Генетическая связь стиля бидермейер с ампиром несомненна однако не менее, а то и более важным источником для него служила пуританская буржуазная мебель Англии конца XVIII — начала XIX века, не испытавшая не себе непосредственного воздействия бурь наполеоновской эпохи. Именно тогда возник обычай содержать в буржуазных домах т. н. Представительность такой комнаты в какой-то мере была подражанием салонам XVIII в., что приводило к «переполненности» интерьеров бидермайера самыми разными вещами. Допускается, в отдельных случаях, применение позолоты или ее имитация. Вот таким образом крайне важно «укрыть» комнату: ковры с высоким ворсом, покрывала, балдахины, легкие занавески в обрамлении тяжелых штор с кистями, подушки и пледы на диванах и креслах, кружевные салфетки и скатерти с вышивкой. Бидермейер, зародившийся в Германии, Австрии и Англии, не обошел стороной и Россию. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.
От всех предметов веет позитивом, кажется, что все окружающие предметы излучают свет. В это время нередко фанеровались даже ножки и локотники кресел и диванов. Обои с неброским узором или тонкими полосами.
Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Вместе с изматывающей войной, Европу накрыли лоск и пышность французской культуры. После стали использовать клен, вишню, грушу. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. Он создает атмосферу спокойствия, уюта без вычурности и показного лоска.
Его герои много читают и пишут. В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. В отдельных случаях возможно нанесение или имитация позолоты.
Сиденья – мягкие, жесткие или плетеные. Эти резные украшения обычно золотятся или покрываются черным лаком. В Бидермейере отразились представления «бюргерской», «мещанской» среды и вкусов, формы стиля Ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким. Именно тогда в буржуазных домах возникает понятие чистой комнаты – представительной комнаты для приёма гостей (этакое подражание светским салонам). В интерьере стиля бидермейер особое внимание уделяется комфорту и уюту.
Стиль отражает мещанскую любовь к простым ценностям – своему жилищу и вещам. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов столов с выдвижными или откидными столешницами стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу письменных столов и шкафов с различными по конструкции ящичками и т. д. Мебель теперь уже не предмет украшения, а добрый, услужливый друг человека. В начале XIX века в Пеште сбыт мебели производился уже через мебельные склады и магазины.
К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Что характерно, так это присутствие оригинальности и юмора в конструкциях.
В качестве обивки используется ситец с цветочным рисунком или полосатый репс. В помещении господствуют гармоничное сочетание мебели и сбалансированность пропорций. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Никогда ранее мебель не была такой «мебельной» по своей сути, как в эпоху бидермейера.
Там же располагались винные погреба, проводились торжества, обустраивались кофейни. Важно отметить еще одну особенность мебели в стиле Бидермейер. георгианский стиль Регентства стиль в Англии). Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. По сравнению с последними, венгерская мебель, пожалуй, еще более проста, но тоже исполнена с большим тактом и вкусом. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей их внутреннего мира формам искусства. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи.
Стены декорировались обоями или тканью. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей. Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Здесь видно, как постепенно в обиход вводятся изогнутые и точеные формы, свойственные стилю Бидермейер, широко распространенному в то время в Германии и Австрии. В эпоху бидермейер наиболее распространёнными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды.
Мебель бидермайера удобна в пользовании.
Трудно было представить обстановку и без шкафа-витрины (классика жанра–однодверные и двухдверныезастекленные книжные шкафы, секретеры с выдвижными, украшенными живописью ящичками, в том числе потайными), угловых шкафчиков, комодов, этажерок, трюмо, рабочих столиков (читальные столы, курительные, рабочие, карточные). Мебель чаще прочная и удобная, естественных форм и сдержанных расцветок. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Характерным примером особняка в стиле бидермаейр можно считать замок Тегель (1824 г. ), выстроенный К. Ф.
Забавное название направления переводится буквально – бравый господин Майер. Кровати очень простой конструкции, без украшений и без балдахинов.
Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд, Франц Ксавер Петтер и Фердинанд Вальдмюллер. В мебели стиля бидермейер строгость и холодная величавость классицизма постепенно вытесняются более естественными формами, плавно изогнутыми линиями. К. Котгассер, Ф. Крюгер. В 1808 году начал выходить журнал «Repository of Arts», на страницах которого воспроизводились проекты образцовых предметов мебели. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. В эпоху стиля бидермейер мебель не украшала резьба, ценные металлы. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску.
