прекраснее, но он сумел выразить страдание человеческой души из-за несовершенства действительности. Автопортреты 18 в. (Ж.
Следующим владельцем картины стал Фрик. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе.
можно предположить, что В. Г. Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену».
Эта серия является уникальным во многих отношениях. Однако возникшие разногласия вскоре приводят к ссоре и неожиданному поступку со стороны Ван Гога — обезумев, он с бритвой в руках набрасывается на Гогена, а затем отрезает себе мочку уха. Одежда напоминает одежду пастора.
Со времён Ван Гога мало, что изменилось в мире, в этом современность и актуальность творчества великого художника. Он любил «море и рыбаков, поля и крестьян, шахты и углекопов», любил «человека в деревянных башмаках» и не выносил «людей в лакированных ботинках». Сходны так же закаты их творчества.
Фон картины— двухцветная стена в красно-оранжевых оттенках. Суггестивную и даже символическую роль во всех этих перевоплощениях играет цвет и характер мазка. он не закончил, пересек зал, взял лестницу и поднялся к себе в спальню. Этот конкретный портрет, написанный зимой 1887-88 Пер Танги более известно из-за его фронтальной перспективе, как и ранней фотографии. Так, его картина «Крестьянин с трубкой» особенно правдиво передает его психологию простого труженика.
Его стиль весьма неоднозначен и до сих служит предметом серьезных споров. Вспоминает изречение: «Любовь к искусству убивает подлинную любовь». Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу.
Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности. Первая картина является мрачным и состав прост. Портрет мадам Рулена и ее ребенка была написана через ноябре и декабре 1888 года. Все, что не побуждает к мысли, никчемно.
Он написан в зеленовато-серых тонах, напоминающих о «Прогулке заключенных». Винсент Ван Гог написал три серии автопортретов. Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона.
Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Художники итальянского Раннего Возрождения (Мазаччо, Доменико Гирландайо, Боттичелли) часто вводили свои изображения в сюжетные религиозные композиции. 1890г. Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Лицо показано крупным планом, тона яркие, насыщенные, контрастные: контраст между рыжим, почти красным – борода и золотым – шляпа и лицо.
Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. В его лице можно угадать черты самого художника. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.
Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Ван Гог нарисовал этот портрет масляными красками на холсте в июле 1888 года. Человек слышащий, брутальный что ли. Он понял это, сопоставляя свои работы и свои методы с тем, как работают другие. Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели.
В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Развитие фотографии является частью того, что вдохновило импрессионистской манере. Ван Гог видел себя в доктора. Позднее Писсарро говорил своему сыну: «Я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади». Особенно интересно полотно «Портрет молодой девушки на фоне хлебного поля».
Гоген суров, сосредоточен. Ван Гог с трубкой в зубах. Но автопортрет, сделанный по выходе из больницы, – «Человек с перевязанным ухом» – является, может быть, самым лучшим и принадлежит к шедеврам художника. В такой устремленности проявились не только личные склонности.
краски более спокойные, не такие яркие, как на картине 1887г. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. После приезда в Арль, Ван Гог окончательно распрощался с импрессионизмом. Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать.
автопортреты часто избираются для выражения личного мироощущения, собственной живописно-пластической концепции мастера (П. Женские образы также занимают важное место в его портретной живописи. Работы Ван Гога с названием особенно выразительно передают задумку их автора. Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты. Это может быть настроение тишины, покоя это может быть замкнутость, отрешенность.
Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». Портрет отражал эту ситуацию трагически остро.
Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным». На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. А связано это с тем, что Ван Гог больше всех уважал именно этого художника. Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе.
В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. дымится. Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе.
Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль. Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным. Винсент Ван Гог пошел к врачу за медицинской помощью.
Но и в это Ван Гог терял веру, так как видел, что «работа не окупается» – не окупается ни в денежном, ни в широком моральном отношении: общество не интересуется трудом художников. Но нежная белизна повязки, голубизна глаз, спокойный склад губ вносят иную ноту. Детали заставить зрителя осознать руках, которые заботятся о ребенке. И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный».
Голова повёрнута на три четверти в левую сторону. Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там. Так, самым известным таким автопортретом является произведение Гогена – «Винсент, рисующий подсолнухи». Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). На последнем из парижских автопортретов, сделанном, вероятно, уже перед отъездом, мы видим художника за мольбертом, с палитрой и кистью, в том полном решимости и воли собранном, сконцентрированном состоянии, которое он называл «единоборством с холстом». 25 октября 1888 года в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген.
Фон сливается с человеком, как бы исходит от него. Этот портрет не идеализирует младенца, но умудряется захватить сущность новорожденного. Но оригинальность его письма несомненна.
Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание. И с печальным юмором добавлял: «Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое». Ван Гог нарисовал несколько портретов Рулена и его семьи.
Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. Рейнолдс, Ф. И. Шубин) большей частью переносят художника в интимную рабочую или семейную обстановку, подчёркивая интеллектуальные усилия творчества, зоркость анализирующего взгляда. Продолжая импрессионистическую традицию и выступая против Салона, они в то же время кардинально пересматривали основы самого импрессионизма.
Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. Доктор Гаше был также художником импрессионистов эпохи. Явно вспоминая Курбе, Гоген пишет в 1889 году полотно «Здравствуйте, господин Гоген. » (Прага, Национальная галерея).
При этом, Ван Гога изображали и другие художники. Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света. Лицо Ван Гога занимает большую часть картины. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Данная тема, как уже говорилось выше, занимала одно из главных мест в его творчестве. И в этом состоянии он пишет ещё два автопортрета – «Автопортрет, посвященный Гогену» и «Автопортрет с мольбертом».
Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. И «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» ярко это показывает. Физически он очень окреп.
Обратимся к группе автопортретов, создававшихся в то же время, что и автопортреты Ван Гога: «Отверженный» (1888, Амстердам, музей Ван Гога), «Автопортрет» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ван Гог нарисовал несколько портретов Pere Танги. Мадам Рулен, мать, присоединяется портрет в двух важных направлениях. Во второй картине Ван Гога вводит свои японские гравюры.
Крупные художники 19 в. (Ж. Когда Винсент Ван Гог знал его, он владел питания магазин маленького художника. Нет резкости и былой перенапряженности в этом автопортрете. «Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году. Чёрная трубка контрастирует с белой повязкой. Они выделяли как положительную черту его первозданность и примитивность.
В этом портрете Пер Танги, Ван Гог передает свою дружбу с Танги и его собственной любви к иностранной искусства. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Контрастов нет, голубоватые, золотистые краски. Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа».
Думается, что под Этими словами Редона могли бы подписаться все крупные портретисты. Изображенные на портретах и автопортретах художники и скульпторы -- это изящные светские молодые люди, одетые не без щегольства.
Изображение себя художником известно уже в античном (Фидий) и средневековом (скульпторы 14 в. -- новгородец Аврам и П. Парлерж в Чехии) искусстве. Тут он написал трагические «пустые стулья», покинутые стулья – свой и Гогена, которые тоже являются своеобразными символическими портретами, а затем последовал первый приступ зловещей болезни Ван Гога: в припадке безумия он отрезал себе ухо.
Затем они получили развитие у Одилона Редона (1840--1916). На голове повязка. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца.
Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее». Это особенно заметно по его лицу и выражению взгляда. Он был художником-любителем и гравер. Чуткий к талантам Писсарро был поражен голландскими полотнами Ван Гога, в частности «Едоками картофеля».
Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты). В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Глаза смотрят не прямо на зрителя, а поверх него, взгляд скользящий.
Они ломали привычные нормы и стандарты в искусстве. Мир природы, простых людей, ритм непарижской жизни иных отношений должны были влить в их искусство новые силы, придать ему прочность и простоту. На рубеже 19 и 20 вв. «Когда я выйду отсюда, – пишет он брату в это время, – я вновь побреду своей дорогой вскоре начнется весна и я опять примусь за цветущие сады». Картина создаёт впечатление смирения и успокоения. Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо. Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи.
Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Такие «некрасивости» или даже уродливости никак не означали для Ван Гога чего-то отрицательного: наследник старых голландцев, поклонник и знаток Рембрандта, он вслед за ним предпочитал некрасивые лица гладкой и невыразительной миловидности. Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему.
Это портрет художника, выполненный им самим. Магазин был важным для художников той эпохи. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. С затаенной мечтой о братстве художников, которое возникнет где-нибудь на юге, вдали от мучительного Парижа, с воображаемой «моделью» такого братства у японцев, Ван Гог в начале 1888 года отправился в Арль.
Б. Шарден, Дж. Драматической теме «Художник» и посвящен цикл автопортретов. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Портретист, замечал О. Мирбо в 1885 году, «интерпретирует человеческое лицо, показывает в нем следы нравственных привычек индивидуальной психологии». В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Жгущий взгляд.
Так воплощались трагические образы окружающей реальности. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». В то время как в Арле, Винсент Ван Гог подружился с почтальоном. Формально, подавляющее синий простор пальто Рулен принимает на сцену.
Цвета темные – фиолетовый, багрово-красный – традиционно мифические цвета. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах.