Выставка «Немецкая и австрийская живопись XIX века из особняка барона А. Л. Лекция Мартины Пиппал будет посвящена теме, которая часто остается неохваченной в исследованиях истории искусства – «Русская и австрийская живопись в XX веке».
Как одно из проявлений жизненности реализма следует признать творчество австрийского офицера, очень много работавшего в Венгрии, — Августа фон Петтенкофена (1822—1889). Ранние работы демонстрируют влияние бидермейерского реализма. Последние годы жизни провёл в нищете недалеко от Вены, где умер в 1889 году.
По всей вероятности, портрет был прислан Марии Федоровне в подарок. Но в более поздних работах его виды города приобретают характер зарисовок жизни современной Вены («Рынок на Дворцовой площади в Вене», 1892 там же). художника увлекает задача включения фигур и фигурных групп в пейзаж.
Николая, обладающей серией картин его кисти. в Австрии резко обозначились две линии в развитии искусства. Он в большей степени был миниатюристом, причем довольно известным.
Несколько холодные классицизирующие постройки Хансена (Парламент, 1873—1883) отличаются широким размахом, большими масштабами, но их фасады не отражали внутренней структуры здания. Уже с 30-х гг. Художнику удалось передать благородство в лице императрицы, остатки былой красоты, а также душевную боль и страдание.
Талантливому современнику Амерлинга Францу Эйблю (1806—1880) принадлежит портрет пейзажиста Випплингера (1833 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ), созерцающего портрет своей умершей сестры. В 1854 начал путешествие по Италии и Испании, а в 1857 году поселился в Риме, где рисовал портреты, жанровые сценки и пейзажи для местных иностранцев. В 1862 году женился на Софи Кёбель (Sophie Kbel), дочери архитектора Карла Кёбеля, у Антона и Софи родилось 5 детей, но в 1875 году их брак распадается из-за измены Софи. Уже во втором веке, впервые епископом Мелито, позднее учителями, отцами церкви (Амвросий, Августин, Грегор и Иероним) изображался Агнец в виде, чаще всего, барана (жертва для Исаака). Австрийская архитектура в течение первой половины 19 в. не создала ничего значительного.
Следующими директорами ее были уже знакомые нам Микеланджело Унтербергер, Пауль Трогер и Мартин ван Мейтенс (или Мийтенс). Портрет психиатра А. Фореля (1908 Манхейм, Кунстхалле)—одна из самых сильных работ Кокошки, в лучших портретах которого проявляется способность художника проникаться духовным миром изображаемого, его психическим состоянием. В Вене много строил Земпер (см.
В октябре того же года принят закон о постоянном нейтралитете Австрии. Австрийская Республика (История Австрии) Австрия является союзным государством, объединяющим девять самостоятельных земель. Продолговатое худощавое лицо с ввалившимися щеками тонко и сдержанно-спокойно. Интересные в социальном отношении венские жилые комплексы были во многом консервативными в градостроительном отношении (разрозненные участки, не связанные между собой в общей структуре города периметральная застройка), а также в планировке и оборудовании квартир.
В нем почти не находят продолжения и те тенденции «новой вещности», которые в 20—30-х гг.
Особенно интересны его работы 30-х гг. : любовно выполненный портрет матери (1836 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) и большой портрет Рудольфа фон Артхабера с детьми (1837 там же). Недер первый в эти годы обратился к отображению быта ремесленников, рабочего люда (в венской Альбертине хранится его рисунок «Мастерская сапожника», где в одной из фигур он изобразил себя, — нужда заставила его и после Академии зарабатывать себе на жизнь сапожным ремеслом). Хайлигенкройц – В капитель зале Аббатства «Святого креста» (Хайлигенкройц, экскурсия Венский лес) находится надгробный камень (тумба) для герцога Фридриха Воинствующего (о нем я уже упоминала), искусно выполненная, скульптурно – пластичная фигура герцога со щитом и мечом. Картина Ромако «Битва при Лизе» послужила прообразом для памятных монет в 20 евро, посвящённых броненосному фрегату «Эрцгерцог Фердинанд Макс», выпущенных 15 сентября 2004 года. Брат Антона, Йозеф фон Ромако (Joseph von Romako), был кораблестроительным инспектором в австровенгерском военно-морском флоте. Ромако написал много пейзажей (например в Бад-Гаштайне), в духе Барбизонской школы, но известен в основном своими портретами и историческими полотнами. Упоминания заслуживают лишь некоторые портретисты из которых уроженец Пресбурга Иоганн Купецкий (1667-1740 монография Ньяри), переселившийся в конце концов в Нюрнберг, подражал на собственный лад Рембрандту, Христиан Зейбольд из Майнца (1703-1768), эффектно передавая светотень, примыкал к более широким по письму картинам Денвера и уроженец южного Тироля Джованни Баттиста Лампи (1751-1830), выражавший с подкупающей нежной слащавостью стиль своей эпохи. В монументальной скульптуре долго сохранялась орнаментально-плоскостная трактовка фигур. В Павловске имеется работа Марона – копия с произведения Менгса «Святое семейство», которая отличается высоким профессионализмом в исполнении.
«Старый рыбак» у него походит на колючую рыбу, возле которой он стоит, весь как бы обросший какой-то тиной. Антон Ромако (нем. Профессор Венской Академии Херберт Бёкль (р. Недер первый в эти годы обратился к отображению быта ремесленников, рабочего люда (в венской Альбертине хранится его рисунок «Мастерская сапожника», где в одной из фигур он изобразил себя, — нужда заставила его и после Академии зарабатывать себе на жизнь сапожным ремеслом).
Когда же герцог снял с себя широкий пояс, на рубашке образовалась белая полоса. Уже его картины в дрезденской галерее и во дворце обнаруживают в нем скучнейшего подражателя. Подобные сюжеты, очевидно, отвечали духу времени.
Крупные музеи не жалуют своим вниманием работы этого направления. Характерными выразителями экспрессионистических тенденций в австрийском искусстве становятся Альфред Кубин и Оскар Кокошка. Широко пропагандируются достижения архитектуры Сецессиона, обогащение и смягчение приёмов и методов функционализма, что нередко приводит к появлению своеобразных остросовременных произведений. В его картинах нет виртуозности, но в них нет и шаблона, они человечны. Лучшие фресковые циклы были созданы в Зальцбурге (неподвижные, напряжённо-суровые фигуры святых в монастыре Ноннберг, около 1140-50). На территории Австрии найдены многочисленные памятники искусства палеолита и неолита (в т. ч. знаменитая Венера из Виллендорфа, Естественноисторический музей, Вена), керамические и бронзовые изделия гальштатского искусства, кельтов, а также местных племён, образцы искусства времени римского господства (I в. до н. э. – V в. н. э. ).
Гораздо более ограниченными были в Австрии поиски и успехи в области изобразительного искусства. В творчестве последнего материал (камень), плотную весомость которого он старается выявить прежде всего, заслоняет и омертвляет жизненный предмет изображения. Индустриализация строительства отмечается с начала 60-х гг.
