Картина Поля Гогена Автопортрет с портретом Бернара (Отверженные) : описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Ван Гогу действительно больше понравился автопортрет Бернара, чем более искусный автопортрет, который ему прислал Гоген.
Разумеется, у Винсента были и другие причины писать самого себя. Орье, по временам тоже занимавшийся живописью, написал обозрение Салона для журнала Le Decadent" в Сен-Бриаке в местной гостинице он увидел стенные росписи работы Бернара и разыскал его. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. Весной того же 1888 г. Портрет был подарен Ван Гогу, который решил создать в Арле артель художников.
Он начинает с обращения «уважаемый господин», не предполагает встречи для обмена картинами, которым займётся Тео и при всей любезности тона сохраняет дистанцию (17). За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Кто знает, быть может, он влюбился в неё, обедая в её заведении. Вид у них домашний. Добравшись наконец до Мартиники, они поселились там в какой-то хижине в окружении райской природы. Того, что увидели в работах Винсента Писсарро, а потом Эмиль Бернар и Сёра или почувствовал Сезанн, пусть даже сделавший по этому поводу невесёлое заключение, – Тео не увидел или, по меньшей мере, пока не видел.
Винсент исполнил два портрета Агостины. 69 Больше всего Винсента волновало, что брат взвалил на свои плечи еще одно финансовое бремя.
И даже его жёлтый всё ещё сдержанный. Творчество Поля Гогена не исключение. Эта серия прозвучала как пушечный залп надежды, дотоле сдерживаемой. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Они были молоды, талантливы, полны творческих сил. Как и в Нюэнене, он настойчиво изучал соотношения цветов. Маршан ответил, что автор живёт в этом же доме несколькими этажами выше.
Все это на синей скатерти и желтом фоне рядом с посудой лежат два апельсина и три лимона. На затенённой траве – больше фиолетовых точек, на освещённой солнцем – больше оранжевых. T. de France", май — июнь 1955. Он делал поправки, с яростью начинал заново, потом опять стирал нарисованное и под конец протёр дырку в бумаге» (2). К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо.
Может быть, я напишу его по памяти, но в любом случае это будет абстракция. Известно, что сосуществование двух живописцев закончилось крахом.
В апреле 1948 года картина Бюффе Пьяница экспонировалась на Выставке молодых живописцев в галерее Drouant-David в Париже. На определенный период он перестает заниматься живописью. Вот таким образом он становился докучливым и портил брату жизнь.
Его судили, приговорили к тюремному заключению и двухлетнему запрету на въезд в Париж. В течение лета 1888 г. Без достаточного начального капитала затевавшееся предприятие привело бы к разорению.
После перевода в Марсель он сортировал почту на экспрессе Лион — Марсель. Так они упустили случай стать миллионерами. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Парижская природа не позволяла ему «выстрелить» – дойти в цвете до крайнего предела.
К сожалению, Винсент виден там со спины. Тео во всём любил порядок. С вершин холмов виден был песчаный берег залива, к которому катилась река. Осознание неизбежности смерти если не через пять, то максимум через двадцать лет, а перед этим – вероятной утраты двигательных способностей и, как следствие, возможности свободно владеть руками изменило его главные устремления.
В подвале «Свиньи» стены были украшены рисунками изображавшими совокупление свиней и кабанов. Правда, Гоген, всегда готовый поддержать самые фантастические планы, еще лучше умел путать реальные обстоятельства с вымыслом. Тео получил небольшое наследство, оставленное ему дядей в Голландии.
Когда же к Тео приходили гости, Винсент с ними ссорился по самым разным поводам. Также все устойчиво в мире творца. Подобно тому как Камилл Писсарро объединился с Сёра и Синьяком, поскольку их теории сулили ему выход из тупика, так и Гоген испытывал сейчас искушение принять некоторые принципы Бернара.
Мосты, пристани, набережные Арля — это была его Голландия.
