Глава отдела античности в Ашмолеанском музее профессор Пол Робертс говорит, что посетителей ожидает путешествие сквозь увлекательнейшую историю Сицилии. Церковь Византийского периода, обнаруженная на затонувшем у берегов Сицилии корабле, будет реконструирована и выставлена в Ашмолеанском музее в Оксфорде. Впервые в Ашмолеанском музее этот период истории будет показан через потрясающие морские находки, потому что именно море наполняло жизнью уникальную и разнообразную культуру этого острова, – рассказывает профессор.
На основе этой коллекции в 1683 году и был открыт музей, носящий его имя.
54). С изначальной коллекцией Трандескантов в Музей Ашмола попало и редчайшее чучело птицы-дронта, «Додо» с острова Маврикий в Индийском океане. Шли годы, а работам все не было конца. Другая, хорошо сохранившаяся шкатулка, отделанная серебром, несомненно, была привозной.
Пока ваш взгляд не упрётся в непонятного назначения узкую вазу с крышкой. В 1884г. В 1683г. Царицы играли важную роль в жизни страны и порой осуществля ли власть во всей ее полноте.
Кроме того, он увлекся коллекционированием редких книг и старинных монет. Техника обработки железа распространилась более ши роко. Строительство продолжалось с 1968 по 1972 год. Мы видим их на щеке жертвы льва изображенного на гор шке из Фараса и на человеческой голове из Аргина, за печатленной на весьма необычном гробе (рис. О руководителях более низкого ранга, о придворных, о старшинах мы не знаем ничего. Но есть и такие скульптуры, которые просто пугают и вызывают отвращение.
И это не удивительно – ведь ее первооткрывателем был не кто иной, как Артур Джон Эванс. При этом он настоял на том, чтобы для хранения коллекции было сооружено подходящее здание.
История Музея Ашмола или, как его теперь официально величают, The Ashmolean Museum of Art Archaeology при Оксфордском университете, началась более трех столетий назад, когда антиквар, политик, астролог и алхимик Элиас Ашмол с большой помпой представил для свободного публичного посещения коллекцию «курьезов» и античности. Самое интересное изображение меча обнаружено в хра ме Солнца в Мероэ. Эгидия. Хотя в официальном названии галереи ARoS фигурирует словосочетание «Музей искусства», представители датской богемы предупреждают о том, что собранное здесь «искусство» создано не для ублажения, а для удивления и возбуждения мыслительных процессов. На протяжении 150-ти лет в деятельности музея преобладали естественнонаучное направление. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени.
После этой женитьбы Эшмоул мог позволить себе не работать, а заняться любимым делом. при Оксфордском университете было решено организовать новый музей естественной истории (ныне Оксфордский университетский Музей естествознания), в который была передана вся естественнонаучная коллекция музея Эшмолин. Известно лишь одно мероитское изображение этого животного. Дронта полностью истребили свиньи, завезенные на остров европейскими поселенцами.
Музей носил естественнонаучный характер до тех пор, пока в середине XIXв. ни здесь, ни там. Идея создания собственной художественной галереи в Осло появилась ещё в 1836 году. И уже в 1842 году эту идею воплотили в реальность, создав Национальную галерею. Т. 84.
Начало этому собранию положил еще его отец, Джон Традескант Старший (ок. Очень любопытно собрание «колец любви», очень популярных в Англии и Франции в XV–XVIIвв. И вот теперь на протяжении многих лет это здание является «домом» для известных картин выдающихся художников. Р. Р. Толкиена на создание образа Единого кольца в эпопее «Властелин Колец».
Fais ce que doit, advienne que pourra (Делай, что должно и пусть будет, что будет — фр. Находки стрел чрезвычайно редки, поскольку они были сделаны из непрочных материалов. Он написал несколько книг, наиболее известная и значительная из них – "Обычаи, правила и обряды Ордена Подвязки" (1672). Иногда коней хоронили в гроб ницах вместе с их владельцами.