Эти черты были развиты представителями бидермейера (М. В 1990-х Вурм создает серию «одноминутных скульптур», которые являются «фирменным блюдом» художника. Anton Romako, 20 октября 1832, Вена – 8 марта 1889, Вена) – австрийский художник. Высший подъем его искусства представляют купольные росписи церквей в Фольдерсе и Эттале, в Нересгейме и Грисе (1769-1773), огромная потолочная фреска с Вознесением Богоматери в мюнхенском Бюргерзале (1773) и во дворце Таксис в Иннсбруке.
Уже с 30-х гг. Изучал живопись в Венской Академии (1847 – 1849), но его учитель, Фердинанд Георг Вальдмюллер, считал его бесталанным. Более компромиссно творчество работавшего в Германии тирольца Франца фон Дефреггера (1835—1921).
Барельефом изображен «Agnus Dei», голова которого повернута в противоположную сторону и на заднем плане изображен папский крест. В 1755 году приехал в Петербург ко двору императрицы Елизаветы Петровны. Лоос последовательно проводил свои взгляды в жизнь, создавая произведения, рациональная планировка и простые геометрические формы которых (гладкие стены, лишенные декора) предвосхищали многие черты европейского функционализма 20-х гг. были связаны с творчеством художника Боденского озера Рудольфа Ваккера (1893—1939), помимо характерных пейзажей писавшего много натюрмортов. В живописной манере Кокошки некоторые исследователи усматривали отголоски влияний австрийского барокко (в частности, Маульберча — момент беглой импровизации).
Для ранних работ характерен и автопортрет (1828 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ). В 1849 г. Вальдмюллер издает новую брошюру—«Предложения к реформе австрийской королевской Академии». Более удачной представляется вторая композиция — встреча Франца бюргерской толпой.
Для зрелой австрийской готики наиболее типичны зальные церкви с 2-4 нефами равной высоты (хоры церквей в Хайлигенкройце и Цветле). В 70—80-х гг. Особенно интересны его работы 30-х гг. : любовно выполненный портрет матери (1836 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ) и большой портрет Рудольфа фон Артхабера с детьми (1837 там же). Многочисленные пейзажисты, жанристы, художники охотничьих сцен и баталисты этого периода, стоявшие большей частью близко к академии, должны пройти мимо нас.
Отход от реализма в творчестве художников-модернистов, определявших основное направление «Сецессиона», был связан с усилением в их творчестве субъективного начала. Это видно в большей части произведений Вальдмюллера 40-х гг. : «Возвращение из школы» (Берлин, Национальная галлерея), «Перхтольдс-дорфская деревенская свадьба» (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), «Духовный хор в Иванов день» (Вена, Исторический музей), «Прощание невесты» (Берлин, Национальная галлерея). Петтенкофен полюбил Венгрию — страну и народ. и оставил их зарисовки.
Это были как бы красочные панорамные портреты городов, в которых он жил. Именно из среды этих наций выдвинется в 19 в. ряд значительных художников. фон Швинд, Ф. Вальдмюллер и др. ).
Вотруба идет в сторону абстракции. Стефана в Вене (около 1375-90). Портретное наследие Вальдмюллера обширно, в нем можно проследить некоторую эволюцию в сторону все большего углубления психологической характеристики, что видно в портрете изображающем пожилого русского дипломата графа А. К. Разумовского (1835 Вена, частное собрание), сидящего в темном халате за письменным столом. В Дрездене живопись достигла известного расцвета при посредстве парижанина Луи Сильвестра Младшего (1675-1760), призванного в 1716 г. с берегов Сены на берега Эльбы. Из портретистов 2-ой половины XIX века особого внимания заслуживает Генрих фон Ангели (1840-1925). Действующая конституция принята в 1920 и вторично введена в 1945 году. Австрийская Республика (Австрия) Сегодня в Австрии проживает более 8 миллионов человек. Австрийская Республика (Культура Австрии) Во всех крупных городах Австрийской Республики есть свои театры.
Хольц- мейстер). Рядом со своими товарищами по «Сецессиону» Шух выглядит в большей степени реалистом он всегда увлечен природой, образы которой стремится запечатлеть повышенно напряженными, контрастными отношениями цвета. Но, раз уж сегодня мы говорим об изобразительном искусстве, то упомянем о цветных средневековых гравюрах и эстампах, что украшают страницы старинных книг.
Вальдмюллер, как художник-реалист, становится в оппозицию к академическим методам преподавания и выпускает резкую полемическую брошюру «О более целесообразном преподавании живописи и пластики». Якоб Альт издал в 1818—1822 гг. Строительство осуществлялось на свободных участках, что позволяло создавать относительно крупные жилые комплексы.
Откровенный эротизм его творчества привносил долю скандала в жизнь художника. Изучавший длительно творчество Босха и Брейгеля, Кубин в начале своей долгой деятельности был ближе к символизму (рисунок «Война», переходя постепенно ко все более напряженному экспрессионизму. Рибарц, Ф. Гауэрманн, Ф. Лоос и многие другие). Это отвечало собственным художественным установкам Вальдмюллера.
Самое замечательное в этих произведениях— изображение толпы, особенно первопланных фигур. Климт придает стилизованный характер, они не лишены порой слащавой эротики. Фукс), но и в скульптуре (Ф. И что удивительно, у него помечен в поперечном нефе портал, который до тех времен был неизвестен и год спустя (1982-1983)начинается исследование этого портала.
Противоречия многонационального государства, которые было невозможно разрешить в рамках капиталистического общества, привели к распаду «лоскутной империи». Он пишет с натуры окружающих его людей. В Павловске имеется «Портрет Великой княгини Елены Павловны», дочери Павла I, работы Грасси (находится в убранстве Общего кабинета Павловского дворца). Поколением моложе его были три очень известных венских живописца того же склада: Даниель Гран (1694-1757), прославленный Винкельманом автор блестящих купольных фресок венской Придворной библиотеки, Микеланджело Унтербергер (1695-1758 монография Цимметера), мастер напоенного светом Успения Богоматери на главном алтаре в Бриксене и Пауль Трогер (1698-1777), лучшим произведением которого считается роспись большого зала бенедиктинского общежития Зейтенштеттен. Этот художественный стиль развивался в рамках романтизма, который пришел на смену ампира. Сочетание этих цветов стало его знаменем, а в будущем и флагом Австрии. Австрийская Республика (История Австрии) Земли современной Австрии были отвоёваны римлянами у кельтов в 15 году до н. э. Австрийская Республика (История Австрии) Переговоры о восстановлении независимости начались в 1947, но лишь в 1955 году Австрия вновь стала полностью независимым государством по Государственному договору от 15 мая 1955 года. В своих гротескно-фантастических набросках, рисунках пером Альфред Кубин (1877—1959) пытается создать своеобразную апокалиптическую «отходную» гибнущему буржуазному обществу. Еще более молодому поколению принадлежат три мастера: Мартин Иоганн Шмидт, по прозванию Кремзер Шмидт (1718-1801 монография А. Майера), плодовитый мастер фресок городской приходской церкви в Кремзе на Дунае, Антон Франц Маульперч (1724-1796), лучшие фрески которого в церкви пиаристов в Вене, выполненные под влиянием Тьеполо, все же прекрасно уравновешены и тиролец Мартин Кноллер (1724-1804 монография Поппа), попавший в Риме под влияние Менгса, но постоянно соединявший в своих многочисленных церковных и дворцовых фресках академический классицизм своего главы с барочными переживаниями и радостным биением рококо.
