Стены могут быть украшены росписью или картинами, постерами, акварелями с пейзажной тематикой экзотических стран: изображения пустынь, пальм, джунглей и саванны привносят в интерьер Арт Деко дух авантюризма. В стиле ар-деко создавались скульптуры и картины, предметы мебели и декора, здания и сооружения.
В парижском издательстве «A. Интерьер просуществовал всего 22 года (с 1901 по 1923). Очень часто встречаются клавиши – контрастное чередование полос. Смелые геометрические формы «ар деко» были последним словом в дизайне на протяжении 1920-30-х годов. Одной из самых известных работ художника стали иллюстрации к «Опасным связям» Шодерло де Лакло, в которых Барбье создал изысканную графическую интерпретацию прославленного романа, связав воедино изящество галантного века с легкомыслием «смеющихся двадцатых». Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг. Этнический орнамент (африканский мотив, египетская архаика, греческий меандр) поведают не только о том, что ХХ век – время путешествий, но также об открытии гробниц и других археологических сенсациях.
Начавшись как легкое изящное новшество, навеянное балетными «Русскими сезонами», Арт Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Наиболее запомнившимися среди созданных ими образов стали символы путешествий и скорости – ипподромы и велотреки от Маргита до Ривьеры, лондонская подземка, – Синий поезд» и «Восточный экспресс», авиакомпания «Импириэл эйруэйз» и гигантские лайнеры, такие как «Нормандия» и «Иль-де-Франс». Стиль Арт-деко в интерьере – это искусство, возведенное в абсолют. Простые, обтекаемые формы автомобилей, поездов, самолетов и морских лайнеров стилистически были весьма в духе «ар деко» и в то же время градация транспорта по классам (уровням комфортабельности) привела к расцвету убранства салонов самолетов, кают пароходов и купе поездов.
Мосты, туннели, бензоколонки, рестораны быстрого обслуживания и неподражаемый символ того времени, неоновая реклама, все создавалось стиле «модерн», а точнее, Арт Деко. Свою творческую карьеру Барбье начал как театральный художник, разрабатывал эскизы костюмов и декораций для балетных постановок дягилевских «Русских сезонов». Среди книжной графики Барбье выделяются серии рисунков к «Песням Билитис» Пьера Луиса (1922), книге стихов Поля Верлена «Галантные празднества» (1928), «Роману ароматов» Ришара Ле Галена (1928). Сегодня этот интерьерный стиль можно читать, будто книгу. Рисунки танцев».
Арт деко формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. «Ар деко» зародился накануне Первой мировой войны, когда преобладали тонкие, гибкие формы, присущие модерну или «ар нуж» (по-франпузски «Art Nouveau» – «новое искусство»). Особое место в творчестве Барбье занимают книжная графика и иллюстрации в модных журналах. было граничит с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца).
Однако сам термин возник еще позднее – в 1966 году, во время рождения выставки в парижском Musee de Arts Decoratifs (Музее декоративных искусств). Его добило лишь вступление США во Вторую мировую войну. После Первой мировой войны художник сотрудничал со многими модными журналами.
Детали из металла и стекла расскажут об индустриализации. В послевоенные годы особенно «звездам» полюбился этот стиль, который позволял показать состоятельность и изысканный вкус владельца. постоянные публикации Барбье в периодике достигли невероятной популярности.
Пластик окрашивался в яркие цвета и, так же, как и хром, полировался до блеска. Стремление к совершенству во всем создало индустрию предметов интерьера. Отличавшийся роскошью и изысканностью, стиль «ар деко» повлиял на внешний вид почти всего – от пудрениц до океанских лайнеров. Название стилю «ар деко» дала прошедшая в 1925 г. в Париже Выставка декоративных искусств, по-французски – «arts de cоratifs». На ее основе опубликовали двенадцать томов энциклопедии новых произведений декоративного искусства – там и появилось название ар-деко (Art Deco).
В 1914 г. он выпустил следующий «балетный» альбом, посвященный Т. Карсавиной. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. Широко применялись также стекло, кафель, эмаль, бронза и кованое железо. Рамы в стиле ар-деко характеризуются легким, элегантным узором декора. Поверхности нередко обрамляют в контуры и рамки, что подчеркивает форму. А. Муха представил синтез разных искусств, к которому стремилось арт деко.
Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. Сегодня вещи в стиле «ар деко» становятся редкими и дорогими экспонатами коллекций, здания перестраиваются или сносятся, однако интерьеры 20-х и 30-х годов еще можно увидеть во многих старых фильмах. В дизайне комнат используется изящество линий и форм, роскошь преобладает над минимализмом и функциональностью. Термин «Арт Деко» происходит от названия Art Decoratifs et Industriels Modernes – Международная выставка современных декоративных искусств и ремесел 1925 года в Париже, на которой в полном объеме были представлены достижения декоративно прикладных искусств того времени. Такой интерьер всегда узнаваем, если только выполнен по всем канонам. В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания.
Интерес к искусству древних цивилизаций (Египта, Японии, Китая и других) непосредственно повлиял на арт деко. Арт-интерьер в авторской интерпретации – это объединение любимых предметов старины, картин, мебели и оригинальных сувениров в современной обстановке.
