Мачакито ел и молчал, непроницаемый, загадочный, безнадежно провинциальный. Исчезая дон Рамон успел поприветствовать дам легким наклоном головы. Дельмирина и ее жених, мелкий чиновник Пелайо, обнимались в саду. Чтобы потом покрасоваться на фотографиях в иллюстрированных журналах. и пр.
Уже позже название «Авиньонские девицы» этой работе придумал писатель Андре Сальмон. Оружие. Я вообще всегда предпочитаю изображение предмета самому предмету. Они романтики и вообще наверно весь социализм вырос из романтизма XIX века.
Ну так на этих страницах (романа-саги о XX веке) она бытие обретет и вполне реальное. Настоянный на веточках «Мачакито» имел вкус согласия, счастья, уверенности в небесах, Gloria in Excelsis Deo Слава в вышних Богу (лат. )— начальные слова христианского богослужебного гимна. Ее яркие голубые глаза были широко раскрыты и полицейский их закрыл. На этом кладбище было повеселее, чем на всех остальных кладбищах Мадрида, здесь мертвецы, купаясь в собственном богатстве играли в рулетку на миллионы и им было не важно, выиграют они или проиграют, ведь они, по существу, уже умерли.
Этот молодой человек имя которого моя память не сохранила, читал взахлеб Достоевского. Это был лучший ум великой Испании, ее движущая сила, хотя осознавали это далеко не все. Удивительно, но Каролина Отеро время от времени продолжала приходить в мою комнату по ночам и мы пылко занимались любовью, ликвидируя пробелы в моих любовных познаниях.
Они грозят забастовкой, если я не стану платить им больше. Дедушка Кайо и бабушка Элоиса не отказались ни от чего, поскольку их анисовая настойка «Мачакито» была очень дешевой и они ее покупали на свои собственные средства из муниципальной пенсии дедушки, в прошлом налогового чиновника и небольшой ренты, которую дон Мартин положил своей старшей дочери, то есть бабушке Элоисе. Одни говорят, что у него в невестах ходили знаменитости, такие как Маричу де ла Мора или Мерседес Формика.
По свидетельству Г. Стайн (портрет которой осенью 1906 г. заканчивал Пикассо) именно в период работы над Авиньонскими девицами художник благодаря Матиссу познакомился с африканской скульптурой. Мама и тетушка Альгадефина взяли меня на крышу дома, чтобы смотреть затмение без помех. Тетушка Альгадефина приблизила мои губы к своим и поцеловала меня. Правда очень сухо всё описано: пришёл, увидел, победил, ушёл. Картина привлекла большое внимание среди парижских художников.
С тетушкой Альгадефиной он путался подолгу. Дон Мартин Мартинес, прадед, посещает два раза в неделю, по средам и пятницам, Марию Луису и они занимаются любовью в прохладной неубранной постели на Хакометресо. Ей больше нравилось вести светский образ жизни, а художнику нужно было больше свободы.
Включив свет и увидев его, они выпустили в него всю обойму. Этот процесс походил на изменение полководцем тактики в ходе боя. И я расскажу потом, как это все произошло.
Умирает Ленин, его заменяет Сталин. Немцы ушли, не поклонившись сеньоритам, которые не были им представлены. Верить не стоит ни тем ни другим.
Тетушка Альгадефина была красной, как Асанья. Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Созданию картины «Авиньонские девицы» предшествовало несколько важных для Пикассо событий. Теперь Аполлинер взирал на резкую перемену, отражением чего явилась эта необычная работа, с глубокой тревогой в душе. Я не знаю, сколько длилась связь дона Мартина Мартинеса с Пардо Басан (подозреваю, что она сменила его на Гальдоса и Бласко), но все равно иногда они ездили в кабриолете на прогулку экипажей в Ретиро и однажды взяли меня с с собой и я увидел, как Мадрид танцует менуэт: небольшие лошадки, приветствия, белые перчатки, цилиндры и даже принцы и принцессы Испании плавно проплыли в череде экипажей и я не заметил, как безоблачный июньский Мадрид, оставив танцевальные па, стал наливаться синевой и впадать в закатную меланхолию.
Я остался с ней. Надо знать свои корни. Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза. Картина привлекает зрителя прежде всего присущей ей безыскусственной красотой. Век XX требует революций и социализм потихоньку растворяется в поссибилизмах. Это было его ошибкой.
Мне гораздо больше нравились его рисунки, чем сама коррида. —Это еще не все. Полотно было лишь однажды выставлено в галерее «Антэн» в 1916 году. Она никогда не была моей.
Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью. В публике раздались нервные смешки.
Мне показалось, что теперь все пошло быстрее. Но в Испании не было электрического стула, то есть он был, но только в кино. В ответ Пабло Пикассо решает написать новаторскую картину. Сестры Каравагио ничего не знали. Вчера я уже переправил в будущее кофейник и блок жевательной резинки.
Женских соплей с сахаром почти не заметно, что конечно не может не радовать.
Последующие несколько месяцев ушли на создание картин, которые Барр охарактеризовал как «развитие идей», заложенных в его столь удивившем друзей произведении. Сегодня я бы не пошел смотреть этот фильм даже под страхом смертной казни. К этому времени художник уже увлекся искусством негров, считая его более совершенным, чем египетское. Война, по словам прадеда, сделала нас сначала очень богатыми, а потом совсем бедными.