Париж он оставил без сожаления. Все окружающее становится его моделью. Именно здесь он сближается с художественной группой Понт-Авен, дружит с Гогеном. Но он без него не обходился. «Для выделения, окружения ореолом или других приёмов, я думаю, это настоящее открытие» (10), – напишет он позднее из Арля. Она стала главным результатом его работы тех лет.
Винсент принялся за работу. Художественные теории, которые начал теперь разрабатывать сам Гоген, свидетельствуют о более или менее полном усвоении им теорий Бернара и попытках сочетать их с собственными, пока еще неясными устремлениями. Но закончить образования он не смог, за чрезмерную «выразительность в картинах» его исключают из учебного заведения. Стало ясно, что он уже никогда больше не будет писать как раньше. Но какая это была обуза. Его замысел состоял в том, чтобы поставлять их молодым живописцам, таким как Моне, Ренуар, Писсарро, Сезанн, ежедневно наведываясь к ним в мастерские и таким образом позволяя им экономить время. Из натуралистического определения искусства, взятого у Золя («кусок природы, увиденный через призму темперамента»), Винсент создал эстетическую мистику, в светском понимании этого слова – эстетику если не невозможного, то по меньшей мере требующего предельной интенсивности бытия.
Самый близкий друг Тео, голландец Андрис Бонгер, на сестре которого Йоханне тот позднее женился, сообщал: «Когда братья жили вдвоём на Монмартре, Тео как-то сказал, что у Винсента талант живописца средней руки, не более» (13). В углу, в тени, затаился предатель Аман. Сезанн выслушал Винсента до конца, осмотрел его холсты и произнёс со своим средиземно-морским выговором: «Откровенно говоря, это живопись сумасшедшего» (9). К 1876 году им овладела страсть к живописи. Кормон тоже это заметил, но промолчал.
Родители Бернара жили в Аньере, недалеко от острова Гранд-Жатт. И название «Отверженные» отсылает нас к Жану Вальжану – главному герою романа Виктора Гюго.
Возобновив своё дело, он стал поставщиком материалов для нового поколения живописцев. Ошибка умерших цивилизаций была в том, что они верили, будто единица есть группа. Он прошел через бесчисленные испытания, но никогда не терял надежды. Так Тео купил у Гогена картин и керамики на 900 франков. Таким же стремлением был одержим Винсент.
С 1865 по 1871 год находился в длительных плаваниях по всему свету. Впоследствии Гоген говорил, что у него было какое-то дурное предчувствие. То, что импрессионисты понимали интуитивно, он был намерен делать по науке. Другие произведения – натюрморты, пейзажи – были для него штудиями для усвоения уроков, полученных от других мастеров, включая импрессионистов.
53 Бернар примерно в это время тоже написал натюрморт с эмалированным кофейником. Переписку с Ван Гогом, Гогеном и Редоном Бернар много позже, в 1904, опубликовал в основанном им журнале «La Renovation Esthetique». Картина, по словам Винсента, должна быть местом этого слияния-излияния, пейзаж стать «пейзажем, который я люблю, а я и этот пейзаж составлять одно неразрывное целое».
Винсент не импрессионист, хотя его и относят к этому течению. На этом он не остановился и выдвинул идею большой экспозиции в зале популярного ресторана «Большой Бульон» на пересечении авеню Ютиши и Сент-Уэн. Парижская серия превосходна. См. : J. N.
Например, увидев на ещё незаконченном холсте фигуры рабочих, которые лопатами грузят на тачки песок с баржи, он, так упорно изучавший в Гааге жесты рабочих, считал своим долгом, обнажившись по пояс и орудуя воображаемой лопатой, просветить друга в этом деле и показать, где тот допустил ошибки. Его колкий взгляд с прищуром смотрит прямо на зрителя. Лотрек также был хорошо знаком с Тео Ван Гогом, который и приобрел у него за 150 франков картину «Молодая женщина за столом», на которой изображена бывшая в то время любовницей живописца художница Сюзанна Валадон с красной баночкой рисовой пудры-белил.
