Палау-и-Фабр, крупнейший исследователь творчества художника, разгадал загадку. Несмотря на большое расстояние, которое им приходилось преодолевать, Фернанда находила прогулку «полезной, особенно когда твое лицо молодо, а в душе надежда». Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Первоначальное название картины – «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. Лишь в начале XX века привозимые миссионерами и исследователями диковинки, сделанные «дикарями» в Африке и на островах южных морей, привели к появлению точки зрения, согласно которой красота и искусство могут присутствовать в том, что ранее отвергалось по соображениям якобы хорошего вкуса.
Холст более не рассматривается как окно в иллюзорное пространство. В ту пору стали известны такие ранние образцы живописи, как наскальные рисунки в Альтамире, эксперименты выдающихся мастеров, которые, подобно Гогену, жили среди «примитивных» народов. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне. В 1924 году картину купил за 25. 000 франков французский модельер Жак Дусе. Пять обнаженных женских фигур изображенных в разных ракурсах, заполняющих почти всю поверхность холста, как бы грубо вытесаны из твердого дерева или камня.
Это был мир, который живо его интересовал». Впервые после его ранних зарисовок в Корунье, а позднее в Орта де Сан Хуан он проявил интерес к пейзажу как к центральному элементу картины, а не как к фону для изображаемых человеческих тел. От Марии-Терезы у художника родилась дочь Майя.
Помимо этих запоздалых признаний первопроходцев старшего поколения, «Осенний салон» превратился в бастион фовистов, которые продолжали удивлять критиков и возмущать публику буйной гаммой цветов на своих полотнах. Подобный визит, к сожалению исключил возможность новой попытки сватовства. Вскоре после этого она была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Новое, более благопристойное название для полотна придумал художественный критик Андре Сальмон, организовавший выставку Пикассо в 1916 году, на которой «Авиньонские девицы» были впервые представлены публике.
Но и у знаменитого испанца был свой творческий «наставник». В день похорон Паблито отравил себя и скончался через три месяца в больнице.
Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, Две обнаженные женщины (обе картины написаны в 1906 г. ). Также на картине изображен небольшой натюрморт из фруктов, размещенный в нижней части полотна. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. В один из вечеров было решено познакомить Брака с девушкой.
Она не усиливается и не имитируется.
Крайняя фигура слева имеет нечто общее с египетскими и ассирийскими рельефами. Однако он не мог не реагировать на единодушную критику картины друзьями. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Несколько лет картина провела в студии Пикассо в Бато-Лавуар. По странному совпадению Брак, вернувшийся осенью 1908 года из поездки на побережье Средиземного моря, привез картины с ландшафтами, которые, как скажут критики впоследствии, были выполнены в кубистской манере. Как и следовало ожидать, Пикассо по-новому взглянул на окружающую его местность.
– признался Пикассо одному из своих приятелей, когда разговор зашел об «Авиньонских девицах». Кроме того, если он и учился у кого-то, то старался скрыть это заимствование. Хотя сюрреалисты высоко отзывались о ней и воспроизвели ее в своем журнале «Ля революсьон сюрреалист» в 1925 году, очень немногие знали о ее существовании до показа картины в музее «Пти пале» в 1937 году. Сначала он выступил с резкой критикой нового стиля, но постепенно отошел от фовистов, среди которых уже появились признаки распада.
Когда Пикассо позвал своих друзей посмотреть картину, они были в шоке, Фернанда вообще не произнесла ни слова. Вдохновением для данной картины, возможно, послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
В 1907 году Пабло Пикассо подарил миру одну из самых известных своих картин — «Авиньонские девицы». Данное полотно создавалось в публичном месте, где его автор проводил много времени, пытаясь забыть о несчастной любви. В отместку художник изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. По мнению искусствоведов, Пикассо написал «Авиньонских девиц» под влиянием сразу нескольких произведений коллег: чаще всего здесь упоминаются «Радость бытия» Матисса, «Купальщицы» Сезанна, «Турецкая баня» Энгра, «Открытие пятой печати» Эль Греко и скульптура Гогена «Овири». «Осенний салон» 1905 года принял три картины «Таможенника», в том числе крупное полотно изображающее джунгли.
