Художник и скульптор Арутюнян Арен Альбертович, работающий под псевдонимом Буманц, родился в 1967 году, в столице Нагорного Карабаха – городе Степанакерте.
Г Сундукяна. Памятник Г. Сундукяну (1972). Сирин. Найти гармонию с природой – главное для Бориса Арутюняна.
Кисть и бумага могут не слушаться. Барельеф (1976). Ереван.
Тушь, сангина, пастель, чернила и акварель Кисть и перо Художник имеющий такой набор, наверняка стремится «говорить» о сокровенном. В этих картинах прочитывается вечность, которая ассоциируется с мгновением. И это очаровательное действо можно сравнить с театром одного актера.
Целые циклы своих работ Арутюнян посвящает отдельным странам: Египет, Израиль. Грант Арутюнян – эстет.
Те, кто знает Бориса Арутюняна, знают, что он по-особому воспринимает это откровение. Это место можно считать духовной родиной художника. Отдельным городам: Санкт-Петербург, Москва, Венеция, Любляна. Акварель словно бы имеет свое предназначение в передаче полутонов и оттенков. Природным явлениям: торнадо, вулканы. А перед зрителями возникают картины удивительные, прозрачные, как воздух.
Этот свет сверхъестественен и зритель понимает это. Бориса Арутюняна многие называют лучшим акварелистом Москвы. За итальянскую вокальную программу почетным дипломом удостоен солист Одесского государственного театра оперы и балета Алексей Омельченко. Оказалось, что это портрет пастуха Пушко. Цитадель».
Все настолько реалистично, что пробирает дрожь. Многие деятели культуры поздравили выдающегося армянского художника с присвоением ему высокого звания. Внутри этих картин и скульптур можно отдохнуть просто полюбовавшись ими.
Страх, старые обиды и боль вынуждены потеряться в этом полете. Возможно, в душе Коктебель напоминает художнику родную Армению. Названия, которые давал художник циклу акварельных пейзажей, лаконичны и понятны: «Водопады», «Зной, Фазы солнца», «Нежность», «Инки. В 1966 Арутюнян выполняет портал Армянского академического театра. Репина в Петербурге, работал в мастерской известного художника Мыльникова. первый армянский театр в городе Арташат.
Сочетание двух великих «стихий», двух кровей дает ему мощный внутренний заряд, который можно почувствовать в каждой его работе. Более того: не будучи скованным рамками столь узкой, казалось бы, темы, художник работал только над одним периодом жизни Пушкина – самым тяжелым в психологическом плане и самым последним (есть еще несколько картин периода Михайловского заточения, выходящих за рамки серии). Так как упустить даже маленькую деталь – это недопустимо. Символизм вкупе с минимализмом в стилистике Буманца являют собой настоящий взрыв эмоций.
В этом акварельная живопись похожа на поэзию. Переломной считается скульптура «Портрет Иды Кар». И все же почвой, на которой взросло его творчество, было детство, оставившее образные и яркие впечатления. Он никогда не бывал в городе и в первый раз видел, как работает художник. Она слыла покровительницей изящных искусств.
В пейзажах 2014-15 гг. Своим секретом Арутюнян называет отсутствие всяких секретов, а попросту – умение слушать и видеть мгновение, созерцать, держать сердце открытым. Цивилизация.
Тёрнера – художника XVIII начала XIX века. «Приходиться их укрощать, чтобы исполнить задуманное» – говорит художник. Он жрец света, воплощенного в красках и в этом трудно найти ему равного.
Это работы 2010 -2011 гг. Во времена сталинских репрессий был сослан в Сибирь. 2016 год в жизни молодого художника был удивительно насыщенным. Грант – потомственный художник.
Последующие работы— сочетают в себе умелое применение национального орнамента и простых, но пластичных и выразительных форм. Сама природа здесь заставляет Творить, насыщает душу ощущением полета. И быть готовым к работе долгой и кропотливой. Справа вверху— голова царя Артавазда II, создавшего в 53 году до н. э. Не найти второго акварелиста, который бы с такой воздушной тонкостью создавал фантастические по красоте и реальные по сюжету акварели, прописывая их в 100 красочных слоев. И вы понимаете, что этот дар Полета – самый ценный.