Втайне мы надеялись встретить там Валье-Инклана, но его серебристая, почти ирреальная тень — седоватые волосы, пышная борода и белые туфли, словно два лебедя, скользящие в унисон с ним, — лишь мелькнула на мгновение в зеркалах «Форноса». Здорово. Тем не менее племянник был принят. Я подарил Сасэ несколько вафель и несколько цветков. С тех самых пор я называю моих тетушек и подруг моих тетушек Авиньонскими барышнями.
Мы все с нетерпением ждали казни Луиса Гонзаги, обычно так ждут свадьбу или крестины. О свадьбе пишут все журналы. Женится дон Хуан де Бурбон, сын АльфонсаXIII, претендент на испанский престол. Пикассо покинул балкон с целой пачкой превосходных набросков на тему тавромахии. Сестры Каравагио чувствовали себя настоящими mondaines Светские львицы (франц. ).
Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется совершенно непредсказуемым окончанием. Но что делали с быком на арене — мне не нравилось никак, так как я любил животных. Свадьба дона АльфонсаXIII стала событием грандиозным. И я походил на уличного мальчишку-оборвыша, который прибился к революции (хотя на самом деле я до нее еще не дорос). Тетушки Альгадефины не было ни в шезлонге, ни в патио, ни в саду.
Страницу, правда, немного подпортили, но тут уж ничего не поделаешь. Хотя существуют противоречивые утверждения о том, как родилось название картины (Пикассо сам никогда не давал их своим полотнам), очевидно, название «Авиньонские девушки» было придумано Андре Сальмо спустя несколько лет после ее создания. Дон Мартин Мартинес объезжал верхом свои поместья. Картина явно требовала радикальной смены вкусов.
Мы стояли далеко, все казалось театральным спектаклем. Также большой акцент сделан на острые и злобные черты лица героинь. «Я уведу ее у горбуна», — сказал я себе. Пикассо не дал ей свою фамилию, а стал ее крестным.
Книга, безусловно, славная, учитывая время написания. Мария Эухения была очень спокойным человеком. В действительности на кону стояло будущее культуры и Европы, которая для нас всегда сводилась (и продолжает сводиться) к Франции. Автору этой революции 26 лет. Действие романа разворачивается во времена Прекрасной эпохи и завершается началом Гражданской войны в Испании. В саду цвела черешня, огромные сосны тянули в стороны свои лапы, силясь обнять целое небо, высоченная слива, словно потемневшее от времени бронзовое изваяние, воздевала к свету засохшие ветки, розы сходили с ума от своего густого аромата, нежно шептались серебристые тополя и осины (вообще-то серебристый тополь — это просто тополь, надевший форменный китель, ну как Рубен Дарио), распускались магнолии источая острое благоухание и грелись на солнце коты и ящерки.
Секунданты в сюртуках выглядели элегантнее дуэлянтов. Я даже не позвал Магдалену. Я и с маврами пил чай и у легионеров ел бутерброды. Номер открывает роман испанца Франсиско Умбраля (1932–2007) «Авиньонские барышни». Главный зоотехник: Конечно.
Ну хорошо, назвал, теперь пусть уходит. Художник писал данную картину в два подхода, в каждом из которых имеются свои тонкости.
Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника. Но ему все равно. На проводах Унамуно царила всеобщая скорбь.
В день похорон Паблито отравил себя и скончался через три месяца в больнице. Провожали Унамуно на станции Аточа совсем не так, как когда-то — Рубена. Мужчина всего лишь сноска на пансексуальной странице женщины. К тому же было полно гостей.
Я снова ее поцеловал, взял за руку. В 1906 году весь Париж гудел, обсуждая картину Матисса «Счастье жизни» с несколькими обнаженными женскими фигурами. Генерал Примо де Ривера, диктатор, приходит к нам все реже — тетушка Альгадефина не оставляет ему надежд.
Зато уж она точно рассказала ему, что в дом часто заходит дон Мигель де Унамуно, близкий друг деда и вроде бы король сказал: «Для Унамуно у меня уже заготовлена награда — он ее заслужил». Но почему расплачиваться за это должны бедняки Леона.
Типа такого: Ты откуда. Асанья, может, ничего такого и не говорил, но он закрыл не менее ста газет. И писательницы тоже. Первый раз в жизни я видел тетушку Альгадефину в ярости и она внушала мне страх, так как она превратилась в абсолютно другую женщину, которая не была ею, которую я не знал и которую, возможно, она умышленно от меня скрывала. Я думаю абсолютно иначе.
Это — несколько пародийная семейная сага в восприятии юноши, почти мальчика. Ты ведь знаешь, у меня нет близких отношений с мужчинами». Все болтали, смеялись, больше брызгались, чем купались, а я, поскольку не умел плавать, методично поглощал припасенную для полдника еду, запивая ее то водой, то красным вином: картофельную запеканку, фрикадельки, французский омлет, жареное мясо, кулебяку, свежие фрукты, домашние пирожные бабушки Элоисы (они всегда получались у нее очень вкусными) и изысканные французские пирожные из «Ла Майоркина», которые купили сестры Каравагио. Сеньоришками были Гальдос, Бароха и другие подобные типы.
Но чарльстон покончил с вечерами в «Ритце», зажигательными, волнующими, сентиментальными, чего я никогда ему не простил. Сейчас я думаю, что и Пикассо тоже неинтересно было бы ее рисовать. Презренная гаррота, расстрел или электрический стул.