В свою очередь, «Авиньонские девицы» невероятно впечатлили художника Жоржа Брака, с которым Пикассо познакомился в том же 1907 году. Цвет, выступавший в прошлом основным элементом картин, оказался приглушенным. Но эти минуты ностальгии были кратковременны. Еще через два года, в 1977 году, повесилась Мария-Тереза Вальтер, которой было 68 лет. Их объединяла общность идей и привычек. Руссо не обучался живописи, но уже в 1895 году познакомившийся с ним Жарри восхищенно отзывался о его работах и даже выпустил литографию большой картины Руссо под названием «Война». В первые годы знакомства Пикассо почему-то решил, что Браку следует подыскать подходящую жену.
Застылые фигуры — идолообразны. Эта таинственная рука — какого-то существа из-за кулис, распорядителя зрелища. Критика не приняла «Авиньонских девиц». Палау-и-Фабр посетил все здания по ул. Жюри отметило некоторые ранее не существовавшие элементы в его полотнах. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Пикассо завершил работу над «Девушками» спустя год после появления картины Матисса «Радость жизни», с которой она имеет некоторые общие черты. – И Пикассо, который жил неподалеку, частенько туда захаживал. Важно и то, что она взорвала обывательское и не только, представление о живописи, о красоте, о женщине. Казалось, художник представил здесь апокалиптических чудовищ со зловещими лицами-масками. Весной 1906 года лидер фовистов Матисс с нетерпением ожидал открытия «Осеннего салона», где он представил свое написанное в необычной манере крупное полотно «Радость жизни». Картина привлекла большое внимание среди парижских художников. Ритуальные африканские маски обрели в картине испанца новое бытие.
Как человек творческий Пикассо всегда находился в постоянном поиске, в процессе написания картины менял тона, окружающие предметы, а эту картину он вообще начинал с изображения двух мужчин и проституток. Сальмон пишет, что в 1906 г. Пикассо переживает значительный кризис. Два года спустя Пикассо обнаружил в магазине Пера Сулье огромный портрет женщины. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения. У Саго и Воллара его картины теперь не залеживались, спрос на них постоянно возрастал.
Картина привлекает зрителя прежде всего присущей ей безыскусственной красотой. «Он очень располагал к себе уже тем, — вспоминала Фернанда, — что являлся крупным мастером. Видимо, ему понравилось, что Авиньон таит в себе неоднозначность – это и город во Франции (для большинства зрителей) и улица на окраине Барселоны, знаменитая своими публичными домами (для самой целевой аудитории). Даже в работах Матисса в течение года, последовавшего за созданием «Авиньонских девушек», видны признаки отхода от плоских изображений, свойственных «Радостям жизни» и угадывается стремление придать объекту многомерность.
Именно они и вдохновили на творение под названием «Авиньонские девицы». Хотя существуют противоречивые утверждения о том, как родилось название картины (Пикассо сам никогда не давал их своим полотнам), очевидно, название «Авиньонские девушки» было придумано Андре Сальмо спустя несколько лет после ее создания. Никто точно не знал, в какой стране он родился. Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника. К примеру, Матисс изначально подчеркивал, что «Авиньонские девицы» являются новым ключом к развитию живописи.
«Авиньонские девицы» – первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
Представляется небезосновательным предположить, что избалованный признанием публики, честолюбивый француз, просто-напросто приревновал к картине, увидев именно в «Девицах», а не в своем «Танце» ключ к дальнейшему развитию живописи. По свидетельству Г. Стайн (портрет которой осенью 1906 г. заканчивал Пикассо) именно в период работы над Авиньонскими девицами художник благодаря Матиссу познакомился с африканской скульптурой. Холст, масло.
«Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году. Пикассо же считал выставки проявлением дурного вкуса.
Иллюзию пространства замещала перспектива, постепенно уменьшающая размер предметов и исчезающая по мере достижения горизонта. Последовавшие за «Девушками» картины развивают сделанное им открытие. Данная картина была своеобразным знаком художника, коим он выразил протест всем издавна установленным художественным правилам, заложенным еще в эпоху ренессанса. Пабло Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Организаторами этих еженедельных бдений известных под названием «Поэзия и проза», были поэты Поль Фор и Андре Сальмо. Она не принадлежит ни одной из «девиц».