Так, параллельно с ампирными формами распространялась и иная, более практичная мебель. А также пилястры, карнизы, основательные опоры. По его собственным словам, он был образцом «скромного бидермайера, который, довольствуясь своей комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытом богом местечке, умудрялся отыскать и в участи непрестижной профессии сельского учителя невинные радости земного счастья». Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях.
Критерий красоты отодвигался на задний план. Складывавшийся на континенте стиль бидермейер испытывал инспирирующее воздействие со стороны английской мебели эпохи Регенства (1810—1820) и правления короля Георга IV (1820—1830). Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Романтические устремления превращаются в реализм. Отличительные признаки мебели бидермейера: плавно изогнутые спинки локотники кресел, диванов, стульев гнутые и точеные ножки, широко распространившиеся после 1830 года.
Количество новых вариантов решений формы и конструкции стола огромно. Была модна мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс. Простые формы и линии, свободные от декора поверхности этих предметов позволяли полнее выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева (610, 615).
Предпочтение отдается круглым столам, предназначенным для различных целей. Biedermeier — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Он ценился современниками, которые украшали видами городов стены своих домов. Облицовочные ткани часто прибиваются гвоздиками с большими фарфоровыми шляпками. Стены оклеиваются обоями с растительным орнаментом или в полоску. потайными. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Вместо показной пышности и величия столичного Ампира, оно выдвинуло идею простоты и практичности, стремления к уюту и комфорту.
Стиль бидермейер очень поучителен. Уют привносят теплые коричневые тона мебели (далее мы увидим, насколько бидермейер предан дереву), гравюры и акварели на стенах, множество трогательных и очаровательных сувениров и безделушек (вышивки, музыкальные шкатулки, часы, статуэтки, коллекции фарфора). Именно в эти годы возникло понятие «чистая комната», то есть комната, обставленная с особой любовью и трепетом, в подражание аристократическим салонам, где принимали гостей. Возможно, от этого интерьер теряет свою буржуазность, но остается, тем не менее, немецким. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпровождение Бидермана» и «Сетования праздного Майера», а в 1850г.
Ф. О. Рунге. В углу гостиной помещается, как правило, белая изразцовая печь. Для просторных интерьеров характерны выдержанные пропорции плавно изогнутые, округлые формы, карнизы, небольшие колонны и пилястры. В конструкции и формах предметов чувствуется большая забота об удобстве сидения. Ослабление антикизирующей тенденции приводит к упрощению средств оформления.
Такие комнаты заполнялись несколько наивными сувенирами и украшениями: часами, вышивками, миниатюрами и акварелями на стенах, часто выполненными самими хозяевами, цветами на окнах. Biedermeier – имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust – «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Бидермейер был, по существу, стилем буржуазного искусства. Обивка, конечно, допустима, но с условием: она должна крепится к мебели с помощью гвоздей с большими декоративными шляпками (белыми фарфоровыми, если точно).
Известен целый ряд изделий этого мастера (стулья, диваны, столы, шкафы), являющихся отличными образцами венгерской мебели стиля позднего бидермейера.
Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Она отталкивалась преимущественно от буржуазных разновидностей цопфа и ампира и, подобно венской мебели стиля бидермеиер, развивалась в сторону мажорных, удобных в повседневном пользовании форм. В такой комнате просто хочется жить. Окна располагаются в глубоких нишах, а занавески гармонируют с обивкой предметов мебели. В нём отразились некоторые явления буржуазной среды (бюргерства), а стиль ампир выразился в более мягких, «домашних» и «уютных» формах.
Шинкелем по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта. Бидермайер вобрал в себя тенденции позденго неоклассицизма (ампир), стиля Георга III и аозднего немецкого и австрийского классицизма (Stil Zopf) придав ему лиричность романтизма. В живописи забидермайером также закрепилось название "ранний реализм", в котором выявлены его черты не как стиля, а как творческого метода, в котором основой являлось совершенно конкретное, без классицистиской идеализации воспроизведение действительности. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей.
К. Шпитцвег. Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле. и мебели, теперь считается удобство исполнения и прочность. приспособляемость немецкой буржуазии к политике Реставрации. Естественно, что она обставлялась с особой заботой. Формы мебели — естественные, линии плавно изогнутые.