Целью создания музея было познакомить его посетителей с норвежским (да и зарубежным) декоративным искусством и дизайном его коллекция насчитывает 35000 предметов и охватывает почти 2500 лет. Деревянная статуэтка. Стела поклонения кошкам. Голова женщины. Бог Хнум. Лишившись наиболее важной части собрания, музей попытался найти для себя новую нишу, обратив внимание на успехи только-только зарождающейся в ту пору археологии.
Преимущественное положение, которое предоставлялось царицам в мероитском храме (рельефы в часовнях наглядно свидетельствуют об этом), убеждает нас в том, что царицы в Мероэ обладали большой властью. Но и тут все тоже спасение и утешение: сближение с Богом, а через Бога с ним. Женщины в ка честве красок для век использовали сурьму, что до сих пор в обычае во многих частях Африки и Ближнего Востока.
Еще в сере дине V в. до н. э. Геродот, говоря об эфиопских сол датах армии Ксеркса, сообщает, что они не имели на вооружении наконечников стрел из железа. Архитекторы Рика Мазера привели модернизацию и показ четырех предыдущих галерей Египта и расширение в восстановленную Галерею Раскина, ранее занятую Музейным магазином. Существующие строительные даты от 1841-45. Благодаря энергии Эванса его собрание начало ежегодно пополняться 1, 5–2тыс.
Музей открылся 24 мая 1683 с натуралистом Робертом Плотом как первый хранитель. Кровати того типа (они используется и поныне) известны под арабским названием angareeb и состоят из деревянной рамы с натянутой на нее верев кой или кожаным ремнем, образующими подобие мат раса. Вокруг музея расположен парк скульптур.
Элиас Эшмоул подарил все свои коллекции Оксфордскому университету, где когда-то учился. Последний раз дронта видели в 1628-ом году. Не утомляя читателя всеми деталями реорганизационных перипетий, скажем лишь, что в нынешнем варианте Музея Ашмола представлен весьма широкий исторический и культурный спектр артефактов и произведений изящных искусств: прекрасное собрание рисунков старых мастеров (Альбрехт Дюрер, Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело) и английских художников (Уильям Тернер, Сэмюэл Палмер, Джон Рескин, Эдвард Берн-Джонс) искусство древних цивилизаций греческая и минойская глиняная посуда, найденная при раскопках под руководством Артура Эванса знаменитый паросский мрамор артефакты Древнего Египта исторические научные приборы коллекция из 30 000 монет и медалей из Древней Греции, Рима, Византии, средневековой Европы исламских стран, Индии и Китая (вторая по величине в мире после Британского музея) собрание западноевропейской живописи (от раннего Возрождения до начала ХХ века), скульптуры, графики музыкальные инструменты одна из лучших коллекций работ художников-прерафаэлитов и многое-многое другое. Си ние лицевые татуировки можно различить и на некото рых телах из мероитских кладбищ Нубии, что могло быть обычной практикой в том регионе.
Отец его друга Джон Традескант Старший (1570-1638) был знаменитым в то время садовником. В 1904 г. музей переехал на своё нынешнее место.
Старые залы музея подверглись широкомасштабному ремонту, чтобы не было разительного контраста с современными залами Рика Мазера. яз. ).
Еще меньше мы мо жем узнать о других социальных слоях населения и их положении. С его именем связана целая эпоха в истории музея. Эти простые по исполнению золотые кольца служили символом и свадебным подарком. зрителей писал, что она состоит из «чучел зверей, птиц, рыб, змей, драгоценных камней, раковин, перьев, любопытных образчиков резьбы по дереву, картин, медалей, монет и тому подобных диковин».
Он исколесил весь мир, а в некоторых странах побывал не один раз. Многолетняя страсть Элиаса к коллекционированию достигла пика, когда он унаследовал «кунсткамеру» — обширное собрание своих друзей, отца и сына Трейдскантов. »Могу тебе советовать только то, что сам себе советую в тяжелые и трудные минуты. На чаше мы ви дим сцену кормления коров и их доения: изображенная на ней женщина, очень похожая на царицу с храмового ре льефа, в сопровождении двух помощниц доит корову, за тем молоко разливается из большого деревянного (. ) чана в несколько сосудов, расставленных на земле перед ней.