Когда Винсент показал ему «Едоков картофеля» и некоторые этюды, он был поражён силой этих работ. Луи Анкетен и Тулуз-Лотрек были не только его соучениками, но и стали большими друзьями. В течение десяти лет они общались только через письма и менялись каждый по-своему. Ему хотелось показать свои жёлтые тона так, чтобы они «рычали».
Гоген не предполагает, что я все это прекрасно понимаю". В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. А он, вероятно, на себе почувствовал, как много жестокого может быть в парижской лёгкости. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Он не хотел выдворять нового ученика. Он единственный Воздух Франции освежает мысли и приносит пользу, большую пользу, самую большую в мире» (1). Столь тщательная, кропотливая манера письма Сёра, требовавшая непрерывной работы в мастерской неделями кряду, была диаметрально противоположна его манере существовать в живописи.
Он привёл его в свою галерею. Их дружба родилась не в тот день, а спустя примерно год. Винсент был вездесущ и всем друг. Автопортрет есть у каждого художника – это излюбленный жанр всех живописцев. Там, где другие угасали, она переживает кризисы роста, после которых становится сильнее. Когда Гоген в начале 1888 г.
Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Винсенту они были абсолютно чужды, он отказывался понимать, что происходит и выходил из себя, когда видел художников, которые из кожи вон лезли, чтобы найти повод затеять, по его выражению, «гибельную гражданскую войну». Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. В Париже Винсент усвоил все течения современной живописи. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт.
Гоген, родившийся в 1848 году, начал заниматься живописью в пятнадцатилетием возрасте, а к тридцати девяти годам имел уже богатое событиями, незаурядное прошлое. Главной его идеей было оптическое смешение цветов.
В том числе проиллюстрировалЦветы зла Ш. Бодлера. Изображать самого себя – раньше это повсеместно сочли бы бесстыдством Столетие спустя примеру художников последовали писатели со своими авантюрными рассказами, где повествование ведётся от первого лица и, конечно, «Опытами» Монтеня – первым литературным автопортретом. Для Гогена контракт этот был долгожданным решением всех проблем. К тому же от этого вина человек «скакал как коза».
Он был очарован местным колоритом и удивительно красивыми пейзажами этой страны. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Все окутано воздушным пространством. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.
По словам Эмиля Бернара, Сегатори была «очень хороша собой», а Тулуз-Лотрек написал с неё портрет, отдав должное её красоте. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. Он никогда не был богатым, но всё значительное в живописи попадало к нему. Он спросил у Портье, кто это сделал. Он хотел передать его очертания, фактуру. Тео уже не мог этого переносить при всём его восхищении братом, который на его глазах с поразительной быстротой менял свою манеру письма и поднимался до уровня требований времени. После смерти отца не прошло и года. Вероятно, нечто подобное было у Винсента.
Так, он заведомо отвергал всё, что не было «реальным», включая Бодлера, Эдгара По и всех других писателей и художников, дававших волю своей фантазии. Так, он присутствует в натюрморте, где жёлтые книги изображены на жёлтом фоне. Мастерской Бернару служила дощатая хижина в саду при доме. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. В 1630 г. это уже зрелый человек.
Бернар делал мощно моделированные натюрморты, которые до некоторой степени обличали влияние Сезанна, хотя по рисунку были более упрощенными.
У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Но это ему не удавалось и он всякий раз оказывался слабее образца. Сюжетом он избрал борьбу Иакова с ангелом, тему символическую и религиозную.
Винсент прилагал немало усилий к тому, чтобы направить всех своих «приятелей» к Тео и тот смог бы стать для них тем, кем был Дюран-Рюэль для Моне, Ренуара и других ранних импрессионистов. Они познакомились в Париже и Ваг Гог был захвачен обаянием и масштабом личности Гогена. Сюзанну Валадон раздражало такое безразличие окружающих к Винсенту.
В дальнейшем он сознательно добивался в рисунке той спонтанности, с какой мы пишем. Контрастные рисунки на желто-оранжевой стене – декоративный элемент в картине, на котором выделяется более живописно написанный портрет художника. Картина «Автопортрет «Les Miserables» (Отверженные)» – это вызов для Ван Гога для совершения великих дел, являющимся началом нового творческого пути художников. Некоторое время художник работает над проектами «тропической мастерской», созданной Гогеном, однако в 1891 году Бретан разрывает все отношения с ним. Одной из причин прекращения дружбы стало утверждение Гогена о том, что Бернар не имел отношения к разработке идеи синтетизма в живописи. Ему требовались чужие идеи, чтобы разобраться в самом себе.