По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками и так далее. Eiohrodt) из существительного «Biеdеrmann» и имени «Mеiеr» составил псевдоним, под которым стал публиковать свои стихотворения. Это самая яркая постройка, чья архитектура выдержана в стиле бидермейер. В бидермейере нет излишеств, в нем все полезно и просто. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная).
Сентиментальность бидермейера, его практичность и стремление к дешевизне не портит впечатления от стиля. Именно такие черты в дизайне интерьеров были наиболее интересны для богатых бюргеров.
Перво-наперво, это просторное, светлое помещение. Многообразием отличаются и опорные конструкции частое решение — стол на многоугольной в сечении и фанерованной опоре, установленной для стабильности на широкой массивной доске, но встречаются и столы с тремя6четырьмя ножками (607, 612, 616, 621). В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Ему свойственны безопасность интимность, комфорт и умеренность. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
Комнатные растения являются одним из непременных украшений жилища в стиле Бидермейер. В живописи — выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни». Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Его герои много читают и пишут.
Но даже при таком условии сохраняются карнизы и массивные цоколи. Активно развивается роспись – появились новые орнаменты для фарфора и стекла. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg). Федотова.
На сегодня для этого используют пластик. Мебель в стиле Бидермейер оптимально исполняет свое основное предназначение и характеризуется отсутствием архитектурного переизбытка и стороннего декора. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.
из тюля, которые крепились у самой оконной рамы. Притом, что позаимствованные углы и прямые линии они немного смягчили. Отнюдь не случаен повысившийся в последнее время интерес к мебели этого стиля, пренебрежительное отношение к которой — со стороны предыдущих поколений — отразилось в самом наименовании «бидермейер». Мебель обычно используется деревянная из неокрашенного или лакированного дерева, главное – изогнутые плавные линии, обитые тканью сиденья, спинки и подлокотники, а также точеные или гнутые ножки. Интересный стиль знаком не всем, но он получил большую популярность в Европе (а особенно – в Австрии и Германии) после падения Наполеона. К началу XX века это понятие стало отождествляться с ностальгией по прежним временам.
Стены окрашиваются в светлый цвет. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Тонкими (2—4 мм) строганными вручную листами фанеры покрывались только двери и лицевые поверхности предметов мебели (чаще всего по сосновой и тополевой основе).
Иногда встречается инкрустация, в т. ч. В нем есть приятность светлых интерьеров, выдержанность пропорций, уютность деталей. В произведениях живописи и графики художников Бидермайера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе. Облицовочные ткани часто прибиваются гвоздями с большими белыми фарфоровыми шляпками. чистую комнату, предназначенную для приема гостей и проведения торжественных домашних мероприятий (своеобразное подражание светским салонам).
Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. В Петербурге — начало Бидермайера — это пушкинское время.
Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». Окна оформлены легкими муслиновыми занавесками и более тяжелыми занавесами с бахромой кисточками по краям. Именно в это время кабинет хозяина дома становится его своеобразной визитной карточкой.
Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Основными критериями в выборе мебели стали удобство, доброкачественность и практичность. Но при этом немало внимания уделено комфорту.
Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Помимо обеденных, делаются читальные столы, курительные, рабочие, подцветочные, карточные (ломберные) и другие игральные столы. В Петербурге — начало Бндермейера — это пушкинское время.
Допускается простой рисунок. Ф. О. Рунге. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья.
Название этого стилевого направления случайно. Освещение естественное.
Начало Бидермейера лежит в русле немецкого романтизма, однако позже этот новый стиль выродился в своеобразный натурализм. Ножки, царги и столешницы большей частью свободны от резьбы инкрустации и других видов декоративного убранства иногда опоры решаются в виде прямых, не сужающихся книзу пилонов (607). секретеры, комоды, угловые шкафчики, буфеты и т. д.
Представитель русского бидермейера – дом Пушкина и другие помещичьи усадьбы его времени. Такая комната оформляется с особой щепетильностью. Есть в нем и французские нотки. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. Судя по всему, предпочтение отдавалось круглым столам во всяком случае, среди дошедших до нас предметов доминируют столы именно круглой формы (612).