Отправившись в 1900г. Известны также отдельные фрагменты подобных стульев. Вскоре музей опять трещал по швам, переполненный экспонатами и в 1894 году к новому зданию сделали пристройку. Здесь же можно увидеть и картину Уччелло – "Битва святого Георгия с драконом". Косвенным доказательством служит то, что подобные одежды чаще встречаются на северных кладбищах, чем на столичных.
Появление железного оружия сделало возможным укрепление централизованного руководства. Чарльз Баллер Хеберден оставил 1000 университету, который использовался для Комнаты Монеты в музее.
С началом эпохи христианства металл становится гораздо более употребительным, хотя, как представляется, камень и бронза (или медь) продол жают использоваться для производства инструментов и оружия. Такие характерные «египетские» черты могли быть вос приняты и усвоены гораздо раньше, поскольку контакты Древнего Египта с Африкой за пределами его южных гра ниц имели место еще в незапамятные времена Древнего царства. Здесь же найдено изображение но жен, висящих на перевязи через плечо, как это и поныне носят члены племени бейджа, живущие на нагорье вдоль Красного моря.
Изображене на кувшине. Деревянный крепеж блоков. Вотивные стелы. Деревянная панель из гробницы Джедджехутефанкха. Бог Анубис. Впол не возможно, что многие бронзовые предметы были сделаны в Египте. Тут и крупнейшие в мире собрания работ Рафаэля и импрессиониста Камиля Писсарро, самая важная за пределами Греции группа артефактов минойской культуры (родственной, но более архаичной, нежели древнегреческая) и важнейшая нумизматическая коллекция, образчики тканей разных времён и народов, сотни и тысячи бесценных картин, скульптур, предметов искусства стран ислама, древнего Китая и древней Индии. Знаю я, что для тебя главное горе разлуки с Ванечкой. Такой символ можно и поныне видеть на многих домах и хижинах в Восточной и Западной Африке. значительная часть экспонатов из коллекции Традескантов попросту истлела.
В более северных районах воду для полива приходилось забирать из реки либо с помощью shadufa, примитивного устройства типа журавля, состоящего из емкости для воды на одном конце и длинного шеста с противовесом в виде куска глины на другом (используется в долине Нила с глубокой древности), либо посред ством saqia, приводимого в действие волами вод о взвод ного колеса, внедрение которого привнесло большие из менения в жизнь мероитского населения Нижней Ну бии. И когда Эванс по праву первооткрывателя дал этой цивилизации имя «минойская» – имя, взятое из легенды о царе Миносе, – никто не посмел его оспорить. С несколько большей уверенностью мы можем рас сматривать Мероэ как центр распространения техники металлообработки, но даже и это остается всего лишь предположением. Помимо растений они попутно собрали по свету и многое другое. Государства, которые сложились и развились в период Средневековья, в особенности в западном Судане (самое раннее из них, Гана, уже существовало к VIII в. н. э., а возможно и раньше), вполне могли заимствовать принципы организации государственности в Мероэ. Если (что представляется вероятным) наследство передавалось по материнской ли нии, они должны были выступать в роли передатчиков царской собственности и наследования трона.
Выбор пал на выстроенное в 1841–1845гг. Это ритуальная мантия вождя индейского племени северной Америки. Музей Ашмола – самый старый музей на Британских островах и, видимо, в мире. Подобное нанесение шрамов было в ходу в мероитскую эпоху.
Одна дере вянная шкатулка, предназначенная для хранения несколь ких стеклянных сосудов, могла быть привезена из Египта вместе с этими сосудами. На рис. Слоны, возможно использовались для ритуальных целей, о чем уже говорилось выше, в то время как верблюды играющие весьма важную роль в этом регионе и сегодня, не были значительно распространены в долине Нила вплоть до начала христианской эры.
размещались художественные коллекции Оксфордского университета. Несмотря на то что оно сильно повреждено от времени, его продолжают хранить в музее. У отдела также есть обширная коллекция предметов старины из Древнего Египта и Судана и музей принимает Институт Гриффита продвижения египтологии.
