«автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей. Картина Винсента ван Гога Автопортрет в соломенной шляпе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога историки называют картиной-путешественницей, а мистики – картиной-убийцей.
Автопортретов в соломенной шляпе у Ван Гога шесть, самый известный был написан в году, после его переезда в Арле, где он начал носить широкополую соломенную шляпу защищая голову от палящего. Следует отметить, что это не единственный автопортрет, где Ван Гог изобразил себя в соломенной шляпе. Описание картины «Автопортрет в соломенной шляпе» Винсента Ван Гога в галерее художников-импрессионистов. Ван Гог «Автопортрет в соломенной шляпе» гг.
Купить картину или постер «Автопортрет в соломенной шляпе», художника Ван Гога Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Ван Гога «Автопортрет в соломенной шляпе» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Или не тот. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный.
Единственное, что противостоит разливающейся повсюду блеклой голубизне, это ржавые оттенки волос, бороды и усов, переданные отрывистыми, колючими мазками. И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. Работы Ван Гога с названием особенно выразительно передают задумку их автора. Он беспощаден к себе, всеми доступными ему средствами художник показывает, что он лишь один из многих, маленький, скромный человек. В этом явно сказывается влияние импрессионистов. В тот день, как на грех, был убит председатель испанского правительства Карреро Бланко и охрана, полиция и таможня, действуя заодно, зверствовали вовсю.
Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны. Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа.
Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели. Увидев выброшенные картонные обертки, она выбросила их в мусоропровод. Возвращаясь с покупкой в дом на бульваре Распай, где землевладелец Лопес снимал огромную квартиру, его дочь встретила в лифте двух своих пылких поклонников. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон.
Оказалось, это тот портрет, что некогда был в собрании Ротшильдов. Например, на картине «Арлезианка» изображен светлый образ женщины на бежевом фоне, который подчеркивает ее спокойное и умиротворенное состояние духа. Разрезав пополам картофель и принявшись тереть им холст, очищая его от грязи и пыли, взволнованный Воллар увидел узнаваемый жёлтый и карминно-красный цвет, нервные «червивые» мазки – всё это было характерными чертами стиля только одного художника, Ван Гога. В трактовке фона есть стремление к упорядоченности: по линии глаз фон разделен на две части -- красную внизу и оранжевую наверху. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. Конечно, было проведено расследование. Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо.
Портреты Ван Гога, фото с названиями которых представлены в данной статье, это доказывают. А его собрание картин отобрали «в пользу нации» и разместили в одном из франкистских дворцов. Уже на другой день аргентинский латифундист вернул картину Воллару. Особенно интересно полотно «Портрет молодой девушки на фоне хлебного поля».
Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Связного посадили. Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке.
Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Холст сочли незаконно приобретенным и конфисковали. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. Коллекционера заключили под стражу.
Дальнейшее покрыто мраком. В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию).
На другой день Генри Фрик улетел с автопортретом Ван Гога в далекий Нью-Йорк. В 1919 году «король гвоздей» умер, галерея досталась его дочери Хелен, которая весьма расширила семейное собрание картин, превратив его в известную Галерею Фрика. Данная тема, как уже говорилось выше, занимала одно из главных мест в его творчестве. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности.
Ван Гог перед мольбертом или без него. В октябре 1973 года наследники «короля гвоздей» продали портрет за 20 миллионов песет наличными одному молодому испанскому коллекционеру, не разглашая его имени.
В заключение следует кратко сказать об изображении художником самого себя. В частности именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд. Коллекционер и торговец картинами Амбруаз ВолларЗная, что картина украшает зал в доме барона-миллионера, Амбруаз без тени сомнения назвал подделкой холст, который однажды под рождество принес в его лавку бродяга. Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание. Наверно, портрет был уничтожен вместе с другим мусором. Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа». Выяснилась история, достойная самой нелепой комедии. А когда сам коллекционер приехал разбираться и его обвинили «во множестве незаконных сделок с художественными изделиями».