Бернар, Анкетен, позднее Гоген представляли клуазонизм, затем превратившийся в синтетизм. Светская живопись так же имеет место в его творчестве. Винсент, который за десять лет до того провёл в Париже несколько месяцев за чтением Библии, теперь увидел город новыми глазами.
Но живая ткань мелких импрессионистских мазков все еще продолжает господствовать в нем. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Тому, которого все почитали за патриарха из-за его большой бороды, седых волос и широкополой шляпы, ещё не было и шестидесяти и он сохранил неискоренимую юношескую увлечённость.
В японской же керамике больше темперамента, нежели тщательности. Бернар приводит несколько таких примеров. Возможно и автопортреты он считал подготовительными этюдами.
Словом, братья быстро составили пару, как та пара башмаков на натюрморте Винсента. Там были работы Моне, Ренуара, Писсарро, Дега. А затем их, естественно, устранить. Этот стиль предполагает использование контуров рисунка, разделяющих разные цвета.
Я сделал небольшой натюрморт, — писал художник Бернару, — синий эмалированный кофейник, ярко-синяя чашка с блюдцем, молочник в светло-голубую с белым клетку, чашка с оранжевым и синим рисунком на белом фоне, синий майоликовый кувшин с цветами и листьями в зеленых, коричневых и розовых тонах. Дюран-Рюэль принял их и разрешил осмотреть непроданные картины.
По всей вероятности, он считал, что достаточно пробыл в Париже. Уверенный в своем призвании, он был убежден, что жертвы его не могут быть напрасны. Абсолютно очевидно, что такие скромные манеры не способствовали успешной продаже.
Э. Бернар отправляется путешествовать по Британии. Но это было впереди. Там он иногда встречал Синьяка. Но у нас есть основания считать свидетельство Бонгера достоверным.
«Автопортрет «Les Miserables» (Отверженные)» посвящён Винсенту Ван Гогу и был написан перед поездкой Гогена в Арль. По-видимому, какое-то время они были любовниками.
Эти письма насыщены непокорностью, глубоким отчаянием и в то же время верой. Он часто заходил в его мастерскую, где тот имел обыкновение принимать друзей. Van Gogh et la famille Roulin. Часто Винсент подталкивал Тео к покупке работ того или иного художника. В 1889 году художник участвует в выставке в кафе Вольпини.
Моне говорил, что желает писать то, что находится между ним и предметом.
Художник изобразил себя на фоне цветастых обоев. Он же первым угадал будущих мастеров в Сезанне, Гийомене, Гогене. Сила его живописи не находила своего выразительного языка, стиля.
Плененный эффектом, которого он мог достигать ограниченной шкалой красок использованием больших плоских планов и резких контуров, Ван Гог написал портрет Рулена (почтальона, с которым он подружился) в ярко-синей форменной одежде на бледно-голубом фоне. 18 Однако попытка рисовать, как дети, была скорее плодом мудрствования, чем наивности. Винсент не оставляет предмет за некоей пеленой из сверкающей пыли.
Он просто и незаметно делал свое дело. В это время художник активно путешествует, проживает в Понт-Авене. Такова замечательная керамика золотой поры китайской эпохи Сун.
Приходил туда и Винсент. Винсент к нему привязался и был в восхищении от его живописи.
Военную службу нёс на корабле «Жером Наполеон», который в 1870 году участвовал во Франко-прусской войне. Что за невозможный характер. После учебы в парижском коллеже Сен-Бар юноша поступает в художественную студию Кормона (1884), где творческая атмосфера стала залогом развития его таланта. Он на тысячи ладов повторял цветовые соотношения, проявляя ту методичную одержимость, которую отметил в нём Филипп Даген в своём предисловии к «Полной переписке Ван Гога».