История этой коллекции восходит к 1620 году, когда в небольшой комнате на верхнем этаже (сейчас — Upper Reading Room) появилось несколько портретов выдающихся современников. 1570–1638). Впоследствии ему досталось от друга, путешественника Джона Традесканта Младшего (1608-1662) собрание диковин. Колчаны обычно делались из кожи, вот таким образом, как правило их находят в истлевшем состоя нии. Мечта стала реальностью в 1882 году именно тогда в Осло было построено помещение для размещения огромной коллекции художественной галереи. новых экспонатов, происходящих преимущественно из Европы и Восточного Средиземноморья. В основу Ашмолеанского музея легла коллекция Элиаса Ашмола, видного юриста и коллекционера, который, в свою очередь, получил значительную часть своей коллекции от отца и сына с одинаковыми именами – Джон Традескант – ведущих английских садоводов и «охотников за растениями» первой половины 17-ого века, хорошо известных в академических кругах наук о саде всего мира.
Вернувшись на следующий год на Крит, Эванс провел здесь почти сорок лет. От дельные регионы Западной Африки, например, могли получить знание этих новых материалов посредством ка раванных путей Сахары. Найдено весьма мало домов, построенных из кирпи ча.
Именно в Ашмолеанском музее преподаватель математики оксфордского колледжа Крайст-чёрч Чарлз Лютвидж Доджсон известный всем под литературным псевдонимом «Люис Кэррол», увидел чучело этого уже несуществующего чуда природы и ввёл его в качестве персонажа в свой бестселлер «Алиса в стране чудес», со дня публикации которого в этом году, кстати исполняется 150 лет. Музей Эшмолин назван так в честь его основателя, Элиаса Эшмоула (1617–1692), богатого адвоката и собирателя древностей. Для выращивания сельскохозяйственных культур на «острове Мероэ» могло использоваться дождевое орошение. Об истории ее создания ничего не удалось узнать, несмотря на все усилия исследователей.
Также с осторожностью следует относиться и к утверждениям, что слово «куш» сохранилось в имени племени каджидди, народа, живущего в окрестностях Джебель-Мейдоба и других племен имеющих в своем названии элемент «кадж». Если я здесь делаю по силам своим это дело, то что же может со мной случиться неприятного. В одной из гробниц Мероэ был найден складной стул, отделанный серебром и бронзой. Некоторые из них были найдены на месте города Мероэ, дру гие — в могилах. Переезд музея на новое место завершился в 1894г., а в 1908г. В 1677г.
Изначально она располагалась в Королевском дворце. Однако Эшмоул оспорил в суде завещание Традесканта Младшего (после его смерти) и выиграл процесс. С. 240). Стойкость культурных обычаев идущих еще от вре мен античности, можно наблюдать на примере нанесе ния лицевых шрамов, до сих пор существующих в каче стве украшения и племенного отличия в Судане, хотя и встречающихся ныне гораздо реже (фото 46). собрание открылось для публики, став первым общедоступным музеем в Великобритании. Тем временем неизбежные процессы старения привели к тому, что к 1820-м гг. Отовсюду путешественник привозил самые разные редкости. Вне всякого сомнения, в ходу были и другие средства косметики.
Нет полной уверенности в том, что эти шкатулк были сделаны мероитскими ремесленниками. Открытие публичного музея в Оксфорде расценивалось как «либерализм»: гость из Германии, посетивший музей в 1710г., выражал свое неудовольствие из-за присутствия в его залах «простонародья». Оно включало в себя старинные монеты, книги, гравюры, минералы и чучела редких животных, в том числе чучело нелетающей птицы додо (дронта) исчезнувшей к началу XVIIIв.
Позже к галерее пришлось пристроить ещё два крыла, так как экспозиция неуклонно продолжала увеличиваться. В 1850 году Вильям Фокс-Стрэнджуэй (1795-1865) подарил Оксфордскому музею Эшмолин сорок великолепных картин итальянских художников, в том числе и весьма знаменитое полотно Уччелло "Ночная охота". Этот шаг многими современниками был воспринят с неодобрением: считалось, что всевозможные «собрания диковин», привезенных из разных концов света и коллекции древностей и картин старых мастеров могут быть по достоинству оценены только «образованными» людьми, вот таким образом практически все художественные и естественнонаучные собрания той поры были доступны только узкому кругу «истинных ценителей».