—Завтра я пишу свой первый кубистический портрет. Наука превыше всего. Сам романист так характеризует свой художественный метод: «правдивые и невозможно фальшивые воспоминания». Таким было прощание. Дон Мартин Мартинес объезжал на лошади свои земли и ничего не знал о происходящем.
Потом он оставил нам эту бутылку на память и она по сию пору стоит у нас дома. Хитрый мавр с жестким взглядом, этот «берберский волк», хочет покончить и с французами и с нами. Предполагают, что они были переработаны после посещения художником этнографического музея, когда он страстно увлекся африканской скульптурой. Причем лица двух правых фигур прямо ассоциируются с африканскими ритуальными масками. Так и произошло.
Чарльстон переворачивает всю эпоху, кладет конец вальсу, редове и лисьему шагу. Несколько лет выживания на другой планете втиснуты в три сотни страниц. Социалисты приветствуют поссибилизм внутри закрытой диктатуры.
Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Однако последующая история этих двух полотен абсолютно различна. Замысел генерала, любителя хереса, осуществился.
«Однажды, дон Мартин, забастуют ваши работники. Да, назовем бритву так. Я никогда не забуду речей Валье за обедами по четвергам, в Атенее или Казино. Скандал был грандиозный. В Мадриде только о них и говорили.
И я расскажу потом, как это все произошло. Все остальное время оно пролежало свернутым в рулон на полу. Я вернулся к ней и увидел на постели письма и стихи Рубена. Дон Мартин Мартинес продолжал объезжать на лошади свои (а по существу семейные) владения. Иногда по воскресеньям мы всей семьей ходили навещать Марию Эухению. Картина произвела глубоко удручающее впечатление на друзей художника.
Кристо Перес, Сандесес (он позволял, чтобы его называли Сандесес), женился на Хасинте, женщине простой, бесхитростной, миниатюрной и очень милой, которая держала скобяную лавку, кажется, на улице Постас. Важно уметь распознать их. Об установлении Республики, например, нам сообщила именно Мария Эухения. С серебром и золотом можно ехать куда угодно. После смерти художника несчастья постигли почти всю его семью.
Грубое изображение лиц двух женщин справа и полное пренебрежение ко всем классическим канонам красоты опровергало устоявшееся утверждение о том, будто «красота — это правда, а правда — это красота», так как ни одно человеческое лицо не может иметь столь чудовищные пропорции, как на полотне. К концу лета 1907 года Пикассо завершил работу над своей самой необычной картиной, дав ей название «Философский бордель». Он, понятно, тоже парень не промах, хотя список его любовных побед начинается с козы.
Одиночество, в котором он оказался после создания этого поистине новаторского полотна, было столь велико, что Дерен в беседе со своим другом Канвейлером как-то заметил: «В один прекрасный день мы обнаружим Пикассо повесившимся под этим выдающимся полотном». Осуждение ее не только вызвало у него глубокое разочарование от их неспособности понять его. И что же, так он собирался оздоровить Испанию. Я немного пообнимался с кубистской толстушкой, пока горбун курил в отдалении трубку. Я же, как мне кажется, не бросался в глаза. Мария Эухения вышла из кабриолета, поглощенная доном Жеромом, приклеенная к нему, влюбленная, скорбная и красивая как никогда. Кузина Маэна была женщиной очень красивой (на самом деле она приходилась мне тетушкой, но предпочитала ходить в кузинах, ей казалось, что так она скидывает себе годы).
Какая гадость. В тюрьме он научил играть в шахматы всех заключенных, а для себя открыл, что любовь мужчины более надежная и менее требовательная, чем любовь женщины, — родственница она тебе или нет. Никто еще не писал ничего подобного.
Что такое этот форр: еда, предмет личной гигиены, прибор. Она была мертва. Что делать, бывает. Из Каталонии надвигается другая революция, менее кровавая, чем астурийская, в ней нет анархистов, в ней много интеллектуалов. Ну конечно, для этого они все и пришли. Любовь ее излечила. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего.
Потом они расскажут своим внукам, что Испания на их глазах перелистнула эту страницу Истории. Я часто бывал там, в Казино и видел, как прадед проиграл в рулетку сто тысяч реалов Кристо Переса, Сандесеса и ничего не сказал об этом дома. Даже в работах Матисса в течение года, последовавшего за созданием «Авиньонских девушек», видны признаки отхода от плоских изображений, свойственных «Радостям жизни» и угадывается стремление придать объекту многомерность. Вот таким образом я давал Маэне деньги, которые она благополучно просаживала в рулетку и в очко (я и сам проиграл немало).
Она принадлежала Рубену, она принадлежала другой эпохе, не моей. И пришла нужда, с которой каждый справлялся по-своему. Хотя сюрреалисты высоко отзывались о ней и воспроизвели ее в своем журнале «Ля революсьон сюрреалист» в 1925 году, очень немногие знали о ее существовании до показа картины в музее «Пти пале» в 1937 году. Ему для этого не потребовалось столетий. 1935.
Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне. Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, Две обнаженные женщины (обе картины написаны в 1906 г. ). Все, за исключением Лео Стайна, который так и не смог смириться с изменением манеры письма художника и впоследствии осудил кубизм как «несусветную чушь», рано или поздно признали несравненные достоинства нового направления. Ну конечно, для этого они все и пришли.