Он хотел также вновь увидеть экзотику, которая была ему хорошо знакома. Гоген же с трудом осознавал то, что било ключом в его живописи.
А Винсент, этот странный художник крайностей, был для него всего лишь братом его маршана. И так же будет с Винсентом. Когда напишу – не знаю возможно, завтра меня внезапно осенит. Уверенный в себе, он допустил ошибку, характерную для начинающих художников, которые надеются, что публика сразу их признает, так как они созидают красоту Обеспокоенный его судьбой Писсарро сказал о нём сыну: «Я не думал, что он настолько наивен».
Эти годы – плодотворный период у художника. «Японская манера» — яркий колорит и большие, обведенные черным контуром цветные плоскости — очевидно, сказалась на его знаменитой серии театральных афиш. Письма Винсента, написанные лаконичным, выразительным языком, хотя синтаксис их иногда запутан (теперь художник писал по-французски, а не по-голландски), повествующие о трудной, но все же поэтичной жизни, свидетельствуют о странном сочетании уравновешенности и напряженности.
Больной дизентерией и павший духом, он поспешил на Монмартр, чтобы узнать, что там нового. Первый автопортрет был написан итальянским живописцем Филиппино Липпи в 1485 году (более ранний «Портрет мужчины в красном тюрбане» кисти Яна ван Эйка только предположительно считается автопортретом). 54 Рулен был ростом около двух метров и жил на ул. На этот раз в хозяйку итальянского кафе-ресторана под названием «Тамбурин». Крутые холмы окружали деревню. Она дочь известного юриста, а у Рембрандта, кроме личного счастья, есть и материальная удача, много заказов.
Правда, Гоген начал понемногу экспериментировать в направлении, уводившем его от Писсарро и носившем следы влияния Дега и Сезанна, что особенно отчетливо проявилось в натюрморте с портретом его молодого друга Шарля Лаваля. Тео водил его в разные рестораны, кафе, галереи. На голове – любимый берет.
Кто я такой. В окружении этих репродукций он размышлял теперь о своем безрадостном прошлом и неясном будущем. В дополнение к ним он вел еще дневник другого рода, состоящий из его почти ежедневных писем к брату, в которых он обсуждал свои картины, свою жизнь, прочитанные книги, встреченных людей.
Быть может, его приезд в Бретань был нежелателен. Около одиннадцати лет он безвыездно прожил в Каире. К 1628 году он стал настоящим художником. В «Мулен де ла Галетт» подавали белое вино с галетами играли вальс по заказу клиентов.
Бернар учился в замечательной компании. Но на следующей неделе опять приходил и проделывал всё это снова» (18). В спорах он был резок, слишком одержим истиной, своей истиной, чтобы вести себя тактично.
Они вместе завтракали, работали на берегу Сены, потом возвращались в Париж.
Он строил колористические гаммы, меняя цвет фона и вазы в зависимости от цветов букета. Мы помним, как в Гааге, занимаясь рисунком, Винсент упорно шёл к простому, почти примитивному штриху, приближаясь к всё более архаичной технике и перенося её на живопись, вплоть до использования пальцев для наложения краски на холст Мауве резко упрекал его за это, а Винсент, разумеется, стоял на своём: когда искомый эффект достигнут, какая разница – пользовался он пальцем или любым другим инструментом. Он родился 15 июля 1606 года. Учитывая неординарное мышление художника, все его портреты носят своеобразный характер. Винсент покупал краски в лавке папаши Танги на улице Клозель. Наиболее известные работы Бернара написаны именно в ранний период творчества («Уборка пшеницы», «Мадлен в лесу Любви»). Видно было, что публика мало интересовалась выставленными картинами, так как обычно галерея пустовала.
Переписку с Ван Гогом, Гогеном и Редоном Бернар много позже, в 1904, опубликовал в основанном им журнале «La Renovation Esthetique». Манера Винсента не заявила о себе как о новом явлении, каковым в действительности была. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. В десятках его натюрмортов с букетами цветов нет ничего дилетантского. 9 Согласно воспоминаниям Бернара, Гоген часто просил Лаваля не слишком подражать ему.
Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Потом он бросал лист и тут же начинал новый. Позднее он научился подбирать эти комбинации в уме, не отходя от мольберта.
С Эмилем Бернаром, художником и поэтом, очень близким ему по духу, Ван Гог познакомился во время своего обучения в Ателье Фернана Кормона, откуда юноша (Бернар был на 15 лет моложе Ван Гога), выступавший против академической системы преподавания, был вскоре исключен за упрямство и бунтарское поведение. Винсент подружился и с Тулуз-Лотреком.
У него была любовница известная под именем С. и ему нравилось принимать у себя гостей. Свою живопись он полностью посвятил созданию незабываемых по выразительности образов и персонажей ночной жизни Монмартра — веселого центра ночного Парижа, где были сосредоточены кафе-шантаны, цирковые балаганы, публичные дома и знаменитые кабаре — «Мулен Руж», «Ша Нуар», «Мирлитон». Я даже верю, что спасение — только в крайностях". В этом же году Бернар переживает религиозный кризис. — Там я нахожу дикость и первобытность. Отношения Ван Гога с Полем Гогеном были мучительными и сложными. Находясь в самом низу социальной лестницы, он хочет завоевать себе положение путем, конечно, честным, но весьма политичным.
Его невероятная эрудиция в изобразительном искусстве и недюжинный ум позволяли ему в любом споре находить решающие аргументы и убедительные примеры. Priоu. Второй портрет Агостины Сегатори в пронзительных жёлтых тонах уже открыл путь к арлезианской живописи, тогда как природа в окрестностях Парижа не позволяла ему пойти до конца в стремлении использовать яркие, словно раскалённые, цвета. Эта техника могла бы дать какой-нибудь абсурдный результат, но Сёра был настоящим живописцем и его большое полотно «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» стало почитаемой иконой этого направления. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
С самого начала меня шокировал ужасающий беспорядок в доме Винсента. Это — вариации синих тонов, оживленных целой серией желтых, доходящих до оранжевого". Он писал букеты цветов.
Но не потеряв веру в свои способности, он не видел сейчас перед собой ясного пути. Он даже всё что угодно, только не импрессионист. А Гийомен, очень любивший Винсента, с нетерпением ждал, когда же он закончит.
В других картинах он ставил себе задачу создать резкое противопоставление цветов. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Имея это в виду, он в сентябре переехал в небольшой домик, который раньше использовал только как мастерскую там он надеялся основать Мастерскую юга", во главе которой встанет Гоген и куда он приглашал также Бернара и Лаваля.
Словом, Гоген показал себя «великолепным вторым». Что означал этот отъезд. Он изучает творческую манеру Сезанна, увлекается пуантилизмом. (Лаваль заключил аналогичное соглашение с неизвестным ему покровителем и Бернар завидовал им обоим, так как, хотя родители его и были достаточно обеспечены, они отказались помогать ему до тех пор, пока он не прекратит заниматься живописью. ) Предложив Гогену постоянную регулярную помощь, Тео Ван Гог посоветовал ему перебраться к Винсенту в Арль, где оба художника, поделив расходы, могли бы прожить дешевле.
Он совершал длительные ежедневные прогулки по живописным окрестностям и где бы он ни увидел соблазнительный для него мотив или хотя бы такой, элементы которого возбуждали его воображение, он возвращался туда и работал там. Здесь он подошёл к самой тайне искусства Винсента. А в «Чёрной кошке» они носили зелёный фрак членов Французской академии. Сидя перед гипсовым антиком, он с ангельским терпением воспроизводил его красивые формы.
Их приобрёл Тео. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Похоже, что к концу каждого такого срока в его сознании что-то резко менялось. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Он уже не говорил о «бедном искусстве для бедных» и, должно быть, понял, что Тео не мог даже показать парижанам его мрачные работы.