Несмотря на признаваемую самим Матиссом любовь к «комфорту, спокойствию и сладострастию» и разницу темпераментов их дружеские отношения сохранились до последних дней жизни Матисса. Их негибкие тела окрашены в телесный, черный и белый цвета. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Ему нужны были новые, более широкие горизонты.
Картина явно требовала радикальной смены вкусов. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. При этом Пикассо полностью отказался от использования светотени. Простые, почти примитивные формы, образуемые кругами и линиями, являющимися основными элементами, с помощью которых передается красота, применяются в них с поразительным успехом.
Именно вот таким образом период, начинающийся с создания «Девушек», называют «негритянским». Критика «Авиньонских девушек» со стороны друзей отнюдь не помешала Максу Жакобу и Аполлинеру быть частыми гостями в студии Пикассо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Точно так же их применял и Сезанн.
Он увидел в картине Пикассо пародию на поиски новых выразительных средств живописи. И это не единственная предпосылка. Организатором «Осеннего салона» стала группа «Наби», возглавляемая Морисом Дени, Боннаром, Вийяроми Серузье. Первый же созданный в Орта пейзаж изображает голую скалу в виде конуса.
В картине есть, несомненно, аллегоричность и какая-то зашифрованность, переплетение новаторского и традиционного, что позволило художнику Анри Руссо сказать даже о «египетском стиле» Пикассо. И даже спустя девять лет после создания картину назвали аморальной. Но душу Пикассо всегда терзали сомнения. Однако идея вскоре претерпела изменения и Пикассо оставил на картине только пять «жриц любви», которые стоят перед шторой, открытой только наполовину. Искаженные формы со срезанными углами и совмещением фрагментов разных пространственных планов передают ощущение необработанности первичной материи. Девушки, работающие в борделе, с радостью и охотой позировали Пикассо для этой картины.
Они казались ему придатками искусства, а не самим искусством. В нем форма подчинена находящимся в движении объектам. Но не так» Без сомнения, язык «Авиньонских девиц» нов и необычен, он стал значительным событием европейского искусства. Внук художника и Ольги Хохловой Паблито умолял Жаклин разрешить ему присутствовать на похоронах деда. «Дружба» — одно из пятидесяти полотен, приобретенных русским купцом Щукиным, который часто посещал Париж и до 1914 года собрал одну из самых прекрасных и наиболее полных коллекций современного французского искусства в Европе.
Почему. Картина наделала много шуму среди парижских художников.
Все, за исключением Лео Стайна, который так и не смог смириться с изменением манеры письма художника и впоследствии осудил кубизм как «несусветную чушь», рано или поздно признали несравненные достоинства нового направления. Он первым понял, что находится у истоков необычного искусства.
Споры с такими поэтами, как Жан Морса, доставляли ему истинное удовольствие. Картина привлекла большое внимание среди парижских художников.
Его искренность была неподдельной. В начале XX века в Париже в искусстве правил бал Анри Матисс. И все же тут царство «другой материи» из которой все возникает и где господствует стихийное, варварское начало, а история земного бытия уходит в далекие мифологические времена. Он преднамеренно переносит на полотна чувства, подсказанные ему виденным и осознанным. Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета -- купальщицы на фоне пейзажа. Отныне ради достижения этой цели он готов был прибегнуть к любому средству.
Предполагают, что они были переработаны после посещения художником этнографического музея, когда он страстно увлекся африканской скульптурой.
– Это Сальмон придумал. 6. Вопреки расхожему мнению, в цели Пикассо и Брака не входило изображение предмета одновременно с разных точек зрения. Как и человеческое тело, которое он воссоздавал на полотне теперь без соблюдения общепринятых норм, он стал рассматривать пейзаж как скульптурную форму. Друг Пикассо Адре Сальмон предложил художнику использовать другое название – «Авиньонские девицы». Основной акцент теперь делался на упрощенных геометрических формах.
Это лишь одна из школ многоликого авангарда. Никто еще не писал ничего подобного. Я думаю абсолютно иначе. Матисс, входивший в состав жюри, обратил внимание критика Луи Воселя, создателя термина «фовизм», на преобладание в полотнах «маленьких кубиков». Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи отщепенцем импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения). Авиньо, 44.