Как на пример такого нового решения можно указать «Собирателей хвороста в Венском лесу» (1855 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) и «Раннюю весну в Венском лесу» (1862 Нью-Йорк, собрание О. Каллира). Антон Марон (1733-1808) – художник уже новой формации.
Учеником Тиле был профессор академии Христиан Вильгельм Эрнст Дитрих или Дитриц (1712-1774). Старинные органы, голоса которых слышны были на всю Европу, они просто уничтожили. О высоком уровне и самостоятельности австрийской готики свидетельствуют близкий к зальной церкви собор св. Продолговатое худощавое лицо с ввалившимися щеками тонко и сдержанно-спокойно.
Как и Фукс, Хундертвассер, кроме живописи, внес значительный вклад в архитектуру, декорировав в яркие цвета множество самых обыденных зданий, оформив их «естественно», «экологично», «биоморфно». В 1849 г. Вальдмюллер издает новую брошюру — «Предложения к реформе австрийской королевской Академии». Название «Австрия» впервые упоминается в документе от 1 ноября 996. Австрийская Республика (История Австрии) Флаг Австрии является одним из самых древних государственных символов в мире. Он был свидетелем революционных событий 1848—1849 гг. В 1850-80-х гг. В 1795 году Гуттенбрун, приглашенный в качестве копииста, приехал в Россию. Особой известностью в России пользовался венский художник Иоганн-Батист Лампи (1751-1830), профессор Венской Академии, работал в Австрии, Италии, Польше, с 1791 года – в России при дворе Екатерины II. Комплекс Штадтхалле, который включает в себя и спортивные площадки под открытым небом (футбольное поле), стал композиционным центром окружающих его плотно застроенных жилых кварталов и удачно вписался в зеленый массив примыкающегося к нему городского парка.
Почти в продолжение сорока лет он каждое лето работал в долине Тиссы обосновавшись под конец в городке Сольнок (впоследствии там возникла целая художественная колония венгерских художников), Петтенкофен писал базары с возами, лошадей у водопоя, сады с плетнями, венгерских крестьян и крестьянок в их живописных деревенских уборах, цыган возле таборов и деревень, писал порой несколько тяжеловато, но с живым интересом к быту полюбившейся ему страны. Белый цвет – символ реки Дунай, текущей с запада на восток. Кокошка писал и натюрморты, трагические по своему мировосприятию («Натюрморт с мертвым барашком», 1910 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) Своеобразны и пейзажи Кокошки, почти всегда с очень высоким и широким горизонтом большей частью они носят панорамный характер («Двор Лувра», 1929 «Прага, Карлов мост», 1934 «Маттернхорн», 1947). – Прим, перев. ) и Фрайбергские копи 1748 и 1749 гг.
Что же касается таких проблем жилищного строительства (над которыми в этот период работали архитекторы ряда других европейских стран), как рациональная планировка комплекса, применение современных строительных материалов и конструкций использование достижений прикладных наук при проектировании квартиры и т. д., то в этих вопросах достижения австрийских архитекторов были весьма скромными. Выделялись работы мастеров дунайской школы (В. В 1953 году в честь художника была названа улица (Romakogasse) в его родном Ацгерсдорфе. Его ранние алтарные образа в монастыре Этталь и в церкви Санта Мария делла Минерва в Ассизи (1764-1765) еще академичны. Своим декоративным панно для Бургтеагра (1888), Художественно-исторического музея в Вене (1891), аллегорическим композициям для актового зала Венского университета (1900-е гг).
Макарт пользовался большим успехом, особенно в кругах процветающей буржуазии и аристократии Вены. Но, постепенно проникаясь образами распада, он сам в какой-то мере заражается изображенным им тленом у него не хватает мужества разоблачителя он замыкается на десятки лет в уединении в своем провинциальном домике в Цвикледте (северная Австрия).
Адам Фридрих Эзер из Пресбурга (1717-1799 монография Дюрра), учившийся в Вене, в 1749 г. переселился в Дрезден, а с 1763 г. стал директором академии в Лейпциге. Художники этого направления, составлявшие основное ядро старовенской школы, в том числе самый выдающийся из них Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793—1865), сознательно ставили целью своего искусства правдивое изображение действительности. и напоминает южногерманский стиль ранней готики. Среди портретов мастера следует еще отметить «Портрет эрцгерцогини Елизаветы Австрийской», младшей сестры Марии Федоровны (находится в убранстве Общего кабинета Павловского дворца).
Это нарядная многофигурная композиция, написанная весьма виртуозно, со знанием анатомии. Иногда Кокошка сообщает своим портретным образам более обобщающий смысл. Для ранних работ характерен и автопортрет (1828 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ). Продуктивную деятельность развил затем Кноллер в Милане. Георг Каспар Преннер (1720-1766), венский портретист.
Многочисленны памятники романского стиля (XI -XIII вв. ): массивные каменные соборы, монастырские и приходские церкви, в основном трехнефные базилики с традиционными для Австрии прямоугольными планами, слабо развитым трансептом и 3 полукруглыми апсидами. Однако, признавая социально-демагогическую сущность венского муниципального строительства 20-х — начала 30-х гг., нельзя не учитывать, что для «действенности» своего эксперимента социал-демократы вынуждены были при строительстве новых жилых комплексов учитывать социально-бытовые потребности рабочих и служащих, поселяемых в этих домах. После Второй мировой воины в изобразительном искусстве Австрии сформировалась близкая к сюрреализму и опиравшаяся на традиции немецкого Возрождения Венская школа фантастического реализма, носившая ярко выраженный мистико-религиозный характер и обращавшаяся к вневременной теме исследования потаенных уголков человеческой души. Перед нами распятая тремя гвоздями фигура на первый взгляд достаточно стилистически проста.
Еще одной крупнейшей фигурой австрийского и мирового экспрессионизма является Оскар Кокошка — художник и писатель чешского происхождения. Особенно выделяются ансамбль Бельведер (архитектор И. Л. Хильдебрандт) и постройки архитектора И. Б. Фишера фон Эрлаха. Однако помпезности официального искусства противостояло реалистическое искусство. Венская академия художеств, вновь открытая в 1726 г., получила своего первого директора в лице Якоба фон Шуппена (1670-1751), ученика Ларжильера, родом француза. Особенно славился его занавес лейпцигского театра, приводивший в восхищение Гёте.
Художник изображал крестьянский быт задолго до дюссельдорфцев. Творчество такого мастера как Преннер было под стать блеску и пышности русского двора.