Взять хотя бы статую, которая занимается оральным сексом с собственной оторванной головой. Исследо ватели усматривали множество свидетельств таких кон тактов между древними египтянами и африканцами в схожести их искусства и придворных ритуалов, но надо быть убежденным приверженцем теории диффузии из Египта, чтобы усмотреть в этих предположительных аналогиях следы культуры страны фараонов и мероитской культуры. Это было разработано Чарльзом Кокереллом в классическом стиле и стендах на Бомонт-Стрит.
Основной сферой деятельности народа Мероэ были различные формы сельского хозяйства. Один из видевших ее в 1634г. Древки этих стрел были сделаны из дерева и тростника, наконечники — из железа. археологические собрания музея Эшмолин и коллекции Художественной галереи были объединены. Так, в 2000-ом, ловкий вор, спустившись в музей на канате через люк крыши, похитил картину Поля Сезанна стоимостью в 3 миллиона фунтов, а в 2001-м двое злоумышленников, смешавшись с толпой посетителей, попытались (неудачно) разбить витрину с миниатюрными золотыми шкатулками 17-ого века.
Было приобретено множество новых экспонатов. Так родился Художественный и археологический музей Эшмолин. Представляется, что именно оно изображено на сцене в Джебель-Квели.
Это – единственная галерея музея в Великобритании, посвященной китайским картинам. хранителем музея был назначен Артур Эванс (1851–1941)– в ту пору еще молодой, никому не известный ученый. по проекту Чарльза Роберта Кокерелла (1788–1863) неоклассическое здание на улике Бомон, где с 1845г. Архитектурной фирме Рика Мазера не впервой вставлять современную «начинку» в древние здания. Мы знаем, что скотоводство и возделывание хлебных :»пя«-гт играли важную роль в их жизни.
Освоение искусства выплавки и обработки металла внесло определенные перемены в природу и количество инструментов и оружия, доступного мероитам. Подобная им шкатулка из захоронения 30 с тщательно обработанными соединениями типа «ласточ кин хвост» и овальная шкатулка из захоронения 2 впол не могли быть сделаны местными мастерами. он вдобавок унаследовал большую часть собрания редкостей, принадлежавшего его другу – садовнику, путешественнику и коллекционеру Джону Традесканту Младшему (1608–1662). 26 ноября 2011 Музей Ашмола открыл для общественности новые галереи Древнего Египта и Нубии.
Лошади использовались для верховой езды и запрягались в колесницы. Но большинству из нас в этом зале будет скучновато. Существование долгой и искусной традиции метода «cire perdue» 1 в процессе бронзового литья среди народов йоруба и бини в Нигерии обще признано, но вопрос о том, откуда они получили зна ние этого метода, еще даже не поставлен.
Отдел археологии включает наследство Артура Эванса и также – превосходная коллекция греческой и минойской глиняной посуды.
К десяти месяцам перестройки фирма готовилась11 лет. Результатом стало необычное «гибкое» здание, которое может менять свои размеры и расположение залов в зависимости от выставок. На внешней (реже – на внутренней) стороне каждого кольца выгравирована короткая надпись, выражающая чувства дарителя. Сообщения о сенсационных раскопках на Крите появлялись во всех газетах и журналах Европы. После открытия нового здания, фонды музея продолжали пополняться. Он открылся для публики 21 мая 1683-го года, за 70 лет до Британского музея в Лондоне. В 1659 году Традескант Младший завещал свое собрание другу Эшмоулу.
Такие кувшины в большом количестве были обнаруже ны в прибрежных поселениях. Здесь можно увидеть и знаменитую картину Паоло Уччелло «Ночная охота» (1465–1470). Сырье для выплавки железа также легко было найти в железорудных залежах, покрывавших песчани ковые холмы, тянущихся по северу Судана и во множе стве возвышающихся на «острове Мероэ».