Оно было дано другом художника, поэтом Андре Сальмоном. Гийом Аполлинер был потрясен «Авиньонскими девицами». Дюсе, поняв ценность картины, отвел ей видное место в своей коллекции. (. ) Сначала я планировал написать и мужчин – клиентов этих заведений. Хозяин и его дочь были сражены столь внушительным видом гостей. Но смена обстановки, как правило, приводила к изменению манеры его письма. Одной из его слабостей были девушки легкого поведения.
Эта картина, написанная в течение нескольких дней, — одно из главных произведений XX века. Парижский «Осенний салон» был создан в 1905 году как протест против безжизненного классического направления в искусстве, апологеты которого всячески препятствовали организации ежегодных выставок авангардистов. Стоит обратить внимание и на руку в верхнем левом углу композиции, отодвигающую занавес.
Девицы же производят впечатление крайней напряженности Вместе с тем этот холст, бесспорно, отмечает перелом в творчестве Пикассо и, более того, начало новой эры в истории искусства. В 1906 году весь Париж гудел, обсуждая картину Матисса «Счастье жизни» с несколькими обнаженными женскими фигурами. Череп обозначал смерть, а проститутки секс согласно замыслу художника. Говоря это, Морис Рейналь вспоминал также слова о том, что «первую часть своей жизни человек проводит с неживыми предметами, вторую — с живыми, а третью — с самим собой». Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии.
Матисс, которому в то время исполнилось 37 лет, был на 12 лет старше Пикассо. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Его правильные черты лица оттеняла красивая рыжая борода.
Причем лица двух правых фигур прямо ассоциируются с африканскими ритуальными масками. Там его можно увидеть и сейчас под названием «Авиньонские девицы», прижившимся с легкой руки Андре Сальмона.
В первый период художник написал три центральные фигуры, за исключение головы женщины помещенные в левой части и выполненные в том же стиле, что и созданные в Госоле произведения и иберийские скульптуры. В своей скромной студии, расположенной далеко от центра, на улочке Перрель, он любил забавлять друзей разговорами и игрой на скрипке. Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года. Ольга ушла от мужа, но развод не дала.
«Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году. Так в чем же значение этой столь шокировавшей тогда публику картины.
Матисс блистал, подавляя своим присутствием». В то же время не следует забывать, что «Авиньонские девушки», созданные в 1907 году, предвосхитили усилия всех остальных художников. В них присутствуют элементы двух направлений, между которыми он не может сделать выбор. Вопреки сложившемуся мнению кубистские красавицы с холста не были родом из Авиньона. Полотно было лишь однажды выставлено в галерее «Антэн» в 1916 году.
В ответ Пабло Пикассо решает написать новаторскую картину. Для Пикассо общение с Браком служило своего рода стимулятором. Именно в таком виде оно и было куплено Жаком Дюсе в начале 20-х годов, который, кстати, никогда до этого даже не видел его. Африканская культура всегда привлекала внимание Пикассо. Несмотря на необычность поз и отсутствие привычной грациозности, в них чувствуются спокойствие и достоинство.
Та отказала. Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. После смерти художника несчастья постигли почти всю его семью.
Первая фаза развития этого течения (1909--1912) получила название «аналитический кубизм»: предметы, все еще узнаваемые, как бы разложены на составляющие их абстрактные геометрические формы. «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году. О его происхождении ходили легенды.
Однако эти формулировки появились позднее, когда Брак в тесном сотрудничестве с Пикассо уже далеко ушел по новому пути. По пути он ненадолго посетил Барселону, чтобы повидать родителей, где каждый день вместе с Фернандой обедал у отца с матерью. Но вместо сокрытия признаков конфликта между двумя ступенями мысли Пикассо прервал предыдущую на пол пути, позволив тем самым четко увидеть ее общую эволюцию. Они следили за работами друг друга и соперничали в открытиях.