Обед закончился любовью Мачакито и Марии Луисы, еще до обеда задумавшей завоевать тореро. Н-да. Пикассо пил прямо из бутылки, он ее и принес. Ах, какое удовольствие танцевать фокстрот, если есть кавалер, который шепчет тебе о любви и проживи хоть сто лет, ты не забудешь вечера в «Ритце». Я начала с «Ритца», потом был «Палас», а теперь работаю в «Чикоте».
Больше всех в этом виноват Рубен. Микаэла в изящной ночной пижаме, выписанной из Парижа, лежала в луже крови. Около него стоял иезуит, который спасал ему душу, перед тем как ее заберет веревка. И правда, к чему это, если тебя скоро может не стать. Я вообще всегда предпочитаю изображение предмета самому предмету. Наши современный аффтары (рубители бабла) нафигарили бы восемь томов. Ну и, конечно, режет глаз разрыв в придуманных технических реалиях будущего.
Однако идея вскоре претерпела изменения и Пикассо оставил на картине только пять «жриц любви», которые стоят перед шторой, открытой только наполовину. Только вращение рулетки, выигрыш или проигрыш, давало им некоторое ощущение жизни. Я только что оттуда. По аллее влюбленных прогуливались Сасэ Каравагио и ее жених Рупертито де Нола (просто зубы сломаешь, пока выговоришь), философ и горбун.
Открывшееся мне знание научило меня никогда не ставить себя выше женщины, воспринимать тело каждой женщины как незаслуженный подарок и быть благодарным этому случайному, недолгому, пленительному счастью. Это – несколько пародийная семейная сага в восприятии юноши, почти мальчика. Тетушка Маэна крутила любовь с герром Армандом, представлявшим интересы крупных немецких фабрик и в Мадриде, настроенном против Германии, они чувствовали себя очень неуютно, не могли, например, пойти в «Форнос», где собирались интеллектуалы-франкофилы и цвел пышным цветом английский дендизм. Пикассо посещал занятия в Королевской Академии Художеств. Но никто ничего не говорил и никак это не комментировал. Мария Луиса боялась улицы и благотворительных больниц для проституток. Только тетушка Альгадефина ее понимала, так что иногда они гуляли втроем и разговаривали в «Форносе» о французской литературе.
Кузина Маэна любила его в беде еще сильнее, как это часто случается с женщинами. В толпе мелькали шляпки и крашеные губки сестер Каравагио. Валье умер несколькими месяцами раньше, в Галисии. Немцы ушли, не поклонившись сеньоритам, которые не были им представлены. Героизм и желание защитить слабых и угнетаемых прямо выпирают. Она есть завязь, произведение – распустившийся цветок.
О Марии Эухении мы никогда ничего больше не узнали. Он мало говорил и мало ел. Через два года после смерти Пикассо умер его сын Поль от цирроза печени. Размах потрясает: Мы дети Галактики, но самое главное – мы дети твои, дорогая Земля (С) Какой-то певец, типа Лещенко. Если убрать постоянно встречающиеся по тексту ОЧЕНЬ важные монологи разных персонажей об этике, доброте, справедливости и пр. Тишина нарушалась дежурными словами и действиями, всегда производимыми в таких случаях.
Карлос Гардель привозит в Испанию буэнос-айресское танго. Череп обозначал смерть, а проститутки секс согласно замыслу художника.
Именно тогда я понял, что очень люблю его. Я не был ни фалангистом, ни ополченцем. Я не помню точно, шла ли уже война, но Мадрид жил в состоянии войны. Их общий облик резко контрастирует с двумя фигурами справа, которые, будучи помещены одна над другой, композиционно придают группе законченный вид.
В Аточе свистели паровозы, сновали носильщики, лязгало железо, текли ручьи мутной горячей воды и я чувствовал себя, как на гражданской панихиде, что проходят обычно на городском кладбище. Дон Жером лежал на земле, он был мертв. Но только влюбиться я сумел совсем на чуть-чуть, можно сказать и не влюбился вовсе.
В воздухе стоял аромат аристократии, конского навоза и огромных, как капуста, цветов. Когда он тонет, все вокруг затягивает в воронку». Дали рисует свое Предчувствие гражданской войны Знаменитое полотно «Мягкая композиция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны» было написано Сальвадором Дали в 1936г.
Мне гораздо больше нравились его рисунки, чем сама коррида. Оно и понятно, лечь в постель с королем означало приобщиться к высшей знати, получить тайный титул и вообще заполнить свои жилы голубой кровью. На крыше стояли сестры Каравагио, Мария Луиса и Мария Эухения, доктор дон Фернандо (немного влюбленный в свою больную), Дельмирина (самая некрасивая из всей стайки) со своим женихом, налоговым чиновником (когда-то служившим у дедушки Кайо), пришел и молодой Пикассо, вооруженный мольбертом, с намерением нарисовать полет кометы Галлея. По внешнему виду Пабло Пикассо можно было подумать, что он работает где-нибудь в гараже, этакий молодой автомеханик, вовсю путавшийся с женщинами (он их потом рисовал на своих «голубых» и «розовых» картинах), что приводило в смущение весь город.
Ольга ушла от мужа, но развод не дала. Если вы воспринимали Grande Guerre как источник дохода, как выгодную торговлю мулами, тем хуже для вас. Сасэ Каравагио смотрела на автора «Сонат» с нескрываемым восторгом. Тетушка Альгадефина отдыхала каждый вечер в своем шезлонге и я читал ей Хорхе Манрике, Педро Салинаса, Гильена, Рубена, Лорку, Кеведо, фрая Луиса.
