Каждый художник придерживался определенной стилистики в своих работах, кто-то создавал новые стили, а Андре Эдуард Марти почти никогда не изменял стилю Арт-деко. Сын художника подхватил новые веяния мира искусства, начал создавать украшения арт деко. Талантливый живописец и скульптор итальянский художник Амадео Модельяни казал влияние на развитие Арт Деко.
Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.
Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «artsdecоratifs».
К концу 1920-х гг. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt). Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, было «Streamline Moderne» (название от англ. streamline— «линия обтекания»— термина из области аэродинамики). Для освещения в стиле Арт-Деко используют люстры, торшеры, настольные и настенные лампы.
Цвета арт-деко спокойные, пастельные. он вместе с Эрте создал оформление и эскизы костюмов для обновленного «Фоли Бержер». Многие художники последовали за французскими философами предложившими термин «постмодернизм». Широкие полосы на обоях усиливают впечатление от яркого великолепия помещений.
Арт-деко (от франц. Попав в Голливуд, это направление в искусстве быстро завоевало титул Стиль Звёзд. Кроме того, в середине 1920-х гг.
Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Роскошь и богатое убранство главная задача при создании спальной комнаты. Здания в этом стиле создают ощущение легкости и монументальности одновременно.
Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит). Студент «Баухауза» работал не над единичным предметом, а над эталоном для промышленного производства.
К 1893г. Под влиянием «Баухауза» в последующие годы в работе над формой вещи все большее внимание уделяется самой конструкции, которую начинают расценивать как чуть ли не единственную носительницу функциональных и эстетических качеств. XX век — век технической революции. Конструктивизм как стиль оказал значительное влияние на искусство Запада. В итоге в произведениях этого стиля появились очертания самолётов или револьверных пуль. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.
Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х— 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной.
Велись поиски принципов формообразования в бытовой среде и архитектуре. Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. Техническая подготовка дизайнеров подкреплялась изучением станков, технологии обработки металла и других материалов. Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. Видимость была непродолжительной. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко». Кремовый и бежевый могут соседствовать с полированным деревом и хромированными элементами. Мебель Арт-Деко, как правило, отличается довольно крупными размерами и характерными лакированными черными ручками и зачастую сделана из древесины экзотических пород деревьев (черное дерево, клен птичий глаз).
В рамках этой культуры появился народный автомобиль (фольксваген), народный радиоприемник, Было создано специальное ведомство Красота работы. Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики. et G. Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками: Georges Barbier «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931).
Формообразование направления Арт-Деко находилось в прямой противоположности целям «современного движения». Именно Ворт придумал знакомый нам всем манекен (стилизованный торс человека) для работы и демонстрации моделей. Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления. Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах.
«streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики. Лоренцль (Австрия). «Опасные связи» стали последней книгой художника – в 1932 г., в зените славы Georges Barbier скоропостижно скончался.
Первым модельером нового ХХ-го века и выдающимся реформатором женского костюма считается француз Поль Пуаре (1879-1944), освободивший женское тело от жестких корсетов, ставший диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца). Лоренцль (Австрия). Термин Арт Деко произошёл от французского art deco.
Паркетные полы натуральных оттенков лучшее решение для спальни в стиле арт-деко. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов. Арт-деко (фр. art dco букв.
Art Deco — сокращение от названия выставки «LExposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes» — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», состоявшейся в 1925 г. в Париже) — художественный стиль оформления интерьера изделий декоративного и прикладного искусства, ювелирных украшений, моделирования одежды, а также дизайна промышленной продукции и прикладной графики. Стиль интерьера Арт-Деко берет свои корни из 1920-х и 1930-х годов. Если художники минувших лет интерпретировали повседневную реальность, то мастера поп-арта лишь фиксировали готовые изображения, демонстрируя свою «непричастность» к ним. К примеру, Карл Андре (р. В своем самом известном полотне Климт окружил созданную «четверкой» вытянутую женскую фигуру мерцающим узором абстрактных форм и многоцветьем красок с металлическим отблеском, приводящих на память полихромную стенную керамику Антонио Гауди. Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска.
привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Когда дизайн первого массового автомобиля фирмы Крайслер, «Chrysler Airflow», оказался популярным, обтекаемые формы стали использоваться даже для точилок, зданий и холодильников. Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо.
привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко». Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933г. Вот пример сотрудничества Ле Фагои (под псевдонимом Guerbe) и Ле Верье, причём первый здесь выступал в качестве автора, а второй – в качестве бронзолитейщика, о чём свидетельствует клеймо Ле Верье на бронзовом поземе поверх ступенчатого мраморного пьедестала.
Он остановил на нем свой выбор. После первой мировой войны он свидетельствовал о начале новой эры. Непрозрачное белое стекло и цветное стекло в стиле Тиффани тоже уместны. Это слова известнейшего французского исследователя, автора книги «Философия искусства» И. Тэна. Так и стили в искусстве, на формирование их влияют и духовные и общественные особенности эпохи, которая их формирует.
Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Кроме того, в картинах, написанных в стиле ар деко используются достаточно яркие цвета. До сих пор это направление в искусстве является очень популярным среди дизайнеров. Эта тенденция получила свое окончательное выражение в конструктивизме. Арт деко затем возродился в гламурных проектах 1940-х годов Голливуда. Первой книгой с иллюстрациями Ж. Барбье стал альбом «Вацлав Нижинский. Рисунки танцев» изданный в 1913 году.
Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (Andr Douce) и т. д. Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой. Последователь Морриса Уолтер Крейн называл модерн «странной декоративной болезнью» и многие находили уродливыми гротескные образы Бердсли, Мунка и Торопа, утрированные формы Гимара и Гауди. Человек с богатым воображением увидит в них огромные кочаны капусты из стекла и стали.
Однако свою творческую карьеру Georges Barbier начал как театральный художник, он разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Этот стиль покорил весь мир и до сих пор остался источником вдохновения дизайнеров. С сильным влиянием этого стиля был построен, ряд станций Московского метрополитена: первая очередь (Сокольническая линия), несколько станций второй очереди (Замоскворецкая линия, например, станция «Аэропорт»). Выражается в мебели, скульптуре, моде, ювелирных изделиях изобразительном искусстве. После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т. д. ) и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии.
СтильАр-деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. Бок о бок с экспрессивным абстракционизмом развивались и фигуративные течения.
Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло. «Геометризм» стал также отличительной чертой моды.
Этот изящный стиль зародился под влиянием архитектуры. Как видно из названия, данное направление относилось не к живописи или скульптуре, а к разработке интерьеров и дизайну мебели, одежды, личных принадлежностей, книг и рекламы. Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко». «streamline»— «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). В представительской архитектуре общественных зданий Германии все больше начинал господствовать монументальный псевдоклассицизм (государственный стиль канцелярии). Смелые геометрические формы «ар деко» были последним словом в дизайне на протяжении 1920-30-х годов.
Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг. Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920-30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне. В то время как формы модерна отличались филигранностью исполнения, линии «ар деко» были строгими и сдержанными – настолько сдержанными, что походили на геометрические фигуры, особенно в архитектуре. «Геометризм» стал также отличительной чертой моды. В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe)создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontes par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики широкой публике. Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Новации в области моды.
Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся новизной, удачным сочетанием функционального и эстетического начал, оказывали стимулирующее влияние на само производство. «Баухауз» просуществовал тринадцать лет — вплоть до 1933 г., после прихода к власти фашистов он был закрыт как «вредное для культуры» учреждение. В качестве смягчающих оттенков используются серый и серо-голубой цвета. К тому же произведение не обязательно должно быть исполнено самим художником. А чрезмерное подчеркивание в вещи утилитарности, привело к появлению функционализма.
постоянные публикации Барбье в периодике достигли невероятной популярности. Данный жанр искусства был распространён в XX веке в Америке и Западной Европе. Гармоничное сочетание деталей, объединенных единой композицией, усиливают эффект. Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления. Если поначалу это было искусство рисования иллюстрации (впервые появилось как изящное оформление балета Русские сезоны), то потом art deco практически полностью переквалифицировался в дизайн помещений, декупаж мебели для начинающих, оформление различных отделочных работ, рекламной и журнальной графики и др. Пуаре упразднил пышные прически, фальшивые локоны и шиньоны.