Уже позже название «Авиньонские девицы» этой работе придумал писатель Андре Сальмон. Дом, несомненно, является домом, дерево — деревом. Ведь вы же знаете, что изначально картина называлась «Бордель в Авиньоне». Говоря об «Авиньонских девицах» Пикассо, нельзя не вспомнить о «Купальщицах» Сезанна. Правда, большие очки, казалось, скрывали подлинное выражение лица. Даже рождение сына Поля не спасло брак.
Пикассо одобрил. Аполлинер привел в мастерскую Пикассо Жоржа Брака, который тут же написал «Обнаженную» — отклик на работу Пикассо. Так же поступил и другой французский художник, Андре Дерен. Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью.
«Девушки» Пикассо остались в студии художника их почти никто не видел. Брак вслед за Сезанном провел лето в Эстаке, неподалеку от Марселя и осенью вернулся с множеством пейзажей, шесть из которых он представил для показа в «Осеннем салоне». Поль Сезанн во многом предвосхитил аналитический подход Пикассо, привнеся в живопись геометрический принцип трактовки формы. Последующие несколько месяцев ушли на создание картин, которые Барр охарактеризовал как «развитие идей», заложенных в его столь удивившем друзей произведении. Свою обнаженную Брак написал, вдохновившись «Девицами». Многие из них — прямое его продолжение. Эффект был сногсшибательный.
Все это вполне соответствует стилю художника 1906 года. Скульптурность двух искаженных лиц девушек еще более подчеркивается в новых работах. Их ошибочные порой впечатления о нем не имели в данном случае никакого значения. Старый друг Матисса Синьяк, сторонник пуантилизма Сёра, являвшийся в то время вице-президентом «независимых», счел этот шаг художника предательством, которому не может быть оправдания.
Незадолго до своей кончины он говорил: «Я как большой корабль. Очарование раскинувшихся вокруг лесов и лугов покорило Пикассо. Оба эти направления — результат усвоения им манеры многих художников. Группировка фигур, возможно, навеяна одной из известных композиций – «Купальщицы» Поля Сезанна, ставшего вдохновителем для многих художников-кубистов. Даже в таком натюрморте, как «Цветы на столе», цветы выглядят столь внушительно, что невольно возникает мысль отлить их в бронзе.
Он готовил холст для этой картины с необыкновенной тщательностью. Еще не закончив работу, он пригласил друзей взглянуть на нее.
В начале 1908 года Брак и Дерен, гонимые воспоминаниями о не дававшем им покоя шедевре Пикассо «Авиньонские девушки» и особенно изображенных на ней двух безобразных лицах, отправились в сельскую местность. Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора.
Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
Скользящий по ним взгляд благодаря искусному расположению предметов мгновенно переносится к изображенному на полотне горизонту, а затем столь же стремительно возвращается назад, к переднему плану, цепляясь за угловатые плоскости, которые предстают на более светлом переднем плане. После нескольких лет расследований Палау-и-Фабр пришел к выводу, что бордель, запечатленный художником, располагался в здании Ca de Merc (Дом девы Марии де Мерседес), находящемся в Барселоне по адресу ул. «Эти лица, сочетающие в себе признаки ада и рая, — говоря пророческими словами Мелвилла, — переворачивают в нас все устоявшиеся представления и вновь превращают нас в пытливых детей в этом мире». Ведь первыми зрителями «Девиц» стали художники – современники Пикассо: Ж. Брак, А. Дерен, А. Матисс Последний высказывался крайне критически о полотне и в этом «суждении» усматривается глубоко личный мотив. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки.
1909 Пикассо и Брак. Он искажает лица и тела своих героинь, разбивая их на фрагменты используя геометрические формы. Живопись и театр – два увлечения Пикассо – встречаются в этой картине. Сама картина известного испанского художника и скульптора Пабло Пикассо под названием «Авиньонские девицы» практические возникла на почве его впечатлений от девушек публичного дома, расположенного в квартале Авиньон в городе Барселона (Испания).
А вот Жоржу Браку картина настолько понравилась, что, вдохновившись ею, он создал знаменитое произведение под названием «Обнаженная». Вот таким образом в середине жаркого лета он вновь отправляется в маленькую деревушку Орта.