К счастью, в конце лета 1888 г. Из книги Постимпрессионизм – Ревалд Джон:Было решено, что Гоген и Бернар напишут портреты друг друга для Ван Гога. Сохранилась фотография, на которой оба сидят на берегу, занятые беседой.
Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу.
Все эти встречи и беседы происходили в кафе или ресторанах на Монмартре. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. Летом 1888 г. Он не разводился с женой, всегда любил своих детей и страдал от разлуки с ними.
Никто его не замечал.
В «Новых Афинах» встречались Мане, Ренуар, Дега. Но под конец Гийомен стал уже бояться его посещений из-за того, что слишком страстный гость пускался в бесконечные обсуждения и показы. Теперь жизнь рядом с этим бесноватым оказалась очень не простой. В самом деле, редкое сочетание неугомонности и эрудиции заставляло Бернара сопровождать каждый новый эксперимент энергичными дискуссиями, обставлять его поразительным нагромождением дерзких гипотез и раздумий. Свидетельства Бонгера зачастую не вполне благожелательны.
В «Элизе-Монмартр» Ла Гулю танцевала канкан. Причин для отьезда было несколько. Я люблю Бретань, — писал он вскоре своему другу Шуффенекеру. Revue des P. T.
Он не был заурядным художником, когда пришёл в «Большой Бульон» знакомиться с произведениями бывших учеников Кормона. С этой точки зрения парижский период его творчества был отмечен появлением в нём одной новой особенности. Тулуз-Лотрек каждую неделю собирал в своей мастерской весёлую дружескую компанию. В1887 году Бретан и Луи Анкетен разрабатывают новый стиль живописи, который будут называть клуазиннистским. Гоген некоторое время изучал Бернара, но почувствовал, что никак не может уловить его.
Кавалерии, где по приезде в Арль устроился Винсент. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Гоген тогда все еще писал, следуя концепциям импрессионистов, привитым ему Писсарро. История импрессионизма – великолепный пример действия этой закономерности. Произошёл переход от мгновения мимолётного к мгновению вечному.
Сёра и Синьяк разработали дивизионизм или пуантилизм. Тем временем долги эти возрастали с каждым новым прожитым днем. Когда мои деревянные башмаки стучат по ее граниту, я слышу глухой и мощный звук, которого стремлюсь достичь в живописи".
Не мог ли Винсент видеть её в одном из парижских музеев. 62 Винсент в своих письмах зачастую касался финансовых вопросов, но абсолютно не считался с реальными возможностями, с легкостью занося в приход" заветные желания и приятные мечты. «Я еду к дикарям», – писал он.
Тео не стал удалять Винсента, но тот сам понял, что надо меньше беспокоить брата. До приезда в Понт-Авен Бернар, писавший в Сен-Бриаке (Бретань), познакомился с молодым писателем-символистом Альбером Орье, который был всего тремя годами старше его.
Он безошибочно предвидел, что после импрессионистов первого поколения, мастеров «Большого бульвара» (имелся в виду бульвар Монмартр, где они выставлялись), в будущем появится когорта молодых импрессионистов с «Малого бульвара» (бульвар Клиши), к которым он условно причислял и себя и что следует инвестировать в них, пока ими пренебрегают или невысоко их ценят другие маршаны. Что касается парижских буржуа, то они охотно посещали Монмартр, чтобы пообщаться там с богемой – гризетками, сутенёрами, парикмахерами и модистками, натурщицами-итальянками, мужчинами, женщинами, детьми, молодыми рабочими, «весёлыми» девицами. Винсент снова влюбился. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику.
Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Это не исключено. Жан Старобински написал превосходную книгу о Жан Жаке Руссо под названием «Прозрачность и препятствие». Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. В «Мирлитоне» Аристид Брюан щедро потчевал клиентов оскорблениями, а те с удовольствием ими лакомились. Стоит заменить на рисунке штрихи пера мазками кисти и он превратится в картину. Был членом анти-абстрактной художественной группы L Homme temoin.
