Маке, по выражению Эшли Басси, вывел Марка из «творческой изоляции» и стал для того «прекрасным собеседником», с которым обсуждались важнейшие вопросы от философских до живописной техники. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. В 1910 году у Августа и Элизабет родился первенец- Вальтер, а в 1913- второй сын, Вольфганг. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом». Он был единственным сыном Фридриха Августа Германа Маке (1845-1904), строительного подрядчика и художника-любителя и его жены Марии Флорентин, урожденной Адольф (1848-1922), которая происходила из семьи фермеров в регионе Зауэрланд в Вестфалии. Картины производят впечатление радости и лёгкости.
В феврале 1911 г. Маке с женой вернулись в Бонн. Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм. Три его работы участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году.
В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. В отличие от Марка, который присоединился к союзу, Маке с сомнением относился к работам его участников. Три работы Маке участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году. Три его работы участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году.
К берлинскому периоду Маке относятся 15 альбомов эскизов, основной темой которых стала жизнь обитателей города. Август Роберт Людвиг Маке родился 3 января 1887 года в Мешеде, Вестфалия (Германия). Однако абстракции были исключением в творчестве Маке, он также ясно понимал, что отвлечённые темы, «размышления о метафизических проблемах», так занимавшие участников объединения, чужды ему. Маке писал людей, пейзажи и натюрморты, появились его пастели, навеянные творчеством Сезанна. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом».
Следующие фигуры даны уже в меньшем масштабе, рисунком своим повторяя абрис фигуры первого плана, но в зеркальном отражении. В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах.
Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом»1511.
В ней была создана большая часть его работ. Маке начал службу вице-фельдфебелем пятой роты 9-го Рейнского пехотного полка 160, 11 сентября был назначен командиром роты, а 20 сентября получил Железный крест. Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, одно из программных произведений новейшего искусства, выполненное двумя художниками. В июне 1907 года, во время четырёхнедельного пребывания в Париже, Август получил возможность познакомиться с оригинальными работами импрессионистов, которые ранее знал лишь по чёрно-белым репродукциям из Кабинета гравюр на меди в Базеле и они произвели на художника сильное впечатление (среди них — особенно произведения Мане).
Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём. Картины Марка настолько понравились Маке, что он решил тут же познакомиться с ним. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. В 1903 году Август познакомился со своей будущей женой Элизабет Герхардт (1888-1978), дочерью боннского фабриканта Карла Герхардта, владельца предприятия «С. Он использовал в своих композициях принципы построения, позаимствованные у кубистов и художников «Всадника», но всегда оставался самостоятельным мастером.
Некоторые из работ художника были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955году и «documenta III» в 1964 году. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. О новых живописцах заговорили, но продолжалось это недолго.
Дом Маке (August Macke Haus) стал музеем. Впрочем, не сразу. В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. В то время жилье принадлежал основанной в 1846 г. компании «С. Со временем Маке разочаровался в методах академического преподавания (особенно он критиковал непрерывное рисование гипсовых слепков) и стал нерегулярно посещать занятия, а в ноябре 1906 года прекратил учёбу в Академии.
Все этажи, кроме последнего – самого ателье – были сданы внаем. Эта часть города мне очень по сердцу, – Август Маке делился впечатлениями в письме своему соратнику-живописцу Францу Марку (Franz Marc).
В 1910 году супруги по приглашению Шмидтбонна переехали на Тегернское озеро. Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём. Некоторые из работ художника были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955году и «documenta III» в 1964 году. В июне 1907 года, во время четырёхнедельного пребывания в Париже, Август получил возможность познакомиться с оригинальными работами импрессионистов, которые ранее знал лишь по чёрно-белым репродукциям из Кабинета гравюр на меди в Базеле22 и они произвели на художника сильное впечатление (среди них— особенно произведения Мане).
В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. Испытал решающее влияние как отечественного, так (побывав в 1907 в Париже) и французского импрессионизма. Одна из картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника». Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. В ней была создана большая часть его работ. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 г. картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне.
Он использовал в своих композициях принципы построения, позаимствованные у кубистов и художников «Всадника», но всегда оставался самостоятельным мастером. Однако абстракции были исключением в творчестве Маке, он также ясно понимал, что отвлечённые темы, «размышления о метафизических проблемах», так занимавшие участников объединения, чужды ему. В конце 1980-х дом был продан предпринимателю. Вместе со своим двоюродным братом, тоже художником, Хельмутом и сыном Бернхарда Кёлера он отправился домой к Марку, до конца жизни Марка и Маке связывала тесная дружба30.