Рисунок мебельной обивки старались сочетать с цветом оконных занавесок. Мебель. Ножки, столешницы и подстолья почти не имеют декора в виде резьбы или инкрустации. Здесь расставлено много мебели, которая в основном группируется в центре комнаты, но так, что вокруг нее остается минимальное количество пустоты. Красота отходит на второй план, она проигрывает удобству и функциональности. Однако мебель гарнитуров не всегда имела одинаковые формы, что являлось ее характерной особенностью.
В искусствознании термин Biedermeier впервые был применен в 1894г. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. В это время выросло количество различных типов столов. Прочность, качественность, добротность и комфорт – это важные черты, которые учитываются при выборе мебели для дизайна.
Интерьеры отличаются выдержанностью пропорций потолки, как правило, сводчатые, оконные проемы глубокие, стены оклеены обоями снежной белизны, либо с узорами (цветы, полоски) в светлых тонах.
Его герои много читают и пишут. В мебели эпохи бидермейер мы уже можем обнаружить большую часть современных типов. Стеновая отделка представлена светлыми обоями (все оттенки желтого и бежевого, персиковый, розовый, голубой).
другой немецкий поэт Л. Айхродт (L. Городской пейзаж был излюбленной темой мастеров бидермаейра. Обивка, скатерти и покрывала часто украшаются вышивкой (petit point). Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен.
Широкое распространение получают письменные столы и столы-бюро. В произведениях живописи и графики художников Бидермейера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе.
К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. Техника фанерования достигла тогда весьма высокого уровня. Взяв за основу ампир, бидермейер лишил его помпезных элементов декора и стал своеобразным отражением типично «бюргерской» среды. В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».
Сиденья выполняются жесткими, мягкими или плетеными. В этом стиле хорошо оформлять целые квартиры или этажи. Ранняя архитектура в стиле бидермейер отражает в том числе и английский стиль.
В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта.
Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен. Формы таких шкафов варьируются в широких пределах – от простых, выполненных в виде параллелепипеда, до весьма сложных, как бы состоящих из нескольких самостоятельных геометрических форм. Мебель в стиле бидермейер, непременно, обладает изогнутыми формами (изгибаются и спинки стульев и локотники кресел и ножки стола) и выполнена безукоризненно с точки зрения столярного мастерства (дерево при этом брали светлых пород: грушу, клен, вишню, берёзу, орех, ясень). Именно вот таким образом максимум, что делали с мебелью после того как она появлялась на свет – покрывали лаком, цветным или прозрачным.
Столяры этого времени в совершенстве владели всеми тонкостями техники фанерования. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Кровати исполняются с простыми, гладкими поверхностями. В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи.
В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Простые формы корпусов таких предметов позволяли выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. по окончанию освободительных войн против Наполеона Бонапарта. интарсия в виде небольших вставок дерева разных пород. Полы также не отличаются вычурностью – зачастую это деревянная основа, скрывающаяся за однотонным ковром. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу, письменных столов и шкафов с различными ящичками ит. д. Критерием полезности всех бытовых вещей, в т. ч.
Позволительно даже сочетать различные фактуры: матовые и блестящие ткани, бархат и атлас. Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция). Мебель в стиле – Бидермейера. Отдельные типы мебели Бидермейера часто имеют оригинальную конструкцию. В английской мебели привлекали такие ее качества, как целесообразность и дешевизна. Несколько позже цветовая гамма пополняется бежевыми и песочно-жёлтыми оттенками.
Обстановку бюргерского дома дополняют также шкафы-витрины, этажерки, трюмо, комнатные растения в корзинах и вазах, установленные на жардиньерках и, непременно, клавесины небольших размеров – т. н. В их орнаментах превалировали античные мотивы (рисунок в полоску, горошек), арабесковый орнамент. Бидермейер в России – это пушкинское время.
Характерные черты мебели – плавные и изогнутые формы, высокие спинки диванов. Дизайн предоставляет свободу воображению. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг.
Это место для уединения, работы, деловых встреч и встреч с близкими друзьями. Чтобы увидеть этот стиль во всей своей красе, обратите внимание на пригородные театры Австрии. Только более дорогие ткани украшались вышитым, вытканным или нанесенным краской рисунком в виде разноцветных полосок, букетиков, цветов и геометрических фигур. В особняках бидермаейра подобные комнаты, где присходили встречи семьи и гостей, оформлялись с особой заботливостью. Сейчас в этих целях используется пластик. Мода искусство, декор, стиль становится достоянием более широких кругов общества. Обивка мягкой мебели обязательно должна была гармонировать с цветом обоев.
