Картина Рембрандта Аристотель с бюстом Гомера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Цена увеличивалась, напряжение возрастало. В процессе преобразования своего мировосприятия Рембрандт после 1649 года (совместные годы с Хендрикье Стоффельс) достигает в своих картинах высшей грандиозности и глубины изображений, при этом снова проявляется всеобъемлющая связь личной жизни художника и истории. Он ведет незримую беседу с другим великим философом и на лице его такая глубокая задумчивость, какая бывает только у людей, прикоснувшихся к тайнам бытия. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Аристотель с бюстом Гомера». аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).
До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Картинная галерея. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов.
Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля.
Антонио Руффо (1610-1678) был в Риме и видел там офорты Рембрандта, которые произвели на сторонника искусства хорошее впечатление.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. В 1810г. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Холст, масло.
Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
Фигура Аристотеля выплывает из полумрака. 175, 5 x 210, 5 см. Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3млн долларов. В 1961 году Метрополитен-музей приобрёл полотно на аукционе за рекордные 2, 3 млн долларов.
Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. От бюста Гомера словно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак. В 1810г. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Появление книги Хеллера, которую (с определенной долей условности) можно назвать творческой, художественной интерпретацией картины Рембрандта, стало последним ярким моментом всего апофеоза «Аристотеля» в истории культуры.
Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Полотно оставалось во владении княжеского семейства Руффо до конца XVIII века. Размер картины 144 x 137 см, холст, масло. О художнике он мог также узнать и от голландцев, работавших в Риме и Италии в это время. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Кассель. В 1810 г. аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса).
Победа осталась за нью-йоркским музеем. Среди тех, кто перебрался в Италию и работал там постоянно, был и Матиас Стомер.
В это же время – между 1648 (официальное признание республики) и 1651 годами (навигационные меры Англии против голландской посреднической торговли с последующей морской войной и потерей Голландией преобладания на море) – в Нидерландской республике происходит решительный поворот от экспансивного стремления к власти в сторону консолидации сил и сохранения завоёванного. Условия оговорили заранее в касающейся этой работы переписке между сицилийским вельможей и проживавшими в Амстердаме голландскими агентами, одного из которых, по-видимому и следует поблагодарить за то, что он предложил Рембрандта в качестве исполнителя и свел две эти фигуры, занимавшие видное место в мире искусства семнадцатого столетия, но лично никогда не встречавшиеся, хотя отношения их, отношения художника и его покровителя, продлились долее одиннадцати лет, включив в себя по меньшей мере один обмен язвительными посланиями, в которых заказчик жаловался, что его надули, а художник уверял в ответ, что ничего подобного. На закате этой «триумфальной эры» рембрандтовского полотна, в эпоху очередных общественных и финансовых ажиотажей вокруг картин уже других авторов, Хеллер опубликовал роман «Picture This» (1988, в переводе Сергея Ильина – «Вообрази себе картину») – произведение, которое многие поклонники писателя назвали достойным значения и оригинальности его культовой «Уловки – 22». Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы.
Рембрандт (1606-1669), несмотря на то, что жил в Голландии, не совсем вписывался в традицию ее искусства и вообще выходил за всякие рамки.
Представление о погружённом в глубокие противоречия, опутанном слабостями, низостью, бедностью, потерянностью, но призванного к любви, величию и силе человечестве выражено в исторических картинах этого десятилетия: в «Вирсавии» (1654), в гравюре «Жертвоприношение Авраама» (1655), в «Отречении апостола Петра» (1660), а также в многозначных изображениях отдельных фигур, от портретов в картинах «Человек в золотом шлеме» (1650) и «Аристотель с бюстом Гомера» (1653) до образов апостолов и евангелистов (1661). Цена покупки была невиданной для тех лет – она превышала два миллиона долларов и на некоторое время «Аристотель» превратился в самый дорогостоящий шедевр из побывавших на аукционах.
аукционный дом «Кристис» выставил его на продажу под названием «Скульптор перед бюстом» вместе с парным полотном (очевидно, это был «Гомер» из Маурицхёйса). Покупка «Аристотеля» вызвала большой ажиотаж в прессе. Джозеф Хеллер (1923 – 1999), американский писатель известный своей гуманистической и иронической позицией, увидел этот момент в истории приобретений и экспозиций Метрополитен-музея как личный триумф и реванш Рембрандта (отнюдь не чисто духовный), а также как личный триумф Аристотеля-персонажа картины.
Заказ из далёкой Италии является свидетельством прижизненной европейской славы Рембрандта. На протяжении почти всего XIX века картина висела в Эшридж-Парке— загородном имении английских графов Браунлоу. Отбюста Гомерасловно исходит сияние, озаряющее его «собеседника» и выглядящее светом истины, разгоняющим мрак.
Барокко. Нидерланды (Голландия). До этого на протяжении 30 лет титул самой дорогой картины принадлежал «Мадонне Альбе» Рафаэля. Он превысил даже, — что кажется совсем уж удивительным, – интерес к приезжавшей в Нью-Йорк «Джоконде» Леонардо.
Относительно денег, которые удастся выручить за картину, сомнений не было никаких. Он создал произведение«Аристотель перед бюстом Гомера»в тот период жизни, когда оказался непризнан на родине, но стал любим за ее пределами.