И всё же, одного у этого творчества не отнять: здесь царит только позитив. Или изящные образы готики в Европе средневековья. Как же художнику удается добиться объемного восприятия. Картины воплощают мировосприятие художника, основанное на чувстве и философии космизма. В двух этих вузах и закладывались основы его знаний, умений, мастерства.
Как художник и скульптор он больше известен под именем Буманц. Завуалированные образы можно трактовать по-разному. ГРАНТ ОКОНЧИЛ ЕРЕВАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АКАДЕМИЮ ХУДОЖЕСТВ, но последний пятый курс провел в Академии искусств им. Он отвечает на этот вопрос, что одно имя от отца, армянина, другое – от матери, русской.
Они всегда отражают состояние души автора. И перед ней открывается как бы другое измерение – мир невидимого. Его игра с цветом и светом привлекает и восхищает.
Это видно не только по работам художника, но и по интерьеру его мастерской. Именно они познают глубокую суть этих мест. Звания Академика удостаивались те, чье творчество по природе было импровизационно. Создается впечатление, что здесь осуществляется таинство единения Природы и Человека Божественным участием. Эта красота обнаруживается на бумажном листе, взятом в рамку, как-то тонко и даже волшебно.
Интересны композиция Жизнь. Не поддаваться слабости допустить мысль: «Сойдет и так». Когда смотришь цикл «Круги Бытия», понимаешь, что произведения кисти Бориса Арутюняна – как искренняя первозданная молитва Души Художника. Террасы», «Средневековая Европа», «Зеленый цикл. По всей видимости, он был увлечен тогда импрессионизмом.
В доме была обширная литература по искусству, мальчик читал изучал истоки. В 1976 году завершает работы над скульптурным ансамблем Армянского академического драматического театра им.
Она сливается с голосом природы, как древний напев. Его картины проникнуты особым мерцающим, струящимся светом, который примиряет и заставляет почувствовать, ощутить и осознать реальность Божественного присутствия. За акварельный цикл, посвященный Италии, точнее, Венеции, где армянский художник побывал и вобрал в себя романтику легендарного города, он ныне удостоен звания академика. Почему у Арутюняна два имени.
Субтропики», цикл по Брейгелю «Деревья, зима», «Сказка», «Тибет», «Кавказ. Все они очень разные, о чем говорят и сами названия, но каждую из работ отличает особое художественное обаяние. Академия Феррони основана Аллой Феррони по образцу аркадских академий импровизации. Архитектурным произведениям: крепости, замки. Вручение диплома состоялось в зале «Саквояж», в отеле «Космос» в Москве, где собираются заседатели арт-клуба «Екатерининская площадь», объединяющего больше сорока художников.
Как-то Грант поехал на этюды в ущелье Пушкина. Это особая тема – Борисом (Карен) Арутюнян и Коктебель. Коктебель всегда притягивал необычных людей, творческих. Наверно, Коктебельские утесы и скалы, нагорья, выпаленные солнцем равнины и море – все это вместе – дает возможность материализоваться творческому духу тех людей, у которых открытое сердце. Когда в три года Грант начал рисовать, дед стал его первым наставником.
Сурикова в Москве. Гинзбург музыканты Равиль Гизатулин, Татьяна Аханова.
Или знаменитым местам: Коктебель, Арарат. Там, в наосфере, в Божественном бытии. И уже ему, этому свету, подчиняется композиция и цвет и даже фактура поверхности. Ставил натюрморты, объяснял, что такое перспектива, свет. Пушко был общителен, но ненавязчив, любопытен, как ребенок.
Он обожает восточный берег Крыма, Коктебель. Так как это – сияние неземное, завораживающее. Потом настал период оптической иллюзии. Манера говорить свидетельствует о неуемной энергии.
Это памятник героям, павшим за освобождение Зангезура (1960), представляющий собой невысокую базальтовую стелу с орнаментом. Высота портала— 5 метров.