Ф. О. Рунге. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель. Для художественного стиля Бидермайер действительно было характерно ограниченное восприятие действительности, тяготение к интимным, сентиментальным образам и сюжетам, камерность, поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, выражающие мировоззрение немецкого бюргерства, среднего класса, обывателя и мещанина (бюргерский стиль). Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского.
Комната, обставленная в стиле бидермейер, может служить образцом веселого, уютного жилья. По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду "силуэты". Другой поэт – И. фон Шеффель упомянул Мэйера в названиях нескольких стихотворений. Ему свойственны безопасность интимность, комфорт и умеренность. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. – игра слов от Bidermann – бравый и Meier). Обратите внимание на линии венского отеля Graf Stadion, основанного в 1825 году.
Лишь в 30—40-е годы поверхности предметов снова начинают украшаться скромной интарсией. Основные критерии мебели этого стиля – прочность, добротность и удобство. Французский ампир для художников-декораторов был также интересен своей конструктивностью. Бидермейер является ответвлением романтизма (как и эклектика), пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом».
От ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. В эпоху реформ наряду с мебелью Штейндля известностью пользовались работы и ряда других пештских мастеров (Ханки, Заник). Помимо резного орнамента, его частичного золочения или подкрашивания инкрустации, а иногда и маркетри, поверхности мебельных предметов декорируются также металлическими (бронзовыми или латунными) тягами или небольшими вставками. Такая комната обставлялась с особой заботой. Сейчас в этих целях используется пластик. Никогда раньше мебель не была столь мебельной по характеру, то есть свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Появляются раздвижные столы и столы с выдвигающимися из6под столешниц досками, а также небольшие столообразные конструкции различного назначения.
в статье «Будущее орнамента на примере развития обойного дела» и в книге П. Шмидта «Живопись Бидермайера» (1922). К. Котгассер, Ф. Крюгер. Воздушные муслиновые занавески, теплые коричневые тона мебели, развешанные на стенах миниатюры, акварели, гравюры, лента колокольчика и модные дешевые (нередко сделанные собственноручно) силуэты – все это вносило в жилище эпохи бидермейера настроение уюта и интимности.
Квартира, оформленная в стиле Бидермейер, служить образцом веселого и очень уютного жилья. Удобство, комфорт и прочность – характерные черты интерьера. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. Воздушные муслиновые занавески, теплые коричневые тона мебели, развешенные на стенах миниатюры, акварели, гравюры, лента колокольчика и модные дешевые (нередко сделанные собственноручно) силуэты — все это вносило в жилище эпохи бидермейера настроение уюта и интимности. Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами.
Также нередко он применялся и в оформлении интерьеров. Влияние английского вкуса в 806х годах XVIII столетия проникло даже во Францию. Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция). Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора.
В его изделиях можно обнаружить немало реминисценций прошлого, в частности элементов классицизма, но в целом эта мебель удобна, целесообразна и доброкачественна (616—621, 624, 625). К. Шпитцвег. Это отражало стремление людей к мирному благополучию и домашнему уюту, что роднило немецких бюргеров XIX века с голландскими XVII столетия. Его герои много читают и пишут.
Занавеси и драпировки, обычно светлых тонов, подвешивались на бронзовых карнизах.
Это делает интерьер не совсем буржуазным, но вполне немецким. Согласитесь, ни о каком уюте не могло бы идти и речи, если бы комнату заполняла исключительно деревянная (пусть и такая роскошная, пусть и с обивкой) мебель. В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Biedеrmеiеr – игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Комната, обставленная в стиле бидермейер, может служить образцом веселого, уютного жилья.
Делаются столы, стоящие на трёх-четырёх ножках. Зарождающийся романтизм усиливает в интерьере элемент интимности. Бидермайер начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность идеалистичность и взволнованность «бытовщиной» и мелочностью.
Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех.
Здесь вы не найдете замысловатых форм и нефункциональной мебели, бесполезных аксессуаров. Облицовочные ткани тщательно гармонировались по рисунку и цвету с оконными занавесями. Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты). В мебели бидермейера все еще нередко встречаются неизбежные следы архитектоники в виде не сильно выраженных, тотчас схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок либо пилястр и гладких, слегка мощных опор. Аксессуары и особенности. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. В 1869г. Основные критерии мебели этого стиля – прочность, добротность и удобство.