Переход к классицизму XIX века в Вене обозначен Генрихом Фюгером (1751-1818), уроженцем Гейльбронны, сначала учеником Эзера в Лейпциге, а позже директором венской академии. Полковник Штирле-Хольцмейстер поручил ему написать портрет своей матери «точно такой, какая она есть». Это во многом объясняется тем, что в 20-х — начале 30-х гг. В Вене была одна из самых старых академий Европы (основана в 1692 г. ). в работе австрийских архитекторов существенно изменились акценты в творческих поисках.
Якоб Альт издал в 1818—1822 гг. Творчество Кубина в некоторых отношениях близко искусству Джеймса Энсора, Мунка, отчасти Одилона Редона. Талантливому современнику Амерлинга Францу Эйблю (1806— 1880) принадлежит портрет пейзажиста Випплингера (1833 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), созерцающего портрет своей умершей сестры. В начале 1850-х годов брал частные уроки у Карла Раля в Вене, чей стиль перенял.
Порой в его рисунках деревья превращаются в животных, дома в жуткие живые существа «зарисовками сновидений» называет он свои наброски. Из входивших в объединение модернистов, кроме Климта, пожалуй, необходимо отметить Коломана Мозера — одного из наиболее значительных художников Австрии известного прежде всего тем, что в 1902 году он вместе с художником Йозефом Хоффманом и предпринимателем Фрицем Верндорфером создал весьма успешное предприятие Wiener Werkstatte (для производства промышленного дизайна по примеру Движения искусств и ремесел в Англии). Не эффектная импозантность, а скрупулезная точность выявляется и в манере исполнения. Шарлоттенбург еще не ведал, что немец может быть врагом немецкой же культуры. Согласно преданию, в 1191 году, во время одной из битв третьего крестового похода, белоснежная рубашка Леопольда V Австрийского полностью была забрызгана кровью.
Передача предметов, окутанных воздушной средой, солнечным светом (эти поздние работы написаны Вальдмюллером под открытым небом), не ослабляла впечатления материальности: объемны и материальны стволы его буков и вязов с их круглящейся пятнистой корой объемны и материальны складки крестьянской одежды его здоровых ребят, суетящихся среди зарослей, покрывающих плотную Землю пригородных холмов. Он неподвижен. Но эта правда могла быть лишь очень относительной в условиях полицейского надзора.
Австрийская Республика (История Австрии) Название страны происходит от древненемецкого Ostarrichi – «восточная страна». Ратуша (1872— 1883) была построена Фридрихом Шмидтом (1825—1891) в духе нидерландской готики. Другие портретисты Австрии также нередко писали групповые портреты — большей частью многодетных семей. Он иллюстрировал и собственный автобиографический роман «Другая сторона» (1908).
Петра в Вене. Таковы его композиции «Последнее ополчение» (1874 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ), показывающие, как старшее поколение села отправляется на фронт, вооруженное самодельным оружием и «Перед восстанием 1809 года» (1833 Дрезден, Галерея). Появление картин «После маневров в Потсдаме» и «Вид Пратера» представителя большой династии живописцев Йозефа Рооса II (1760-1822) граничит с путешествием владельцев Павловска по Европе. серию литографий «Живописное путешествие по Дунаю», а в 1836 г. — «Виды Вены и ее окрестностей». Акции венцев развивались одновременно с другими авангардными течениями в Европе, в частности с движением «Флуксус», но отличались большей радикальностью и склонностью к деструкции и насилию.
Портретное наследие Вальдмюллера обширно, в нем можно проследить некоторую эволюцию в сторону все большего углубления психологической характеристики, что видно в портрете изображающем пожилого русского дипломата графа А. К. Разумовского (1835 Вена, частное собрание), сидящего в темном халате за письменным столом. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны — это жажда совершенной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Венская государственная опера была открыта 25 мая 1869 года. Кокошка очень много путешествовал, причем писал виды европейских и азиатских городов. Иоганн Георг Платцер (1704-1761) – уроженец южного Тироля, учился у своего дяди Х. Платцера, работал в Вене.
Австрийская живопись XIX века представлена в коллекции единичными произведениями: имеются портреты Иосифа и Иоганна Штраусов, портрет императора Франца-Иосифа, а также пейзаж «Магнолии в цвету», весьма характерный для эпохи модерна, художницы Ольги Визингер-Флориан. Портрет написан за несколько лет до смерти императрицы, которая угасала от чахотки. Те же черты характерны для портретов Климта, большей частью женских (портрет Адель Блох-Бауер, 1907 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) Своей живописи Климт сообщает нарочито плоскостной узорный характер, сводя ее к цветовым пятнам причудливых очертаний, дробящимся на подобные мозаике цветные мазки («Три возраста», 1908).
Позже учился в Мюнхене (1849) у Вильгельма фон Каульбаха, затем в Венеции, Риме и Лондоне. С 1829 по 1857 г. Вальдмюллер был профессором Венской Академии молодежь стремилась учиться у него, он всячески поддерживал молодых художников других национальностей. Широко известно также творчество Фриденсрайха Хундертвассера. Не закончив учения в Мюнхене, он уехал в родной Тироль и стал писать портреты окружающих его крестьян. В «Грезящем мальчике» (1908 частное собрание) заметна перекличка с работами «голубого» периода Пикассо. художника увлекает задача включения фигур и фигурных групп в пейзаж.
Наиболее привлекательны в нём небольшие парковые сооружения типа нарядной постройки Глориетта в Шёнбрунне. Ратуша (1872—1883) была построена Фридрихом Шмидтом (1825—1891) в духе нидерландской готики. В этот период в Австрии выдвинулась целая плеяда талантливых архитекторов, влияние которых вышло далеко за пределы страны, — Йозеф Ольбрих (1867—1908), Отто Вагнер (1841—1918), Йозеф Гофман (1870—1956), Адольф Лоос (1870—1933). В Нижней Австрии, Штирии и Каринтии строились центрические погребальные капеллы – карнеры.
В 19 в. постепенно в рамках «двуединой монархии» слагаются и вырастают национальные художественные школы этих наций, проявляющие больше творческой силы, чем собственно австрийское искусство, что видно на примере творчества венгерского и чешского народов. Именно здесь бьется сердце австрийского рынка искусства. В Австрии имеют успех и его станковые композиции. фрагмент (почти 5 X 8 м) его «Триумфа Ариадны» (1873), служившего занавесом Комической Оперы в Вене. Воронцовым.
Это отвечало собственным художественным установкам Вальдмюллера. В ранний период своего творчества Кокошка был увлечен портретным жанром. И на консолях мы видим разичное изображение. Художник стремится противопоставить «грубой жизни» изысканные «украшения своих вымыслов». В области пейзажа это семья Альтов — Якоб Альт (1789—1872) и его сыновья Франц (1821—. ) и особенно самый одаренный из них Рудольф (1812—1905). Все эти черты повторяются в творчестве одного из типичнейших представителей австрийского бидермейера, Фридриха фон Амерлинга (1803—1887).