Отличавшийся роскошью и изысканностью, стиль «ар деко» повлиял на внешний вид почти всего – от пудрениц до океанских лайнеров. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925 г. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «arts de cоratifs». В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффманвозводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую форму. Наверняка вот таким образом Армани сделал в лучших традициях арт-деко свою последнюю Casa-коллецию. В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Обратившись к технике мозаики, Климт добился ослепительного эффекта в своих фресках для дворца Стокле в Брюсселе (1905–11).
Столь безудержный полет фантазии был далеко не всем по вкусу. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925г. После войны, поставившей под сомнение смысл человеческого бытия, в искусстве появились новые образы человека, зачастую навеянные фотодокументами эпохи, Так, в «Склепе» Пабло Пикассо (1945) застыли в вечной муке изможденные тела узников концлагерей.
Рамы в стиле ар-деко характеризуются легким, элегантным узором декора. Художники в этом стиле используют основы дизайна, выразительные формы, стилистические образы, что бы получить более выразительные композиции. Именно она стала толчком для развития и распространения этого стиля.
Образцы предметов из дерева и металла, выполненные в стенах школы, отличает геометризм. Тот же Уорхол часто репродуцировал газетные и журнальные фотоснимки тревожных событий, как в «Расовых волнениях» (1964). Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко». Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко». Этот стиль с успехом подхватил парижский архитектор Гектор Гимар (1867–1942), снискавший известность проектами станций парижского метро.
В 1932 году, находясь в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался. Модель известная по многим отливкам и названная «Испанка» изображает полуобнажённую молодую женщину в набедренной повязке, украшенной кубистическими мотивами, которая шагает, неся над собой абажур в виде веера из оранжево-красного агатового (мраморного) стекла с узором из стилизованных цветов и геометрических форм.
Уже в работах Марселя Дюшана (1887–1968) и его последователей впервые появились обыденные предметы ширпотреба. мода стала важной областью художественного творчества. В парижском издательстве «A. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Если его ранним проектам, в т. ч. «Каса Висенс» (1878–80), присущи геометричность декора и отголоски мавританского стиля, то в позднейших работах конструктивные и декоративные элементы сплетаются в извивистые, текучие растительные формы и кажется, будто здание выросло за ночь, как сказочный гриб.
Сверху кладут ковры со строгим узором. В открывшемся в 1911 году всем известном отелье Мартин, в котором работали совсем необученные молодые девушки, создававшие рисунки для тканей, мебели и обоев. Российская практика несколько отличается в этом смысле от западной. Бердсли довел до совершенства свой неповторимо изысканный стиль, выполнив иллюстрации к трагедии Оскара Уайльда «Саломея». От кутюрРодоначальником От кутюр (высокой моды) – создание моделей одежды как произведения искусства, является англичанин Фредерик Ворт (1825-1895), который впервые кроме индивидуальных заказов стал разрабатывать и показывать небольшие коллекции.
Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны.
Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой. Кроме того, он обращался к дизайну ювелирных украшений изделий из стекла, занимался плакатом и рекламой в периодических изданиях. Элегантная обстановка исключает присутствие мелких деталей. И, наконец, в 1910 году, на Salon dAutomne («Осенний салон») выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные ЛьвомБакстом балеты «Русских сезонов».
Среди книжной графики Georges Barbier выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928). Геометрическое направление отражается в цветовом декоре.
«Четверка» работала, главным образом, в Глазго, реализуя такие проекты, как «Ивовые чайные комнаты», степы которых украшены в японском стиле женскими фигурами, вплетенными в стилизованные растительные мотивы на плоском монохромном фоне. П. Пуаре «революционным» образом изменил моду: он уничтожил корсет и тем самым силуэт его моделей сделался прямым и более естественным. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны.