В основе данного стиля лежит ампир, но с более простыми линиями, адаптированный под потребности простых бюргеров. Его герои много читают и пишут.
Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир.
К. Котгассер, Ф. Крюгер. Замок Тегель – небольшое двухэтажное здание, достаточно лаконичное и строгое снаружи. Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета.
Но главным достоинством этого провинциального стиля остаются его удобство и функциональность. Бидермейер – искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека. Спинки диванов делали мягкими.
Безупречная столярная работа полностью освобождалась от декора и чужеродных архитектурных элементов. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приёма гостей. под названием «Книга Бидермайера» (Das Buch Biedermeier).
В политический «домартовский период» представители среднего класса, пытаясь спастись от новой власти, закрылись в своих усадьбах и там стали создавать новые произведения искусства. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
вышел сборник стихов «Комические песни Бидермайера» (Biedermaiers Liederlust), переизданный в 1911г. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Искусство Бидермайера провинциально. В Венгрии стиль периода борьбы за буржуазное преобразование общества (20-е—40-е годы XIX века) именуется «стилем эпохи реформ». Во времена появления бидермейера в буржуазной среде XIX века возникло понятие «чистая комната» — комната для приема гостей в подражание салонам аристократов.
Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен. В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Витрины, этажерки, угловые шкафчики и трюмо и, несомненно, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты). Следует отметить, что нередко в мебели бидермейер встречаются неминучие следы архитектоники, представленные в виде слабо выраженных и довольно схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок или пилястр, а также гладких, предельно мощных опор. Распространение получают различные складные и раздвижные столы. Жилой интерьер стиля бидермейер производит целостное впечатление. Это типовые функциональные и редкие оригинальные предметы, музыкальные часы, произведения искусства и работы дилетантов, ценные коллекции, альбомы с видами, зарисовками и стихами, семейные реликвии и «безделушки» — милые сувениры, которые начали собирать в то время (обычно таковыми были предметы памятного и сентиментального характера, связанные с каким-то большим жизненным событием или глубоким чувством).
Полы, как правило, настилаются паркетом простого рисунка, а иногда простой доской. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов. Никогда еще в жилых помещениях не хранилось столько сентиментальных, 6наивных сувениров и украшений, музыкальных часов и вышивок, как в этих дышащих романтикой комнатах, в которых под аккомпанемент спинетов распевали трогательные песни Шуберта. Продолжают существовать, хотя и в сильно упрощенной форме, столики под стенными зеркалами, скромные «родственники» бывших консолей.
Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. Начало Бидермейера в России, а именно в Петербурге, пришлось на пушкинское время. Окна убраны муслиновыми или бархатными занавесками. Интерьеры отличаются выдержанностью пропорций потолки, как правило, сводчатые, оконные проемы глубокие, стены оклеены обоями снежной белизны либо с узорами (цветы, полоски) в светлых тонах. Стиль Бидермайер (Biedermeier) – первый самодостаточный стиль среднего класса, возник в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г. ), перечертившим карту Европы и революцией 1848 года.
Уже в 20 – 30 гг. В дизайне преобладают коричневые оттенки и бордо. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
С бидермейером связана и живопись П. А. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты изгибы ножек и ручек кресел и диванов. Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт и под которым печатал в журналах эпиграммы. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. В 1848г. Бидермейер является ответвлением Романтизма, пришедшего на смену Ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь Ампира с Романтизмом».
В мебели Бидермейера широко применяется фанеровка различными светлыми породами дерева. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Примечательно, что многие классические в дизайне интерьеров стили начали свой путь с архитектуры (классицизм, готика, барокко и пр. ), а вот бидермейер изначально появился как тип интерьерного убранства. Интерьерный стиль бидермейер, который соединяет в себе черты романтизма и ампира, от холодного, аристократического ампира унаследовал выдержанностью пропорций и лаконизм.
В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане. Балдахины, которые ещё недавно были в моде, теперь выходят из употребления.