серию литографий «Живописное путешествие по Дунаю», а в 1836 г. — «Виды Вены и ее окрестностей». Хубер и др. ). Колорит картины, хотя и несколько пестрый, отличается красотою перламутровых оттенков. Всемирную известность австрийское изобразительное искусство получило на рубеже XX века, когда Вена стала центром двух важных направлений: модерна (более привычно для нас называемого югендстилем) и экспрессионизма. В то же время декадентская вычурность Климта имела приверженцев в лице Эгона Шиле (1890—1918). Стефана в Вене).
С 1789 по 1795 – в Лондоне, где сблизился с русским послом графом С. Р. Эти фигуры можно ставнить с фигурами портала Санкт Якоба- церкви Регенсбурга и исторически связать можно со временем правления епископа Экберта, который временно в период с 1236 по 1237 был правитель Вены, на месте Бабенберга герцога Фридриха воинствующего (первая династия, которая правила на территориях Австрии). Он был свидетелем революционных событий 1848—1849 гг. Но кто знает, возможно, Фукс когда-нибудь будет цениться так же высоко, как Рерих.
Розовое лицо с голубыми глазами спокойно, весело, почти безмятежно в своей молодой самоуверенности художник показывает себя как преуспевшего члена процветающего общества, который многого не хочет и доволен достигнутым малым. В Павловске в настоящее время имеется одна работа Платцера «Диана и Актеон» на известный сюжет из античной мифологии. Удивительно то, что с позиции стилистики, это должно было быть только влияние стиля фрацузской пластики, на самом деле уже в 1200 в Венгрии (Pech) было подобное изображение, в основном правда, касающееся конфигурации складок платья герцога.
Среди аукционных домов Вены наиболее крупным является Palais Dorotheum. Стефана со стройной, украшенной почти с ювелирной тонкостью башней и небольшая изящная церковь Санкт-Мария-ам-Гештаде в Вене, каменные замки с высокими стенами и мощными оборонительными башнями (Рабенштейн в Тироле, XII в. ) и городские дома, обычно в несколько этажей, с узкими фасадами, завершёнными щипцом и часто снабжённые прямоугольным в плане эркером. Характерным был один из первых заказов Вальдмюллера. Волосы и борода Иисуса покрашены были в коричневый цвет, набедренная повязка светло красного цвета. Петтенкофен полюбил Венгрию — страну и народ.
Картины художника часто появляются именно на венских аукционах. А. Кох и др. ). Дома строились в основном из кирпича и их внешний облик во многих комплексах был архаичным: подчеркнуто симметричная композиция, русты, арки, декоративная скульптура (например, комплекс Карл-Марксхоф, 1927 —1929, архитектор К. Эн).
Марон являлся членом Академии Св. Не случайно после реакционного переворота в Австрии, абсолютного в 1934 г. Дольфусом и сопровождавшегося разгромом рабочих организаций, все клубы в рабочих комплексах были закрыты. На фризе (который можно назвать «Фриз борьбы») в верхней части 14 фигур и только один представлен четко с атрибутикой, с ключом, – это Апостол Петр. В Вене много строил Земпер (см. В музее имеется подписной портрет императрицы Марии Александровны, супруги Александра II, выполненный в 1874 году.
Работал он и для русского двора. Австрийская Республика (Австрия) На севере Австрийская Республика граничит с Чехией (362 км), на северо-востоке – со Словакией (91 км), на востоке – с Венгрией (366 км), на юге – со Словенией (330 км) и Италией (430 км), на западе – с Лихтенштейном (35 км), Швейцарией (164 км) и Германией (784 км). Австрийская Республика (Австрия) Площадь территории на которой расположена Австрийская Республика 83 871 км. Передача предметов, окутанных воздушной средой, солнечным светом (эти поздние работы написаны Вальдмюллером под открытым небом), не ослабляла впечатления материальности: объемны и материальны стволы его буков и вязов с их круглящейся пятнистой корой объемны и материальны складки крестьянской одежды его здоровых ребят, суетящихся среди зарослей, покрывающих плотную Землю пригородных холмов. Вероника» (1912 Будапешт, Музей изобразительных искусств) с плащаницей в руках, на которой запечатлен окровавленный лик замученного Христа.
Кокошка написал немало и тематических композиций (панно-триптих «Фермопилы», 1954, Университет в Гамбурге «Скованный Колумб», «Иов», «Эмигранты», 1916—1917, Больцано, частное собрание), но они, несмотря на повышенную цветность, менее убедительны, чем портреты. Австрийская Республика (Австрия) Столица Австрийской Республики город Вена. Одним из выдающихся сооружений этого типа является Штадтхалле (городской зал) в Вене, построенный по отобранному в результате международного конкурса проекту архитектора Р. Райнера и инженера Ф. Баравалле в 1954— 1958 гг. Многочисленные портреты и превосходные миниатюры его раннего времени хранятся главным образом в частном собрании австрийского императора в Вене. Широкое международное признание получило искусство Австрии эпохи барокко (XVII-XVIII вв. ).
Австрийская Республика (Изобразительное искусство Австрии) Австрийское искусство до XVIII века в архитектуре и живописи редко отделяется от немецкого, тем более что в Австрийскую Империю входила высокоразвитая Богемия. Позже выделяются пейзажи Адальберта Штифтера и исторические полотна Ханса Макарта. В портрете венгерского просветителя Ференца Казинци, пострадавшего за участие в якобинском заговоре (1808 Будапешт, Академия наук), художник передал нервную напряженность интеллектуального лица Казинци. Сначала он писал архитектурные мотивы («Вид церкви в Клостернейбурге», 1850 Вена, Альбертина). Была установлена определенная норма плотности застройки (не более 50 процентов), разработаны требования для проектов жилых квартир (обязательное прямое освещение всех помещений, оптимальная ориентация по странам света и т. д. ).
Четвертый зал— главный— размером 100 х 100 м (по осям), вмещающий 16 тысяч человек, снабжен специальными устройствами для быстрого переоборудования его в зал для легкоатлетических соревнований, каток, концертный зал, велотрек, выставочный зал, цирковую арену, помещение для проведения фестивалей и массовых собраний. Фюгер несколько лет прожил в Италии, был знаком с Менгсом и испытал его влияние. Художник предчувствовал собственную кончину, недаром же он написал пронзительную картину «Семья», на которой изобразил себя, свою супругу и их ребенка, умирающих от страшной болезни, унесшей в начале XX века жизни миллионов человек. В Павловском дворце работы Преннера можно видеть в экспозиции «Русский жилой интерьер XIX века». Рукописи украшались торжественными, эпического характера миниатюрами (Евангелие Бертольда, около 1050, Национальная библиотека, Вена). В его картинах нет виртуозности, но в них нет и шаблона, они человечны. Она декоративна, трактовка сюжета наполнена театральным эффектом.