2 Однако ничто в его работах пока еще не указывало на решительный отход от общих принципов, почерпнутых им из советов Писсарро. Последними, как им и положено, проявили себя философы, которые в 1636 году санкционировали рождение суверенного индивида декартовым «Я мыслю, следовательно, существую». Когда он писал Тарасконский дилижанс" (Доде посвятил такой карете целую главу в своем Тартарене") в ярко-красных, синих, черных и зеленых тонах, он поместил его на сером, желтом и теплом белом фоне под голубым небом. Иногда он приглашал Гийомена и Писсарро зайти взглянуть на последние картины, присланные ему Винсентом и затем немедленно передавал брату одобрительные замечания художников. Художник продолжает заниматься живописью, развиваясь в этом направлении. «Певец Монмартра» граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек, единственный сын одной из самых известных аристократических семей Франции, в силу наследственного заболевания имел очень маленький рост и выраженную диспропорцию тела. Но я тогда ещё не знал, что сбудутся оба эти мои пророчества» (8).
Немецкий художник изучавший в июле 1888 г. С Эмилем Бернаром, художником и поэтом, очень близким ему по духу, Ван Гог познакомился во время своего обучения в Ателье Фернана Кормона, откуда юноша (Бернар был на 15 лет моложе Ван Гога), выступавший против академической системы преподавания, был вскоре исключен за упрямство и бунтарское поведение. Автопортреты Ван Гога подтверждают первенство индивида, «меня», перед всем остальным миром в ситуации крайней социальной враждебности, которую суждено было испытать этому художнику.
После отъезда Винсента из Парижа Тео поддерживал связь не только с Гогеном и Бернаром (чьи работы Винсент постоянно понуждал его приобретать), но и с Сёра, у которого он купил одну картину, Синьяком, Люсом, Лотреком и многими другими. «Мулен Руж» ещё не был открыт В «Каторжной таверне», где посетители считались «осуждёнными», официанты были одеты в костюмы каторжников: зелёный колпак, красные куртка и брюки. полотна Моне в галерее Тео Ван Гога (Тео только что подписал недолговечный контракт с Моне), впоследствии рассказывал, что молодой и приветливый служащий с рыжеватыми волосами, совсем непохожий на француза, вскоре начал встречать нас очень сердечно, как старых знакомых.
Ван Гог подарил Рулену по меньшей мере пять своих полотен, в том числе портреты Рулена, его жены и их детей (картины эти впоследствии были куплены Волларом), а Гоген подарил ему две картины, которые были утеряны или уничтожены. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Затея оказалась неудачной. Он громко говорил, жестикулировал, размахивал своим большим свеженаписанным холстом, оставляя пятна краски на себе и на проходящих мимо» (14). Он заразился малярией, абсолютно отчаялся и даже думал покончить с собой.
Без родителей, без родственников, которые могли бы его поддержать, он иногда впадал в отчаяние, но живопись так и не оставил. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Он занимается цинкографией («Бретонцы») и ксилографией («Распятие»).
Бернар рассказал ему, что там хватит места для тысячи холстов. Это движение, которое вовсе не было единым и цельным, позднее назвали постимпрессионизмом. — Я, пожалуй, предпочел бы это живописи декадентов". Момент, который Моне и его друзья показали во всей его эфемерности, мимолётности на картинах бесконечной невесомости и утончённости, теперь у Сёра окаменел и застыл, как вмурованный в нерушимую крепостную стену. В тот момент, когда Ван Гог устанавливал на поле свой мольберт, защитив его от вечно дующего мистраля, рука его начинала повиноваться двум хозяевам: глазу, который испытующе смотрел на пейзаж, подмечая каждую деталь, каждый нюанс и разуму, уже создавшему синтетический образ зрелища, развернутого перед ним природой» Даже самые банальные виды были пронизаны у него динамизмом ибо Ван Гог открывал в них то неуловимое качество, которое позволяло излиться его эмоциям. Картина развивает популярный сюжет и продолжает традиции французских живописцев.
Разница в возрасте их не стесняла. В голове этого голландца вмещались и Библия и Доде и Гонкур. Винсент часто там обедал. Впоследствии он мечется между традициями старых мастеров Италии («Снятие с креста») и влиянием Сезанна.
.