В начале 1910 года в Мюнхене Макке посетил выставку Франца Марка. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник»36. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом». В своих посланиях с фронта Маке описывал ужас и жестокость войны, в одном из последних писем отмечал, что только стойкость защитников Западного фронта позволит избежать Германии опустошения войной, какие испытали прифронтовые области Франции.
В то время жилье принадлежал основанной в 1846 г. компании С. Gerhardt, которой стоял во главе тесть Маке Карл Герхардт. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. В феврале 1911 г. Маке с женой вернулись в Бонн. В конце 1980-х дом был продан предпринимателю. Его отец писал пейзажи, собирал старинные гравюры и монеты друг Маке-старшего, Туар, коллекционировал японские гравюры.
Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. На боннский период жизни Макеприходится зарождениерейнского экспрессионизма. Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, одно из программных произведений новейшего искусства, выполненное двумя художниками35.
В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. Но Макке стремился создать радостный образ мира, в то время как у Сёра, Делоне часто претворение живых впечатлений сопровождалось холодной рационалистичностью и логикой, чуждой всякой эмоциональности. МАККЕ, АВГУСТ (Macke, August) (1887 – 1914), немецкий художник, представитель экспрессионизма. Однако абстракции были исключением в творчестве Маке, он также ясно понимал, что отвлечённые темы, «размышления о метафизических проблемах», так занимавшие участников объединения, чужды ему.
Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, которую они выполнили совместно. Оно ставило одной из своих главных целей расширение границ художественно выразительных возможностей искусства и отражало идеи, характерные для раннего этапа экспрессионизма. Да еще дома прямо-таки с живыми глазами. В своих зрелых вещах, воспроизводящих обычно простые жанровые мотивы в пейзажной среде (Купающиеся девушки, 1912, Баварские государственные собрания, Мюнхен Люди на мосту, 1914, Музей земли Гессен, Дармштадт Дети у водной колонки, 1914, Городские художественные собрания, Бонн), Макке проявил себя как самый жизнерадостный из экспрессионистов: он сам определял свои произведения как «песнь о красоте вещей».
Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Маке, по выражению Эшли Басси, вывел Марка из «творческой изоляции» и стал для того «прекрасным собеседником», с которым обсуждались важнейшие вопросы от философских до живописной техники. Мост Виктории в Бонне был также одним из любимых сюжетов Маке (22 картины).
Хокусая он изучал по монографии и собственно произведениям японского художника (в том числе свиткам «»), подаренным в 1907 году дядей Элизабет, промышленником. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С.
Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Человеческие фигуры и формы в картине обобщены, в ней нет повествовательности. Август ездил из Кандерна в Базель, посещал там музей, где увидел произведения Арнольда Бёклина, сильно повлиявшего на его раннее творческое развитие. В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах.
Этот дом принадлежал в свое время основанном в 1846 году предприятию (C. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. Он погиб в первую мировую войну.
И лишь благодаря усилиям группы жителей Бонна, здание не было перестроено под гостиницу. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, в частности, созданная в 1911 г. картина Наш садик с цветущими клумбами, на котором изображён фасад здания компании в Бонне. В ней была создана большая часть его работ. Густав Фризен, биограф художника, отмечает, что Бёклин «стал для него первым Богом». Художник решил завершить своё образование у кого-нибудь из немецких последователей импрессионистов и его выбор пал на Ловиса Коринта, который вёл курс в берлинской Школе живописи и скульптуры Левена-Функе.
В феврале 1911 г. Маке с женой вернулись в Бонн. Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём. В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. Маке посетил этот город в 1907, в предвкушении «личной встречи» с живописью импрессионистов, о которой узнал благодаря труду искусствоведа Юлиуса Мейера Грёфе стиль письма художника в этот период заметно меняется, но знакомство с оригинальными работами представителей данного направления, особенно Анри Матисса, настолько впечатлило его, что он поступает в частную школу в Берлине, занимаясь у Ловиса Коринта, на тот момент одного из наиболее одаренных художников-импрессионистов Германии.
Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Занятия живописью шли допоздна. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме. Художники (в том числе и сам Август Маке) сняли там пустующую виллу с заброшенным садом. Gerhardt».
Gerhardt». Этот Бонн – настоящий город пенсионеров. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Утром 26 сентября Август Маке погиб в бою в возрасте 27 лет. «Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением»9.
Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. С 1905 года он посещал также вечерние курсы Художественно-промышленной школы профессора. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. В его первом альбоме для набросков (начат летом 1904), в отличие от последующих, преобладали аллегорические сцены, навеянные работами Бёклина.
Вскоре после рождения Августа семья обосновалась в Кёльне, где Маке получил образование в Школе святого Креста (Kreuzgymnasium) (1897-1900 гг. ) и стал другом Ханса Туара, который также хотел стать художником. Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм. У каждого была небольшая комната, которая обеспечивала минимальный комфорт. Три его работы участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году. Хокусая он изучал по монографии Фридриха Пержински и собственно произведениям японского художника (в том числе свиткам «Манги»), подаренным в 1907 году дядей Элизабет, промышленником Бернхардом Кёлером. В феврале 1911 года Маке с женой вернулись в Бонн. Одна из картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника».
В доме на Bornheimer Stra. В 1903 году юный Маке навестил сестру Августу, которая вышла замуж и переехала в Кандерн. Одна из картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника». Его внесли в список памятников, охраняемых государством. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз11121314.
Совсем молодым и неопытным по части выживания в большом искусстве художникам (среди них – Генрих Кампендонк (Heinrich Campendonk), Макс Эрнст (Max Ernst), Гельмут Маке (Helmuth Macke) Август Маке помог в 1913 году выйти в свет. В 1904 году отец Маке умер и в этом же году будущий художник поступил в Дюссельдорфскую академию художеств под руководство Адольфа Меннхена (1904-1906). Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник». Маке, по выражению Эшли Басси, вывел Марка из «творческой изоляции» и стал для того «прекрасным собеседником», с которым обсуждались важнейшие вопросы от философских до живописной техники. Как вспоминала впоследствии Элизабет, в первое время их знакомства Август был поглощён творчеством Бёклина.
Со временем Маке разочаровался в методах академического преподавания (особенно он критиковал непрерывное рисование гипсовых слепков) и стал нерегулярно посещать занятия, а в ноябре 1906 года прекратил учёбу в Академии. Элизабет Маке пережила мужа на 64 года и опубликовала две книги воспоминаний о нём. Оплатил обучение Августа Бернхард Кёлер. e, в котором сегодня находится музей Маке (August Macke Haus), возникла большая часть его произведений.
Gerhardt». В 1907 году он поступает в частную школу Ловиса Коринта в Берлине. У Макке с этим французским художником установились дружественные связи.
Во многих выдающихся картинах и многочисленных рисунках изображены сюжеты, связанные с территорией бывшей фирмы, как, например, написана в 1911 году картина Наш сад с цветущими клумбами (вверху), на которой видно фасад здания фирмы в Бонне. Еговнесли в список памятников, охраняемых государством. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз. Впрочем, не сразу. Местность удивительная: своры собак, наездники и наездницы, дети бегают.
В 1910 подружился с Ф. Марком, а в 1911 вступил в группу «Синий всадник» и опубликовал в одноименном альманахе статью Маски, выразившую общий курс группы на переход от изображения внешности предметного мира к выражению его внутренней сути. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. 26 сентября 1991 года в Бонне при участии премьер-министра федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия и будущего Федерального президента Йоханнеса Рау открылся Дом-музей Августа Маке. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт.
Хокусая он изучал по монографии Фридриха Пержински и собственно произведениям японского художника (в том числе свиткам «Манги»), подаренным в 1907 году дядей Элизабет, промышленником Бернхардом Кёлером19. В 1910 году супруги по приглашению Шмидтбонна переехали на Тегернское озеро. Некоторые из работ художника были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955 году и «documenta III» в 1964 году.
В начале 1910 года в Мюнхене Макке посетил выставку Франца Марка. Его останки не были найдены имя значится среди имен других погибших на надгробной плите на военном кладбище в Суэне. Новым стимулом для его колористических поисков стало краткое путешествие в Тунис, предпринятое вместе с П. Клее (1914). Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Gerhardt», которой стоял во главе тесть Маке Карл Герхардт. Утром 26 сентября Август Маке погиб в бою в возрасте 27 лет. Gerhardt».
В ней была создана большая часть его работ. Gerhardt), которым руководил его тесть Карл Герхарт. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник». Творчество Августа Маке можно рассматривать как экспрессионизм (в его первоначальном немецком расцвете между 1905 и 1925 годами), а также в рамках фовизма.