Примечательна старательная отделка всех деталей убранства: кружев, прошивок, лент. В Праге он знакомится с Ф. Кафкой. Соответственно — и цены. Быстро обогащающаяся верхушка буржуазии начинает покупать произведения искусства «музейной внешности» — «под старых мастеров» (главным образом итальянских). Три величайчих австрийских художника этого периода – Густав Климт (модерн, югендштиль), Эгон Шиле и Оскар Кокошка (экспрессионизм), каждый из которых открыл новое направление в искусстве. Менгса, одного из ярких представителей нового классицизма в живописи.
Зиккард фон Зиккардсбург (1813—1868) и Эдуард ван дер Нюлль (1812—1868) при постройке Оперного театра в Вене (1861—1869) ориентировались на французский ренессанс. В портрете венгерского просветителя Ференца Казинци, пострадавшего за участие в якобинском заговоре (1808 Будапешт, Академия наук), художник передал нервную напряженность интеллектуального лица Казинци. Художник изображал крестьянский быт задолго до дюссельдорфцев. Подобные сюжеты, очевидно, отвечали духу времени.
Среди многочисленных жанристов австрийские историки искусства сейчас выделяют ранее презрительно обходившегося молчанием Михаэля Недера (1807— 1882). Среди портретистов-миниатюристов начала 19 в. выделился Мориц Михаэль Даффингер (1790—1849). Австрия – в основном горная страна (на 70 ): средняя высота над уровнем моря составляет около 900 м. Большая часть Австрии занята Восточными Альпами, которые в свою очередь подразделяются на Альпы Северного Тироля и Зальцбургские Альпы на севере Циллертальские и Карникские Альпы на юге. Художники этого направления, составлявшие основное ядро старовенской школы, в том числе самый выдающийся из них Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793—1865), сознательно ставили целью своего искусства правдивое изображение действительности.
Картины экспонируются в венской Галерее Бельведер. Антон Ромако родился в Ацгерсдорфе (сейчас в составе Вены). Для архитектуры конца 20-30-х гг. Почти в продолжение сорока лет он каждое лето работал в долине Тиссы обосновавшись под конец в городке Сольнок (впоследствии там возникла целая художественная колония венгерских художников), Петтенкофен писал базары с возами, лошадей у водопоя, сады с плетнями, венгерских крестьян и крестьянок в их живописных деревенских уборах, цыган возле таборов и деревень, писал порой несколько тяжеловато, но с живым интересом к быту полюбившейся ему страны. Все эти архитекторы в большей или меньшей степени пережили в своем творчестве влияние модерна (связанного с организацией «Сецессиона» в 1897 г. ), однако австрийский модерн отличался известной сдержанностью в применении декора, который, как правило, не претендовал на главную роль в создании внешнего облика здания, а использовался в качестве композиционного акцента (вход, венчание здания) или орнаментального обрамления больших плоскостей стен.
Характерными примерами могут служить здание «Сецессиона» в Вене (1897—1898) и выставочное здание в Дармштадте (1907—1908), построенные по проектам И. Ольбриха, дворец Стокле в Брюсселе (1905—1911, архитектор И. Гофман), станции венской городской железной дороги (конец 1890-х гг., архитектор О. Вагнер). Кубин сознательно отрешается от всякой «умелости» якобы ради непосредственной передачи искренности переживания. Агнец божий («Agnus Dei») изображен с рожками, без сомнения интерпритация барана.
На выставках «Сецессиона» видное место также занимает живопись Карла Шуха (1846—1903)— художника, сложившегося в значительной мере под влиянием Сезанна еще в 1880—1890-х гг. Вальдмюллер далеко превосходит своих современников во многих отношениях. Сохраняя прозрачную легкость акварели, Рудольф Альт все сильнее повышает выразительную силу ритмики объемов и характеристики взятых им мотивов («Сиена», 1871 Вена, частное собрание). Она стала привлекать художников различных национальностей (чехов, словаков, венгров, хорватов), которые входили в состав Габсбургской империи и в процессе буржуазного развития стали стремиться к созданию собственных культурных кадров.
(дом Штейнера в Вене, 1910). Разгадка к фризу лежит в одиннадцати фигурках. В первой половине XIX века широкую популярность в Европе получил бидермейер. Но эта правда могла быть лишь очень относительной в условиях полицейского надзора.
Наиболее интересным в опыте венского муниципального строительства является стремление организовать коммунально-бытовое обслуживание жителей (комплексы Зандлейтен, Энгельсхоф, Карл-Марксхоф и др. ). Такова его картина «Св. В искусстве XV в. в рамках средневековой культуры отчётливо проступают черты искусства эпохи Возрождения (работы скульптора Я. Кашауэра, живописца Р. Фрюауфа Старшего), наиболее своеобразно проявившиеся в творчестве скульптора и живописца М. Пахера, связанном с ренессансным искусством Северной Италии круга А. Мантеньи. Три малых зала Штадтхалле предназначены для занятий определенными видами спорта (гимнастика игры с мячом, фигурное катание).
Полковник Штирле-Хольцмейстер поручил ему написать портрет своей матери «точно такой, какая она есть». Вальдмюллер, как художник-реалист, становится в оппозицию к академическим методам преподавания и выпускает резкую полемическую брошюру «О более целесообразном преподавании живописи и пластики». Картины и портреты Климта очень «бесплотны», манерны и бессодержательны.
Австрийская архитектура в течение первой половины 19 в. не создала ничего значительного. В тирольских мотивах А. Эггер-Линца (1868—1926) иногда, несмотря на стилизацию, звучали и прогрессивные народные моменты. «Доротеум» устраивает также и специализированные русские торги, которые были приостановлены на какое-то время, но теперь возобновлены.
Величественные дворцы, монастыри и церкви сооружались и в провинциальных городах (в Зальцбурге, Мельке и др. ).
Его этюды («Штурм народом замка Буды», 1849 Будапешт, Историческая галлерея и др. ) выделяются той острой правдивостью, с которой художник передает мимолетно увиденные им драматически напряженные эпизоды. Уже это свидетельствовало о популярности живописца. Он неподвижен. В портрете (ок. В портрете надменный облик аристократа 18 в. сменяется изображением человека в его домашнем семейном окружении углубляется интерес к внутреннему душевному миру «частного человека» с его заботами и радостями. Зиккард фон Зиккардсбург (1813—1868) и Эдуард ван дер Нюлль (1812—1868) при постройке Оперного театра в Вене (1861—1869) ориентировались на французский ренессанс.
В своей «Старой мельничихе» он изображает подробно двор запущенной мельницы с обломками жерновов, мусором и змеей, ползущей к неуклюжим жабам, которых она хочет проглотить. Ярким ее представителем, а также одним из основателей является Эрнст Фукс.
В изобразительном искусстве средоточием стиля модерн стал Сецессион. Австрия (sterreich), Австрийская Республика, государство в Центральной Европе. Не совсем обычен и внешний облик здания, в котором расположен главный зал.
Но уже в самих сюжетах бросается в глаза идиллическая елейность. В 1791 году им был написан «Портрет С. Р. Среди современных художников можно назвать Готфрида Хельнвайна и Арнульфа Райнера. Но уже в самих сюжетах бросается в глаза идиллическая елейность.