Следующим владельцем картины стал Фрик. В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». И в самом деле, сам автор при написании полотен придерживался принципа необходимости изображения в первую очередь внутреннего мира и сложных психологических переживаний. Дальше – хуже.
Учитывая авторитет коллекционера, никто не собирался признавать его виновным в смерти бродяги, но все же сам Амбруаз был расстроен. Вторая попытка ввезти картину в Испанию была еще более невероятной: полотно решено было везти, завернутым в ковер. С этого момента началась мистическая история картины: Воллар тут же постарался продать ее, но всех последующих владельцев полотна постигали несчастья. На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями.
Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. Обуреваемые ревностью, они зарезали бедную девушку, разрубив предмет своей страсти по принципу «не доставайся же ты никому. ».
Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее».
Портрет промышленника Генри ФрикаСледующим владельцем картины стал Фрик. Словом, портрет вполне утолил свою жажду путешествия и повидал мир. Однако Фрик регулярно предоставлял произведение Ван Гога на выставки по всей Америке. В частности именно он проводил экспертизу «Автопортрета в соломенной шляпе», когда полотно покупал Ротшильд.
Коллекционер отправил в Чикаго своего личного тайного связного. В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета». Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену».
Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Даже в тех случаях, когда половина лица затенена, маленький мазок белил на глазном яблоке в затененной части привлекает внимание к глазу. Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе.
Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Голубой цвет переходит на одежду, почти не теряя интенсивности, однако мазок становится длиннее, спокойнее. Так дело попало в газеты. Например, картина «Портрет доктора Гаше» написана в довольно меланхоличном духе. Психическое расстройство привело его добровольно в специализированную лечебницу, но внутренний конфликт постоянно сопровождал его до конца жизни. Как только полотно повесили на его террасе, Клемансо пережил покушение, в него стрелял неизвестный.
Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается. На этих картинах художник предстает как сложная личность с непростой судьбой. Тому не впервой было выполнять щекотливые поручения шефа. Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту.
Его стиль весьма неоднозначен и до сих служит предметом серьезных споров. Сегодня «Автопортрет в соломенной шляпе» выставлен в музее Детройта, вот только какой из двух картин – Ротшильда или Воллара – могут полюбоваться посетители, остается загадкой. Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво. Пока шеф с секретаршей проверяли на мягкость персидский ковер, по коридору прошлась уборщица. Кроме того, автор особое значение придавал изображению простых людей.
Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Полотно «Горюющий старик» является ярким примером его работы, посвященной человеческим страданиям. Это особенно заметно по его лицу и выражению взгляда. Дело передали в суд. Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи.
А на следующий день к нему в гости заглянул промышленник Генри Фрик, подозрительно посмотрел на тяжелую раму картины и предостерег Жоржа от ее возможного падения. Вот только коллекционер никак не верил в это. Женские образы также занимают важное место в его портретной живописи. Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». Ван Гог с трубкой в зубах.
Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами.
Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». На следующий день Воллар прочел в газетах о чудовищном происшествии.
Фон портрета утратил организованность. Но оригинальность его письма несомненна. И что же. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке.
Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. Вначале она была куплена аргентинским землевладельцем, его дочь, которая захотела лично забрать картину, погибла, возвращаясь с полотном, от рук своих любовников (мужчины случайно встретились и, уличив в измене неверную возлюбленную, убили ее). И вправду изображенный на холсте человек был похож на бродягу-путешественника, чье лицо обожжено солнечными лучами и обветрено всеми ветрами дорог.
В зале Института искусств Детройта он увидел своего бродягу в соломенной шляпе. Так, его картина «Крестьянин с трубкой» особенно правдиво передает его психологию простого труженика. И соломенная шляпа только усиливала это впечатление. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Недаром он снова отправился на поиски.
Амбруаз Воллар – известный коллекционер и торговец картинами. Кроме картин без названий, необходимо упомянуть такие полотна, как «Автопортрет с перевязанным ухом» и «Автопортрет в соломенной шляпе».