Желание мое казалось невыполнимым и почти безнадежным. Дон Жером на все их вопросы отвечал уклончиво, а Мария Эухения, чей любимый неожиданно оказался в опасности, хранила преданное молчание и была задумчива, грустна и загадочна. Дед ничего не понимает. Этот молодой человек имя которого моя память не сохранила, читал взахлеб Достоевского. Так оно и есть, если под правдивостью понимать достоверное воссоздание духа времени.
Однако нарочитые смещения форм создают эффект, автономного пространства. Мертвые, затаившись, внимали речам живых. 1935. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения. Бароха был сеньоришкой, я на обедах по четвергам хорошо различал испанских грандов идальго и сеньоришек: идальго были мой прадед дон Мартин Мартинес, Унамуно, Рубен (возможно, он был идальго индейским) и дон Мигель Примо тоже.
Интересно, Луис Гонзага, член иезуитского братства, тоже разрезал кузине Микаэле глаза, когда она была уже мертвой. Другие — что он педераст. «Понятно, ну извини меня, я не поняла. К примеру, Матисс изначально подчеркивал, что «Авиньонские девицы» являются новым ключом к развитию живописи.
День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи. Знаете, для чего он совершил государственный переворот. Он смеялся, улыбался, приветственно махал рукой. В общем, что-то в этом роде. Он не успел даже поднять свой хваленый немецкий пистолет.
Они бы этого не перенесли. Дон Мартин Мартинес не питал симпатий ни к Кальво Сотело, ни к Мауре. Он является логической отправной точкой в истории кубизма. Молодые люди, опечаленные, расходились, сестры Каравагио осушили слезы и подкрасили губки, Паулито де Нола сказал Сасэ, что у него срочная работа (статья для газетенки без читателей), а тетушка Альгадефина, когда мы пришли домой, села за фортепьяно и опять зазвучал Фалья. Унамуно был единственным, кто спокойно улыбался.
Прибыли двуколки, парадные кареты, ландо и получился помпезный matine Утренний прием (франц. ). Тетушки, матушки, кузины, племянницы, проредили перья на шляпках, поумерили блеск жемчужных ожерелий и стали ходить в «Ритц» и в «Палас», только если их приглашали. Сама картина известного испанского художника и скульптора Пабло Пикассо под названием «Авиньонские девицы» практические возникла на почве его впечатлений от девушек публичного дома, расположенного в квартале Авиньон в городе Барселона (Испания). Мы достанем все серебряные дуро, все золотые монеты, которые бабушка Элоиса хранила в своих шкатулках.
Дон Жером на все их вопросы отвечал уклончиво, а Мария Эухения, чей любимый неожиданно оказался в опасности, хранила преданное молчание и была задумчива, грустна и загадочна. Популярным и любимым в народе становится Хосе Диас, генеральный секретарь компартии. Женится дон Хуан де Бурбон, сын АльфонсаXIII, претендент на испанский престол.
3. Донья Мария Герреро испанская Сара Бернар, блистает на мадридской сцене. Популярным и любимым в народе становится Хосе Диас, генеральный секретарь компартии. Одежда на мне была заношенной и мятой.
Тогда я собрала свои вещи и ушла из дома, не попрощавшись. Анисовая водка напоминала слащавый, сумрачный, набожный мир дедушки и бабушки. Можно сделать вывод, что в этом произведении художник объединил опыт своих предыдущих периодов в творчестве (так называемого «голубого» и «розового»). В фигурах не ощущается движения.
И сейчас же пошла по рукам бутылка «Мачакито». – Кубизм реалистичен в некотором смысле это – искусство классическое. «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году. А вот Жоржу Браку картина настолько понравилась, что, вдохновившись ею, он создал знаменитое произведение под названием «Обнаженная». Первоначальное название картины— «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника.
Она уже не казалась «ромеровским» типажом, она была просто женщиной, любящей и прекрасной. А от строгого серого квакера не исходило никаких эротических волн. Художник изменил жене с 17-летнейМарией-Терезой Вальтер.
Например, для Галана и Гарсиа Эрнандеса. Зато к кошке Электре с огромными голубыми глазами, с короткой сиамской шерсткой я, кроме нежности, не испытывал ничего. Но не могу не упомянуть жену дона Мартина Мартинеса, прабабушку Петронию, которая вышла за него замуж в четырнадцать лет и умерла в двадцать с небольшим, успев нарожать множество детей, умерших в раннем возрасте, выжила только бабушка Элоиса. Глядя на шашни тетушки и цыгана, я решил безумно влюбиться в Сасэ Каравагио, покинутую кубистскую музу (таких покинутых потом в жизни Пикассо будет великое множество).
Потом он оставил нам эту бутылку на память и она по сию пору стоит у нас дома. Вы сеньор крайних мер». Мама читала в ABC статьи на третьей полосе, посвященной литературе, а тетушка Альгадефина не читала газет вообще: она, со своим Монтенем, жила вечными истинами.