Его портрет жены (Вена, Альбертина), несмотря на детализацию и маленький размер, — эмоциональная живопись широко и смело взятых отношений. Госпитали и богадельни первыми изведали карающую руку господню. Определенный интерес представляет конный портрет эрцгерцога Австрийского Иосифа, палатина Венгерского работы Иоганна-Якоба Штундера (1759-1811). Что касается портретов Екатерины II, великих князей Александра и Константина в орденских костюмах, то в Павловском дворце находятся законченные эскизы-«моделло» к большим портретам из собрания Эрмитажа. Примечательна старательная отделка всех деталей убранства: кружев, прошивок, лент. В дрезденской галерее находятся в числе других картин Тиле Киффгейзер (гора к югу от Гарца в одной из пещер Киффгейзера спит, по известному преданию, Фридрих Барбаросса. Мотив достаточно интересен с позиции иконографии.
На наиболее известной картине художника, «Адмирал Тегетгофф в битве при Лиссе» изображены адмирал и команда корабля «Эрцгерцог Фердинанд Макс» идущего на таран итальянского флагмана. Черты нового, буржуазного портрета постепенно утвердились и в творчестве Йозефа Крейцингера (1757—1829), о чем свидетельствуют его работы, выполненные в начале 19 в. Он стремится охарактеризовать духовный мир новых людей просветительских кругов, которые начинает выдвигать эпоха. В столице много строит датчанин Теофиль Эдвард Хансен (1813—1891), углубленно изучавший памятники античной Греции на месте, когда он в Афинах строил обсерваторию. Таковы его композиции «Последнее ополчение» (1874 Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), показывающие, как старшее поколение села отправляется на фронт, вооруженное самодельным оружием и «Перед восстанием 1809 года» (1833 Дрезден, Галлерея).
В работах этого периода, например в портретных, реалистическое начало уже постепенно уступает место нарастающему звучанию субъективистских моментов. Художник в это время находился под влиянием учения Фрейда. Незаконный сын фабриканта Йозефа Леппера (Josef Lepper) и Елизаветы Марии Анны Ромако (Elisabeth Maria Anna Romako).
Здесь проводится более 600 аукционов в год. Наиболее известные театры Вены – Венская государственная опера, «Бургтеатр» и «Фольксопер». Петтенкофен учился в Венской Академии в течение восьми лет.
Правда, к началу 19 в. она была застойным институтом, но к середине века ее педагогическое значение повысилось. Барашек – это и Иисус и страдание и искупление. В области пейзажа это семья Альтов—Якоб Альт (1789—1872) и его сыновья Франц (1821—. ) и особенно самый одаренный из них Рудольф (1812—1905). Кубин создавал не только циклы своих фантазий («Занзара», 1911 «Семь смертных грехов», 1915 «Дикие звери», 1920 «Пляска смерти», 1925 и 1947 «Демоны и призраки», 1926 и др. )» но и много иллюстрировал Эдгара По, Э. Т. А. В изобра- зительном искусстве второй половины XX в. наряду с абстракционизмом (скульптор Ф. Вотруба), так называемым венским неосюрреализмом (художник Э. Фукс и др. ) и другими модернистскими течениями сохраняются гуманистические традиции реализма (некоторые произведения Кокошки, Й. Добровски, графиков круга О. Файля и др. ).
Во второй половине XX века появилась Венская школа фантастического реализма (близкая сюрреализму). Для подобной живописи характерно тщательное изображение деталей интерьера, природы и быта. Вальдмюллер далеко превосходит своих современников во многих отношениях.
Его этюды («Штурм народом замка Буды», 1849 Будапешт, Историческая галерея и др. ) выделяются той острой правдивостью, с которой художник передает мимолетно увиденные им драматически напряженные эпизоды. Но в его творчестве есть и другая сторона. В течение всего года в различных городах Австрии (в первую очередь в Вене и Зальцбурге) проходят музыкальные фестивали. Если мы посмотрим на 12 фигур портала, мы прослеживается четкое различие в стиле изображения, что говорит о о различном временном исполнении фигур (после пожара 1258 года портал был частично реконструирован). Впрочем, Дрезден еще до Белотто имел в лице Иоганна Александра Тиле (1685-1752) самостоятельного живописца видов саксонских местностей.
В 1740-1750-х годах жил и работал в Риме. Рекорд цен на произведения художника зафиксирован на уровне 150 тысяч долларов. И тем не менее это искусство было чуть ли не единственной возможностью для более или менее широких кругов австрийской мелкой буржуазии выразить свои небольшие радости — семейные и хозяйственные, отобразить благообразие и покой повседневного быта, несмотря на то, что это было возможно лишь в узких пределах дозволенного «охранительным режимом». Более компромиссно творчество работавшего в Германии тирольца Франца фон Дефреггера (1835—1921). Современниками Лампи являлись Фридрих Генрих Фюгер (1751-1818), Людвиг Гуттенбрун (1750-1819), Йозеф Грасси (1757-1838), которые также были портретистами.
Петтенкофен учился в Венской Академии в течение восьми лет. Типичным для эпохи было также творчество немецко-австрийского художника Оскара Кокошки (1886—1959). Созданный в Вене в 1707 году, «Доротеум» является сегодня самым крупным аукционным домом в Центральной Европе. Еще один, прижизненный портрет Елизаветы Австрийской написан Йозефом Хиккелем (1736-1807), единственная работа художника в собрании музея. В Австрии этому фальшивому направлению служит Ханс Макарт (1840—1884).
Зодчество классицизма в Австрии не знает больших достижений. Для риторики Макарта характерен находящийся в венской Галлерее 19 и 20 вв. Он был учеником Лота в Венеции. В 1876 году Ромако возвращается в Вену, но не может успешно противостоять новому стилю, представляемому Гансом Макартом, живет в основном на содержание богатых покровителей, таких как граф Кюфштейн (Kuefstein).
Портрет Евы Пасси (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) —типичное произведение бидермейера: спокойное благообразие будней отражается во всем облике внимательно смотрящей на зрителя немолодой женщины довольно заурядной наружности, но обладающей спокойным сознанием своего достоинства. Значение венских комплексов в жилищном строительстве капиталистических стран состоит не в их массовости, а в том, что в этом строительстве в результате влияния конкретных исторических условий (социальные преобразования в СССР, революционный подъем в ряде европейских стран, борьба за голоса рабочих-избирателей и т. д. ) архитектурные решения в известной мере учитывали реальные бытовые и социальные потребности рабочего класса (клубы, ясли и т. д. ). В австрийском искусстве продолжали появляться довольно бледные перепевы сезаннизма.
Бурное развитие школы пришлось на начало 60-х годов XX столетия. 1894), работавший первоначально в духе экспрессионизма Кокошки и Шиле, эволюционирует в сторону более абстрактной живописи им, однако, выполнены настенные росписи на религиозные темы (в Мария-Зааль, Каринтия, 1920-е гг. и в Зеккау, 1954—1955). В портрете (ок. Но в его творчестве есть и другая сторона.