Тяга к экспрессивной манере и выразительные примитивистские черты негритянской скульптуры появились в тот момент, когда Пикассо вновь был поглощен идеей передачи монументальности форм на имеющей лишь два измерения поверхности. Это особняк XVII века, принадлежавший богатой семье Вильявеккия, выходцам из Генуи. Пикассо создал загадочные и мрачные образы, подавляющие мысли, чувства и инстинкты.
День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи. Как же это название действует мне на нервы. Также большой акцент сделан на острые и злобные черты лица героинь. Поощренный этой поддержкой, Брак в следующем году предложил две новые работы на выставку «независимых», дав тем самым критикам прекрасную возможность высказать свое презрительное отношение к новому направлению. Именно эта картина, так и оставшаяся непризнанной, знаменует начало нового, негритянского периода в творчестве Пикассо и нового направления в мировом искусстве – кубизма. Однако не стоит преувеличивать роль направления, к которому принадлежит картина.
Пикассо научился видеть дальше лежащих на поверхности деталей, которые лишь отвлекают взгляд от проникновения в суть. 3. Вслед за «Горой» последовало еще примерно шесть пейзажей, отличительной чертой которых является четкость выраженной идеи.
Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. Другое подчеркивает простоту и статичность.
Художественный язык «Авиньонских девиц» сложен. Она есть завязь, произведение – распустившийся цветок. Свет падает на них уже не из одного произвольно избранного источника, а, как представляется излучается каждой поверхностью. Она стала метафорой авангардного искусства, отчасти началом, предтечей кубизма. Смерть второго друга, ушедшего из жизни таким образом, потрясла его и пробудила в нем не дававшую покоя мысль о ее близости. Они представляют собой осязаемые объекты, обаяние которых ничем не размыто.
Но ему всегда доставляло удовольствие принимать гостей по вечерам, если он не работал. Но потом я все изменил. Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»). В течение нескольких лет «Салон независимых», следуя обычаю представлять всех, кто желал выставить свои картины, выносил на суд публики полотна скромного, небольшого роста человека по имени Анри Руссо, ушедшего в отставку служащего налогового управления, которому Аполлинер впоследствии дал кличку «Таможенник». Стоит отметить, что слова «отображение» и «осмысление» употребляются здесь в самом строгом смысле. Кажется, что они живут только здесь».
Картина произвела глубоко удручающее впечатление на друзей художника. Он стремился к своего рода идеальному и общепринятому совершенству и его юношеские мечты продолжали существовать до тех пор, пока в момент прозрения он не понял, что они ведут к «неживому». После идиллического лета в Гозоле его полотна обнаруживают признаки внутренней борьбы.
Само их присутствие на картине вызывает удивление. Ему было 54 года. Самая крайняя фигура слева отодвигает рукой розовый занавес, открывая взору угловатые формы своих подруг.
Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости. Это уродство – знак борьбы творца с целью создания новой ыещи новым образом. В 1905 году он изложил свое мнение о творчестве Пикассо в «Летр модерн»: «О Пикассо говорят, будто созданные им полотна обнаруживают его преждевременное разочарование. – Кубизм реалистичен в некотором смысле это – искусство классическое.
Восель в своей критической статье о выставке в галерее Канвейлера не преминул процитировать высказывание Матисса о «кубиках». Все остальное время оно пролежало свернутым в рулон на полу. Одиночество, в котором он оказался после создания этого поистине новаторского полотна, было столь велико, что Дерен в беседе со своим другом Канвейлером как-то заметил: «В один прекрасный день мы обнаружим Пикассо повесившимся под этим выдающимся полотном».
243, 9 x 233, 7 см Музей современного искусства, Нью-Йорк Эта картина, написанная Пабло Пикассо в 1907 году и ставшая значительным этапом на личном творческом пути художника, во многом определила судьбу изобразительного искусства вообще. Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Им присущи еще охристо-розовые тона (тела женщин) и синеватый фон, восходящий к «розовому» и «голубому» периодам творчества. Отдельные элементы рисунка, угловатого и предельно острого, напоминают работы Матисса. Влияние «Авиньонских девиц» четко прослеживается в творчестве этих художников. С тех пор критики стали говорить о «демонизме» в творчестве Пикассо. Завершая вышеозначенный творческий этап художника, «Авиньонские девицы» «провозглашают» следующий.
Он является логической отправной точкой в истории кубизма. Когда он тонет, все вокруг затягивает в воронку». Художник изменил жене с 17-летнейМарией-Терезой Вальтер. Этот процесс походил на изменение полководцем тактики в ходе боя. Дом 44 по улице Авиньон в Барселоне сохранил свой благородный облик. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
Теплой атмосфере собраний способствовали обильные возлияния. В фигурах не ощущается движения. Ей больше нравилось вести светский образ жизни, а художнику нужно было больше свободы. Автору этой революции 26 лет. Вдохновением для данной картины, возможно, послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году.
По решению руководства музея картина дважды выставлялась в других галереях — Лондонском институте современного искусства в 1949 году и галерее «Тейт» в 1960 году. Когда позднее Пикассо показал ее Руссо, старый художник объяснил, что это портрет школьной учительницы-польки, который он написал за два года до того. Первый этап был самым продуктивным. Недоброжелательная статья, теперь уже о выставке «независимых», канула бы в Лету, не окрести он в ней в шутливой форме новый стиль как «перуанский кубизм».
А вот Анри Матисс был рассержен. Вот Жорж Брак, например, принадлежал к «правым». Грубое изображение лиц двух женщин справа и полное пренебрежение ко всем классическим канонам красоты опровергало устоявшееся утверждение о том, будто «красота — это правда, а правда — это красота», так как ни одно человеческое лицо не может иметь столь чудовищные пропорции, как на полотне. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Она по праву может считаться первой экспозицией картин кубистского направления. Через два года после смерти Пикассо умер его сын Поль от цирроза печени. Сейчас в здании расположился Фонд Франсеска Феррера, каталонского просветителя.
Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза. Однако последующая история этих двух полотен абсолютно различна. На следующий год впервые экспонировалась коллекция из 32 картин Сезанна. Неравнодушными к этой картине остались так же Робер Делоне и Андре Дерена. «Дружба, — писала Фернанда, — становилась доверительней, нежней и снисходительней. Однако нарочитые смещения форм создают эффект, автономного пространства. Из-за покрытых пылью полотен была видна лишь голова.
Первая выставка была посвящена Гогену, скончавшемуся в 1903 году на Маркизских островах. Они завораживают, требуют молчаливого предстояния. Необыкновенно богатое разнообразие, создаваемое этими элементами и сила излучаемая негритянским искусством, послужили новым толчком для Пикассо. Парижская богема разделилась на два «лагеря», в одном из которых были «за» «Девиц», в другом – «против».
Ставший одним из «учредителей» кубизма, в паре с Пикассо он прошел «аналитическую» стадию. Единственным соперником «Салона» являлся не имевший жюри «Салон независимых», который придерживался радикального направления и проводил свои выставки весной. Так и произошло. Однако Брак, который, по словам Пикассо, воплощал все, что характерно для французов, «всегда тяготел к украшательству», что любому испанцу показалось бы чрезмерным и излишним.
К ночи от благожелательной атмосферы не осталось и следа. Все это вызвало переоценку ценностей, ранее пренебрежительно считавшихся варварскими. Наиболее известны из них «Фабрика» и «Водохранилище». Картина привлекла большое внимание среди парижских художников.
Он совершенно свободно комбинирует и «играет» с объектами изображения, насыщая их жутковатой агрессией и мощной силой. Созданию картины «Авиньонские девицы» предшествовало несколько важных для Пикассо событий. К концу лета 1907 года Пикассо завершил работу над своей самой необычной картиной, дав ей название «Философский бордель».
Именно такое понимание позволяет перебросить мостик через пропасть, отделяющую обворожительное очарование «розового» периода от суровости стиля, которому он давал новую жизнь. Впрочем, увлечение искусством черного континента возникло не случайно. Осенью 1907 г. в Париже была открыта большая выставка, посвященная быту и культуре народов Африки, вызвавшая большой интерес французов и от ликов «девиц», несомненно, веет этим внеевропейским искусством. Пикассо не дал ей свою фамилию, а стал ее крестным. Уже в первые годы после создания этого полотна, когда его видели лишь единицы, оно оказывало на них глубокое воздействие.