В нем сочетается несовместимое и миролюбиво граничат приметы разных эпох, стран и стилей. Движение искусств и ремесел оказало могучее влияние на развитие стиля модерн. Всё это испытало на себе воздействие нового стиля XX века. Но в конце 20 века он вновь притягивает к себе интересы дизайнеров: жизнь стала постепенно восстанавливаться, денежная масса у людей увеличилась, пришло время, когда люди предпочитали покупать изысканные вещи. Здесь наблюдаются яркие цвета и экзотика. Рисунки танцев».
Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). В «стримлайн модерн» ощущается влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960–70-х годов. Стиль Ар-деко- это выраженное торжество эклектики.
Малые формы и более податливые материалы вдохновляли мастеров модерна на более тщательную и продуманную отделку и такие дизайнеры, как Хенри Ван де Велде (1863–1957), создавали эффектные эскизы предметов внутреннего убранства – письменных столов, подсвечников, светильников и столовых приборов. Ар-деко опровергает устоявшиеся штампы, каждый интерьер в нем индивидуален, каждый предмет эксклюзивен и демонстрирует не только великолепие, но и своеобразие и особенность его изобретателей и собственников. На смену модерн пришел стиль «ар деко». В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль— тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Так художники экзотических стилей Америки и Мексики стали считаться «мастерами по небоскребам», а их работы можно было сравнить с архитектурной мечтой. Вот таким образом кроме обычных натурных зарисовок, технического рисования на всех курсах шло постоянное экспериментирование, в процессе которого студенты изучали закономерности ритма, гармонии, пропорции (как в музыке изучают контрапункт, гармонию инструментовку). Светильники Арт-Деко – это, конечно, стекло, хром, бронза, витражи и эмали.
Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Художница писала женщин в элегантных одеяниях, которые принимали на полотнах томные позы. Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо.
В Art Deco можно найти элементы модерна, кубизма, экспрессионизма и других. Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах. Другим архитекторам зачастую не хватало воображения на что-то большее, чем фасад особняка. Так, в 1917г. Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.
«Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»). Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. Стиль Арт-Деко был очень популярен в Америке и Европе 1920-1930 годов. Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (tienne-Louis Boulle) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т. д.
Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. 1935) взял для своих Срезов» (1967) одинаковые бетонные блоки и расставил их так, что они сплошь покрыли пол галереи.
В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugne Grasset) и преподаватель рисунка в академии LAcadmie de la Grande Chaumire публикует во Франции свой труд Mthode de composition ornementale («Метод орнаментальной композиции»), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. Пышности добавят элегантные обои с кружевным рисунком. По примеру Дюшана, Уорхол видел смысл творческого процесса в идеях и понятиях, лежащих в подоплеке произведения искусства, а не в способности художника создать его. Без сомнения можно сказать, что Арт Деко явился одним из самых влиятельных стилей искусств в XX веке. Центральной фигурой интерьера выступает кровать.
Дюшан выставил под именем Р. Матт свое скандальное творение – писсуар, назвав его «Фонтан». оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Другое дело интерьер и мебель. В архитектуре одним из ярчайших представителей нового стиля стал бельгиец Виктор Орта (1861–1947), обратившийся к методам дизайна для изучения конструктивных возможностей стекла и стали в серии возведенных в Брюсселе особняков, отелей и офисных зданий. Из ателье «Мартин» выходили обои, стенные панно, ткани, сплошь покрытые огромными яркими цветами.
Арт-деко1 (фр. art dco, досл. До недавнего времени это здание считалось самым высоким в мире. После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами, такими как «Бог» и «Газетт дю бон тон». в Нью-Йорке.
Освобожденные от корсета женщины стремились изменить свою природную внешность, подстригая волосы до ровной челки и делая бюст как можно более плоским. Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. «декоративное искусство» из Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes— «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925г., Париж)— течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Одним из сподвижников Морриса был Эдвард Берн-Джонс (1833–98), чей декоративный стиль сформировался под влиянием прерафаэлитов. В разных странах одновременно шли поиски в этом направлении идеи носились в воздухе.
Новаторским был и сам принцип художественной подготовки. Арт-деко начался как изящное новшество, а затем эволюционировал в поразительную бескомпромиссность и простоту жизни. Основными центрами развития ар деко являются Франция и США. Этот органичный стиль довел до головокружительных высот знаменитый испанец Антонио Гауди (1852–1926), чьи феерические творения украшают улицы Барселоны.
Эта тенденция ярко проявляется в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh, Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann), Коломана Мозера (Koloman Moser), Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werksttte. Этот стиль сочетает в себе экзотику модерна и техническую эстетику двадцатых годов, легкость и изящество декора. Классическими представителями Art dco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. В 1919 г. в Германии была создана высшая школа «Баухауз», где наряду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма.
Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Непревзойденными мастерами создания иллюзии трехмерного пространства по праву считались Караваджо (1571–1610) и его последователи. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». В результате, в 1920-30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. студию Берн-Джонса посетил 19-летний Обри Бердсли (1872–98), чтобы показать мэтру свои рисунки. Модели Поля Пуаре утверждали идеальный образ богатой и модно одетой современной женщины.
привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – Palais de la Porte Dore («Дворец золотых ворот»), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен. Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс». «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года фр. Exposition Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, рус.
В 1891г. Со временем картины кубистов и архитектура модернистов также оказали влияние на уже ставший популярным дизайн, сделав модной тенденцию к простым и строгим линиям. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко». Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс». «Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»). Черные и белые квадраты, полосы, ломаные линии, солнечные лучи отличительная черта стиля.
В результате, в 1920–30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. В стиле Ар-Деко, который как будто приветствовался Век машин, прослеживалось использование искусственных материалов, в большей части стекла и металла. Прямолинейный стиль Макинтоша и его соратников оказал сильное влияние на творчество австрийского живописца Густава Климта (1862–1918), едва ли не самого последовательного живописца стиля модерн.
АР ДЕКО — (или Арт деко, Арт-деко, Ар-деко) (франц. Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска.
Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко». Живопись Тамары де Лемпицки можно считать типичным представлением ар деко в живописи. Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. Абстрактное искусство зародилось еще до начала I мировой войны. Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко». Строительство ведется по сей день, но подвигается крайне медленно в силу невероятной сложности «органичного» проекта.
Так, цветы (особенно розы, георгины, маргаритки, цинии), очень декоративные и бесконечно далекие от природных (настоящих), становятся любимой темой складывающегося Арт Деко. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. Под впечатлением увиденного Берн-Джонс предложил юноше создать серию из 350 иллюстраций к роману Мэлори «Смерть Артура».
Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Удовольствие испытываемое от соседства современности и ностальгии, помогает объяснить глубокое и не иссякающее и по сей день очарование «ар деко», остающегося одним из наиболее ярких стилей дизайна XX столетия. Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс». В XIX веке публика ценила в картинах, прежде всего, достоверное изображение реальности, удостаивая наивысших похвал фотографически скрупулезные картины таких мастеров, как Энгр (1780–1867). Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит).
Мраморные полы подчеркивают пышность создаваемого интерьера. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс». Роскошь современного стиля создают эффектно подобранные богатые детали, блестящие аксессуары. Пожалуй, больше всего споров в послевоенной Англии вызывало творчество Фрэнсиса Бэкона (1909–92), который в погоне за мощными всплесками эмоций тоже обращался к фотографии.
Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920–30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне. «art decо») – стилевое направление искусства Америки и стран Западной Европы ХХ века. Даже восставшие против строгого академизма импрессионисты стремились к предельно точному переносу на полотно своих чувственных восприятий. Интерьеры в арт-деко – это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие и насыщенные цвета. Сегодня считается, что суть стиля Ар-Деко заключались в современности, роскоши, стильности и эффектности. Казалось, будто художество Ар-деко кануло в лету совместно с породившей его порой.
«Баухауз» стал подлинной лабораторией архитектуры и проектирования промышленных изделий. Со времен Возрождения в западном искусстве безраздельно господствовал реализм. «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. Отличительные черты— строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).