В тех случаях, где архитектурные формы не были изжиты до конца их стремились приспособить к требованиям утилитарности, что, однако, нередко приводило к довольно курьезным решениям (608). Жилой интерьер стиля бидермейер производит довольно целостное впечатление. Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, вот таким образом его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». По примеру англичан, мастера других стран в это время производят многофункциональную (комбинированную) и трансформируемую мебель: столы с откидными и выдвижными столешницами, раздвижные столы, стулья, трансформируемые в библиотечную лестницу, письменные столы и шкафы с различными техническими устройствами и т. д. спинеты.
Что касается узора, то это может быть полоска или скромный цветочный орнамент. В мебели бидермейера все еще часто встречаются неизжитые следы архитектоники в виде не сильно выраженных, подчас схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок или пилястр и гладких, слегка массивных опор (610, 617). Вскоре под вымышленным именем Готтлиба Бидермайера начали регулярно появляться произведения, пародирующие любительские стихи некого С. Заутера, провинциального школьного учителя, стилизованные под них пародии самого Л. Айхродта и его друга А. Кузмауля (1854 —1857).
Центрами производства мебели в эту эпоху были Лондон, Берлин и Вена. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для него характерно стремление к простоте и практичности, к уюту и комфорту, к интимным сентиментальным образам, поэтизация мира вещей.
Бидермайер – стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. В Петербурге – начало Бндермейера – это пушкинское время. Столяры бидермейера щедро снабжают мебель выдвижными ящиками и нишами. Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства.
Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Аксессуары и особенности. Особенно ярко стиль проявился в декоративно-прикладном искусстве (мебель, костюм, посуда, украшения).
К. Шпитцвег.
георгианский стиль Регентства стиль в Англии). Обивочные ткани мебели, скатерти и покрывала часто украшаются вышивкой (petit point). Обязательный элемент – небольшой журнальный столик.
По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов столов с выдвижными или откидными столешницами стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу письменных столов и шкафов с различными ящичками и т. д. Существовали также скользящие шторы, в т. ч.
Никогда ещё мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Одновременно стиль интерьера бидермейер не лишен респектабельности. Ф. О. Рунге. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни.
В период реставрации были ликвидированы институты Французской империи (революции) и соответсвенно были восстановлены в своих правах дворянство и монархия. Несмотрянаобъединениераздробленной Германии и Австрии в единый Германский союз и рост промышленности и производства, в стране хватало проблем. Поверхности предметов иногда обрабатывались металлическими тягами или небольшими вставками (в более дешевой мебели для этой цели использовалась прессованная жесть). Мебель освобождается от архитектурных принципов построения и лишнего декора.
Бидермаей, вероятно, был рождён на волне желания бюргерского общества отмежеваться от общественных проблем и глобальных катаклизмов, органичиться комфортным и спокойным существованием в своём "уютном мире". Пусть и «обывательский», но чрезвычайно уютный и надёжный стиль бидермейер удовлетворяет извечное стремление человека к собственному комфортному уголку. И, конечно же изобилие фотографий в увесистых деревянных рамках, которые расставлены самым непредвиденным способом в интерьере.
Для набивки мягких сидений и спинок используется конский волос. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Этот стиль родом из Австрии и Германии XIX века и, честно говоря, за звучным и даже важным словом скрывается насмешка: бидермейер в переводе – некий «бравый господин Мейер», собирательный образ мещанина, который придумал и взял себе в качестве псевдонима поэт Л. Айхродт. Наиболее известные художники Бидермейера: К. Бле-хен. Унаследовав некоторые черты ампира (принципы построения и лаконизм), бидермейер абсолютно проигнорировал такие его качества, как холодность, помпезность и роскошь. Пейзажи и жанровые сцены наполнены умиротворяющей теплотой. К. Шпитцвег.
Те немногие приемы декоративного оформления мебели, которыми еще оперировали мастера бидермейера, представляли собой робкие, осторожные варианты антично6ампирных форм. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Вскоре они стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. В периодическом издании Repository of Arts Р. А.
В 1802 году известностью пользовались мануфактура и склад Шебештьена Фогеля, поставлявшего на рынок мебель «в модном стиле ампир». Архитектура этого стиля словно наполнена жизненной идиллией. Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г. ) в Берлине, выстроенный К. Ф. В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Стилевые особенности мебели Бидермейер напоминают стиль ампир: криволинейные поверхности, мягкая текстильная обивка, украшенная полоской или простыми незатейливыми рисунками.
Гармонично смотрятся на стенах разные картины, акварели и небольшие миниатюры. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн.