Всего Винсент Ван Гог создал более сорока автопортретов. «автопортрет с отрезанным ухом и трубкой»— картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога. Художник Винсент Ван Гог написал большое количество картин, озаглавленных просто — «Автопортрет».
Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. Руководство церкви шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтеров и немедленно освобождает Винсента от миссионерской деятельности за то, что он «подрывает достоинство духовенства». Они отвергали пассивную фиксацию и ратовали за творческую переработку натуры. Винсент прочитал свою первую проповедь.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым.
Портрет отражал эту ситуацию трагически остро. Картина написана в стиле реализма. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Ван Гог видел себя в доктора. Ван Гог нарисовал несколько портретов Рулена и его семьи.
В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. Доктор Гаше был также художником импрессионистов эпохи. Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа». В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». дымится. Фон сливается с человеком, как бы исходит от него. Руки мадам Рулен в позиционируются, деликатно держа ее ребенка.
Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо) и в том числе в советском искусстве (С. Т. Автопортретов настолько много, что объяснить их появление каким-то стечением обстоятельств, случайными причинами не представляется возможным. После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность ван Гога постоянно росла среди коллег искусствоведов, дилеров и коллекционеров. Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео.
Открыт лоб, не видно волос. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». Позднее она писала мемуары пребывания Ван Гога с ними. Эта последняя картина Танги находится в Музее Родена в Париже.
Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы.
Они выделяли как положительную черту его первозданность и примитивность. Открыт лоб, не видно волос. Папаша Танги брал картины в качестве оплаты за краски.
С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий.
На этот раз в свою кузину. Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Одежда напоминает одежду пастора.
В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Большие успехи делал подросток в освоении иностранных языков, прекрасно говорил и читал по-французски, по-английски, по-немецки. В творчестве Гогена проблема автопортрета выходит за рамки собственно портретного жанра.
Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами. Винсент шел согнуты, держась за живот, снова преувеличиваю свою привычку проведения одно плечо выше другого Мать спросила его: М. Винсент, мы были беспокойство, мы рады видеть вас вернуться у вас были проблемы Он ответил голосом страдающего: Нет, но у меня есть. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. В Гааге художник попытался создать семью. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862).
Там он получает необходимое обучение в качестве дилера. Те же цвета, слегка набирая силу, переходят на одежду, превращая фигуру в частицу беспокойного окружающего пространства. Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света.
В последующие дни Винсент выполнен этот портрет Миллиет. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. Чёрная трубка контрастирует с белой повязкой.
В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Что же было на самом деле, остается неизвестным. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Явно вспоминая Курбе, Гоген пишет в 1889 году полотно «Здравствуйте, господин Гоген. » (Прага, Национальная галерея). Увлечение рисованием помогало Винсенту спасаться от частых депрессий.
Одной из таких картин является картина «Красные виноградники». Женские портреты с детьми обычно называют «Материнство», одиночные портреты -- «Мечтательность», «Меланхолия», «Размышление», что подсказывается самим характером образного строя. Нередко, однако, художник изображает себя лишь в качестве наиболее доступной модели для различных художественных поисков, экспериментов. Меняется роль человека в картинах Ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам). Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами.
Там же он получал уроки рисования. Фон нейтральный ничто не отвлекает от образа человека. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в Гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого является его дядя Винсент («дядя Цент»). После его смерти, дочка продала «Портрет папаши Танги» Огюсту Родену.
В дальнейшем ирландский художник отождествил себя с теориями Ван Гога в искусстве и процитировал строки из письма ван Гога к брату Тео: «настоящие художники не рисуют вещи такими, как они есть Они рисуют их, поскольку сами чувствуют себя ими». Однако у Христин оказался тяжёлый характер и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. В композиционном же отношении второй цикл автопортретов мало отличается от первого, разве что художник несколько укрупняет голову. Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона.
Знаменитое полотно датируется 1888 годом. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Рулен Семья группа портретных картин, которые Винсент Ван Гог выполнен в Арле в 1888 и 1889 Иосифа, его жена Августина и их трое детей: Арманд, Камиль и Марсель. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный.
Изображение себя художником известно уже в античном (Фидий) и средневековом (скульпторы 14 в. -- новгородец Аврам и П. Парлерж в Чехии) искусстве. Художник на протяжении всей жизни испытывал сложности в социальной адаптации и свои душевные страдания, впечатлительность и острое чувство социальной несправедливости, неистовые человеческие страсти он пытался выразить цветом. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний.
При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Родители Винсента не были известными художниками. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. 1887г. Контрастов нет, голубоватые, золотистые краски.
Мир природы, простых людей, ритм иной, непарижской жизни иных, небуржуазных, как представлялось художникам, отношений должны были влить в их искусство новые силы, сообщить ему заряд прочности, придать оздоровляющую простоту. Картина передает ощущение спокойствия, что Ван Гог ищет себе. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым».
Портретист, замечал О. Мирбо в 1885 году, «интерпретирует человеческое лицо, показывает в нем следы нравственных привычек индивидуальной психологии». Накопив достаточную сумму открыла своё кафе, столики в котором были в форме тамбурина. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5 млн долларов.
В результате его попросили уехать. Думается, что под Этими словами Редона могли бы подписаться все крупные портретисты.
Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. В конце концов, он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль. Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона. И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза.
Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. См. За доброту и отзывчивость Жюльена, художники прозвали его «Папаша». Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео.
Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием— изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. Пространственно художник отделен от нее изгородью, преграждающей ему путь. Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц. В декабре 1878 его направляют на полгода миссионером в Боринаж, бедный шахтерский район на юге Бельгии.
Сезанн), его внутренней духовной экспрессии (В. Он был не единственным ребенком в семье. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок. Когда Винсент Ван Гог знал его, он владел питания магазин маленького художника. Все, что не побуждает к мысли, никчемно. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Человек слышащий, брутальный что ли.
На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе. Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы. А. С. Пушкина, Москва). Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты.
Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решает стать священником. Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. А. С. Пушкина, Москва).
краски более спокойные, не такие яркие, как на картине 1887г. Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи. Особенности портрета и его отличия от портрета 1887г: Изображён погрудно, голова меньше, поворот головы такой же, как и у автопортрета 1887г, но в промежутке между написанием их, В. Ван Гог отрезал себе ухо, т. е. перед нами уже другой человек, у которого в жизни произошёл поворотный и сложный момент. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики». В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать. Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий. Тогда он переехал в Дренте, где писал очень много пейзажей, но большую часть его картин составляли простые люди, занятые работой.
Изредка эти силы пробивались на поверхность (одним из таких моментов, в частности, является открытие «Салона независимых» в 1884 г. ), повергая в ужас именитых критиков, преуспевающих художников, завсегдатаев Салонов. Винсент Ван Гог жил в эпоху импрессионистов. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя.
Очень скоро они расстались. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра».
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Затем они получили развитие у Одилона Редона (1840--1916).
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). Ван Гог с трубкой в зубах. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
В июне 1873 года его переводят в Лондонский филиал Goupil Cie. 1890г). Дела у него идут все хуже и в мае 1875 он опять переводится в Париж. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Портрет мадам Рулена и ее ребенка была написана через ноябре и декабре 1888 года. Можно не знать, что Гоген метался в эти годы между Парижем и Бретанью, путешествовал в Панаму и на Мартинику, бывал в Арле, где пробовал работать с Ван Гогом и, наконец, в апреле 1891 года уехал на Таити можно не знать всех перипетий биографии Гогена, но автопортреты красноречиво говорят о том, что художник неспокоен, что уверенность дается ему большим напряжением сил.
Нельзя не заметить обилия автопортретов у Ван Гога, Гогена и Сезанна. Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать. Винсент прочитал свою первую проповедь.
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Формально, подавляющее синий простор пальто Рулен принимает на сцену. Фон – заложена византийская традиция (проявляется сильнее, чем в автопортрете.
Сарьян, П. П. Особенности портрета и его отличия от портрета 1890г. : Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света. Он был художником-любителем и гравер. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». «Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом».
Фон портрета утратил организованность. Легенды о Ван Гоге – его безумие. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Этот портрет не идеализирует младенца, но умудряется захватить сущность новорожденного. Это положило начало развитию экспрессионистскому и фовистскому движениям в искусстве.
В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. он не закончил, пересек зал, взял лестницу и поднялся к себе в спальню. Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем.
В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi). В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Несколькими строками выше критик сетовал на то, что Салоны заполнены портретами, в которых нет характеров, нет личностей.
На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков».
Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво. Гоген суров, сосредоточен. Ван Гог нарисовал этот портрет масляными красками на холсте в июле 1888 года.
В 1957 году ирландский художник Фрэнсис Бэкон (1909—1992) на основе репродукции картины Ван Гога «Художник на пути в Тараскон», оригинал которой был уничтожен во время Второй мировой войны, написал серию своих произведений. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Крупные художники 19 в. (Ж. Там он пытался разработать свою собственную технику рисования. К тому же для него было плюсом появление модели для его картин. Винсент Ван Гог пошел к врачу за медицинской помощью. Так воплощались трагические образы окружающей реальности.
Он копировал все литографии пособия в 1880/1881 годах, а затем вновь в 1890 году, но уже только часть. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Отсутствие контрастных цветов в синем пальто и брюки делает самолет глубину недостаток. Первая картина является мрачным и состав прост. Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Голландия— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века.
Сходны так же закаты их творчества. Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Критики, защищавшие молодое искусство, как и художники, размышляли о проблемах портрета. «Живопись не есть воспроизведение внешнего, она -- человеческая красота, отмеченная мыслью.
Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттёрло «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздаёт гнетущую атмосферу психологической напряжённости. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
1890г. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее». Обычно маленькими цветными квадратиками выкладывались нимбы святых и известных личностей из чего так же можно сделать вывод, что Ван Гог видит себя человеком, несущим миру свет и добро. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 года в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна ван Гога.
До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». В конце концов он разочаровывается в учёбе, бросает свои занятия и в июле 1878 уезжает из Амстердама. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Он почти не играл с другими детьми. Но как изменилось за эти годы представление живописца о самом себе, о месте художника в жизни.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица». Проходили международные выставки. Магазин был важным для художников той эпохи. Он начитает вдумчиво читать Библию. Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события.
Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. А. С. Пушкина, Москва). Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Представлять человека, которого он действительно восхищался было важно для него. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго.
Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета». Характеристики изображения врача все свободно окрашены так, чтобы зритель может увидеть их таким же образом, что Ван Гог делает. Черты символизма в искусстве Франции уже ясно обозначились у Гюстава Моро и Пюви де Шаванна в конце 1850-х--1860-е годы.
Через несколько лет его отправили в еще одну школу. Снова влюбляется. А. С. Пушкина, Москва). Он хотел открыть мастерскую для обучения будущих художников.
Жгущий взгляд. Ребенок не обладает херувима как качеств детей изображенных в стиле рококо, но определение контуров щек, несомненно, являются инфантильными. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ).
Арльский же цикл автопортретов не столь велик, как парижский. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Очень скоро они расстались.
По возвращении в Арле, в конце сентября 1888 года, Миллиет передал партию укие-э гравюры на дереве и других печатных изданий, отобранных брата Винсента Тео от их сбора. Тогда он уехал в Гаагу, где всерьез занялся живописью.
Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. Открывались Салоны Марсова поля, Елисейских полей. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре переехал в Арль.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. В такой устремленности проявились не только личные склонности. Картина создаёт впечатление смирения и успокоения. Первоначально будущий художник с большим рвением взялся за работу, добился хороших результатов и в июне 1873 года его перевели в лондонский филиал Goupil Cie.
Это событие потрясло и разочаровало Винсента постепенно он теряет интерес к своей работе и обращается к Библии. Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет.
ван Гог, М. А. Мадам Рулен, мать, присоединяется портрет в двух важных направлениях. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. В конце марта 1876 года его увольняют из фирмы Goupil Cie.
В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности. Ван Гог перед мольбертом или без него. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Лицо как бы излучает пламень: от носа бегут вверх, в стороны и вниз красноватые, коричневые, зеленые, желтые, белые мазки-черточки, безошибочно точно передающие объем и форму, но уже одним цветом, без всякой светотени. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства Винсент начинает разбираться в живописи и ценить ее.
Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Ван Гог подчеркивает гвоздики в Рулен в щеках, огни в глазах Рулен и в аристократизма его рук, чтобы продемонстрировать аспекты личности Рулен в. Использование цвета, освещения и кисти инсульта показать искренность и интеллект Ван Гог видел в почтальона Рулен. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Отцом Винсента был Теодор ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Здесь он посещает выставки в Салоне и Лувре. Ван Гог умер в 1890 году, Танги умер четыре года спустя.
Автопортреты 18 в. (Ж. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). После этого он был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где написал более 150 картин, в числе которых есть такая известная картина как «Звездная ночь». Винсент Ван Гог написал три серии автопортретов.
Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. Трагической историей стала потеря уха. На этом заканчивается его формальное образование.
Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео. Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. В 1874 году Винсента перевели в парижский филиал фирмы, но после трёх месяцев работы он снова уезжает в Лондон. На рубеже 19 и 20 вв.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва.
Врубель). Они ломали привычные нормы и стандарты в искусстве. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Это положило начало развитию экспрессонисткому и фовистскому движениям в искусстве. В прогрессивном реалистическом искусстве 20 в. (К.
Одежда напоминает одежду пастора. Простоволосый, в надетой на голову фетровой или соломенной шляпе, Ван Гог словно бы и не позирует, а просто показывает себя таким, каков он есть. Винсента назвали в честь его деда.
Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Б. Шарден, Дж. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства Винсент начал разбираться в живописи и ценить её.
Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость. Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там. 1887г. В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой. Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного. Развитие фотографии является частью того, что вдохновило импрессионистской манере. В. А. художник непосредственно выражает своё самосознание, оценку собственной личности, свои творческие принципы ищет ответ на вечный вопрос искусства: что есть Бог и как он связан с человеком.
Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. К этому же периоду относится история первой любви Винсента. «Вспаханное поле и пахарь» ушла с аукциона в Нью-Йоркском аукционном доме Christies за 81, 3 млн долларов. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В следующем десятилетии стиль его существенно изменился.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. Ван Гог родился в деревне Грот-Зюндерт, которая находится в южной части Нидерландов. Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа. Там же он получал уроки рисования.
Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. А. С. Пушкина, Москва). Художники итальянского Раннего Возрождения (Мазаччо, Доменико Гирландайо, Боттичелли) часто вводили свои изображения в сюжетные религиозные композиции. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Эта серия является уникальным во многих отношениях. На картине у художника искажены черты лица, взгляд потерянный, направленный вдаль.
Здесь он усердно занимается под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. Все постимпрессионисты -- Сера, Ван Гог, Гоген, Сезанн, Тулуз-Лотрек, если упоминать лишь самых крупных, -- принадлежали к числу бунтарей, какую бы скромную или сдержанную позицию они ни занимали в творческой жизни. Акцент на различных тонов кожи, моментов и темных мест создать узнаваемый человек.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В 1894 году декадент и мистик Сар Пеладан писал: «Всякое воспроизведение индивида, например портретное, должно быть отброшено. Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад.
И вот здесь сразу заметно решительное отличие работ Ван Гога, Гогена или Сезанна от автопортретов их предшественников. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену».
А. С. Пушкина, Москва). В письме Винсент еще пытался бодриться, перед холстом же, наедине с самим собой, он мог быть более откровенным. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным». Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Он почти не играл с другими детьми. Фон картины— двухцветная стена в красно-оранжевых оттенках. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Бэкон был вдохновлён не только самим изображением, которое он описал как «навязчивое», но и самим Ван Гогом, которого Бэкон расценивал как «отчуждённого лишнего человека»— положение, резонировавшее с настроением Бэкона. «Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году. Углы в позе Танги в также передразнил в японской ксилографии.
В такой устремленности проявились не только личные склонности. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Волосы не такие яркие, тоже как бы сливаются.
Детали заставить зрителя осознать руках, которые заботятся о ребенке. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Так воплощались трагические образы окружающей реальности.
Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5млн долларов. Это портрет художника, выполненный им самим. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Среди прочих произведений во всех экспозициях далеко не последнее место занимали портреты.
Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Визаж Танги является ключевой особенностью живописи. также Рисуют дети (Ван Гог серии). Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе. Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми.
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». можно предположить, что В. Г.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. На Рождество Винсент едет домой и родители уговаривают его не возвращаться в Англию. В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). Картина, ранее находящаяся в его частной коллекции, сейчас находится в Музее Родена.
Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».
И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный». А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание). Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы».
Ван Гогу было предложено отправиться в больницу для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Во второй картине Ван Гога вводит свои японские гравюры. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Глаза смотрят не прямо на зрителя, а поверх него, взгляд скользящий. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену».
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Человек слышащий, брутальный что ли. Тем более если эти посетители были читателями художественных обзоров, помещавшихся на страницах влиятельных буржуазных газет. Ван Гог нарисовал несколько портретов Pere Танги. Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже.
В то время как в Арле, Винсент Ван Гог подружился с почтальоном. Винсент сделал на нас такое странное впечатление, что Отец встал и пошел к лестнице, чтобы увидеть, может ли он слышать ничего. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Что же было на самом деле, остается неизвестным.
Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». В Гааге художник попытался создать семью. В результате его попросили уехать.
В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Они особо выделяли как некую положительную черту его первозданность, примитивность. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой.
В результате в конце марта 1876г. Обратимся к группе автопортретов, создававшихся в то же время, что и автопортреты Ван Гога: «Отверженный» (1888, Амстердам, музей Ван Гога), «Автопортрет» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. В них Ван Гог последний раз обращается к собственному лику.
Он словно бы и не слышит приветствия повстречавшейся крестьянки. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях. В 1888 году он переехал в Арль.
Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Цвета темные – фиолетовый, багрово-красный – традиционно мифические цвета. Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту. Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты). Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе.
Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении. Во-вторых профиль мадам Рулен появляется как часть суровой желтом фоне. Это может быть настроение тишины, покоя это может быть замкнутость, отрешенность.
Несмотря на распоряжение, Винсент, слабый и больной, все-таки продолжает миссионерскую деятельность. Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Конечно, каждый мастер по-своему открывал для себя мир простого человека: Ван Гога больше интересовали индивидуальные характеры и социальные типы Сезанн тяготел к выявлению каких-то исконных крестьянских черт, некоего крестьянского архетипа была своя специфика и в трактовке образов у Гогена. На этом заканчивается его формальное образование. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. Жгущий взгляд.
Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии.
Коненков, М. С. Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Я был свидетелем этой сцены.
Вид из мастерской ван Гога», 1882, бумага, акварель, мел, частное собрание Ж. Ренана, Париж).