В вертикальный прямоугольный формат картины вписывается сложная октогональная фигура. В июне 1907 года, во время четырёхнедельного пребывания в Париже, Август получил возможность познакомиться с оригинальными работами импрессионистов, которые ранее знал лишь по чёрно-белым репродукциям из Кабинета гравюр на меди в Базеле и они произвели на художника сильное впечатление (среди них – особенно произведения Мане). В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз. Оплатил обучение Августа Бернхард Кёлер. И лишь благодаря усилиям группы жителей Бонна, здание не было перестроено под гостиницу.
Со временем Маке разочаровался в методах академического преподавания (особенно он критиковал непрерывное рисование гипсовых слепков) и стал нерегулярно посещать занятия, а в ноябре 1906 года прекратил учёбу в Академии. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. В берлинский период Маке создал 15 альбомов эскизов, основной темой которых стала жизнь обитателей города. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме.
Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах. Памятником дружбы Маке и Марка стала стенная роспись «Рай» в боннском ателье Маке, одно из программных произведений новейшего искусства, выполненное двумя художниками. Родился в Мешеде (Северный Рейн-Вестфалия) 3 января 1887 в семье инженера. Все очень тихо и серьезно.
В этот период он также взял вечерние занятия Фрица Хельмута Эмке (1905), выполнял работу театрального художника и художника по костюмам в Дюссельдорфском драматическом театре и посетил северную Италию (1905), Нидерланды, Бельгию и Великобританию (1906). В то время дом принадлежал основанной в 1846 г. компании «С. Его яркие красочные гаммы со временем принимали все более абстрактный, «космически» -орнаментальный характер, приближаясь к орфизму Р. Делоне, с которым он познакомился в 1912.
Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, в частности, созданная в 1911 г. картина «Наш садик с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме. Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм36. Некоторые из работ Маке были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955году и «documenta III» в 1964 году. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз.
Художник избрал форму свободного обучения, писал обнажённую натуру, Коринт лишь изредка правил его работы. Семья Герхардтов, состоятельная и культурная, радушно принимала Августа, ставшего постоянным гостем в их доме. В 1903 году Август познакомился со своей будущей женой Элизабет Герхардт (1888—1978), дочерью боннского фабриканта Карла Герхардта, владельца предприятия «С. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме.
В его первом альбоме для набросков (начат летом 1904), в отличие от последующих, преобладали аллегорические сцены, навеянные работами Бёклина. куда входили и русские — В. Кандинский и А. Явленский. В своих «влюблённых парах» и «гуляющих» он снова и снова возвращался к первому периоду их знакомства, а Элизабет стала главной его моделью, всего художник написал её около двухсот раз.
В лютоми 1911 Маке с женой снова переезжает в Бонна. В феврале 1911 года супруги Маке вернулись в Бонн. Он использовал в своих композициях принципы построения, позаимствованные у кубистов и художников «Всадника», но всегда оставался самостоятельным мастером33. Эта группа назвала свое объединение Синий всадник.
В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. РаботыАвгуста Макерассеялись по музеям и частным собраниям Германии. Картины Марка настолько понравились Маке, что он решил тут же познакомиться с ним. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма, «Синий всадник».
Одна из абстрактных картин, «Буря», предназначалась для альманаха «Синего всадника». В его первом альбоме для набросков (начат летом 1904), в отличие от последующих, преобладали аллегорические сцены, навеянные работами Бёклина16. Интерес к живописи проявился у Августа ещё в родительском доме. Gerhardt». «Его образы удовлетворяют жажду позитивных образов цельного мира, гармонию человека с его окружением». 26 сентября 1991года в Бонне при участии премьер-министра федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия и будущего Федерального президента Йоханнеса Рау открылся дом-музей Августа Маке.
Для альманаха «Синего всадника», вышедшего в 1912 году, он написал эссе, где так же, как и Марк и Кандинский, отстаивал психологизм и символизм абстрактных форм. За несколько месяцев до начала войны Макке написал картину Канатный плясун, по сюжету близкую композициям на темы танца и цирка Жоржа Сёра. Дом Маке стал музеем. Даже знаменитую фреску «Рай», написанную Августом Маке прямо на стене вместе с Францем Марком, отсюда перевезли в Мюнстер.
Работы Августа Маке рассеялись по музеям и частным собраниям Германии. Под влиянием Маке Марк стал писать используя большие области насыщенных цветов, а при содействии Марка Маке познакомился с художниками из Нового Мюнхенского художественного объединения3233. Утром 26 сентября Август Маке погиб в бою в возрасте 27 лет. Все этажи, кроме последнего — самого ателье — были сданы внаем.