Но, кроме того, это блестящая мистификация, повествование, на страницах которого встречаются многие выдающиеся испанцы, как хорошо нам знакомые (вроде писателя Мигеля де Унамуно), так и совершенно неизвестные (я, скажем, ничего не знала о знаменитом тореадоре Мачакито или писательнице Эмилии Пардо Басан, не говоря уже о большинстве политических деятелей, типа Асаньи). Оба, кстати, носили кальсоны — непременный атрибут гениев. Правда, клиенты, мало обращая внимание на модные новинки, предпочитали покупать вещи привычные. Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора.
Литература, шахтерский труд и тавромахия — занятия сугубо мужские. Валье, напротив, вполне определенно стоял за Республику и за Асанью. Я почувствовал, что меня предали. Ничего не объясняется. Тетушка Альгадефина не захотела смотреть на свадебную процессию.
Это ему льстило. Она уже не казалась «ромеровским» типажом, она была просто женщиной, любящей и прекрасной. Лишь через полтораста страниц ввыясняется, что это такой зверь, типа курицы. Так же и с персонажами – появился (ни имени, ни рода, ни племени), что-то сказал, пригрозил ГГ исчез навсегда из книги. В целом на фоне, повторюсь, очень перспективной задумки, над текстом еще работать и работать, чистить и чистить. Злобного, но справедливого редактора этой книге не хватает.
После чего, понятное дело, к ним являлся Бог. Пикассо пил прямо из бутылки, он ее и принес. После казни мы зашли в лавку прямо около тюрьмы позавтракать чуррос с водкой. Вы, дон Мартин, говорите, что ваша семья на краю краха.
Они выпивали целую бутылку, пока совершали молитву — полную, со всеми таинствами. Остальные о быках лишь говорили, он же бился с быками, что, согласитесь, гораздо сложнее. Еще не закончив работу, он пригласил друзей взглянуть на нее.
В ее волосах появились седые пряди, а лицо утратило прежнюю свежесть. Свидетелями трагедии были павлины, сидевшие высоко на верхних ветках белой ивы (а белая ива — это павлин среди деревьев) и модернистские лебеди, остро напомнившие тетушке Альгадефине Рубена. Тетушка Альгадефина мне казалась самой красивой. Пабло Пикассо изобразил «Авиньонских девиц» в охристо-розовых оттенках, которые находятся на синеватом фоне.
Его единственной страстью была политика. Начали снова.
В отместку художник изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. По решению руководства музея картина дважды выставлялась в других галереях — Лондонском институте современного искусства в 1949 году и галерее «Тейт» в 1960 году. Ему было 54 года.
Дуэлянты меня немного разочаровали. Король выступает в роли посаженного отца. Сальмон пишет, что в 1906 г. Пикассо переживает значительный кризис. Пробили часы и тут же прозвонил колокол с монастырской колокольни. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал картину «Обнажённая», также влияние данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.
Никогда не забуду его египетские сигареты и белые туфли. Влияние «Авиньонских девиц» четко прослеживается в творчестве этих художников. После этого убийцы скрылись.
Мама и старшие в семье держались чуть поодаль и были сдержанны. Само их присутствие на картине вызывает удивление. Дедушка Кайо и бабушка Элоиса сказали, что появление кометы — это Апокалипсис, это от дьявола и вообще конец света и лучше уединиться и молиться, так что они остались у себя и ждали, чтобы ангел или дьявол (чей хвост был кометой) прилетел за ними, они молились и не увидели ничего.
Даже рождение сына Поля не спасло брак. Чтобы потом покрасоваться на фотографиях в иллюстрированных журналах. Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года. —Если вы и ваша племянница спустили все в рулетку, это ваше право.
Именно такое понимание позволяет перебросить мостик через пропасть, отделяющую обворожительное очарование «розового» периода от суровости стиля, которому он давал новую жизнь. Она не усиливается и не имитируется. Еще через два года, в 1977 году, повесилась Мария-Тереза Вальтер, которой было 68 лет. Масиа становится президентом Каталонии. Кузина Маэна и сестры Каравагио танцуют его в отелях «Ритц» и «Палас».
Роман знаменитого балканца Боры Чосича назывался «Роль моей семьи в мировой революции». Программа Асаньи была рассчитана на страну европейскую, но реализовывал он ее в стране, по существу, африканской.
Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета -- купальщицы на фоне пейзажа. Настоянный на веточках «Мачакито» имел вкус согласия, счастья, уверенности в небесах, Gloria in Excelsis Deo. Тетушки, матушки их подруги, в общем вся стайка, повели меня смотреть Броненосец «Потемкин», советский фильм, образец соединения искусства и пропаганды в одном произведении. Дали рисует свое Предчувствие гражданской войны.
Я поцеловал ее в прохладный лоб. «Девушки» Пикассо остались в студии художника их почти никто не видел. Он водил Марию Эухению в «Ларди», где на нижнем этаже собиралось самое изысканное мадридское общество и где обсуждались ход войны и последняя парижская мода, так как Париж, несмотря ни на что, продолжал оставаться законодателем мод. Мария Эухения рухнула на тело возлюбленного, как подкошенная.
Холст более не рассматривается как окно в иллюзорное пространство. Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. 6.
