Артур Хьюз (англ. Arthur Hughes, 27января 1831 — 23декабря 1915) — английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов. Художник Артур Хьюз (Arthur Hughes) – сегодня практически забытый живописец и иллюстратор из Великобритании, который писал свои полотна в стиле прерафаэлитов. Самой известной картиной художника Arthur Hughes стала «Апрельская любовь», которая была показана художником на академической выставке в 1856 году.
Артур Хьюз (англ. Arthur Hughes, 27 января 1831 — 23 декабря 1915) — английский иллюстратор и живописец, писавший в стиле прерафаэлитов.
Самой знаменитой картиной Хьюза является его полотно «Апрельская любовь», показанное в Королевской Академии в 1856 году. Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. В 1895 году у него был большой успех на престижном Биеннале в Венеции.
Э. Миллесом, оказавшим огромное влияние на его живопись. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом – отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника» : «Страсть горчей обид и гроз. Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Свою первую картину «Офелия» исполненную в их манере, он выставил в 1852 г. В том же году он познакомился с двумя основателями братства – Д. Г. Россетти и X. Хантом, а в 1851 г. с Дж.
В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей. В 1856 году Артур Хьюз обратился к сюжету поэмы Китса «Канун святой Агнессы». Кэрролл стал другом семьи и «дядей» для детей Хьюза. Картина привела в восторг многих прерафаэлитов.
Мало известно о его личной жизни и его взглядах на искусство. К этому же периоду творчества относятся картины «Благовещение» и «Рождество», выполненные под заметным влиянием Россетти. Китс входил в список «бессмертных» и картины на его сюжеты приветствовались прерафаэлитами. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом — отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»: «Страсть горчей обид и гроз. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом шестерых детей.
Страсть – пучина смутных грез. Сюжет этой сказки был позаимствован у Луция Апулея из «Метаморфоз» в истории об Амуре и Психее. Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком.
Хотя Хьюз не был официальным членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике работ художника, так и в выборе тем, традиционных для прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад». Страсть — пучина смутных грез. Однако ревнивая королева Элеонора проникла к ней с помощью нити и отравила соперницу. В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе». Его картины выставлялись в Королевской Академии, галерее Дадли. Картина Хьюза «Рыцарь Солнца» не является прямой иллюстрацией одной из легенд: художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той эпохи, столь почитаемой прерафаэлитами. Эдвард Хьюз скоропостижно скончался в 1914 году в своём доме в Сент-Олбани. Ни самого Хьюза, ни его друзей никогда бы не вдохновила такая леди. Самой знаменитой работой Хьюза является, пожалуй, его полотно «Апрельская любовь». Появляются многочисленные картины Артура Хьюза на темы произведений Шекспира и средневековых преданий («Спасение», «Гарет спасает Лионор от красного рыцаря», «Леди Шалот», «Сэр Галахад», «Офелия», «Рыцарь Солнца» и другие).
Интересно, что все персонажи на этих картинах – женщины, за исключением младенца Иисуса. Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Работа «Летнее солнцестояние», выставленная в Лондоне незадолго до Первой мировой войны, — одно из самых известных и наиболее часто воспроизводимых изображений в британском искусстве. Выставляя картину, художник, по примеру многих прерафаэлитов, сопроводил ее эпиграфом – отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника» : «Страсть горчей обид и гроз. Среди наиболее известных из них «Смелый солдат» (1866-1867) и «Джек ОЛантерн» (1872).
В этих своих работах Хьюз обратился к традиционной для прерафаэлитов символике. К этому же периоду творчества относятся картины «Благовещение» (1858) и «Рождество» (1858), выполненные под заметным влиянием Россетти. Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. Несмотря на смерть Мэри, Хьюз и Макдональды продолжали поддерживать отношения. В шестидесятых годах они стали друзьями.
Картина «Прекрасная Розамунда» была исполнена и выставлена в 1854 г. Она изображает эпизод известной легенды о возлюбленной английского короля Генриха II, Джейн Клиффорд, прозванной «прекрасной Розамундой». Он изобразил на полотне двух влюбленных, обсуждающих в тени дерева обстоятельства, вновь и вновь препятствующие их свадьбе. Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Светоч Мира» произвел на него сильное впечатление.
Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Опечаленный этим известием художник переписал картину, не тронув только фон. Картина создана по известной французской сказке «Красавица и чудовище», написанной мадам де Вильнёв в 1740 году и пересказанной писательницей XVIII века Мари Лепренс де Бомон.
Он не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. Всего он оставил после себя около 700 картин и набросков, а также более 750 иллюстраций. Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Их эстетические взгляды уже были знакомы ему по публикациям.
Страсть – пучина смутных грез. Он встретил ее в 1850 году, но ему пришлось ждать пять лет, прежде чем жениться на ней. Виноградная лоза символизирует таинство причастия. Обращается художник и к бытовым темам, придавая многим из картин этого направления назидательность и лиричность («Долгая помолвка», «Апрельская любовь», «Возвращение с работы»). Художник написал триптих, стремясь тем самым дать сюжет поэмы в развитии. Картину Хьюза «Рыцарь Солнца» (1859-1860) не следует считать прямой иллюстрацией к одной из легенд.
Интересно, что все персонажи на этих картинах — женщины, за исключением младенца Иисуса. Страсть – источник тщетных слез. ».
Моделью для главной героини послужила будущая супруга художника. Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе». Страсть — пучина смутных грез. Талантливый художник, блестящий иллюстратор. Считается, что к искусству прерафаэлитов его привело чтение журнала «Росток» издаваемого художниками Братства прерафаэлитов.
Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе». Если бы существовал термин «убеждённый прерафаэлит», его вполне можно было бы применить к Хьюзу.