Воронцова с детьми Катенькой и Мишенькой», который в настоящее время находится в собрании музея и экспонируется на выставке «Русский жилой интерьер XIX века» в «Кабинете 1810-1820-х годов». Творчество каждого из них имело свои индивидуальные особенности, но все они внесли существенный вклад в развитие современной архитектуры (поиски новых архитектурно-художественных средств, разработка новых приемов планировки и объемно-пространственной композиции зданий, внедрение в строительство таких материалов, как металл, стекло, железобетон). Идеинтичность распятия с работами в Мюнхене, Холлайне говорит о мастерской скульпторов на территории герцогства Австрийского конца 12 и начала 13 веков. Характерным был один из первых заказов Вальдмюллера. Как на пример такого нового решения можно указать «Собирателей хвороста в Венском лесу» (1855 Вена, Галерея 19 и 20 вв. ) и «Раннюю весну в Венском лесу» (1862 Нью-Йорк, собрание О. Каллира).
Упоминается нами ради его отношений к молодому Гёте. В 60-х годах в австрийской столице возникло радикальное и провокационное движение «Венский акционизм». Скульптурное исполнение верхней части портала мы видим в виде льва, грифа, сидящей фигуры.
Художник воспринимает человека как нечто непрерывно меняющееся, зыбкое, едва уловимое. Все эти черты повторяются в творчестве одного из типичнейших представителей австрийского бидермейера, Фридриха фон Амерлинга (1803—1887). Среди многочисленных жанристов австрийские историки искусства сейчас выделяют ранее презрительно обходившегося молчанием Михаэля Недера (1807—1882). К старейшим австрийским живописцам этого рода принадлежит уже упомянутый выше Иоганн Франц Михаэль Роттмайр (1660-1730). Выглядит зал библиотеки совсем, как в мультфильме «Красавица и Чудовище» — миллион трудов в огромных шкафах из ценного дерева, которые стремятся к украшенному фресками потолку. После аншлюса Австрии в 1938 году их творчество, наряду с другими художниками начала XX века, было объявлено «дегенеративным» и подверглось преследованиям.
Ромако был похоронен на Центральном кладбище Вены. После 1917 года особняк был национализирован, произведения искусства изъяты и распределены между музеями, однако часть картин по разным причинам осталась в особняке, хозяева которого многократно сменялись на протяжении XX века – в здании поочерёдно размещались детский дом, проектные институты, «закрытые» учреждения и реставрационные мастерские. В 50-х – начале 80-х гг.
Портрет Евы Пасси (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ) — типичное произведение бидермейера: спокойное благообразие будней отражается во всем облике внимательно смотрящей на зрителя немолодой женщины довольно заурядной наружности, но обладающей спокойным сознанием своего достоинства. Этот подход можно было бы охарактеризовать как перформанс-скульптуру. Эти композиции содержат иногда очень много фигур и всегда тщательно отработаны в деталях самое удачное в них — фигуры стариков и особенно детей, несмотря на то, что благонравие и веселость изображаемых им миловидных мальчиков и девочек производят несколько нарочитое впечатление.
и оставил их зарисовки. Черты нового, буржуазного портрета постепенно утвердились и в творчестве Йозефа Крейцингера (1757—1829), о чем свидетельствуют его работы, выполненные в начале 19 в. Он стремится охарактеризовать духовный мир новых людей просветительских кругов, которые начинает выдвигать эпоха. Вотруба, р. 1907). Первый директор преобразованной в 1764 г. академии художеств, Шарль Гютен (1715-1776) также был парижанин преемником его был вылощенный венецианец Джованни Баттиста Казакова (1722-1795), рядом с которым его земляк Бернардо Белотто, прозванный Каналетто (1720-1780), был выразителем лучших сторон итальянского духа того времени. Гофмана, Стриндберга, Достоевского («Двойник»)—свыше восьмидесяти художественных произведений. Шустер, Й. Франк), национально-романтические веяния (К.
тогда как поздние произведения выполнены в стиле экспрессионизма. Как одно из проявлений жизненности реализма следует признать творчество австрийского офицера, очень много работавшего в Венгрии, — Августа фон Петтенкофена (1822—1889). В центр тимпана мы видим Христа, представленного в виде судьи, с обеих сторон мандорлы (ореол вокруг Христа) Ангелы. Очень наглядно это видно в творчестве одного из основателей «Сецессиона» и его многолетнего (с 1897 по 1905 г. ) председателя Густава Климта (1862—1918), типичного представителя декадентского искусства. Гуттенбрунн с 1772 по 1789 год жил в Италии.
Это видно в большей части произведений Вальдмюллера 40-х гг. : «Возвращение из школы» (Берлин, Национальная галерея), «Перхтольдс-дорфская деревенская свадьба» (Вена, Галлерея 19 и 20 вв. ), «Духовный хор в Иванов день» (Вена, Исторический музей), «Прощание невесты» (Берлин, Национальная галерея). Несколько холодные классицизирующие постройки Хансена (Парламент, 1873—1883) отличаются широким размахом, большими масштабами, но их фасады не отражали внутренней структуры здания. Как и в ряде других европейских стран, государство вынуждено было выделить определенные ассигнования (в основном в виде ссуд) на так называемое «социальное» (дешевое) жилищное строительство. В настоящее время с его холодной, скудной манерой всего лучше можно познакомиться в лейпцигском музее и в лейпцигской же церкви св. Из более ранних художников, чье творчество формировалось на произведениях старых европейских мастеров, в частности голландских, представлены два пейзажа Кристиана Бранда (1695-1756) «Зимний пейзаж с конькобежцами» и «Речной пейзаж», а также «Сельский праздник» Франца де Паула Ферга (1689-1740). Кокошка начал выставляться на «Сецессионе» с 1897 г. рядом с Климтом и Шиле.
создан ряд смелых по замыслу и конструкции построек (городской зал универсального назначения Штадтхалле в Вене, 1955-58, главный из 4 залов которого перекрыт стальной конструкцией из 2 шарнирных рам). Он пишет с натуры окружающих его людей. И тем не менее это искусство было чуть ли не единственной возможностью для более или менее широких кругов австрийской мелкой буржуазии выразить свои небольшие радости — семейные и хозяйственные, отобразить благообразие и покой повседневного быта, несмотря на то, что это было возможно лишь в узких пределах дозволенного «охранительным режимом».
Ей руководили Г. Малер, Р. Штраус, К. Бём, Г. фон Караян. Строгонова. На аукционных площадках рекорд художника составил 240 тысяч фунтов. В столице много строит датчанин Теофиль Эдвард Хансен (1813—1891), углубленно изучавший памятники античной Греции на месте, когда он в Афинах строил обсерваторию. Высшая точка – гора Гросглокнер (3797 метров), на ней находится и один из крупнейших в Европе ледников – Пастерце.
Однако помпезности официального искусства противостояло реалистическое искусство.