Самое милое дело — виселица, говорили сестры Каравагио. Тетушка Альгадефина всегда говорила, что согласилась стать бесплатной натурщицей Пикассо по трем причинам (как нас учит теология, Бог любит троицу): так как Пикассо станет великим художником, так как Пикассо ей нравится как мужчина и так как она хочет оставить свой портрет в бусах внукам, которых у нее никогда не будет. Мы возвращались от бернардинок в тильбюри, фаэтонах и шарабанах, домашние и друзья, кроме кузины Маэны и герра Арманда, севших в немецкий автомобиль (что-то среднее между стрекозой и танком), один из тех, что так поражали тогда воображение мадридцев. Они тоже простояли там довольно долго. Теперь же Grande Guerre вот-вот закончится (давайте надеяться, что она будет последней в Истории) и, сев за финансовые документы, я обнаружил, что дебет с кредитом у меня не сходятся.
«Эти лица, сочетающие в себе признаки ада и рая, — говоря пророческими словами Мелвилла, — переворачивают в нас все устоявшиеся представления и вновь превращают нас в пытливых детей в этом мире». Картина привлекла большое внимание среди парижских художников. К кому они не испытывали сочувствия и даже питали отвращение, так это к Прекрасной Отеро.
Я тоже читал. «Авиньонские девицы»— первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907году. Мы все заехали в «Форнос», решив отметить не по-церковному уход Марии Эухении в монастырь. Так обстоят дела. Что-то царственное и надменное было в ее профиле, я потом увидел такой же профиль в Ориане, герцогине Германтской, у Пруста.
Потом все больше применяли виселицу, возможно, тут повлиял североамериканский суд Линча. Ведь женщина любит и чувствует в мужчине эротизм. Например: ГГ взял форр и вышел из дома. Было поздно и она, конечно, уже легла. Прибыли двуколки, парадные кареты, ландо и получился помпезный matine, как-то совсем некстати. Диктатура Примо, этого надзирателя за каторжниками и правда выдыхается. Постепенно сюжет теряет свое значение различие между предметами и свободным пространством исчезает, композиция становится все более дробной.
Весь женский клан, в окружении которого я существовал, расфуфырившись устремился на Пуэрта-дель-Соль им хотелось увидеть королевскую парадную карету, а может им просто хотелось надеть свои шляпки, брошки, тюлевые вуальки, модные пояски, нанести румяна и смешаться с нарядной утренней толпой, что они и проделали с большим удовольствием, но бомба, брошенная Матео Моралем, разогнала всех по домам народ в ужасе покидал площадь, зато теперь разговоров было на целый год, ведь испанцам очень нравится иметь непосредственное отношение к Истории страны, пусть даже это сопряжено со смертельной опасностью. Было интересно. Сестры Каравагио чувствовали себя настоящими mondaines.
Первый этап был самым продуктивным. По крайней мере, температуры у нее нет. Мария Луиса вернулась в Мадрид зрелой женщиной.
Объемы Сасэ Каравагио и вправду соотносились с геометрическими формами. Он готовил холст для этой картины с необыкновенной тщательностью. Тетушка Альгадефина была в постели, она спала. Здравствуй уважаемый читатель. Женщины-тореро, как правило, не рожают детей. Пикассо покинул балкон с целой пачкой превосходных набросков на тему тавромахии.
Конечно, для середины прошлого века – годная книга. И сейчас же пошла по рукам бутылка «Мачакито». Мама невпопад улыбалась. Очень приятная и перспективная задумка. Но вот исполнение. Дон Мигель казался самым спокойным. Вы уже поняли, что перед вами весьма фривольный (хотя и не скабрезный) роман.
И что же, выходит, тетушка Альгадефина — небытие. Это дело интуиции или умения наблюдать. Следом умерла бабушка Элоиса, в молитвах и с распятием в руках. Зато уж роль его семьи в жизни Мадрида первой половины двадцатого века сложно переоценить.
На этом моменте позитив заканчивается. Генерал Примо изгнал именно его, а не Ортегу или кого-то еще. Когда дедушка Кайо увидел картину, он сказал, что теперь вся семья обречена на вечный позор, что это мерзость и, оставив службу налогового чиновника, заперся в своих комнатах с четками, гравюрами, сушеным инжиром, кукурузными лепешками, несколькими бутылками вина «Риосеко» и Фомой Кемпийским, своей настольной книгой. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Дон Мартин боялся страха, боялся импотенции, боялся смерти. Взялся на свою голову почитать что-нибудь новенькое.
А не знать их, как сказал однажды за обедом Бароха: «Мы, баски, не знаем своего происхождения», — это ведь все равно что расти в приюте и, возможно, причина плохого воспитания и плохой прозы Барохи именно в том, что он «не знает своего происхождения», хотя как-то он пришел на обед очень важный и показал нам генеалогическое древо, состряпанное ему профессионалами-мошенниками. Сам романист так характеризует свой художественный метод: «правдивые и невозможно фальшивые воспоминания». Дон Жером принял в «Паласе» секундантов немца.
Я только что из космического путешествия на Юпитер. Луиса Гонзагу отправили в тюрьму, то ли навсегда, то ли до вынесения смертного приговора. То были счастливые, мгновенно промелькнувшие годы, когда они все, то веселясь, то ссорясь, порхали вокруг Пабло Пикассо, неудачливого «парня из гаража», непрофессионального художника, наделенного ярко выраженной мужественностью. Он, как либерал, тяготел к левым.
Луис Гонзага был высоким, худым, красивым, робким и стеснительным. В поисках первобытной энергии и мощи Пикассо, как уже отмечалось, обращался к мотивам иберийской скульптуры и африканских резных деревянных масок -- формам примитивного искусства, которые в начале века вызывали огромный интерес у парижских художников и любителей искусства. Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи отщепенцем импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения).
В 1905 году он изложил свое мнение о творчестве Пикассо в «Летр модерн»: «О Пикассо говорят, будто созданные им полотна обнаруживают его преждевременное разочарование. Это уродство – знак борьбы творца с целью создания новой ыещи новым образом. Ведь для простого человека в Испании путь в сеньоры лежит либо через корриду, либо через разбой. И мне это очень понравилось. Не только политической, но и культурной. Дюсе, поняв ценность картины, отвел ей видное место в своей коллекции.
Чарльстон доводит женщин (которые всегда танцуют его лучше, чем мужчины) до исступления, веселого, неразумного, а может и наигранного. Вскоре после этого она была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке. За всеми роскошными платьями в семье, ожерельями и перьями на шляпках стоял он (ну прямо библейский патриарх). Я называю это время розовой и голубой эпохой моей жизни. Кузина Маэна заливалась слезами на плече доброй тетушки Альгадефины.
В 1907 году Пабло Пикассо подарил миру одну из самых известных своих картин — «Авиньонские девицы». Данное полотно создавалось в публичном месте, где его автор проводил много времени, пытаясь забыть о несчастной любви. Компанис объявляет Каталонию независимой. Та отказала. Картина наделала много шуму среди парижских художников.
Поезд наконец тронулся, увозя величайшего человека Испании. За обедом в четверг много говорили о воскресной корриде. Потом прадед повез меня в Ретиро. Первым умер дон Кайо, в компрессах, в одышке, полный молчаливого смирения.
Время показало, что в эстетах больше благородства, чем в моралистах. Пикассо завершил работу над «Девушками» спустя год после появления картины Матисса «Радость жизни», с которой она имеет некоторые общие черты. Это такая альтернативная история, повторяющая ход настоящей, но отличающаяся в деталях.
На землях в Леоне у меня взбунтовались батраки. Орел, усердно обмахивавший крыльями небо, вдруг словно застыл. Вы же верите, что картина Пикассо «Авиньонские барышни» (она же «Авиньонские девицы») написана не в борделе Барселоны, а в доме главного героя, а изображены на ней его знойные тётушки.
Ух ты. Франко женится на Кармен Поло. Девушки, работающие в борделе, с радостью и охотой позировали Пикассо для этой картины.
Пако, садовник, донес на нас, назвав фашистами и снова начались обыски. Секундантами дона Жерома стали Хулио Ромеро де Торрес и еще один художник. Донья Эмилия, как женщина либеральная, была против диктатуры Примо де Риверы — «мужской диктатуры», как она ее называла. Я вообще не люблю крупных женщин, даже если с фигурой у них все в порядке.
Герр Арманд той ночью остался в своем кабинете, опасаясь именно того, что и случилось. По свидетельству Сезанна, Пикассо явно отдавал себе отчет в том, что в африканской скульптуре его привлекает безыскусственная пластичность, непосредственность. Только для того, чтобы назвать меня «экстравагантным».
Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии., как-то совсем некстати. Анисовая водка напоминала слащавый, сумрачный, набожный мир дедушки и бабушки. Дедушка Кайо и бабушка Элоиса продолжают оставаться приверженцами молитвы (и анисовой настойки «Мачакито») как средства от краха семьи. Безусловно интересный мир, прикольные расы (не совсем люди, не совсем звери).
И мы оба засмеялись. Художник Андре Дорен даже сказал, что однажды Пикассо найдут повесившимся рядом с этой картиной, так она безысходна, а коллекционер Стайн разразился хохотом. На голове у Луиса Гонзаги был венок из испанского дрока. Абд аль-Крим начинает крупное наступление на французов в Африке.
Главным героем представления был Мачакито, я же под этим именем знал только настойку, анисовую водку, настоянную на веточках, очень вкусную (как-то раз дома я тайком отпил глоточек), которую пользовали дедушка Кайо и бабушка Элоиса, святая чета, живущая мистикой и настойкой «Мачакито». Я вас уверяю, на краю краха совсем неплохо. Так оно и есть, если под правдивостью понимать достоверное воссоздание духа времени.
В начале XX века в Париже в искусстве правил бал Анри Матисс. Незадолго до своей кончины он говорил: «Я как большой корабль. Лебедя часто воспевают поэты и он выглядит у них глуповатым и тщеславным. Это были работающие у него испанцы.
Республика и революция творят своих лицемеров, как и монархия. Как она могла жить в полную силу в тесных четырех стенах, пусть даже эти стены готические.
Нераскрученное. Ну что сказать. Мое имя замелькало в левацких газетенках.
От Марии-Терезы у художника родилась дочь Майя. Парижская богема и друзья Пикассо приняли его работу неоднозначно. Неравнодушными к этой картине остались так же Робер Делоне и Андре Дерена. Однако он не мог не реагировать на единодушную критику картины друзьями. Она так и не смогла до конца забыть Мачакито и, похоже, пошла по кривой дорожке.
Сегодня он классик, как Кеведо или Сервантес. Она молчала и соглашалась, но продолжала гулять с доном Жеромом, статным, элегантным в своем испанском плаще, живущим в недавно открытом отеле «Палас». Свидетелями трагедии были павлины, сидевшие высоко на верхних ветках белой ивы (а белая ива — это павлин среди деревьев) и модернистские лебеди, остро напомнившие тетушке Альгадефине Рубена.