Чтобы наглядно показать пример стиля ар-деко, можно вспомнить оформление круизного лайнера «Титаник» в современной экранизации или другие исторические голливудские фильмы о богатых людях. Можно свободно применять в оформлении интерьера ар-деко эклектику, этнические или даже архаичные элементы, предметы из различных устаревших культур. Эта экспозиция возвестила о возрождении интереса к декоративным искусствам того периода, когда все они процветали под общим названием «модерн», но, в силу естественного развития художественных стилей, были вытеснены еще более популярным и универсальным «интернациональным» стилем – без орнаментной архитектурой выразительных конструкций, заключавших динамическое пространство в закрытом объеме массы. Многие первоклассные художники плаката этого времени занимались рекламой. Жорж Барбье родился в Нанте, в 1882 году. Сегодня ар-деко (как это произносится на французский манер) на витке популярности, пройдя некое переосмысление и воплощение через новые отделочные материалы, мебель и текстиль.
привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде. «Ар деко» с его резкими и порывистыми линиями был, по сути, полной противоположностью модерну. Сами здания кинотеатров часто храпят детали характерных интерьеров того периода. Плакаты были одними из наиболее ярких порождений «ар деко».
Даже их вступительные кадры, представляющие логотип киностудии, могут быть типичным «ар деко» – например, вращающийся стеклянный глобус и Солнечная система компании «Юниверсал пикчерс». Достаточно следовать концепции и советам профи, не боясь смелых экспериментов. То есть, если любители минимализма сделают кухню в светло-желтых, голубых, розовых тонах, то ар-деко позволит сочетать их с другими яркими цветами. На смену модерн пришел стиль «ар деко».
«Геометризм» стал также отличительной чертой моды.
Кроме того, в середине 1920-х гг. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма. Абстрактные вкрапления и геометрические формы – о новациях в искусстве.
Смелые, красочные костюмы и декорации Леона (Льва) Бакста поразили парижан и, подхваченные кутюрье Полем Пуаре, стремительно завоевали симпатии публики. В переводе с французского термин означает «декоративное искусство», откуда и происходит данное направление. «streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). Изобилие светильников напомнит о том, как распространялось электричество.
В результате, в 1920-30-х годах стиль проник практически во все сферы повседневной жизни. Он давал возможность наслаждаться жизнью здесь и сейчас. В отличие от своей современницы, строгой и функциональной архитектуры авангарда, деко не строил новый и справедливый мир будущего.
Геометрия «ар деко» прослеживается во многих зданиях 1920-30-х годов, например, в очертаниях и декоре небоскребов (Эмпайр-стейт-билдинг и Крайслер-билдинг в Нью-Йорке) и штаб-квартиры Британской радиовещательной корпорации (Би-Би-Си) в Лондоне. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В то время как формы модерна отличались филигранностью исполнения, линии «ар деко» были строгими и сдержанными – настолько сдержанными, что походили на геометрические фигуры, особенно в архитектуре. Окончил Школу изящных искусств. Позже Муха разработал и реализовал дизайн интерьера парижского бутика Фуке.
Со временем картины кубистов и архитектура модернистов также оказали влияние на уже ставший популярным дизайн, сделав модной тенденцию к простым и строгим линиям. Эти тенденции вместе с послевоенным стремлением ко всему красивому и новому сложились в 1920-е годы в оригинальный стиль «ар деко». Кроме того, шляпы в форме колпака, платья прямого покроя и короткие юбки создавали зрительный эффект более высокого роста даже четкие контуры и смелый цвет помады, наносившейся в форме «лука Купидона», могут рассматриваться как чистое проявление стиля «ар деко». Первая книга с иллюстрациями Ж. Барбье вышла в 1913 г. Это был альбом «Вацлав Нижинский. Гладкие сияющие поверхности стали одним из основных признаков «ар деко». «Опасные связи» стали последней книгой художника — в 1932 г., в зените славы, Жорж Барбье скоропостижно скончался. Новое дыхание получила керамика, скульптура, витраж иллюстрация.
et G. Mornay» были в разные годы выпущены четыре романа Ренье с рисунками Барбье: «Грешница» (1924), «Дважды любимая» (1928), «Встречи господина де Брео» (1930) и «Эскапада» (1931). Хотя у этого стиля был явный привкус шика (лишь очень богатые люди могли позволить себе, к примеру, черные лакированные ванны), характерные черты «ар деко», получившего огромную популярность, стали использовать и в товарах широкого потребления.
Кстати, студия Heshi Design может помочь в оформлении подобных интерьеров. Декоративные элементы, такие как фигурки с капотов автомобилей, являются сейчас предметом коллекционирования, а на современных выставках «ар деко» можно нередко увидеть тщательно и целиком восстановленный интерьер, например, железнодорожного вагона. Удовольствие испытываемое от соседства современности и ностальгии, помогает объяснить глубокое и не иссякающее и по сей день очарование «ар деко», остающегося одним из наиболее ярких стилей дизайна XX столетия.
К концу 1920-х гг. Абрисы стиля изогнутые, геометрически-резкие и энергичные. После Первой мировой войны идея экономии и практицизма стала отходить в небытие и концепция интерьеров в стиле «Арт» быстро прижилась в жилых домах и дорогих ресторанах Франции. Если есть желание добавить индейскую маску, «ловушку снов» из костей и зубов животных или другие предметы из подобных культур, то только в то помещение, где уже есть в оформлении растительные и животные узоры, экзотические статуэтки. Его главными чертами стали смелые, упорядоченные формы, яркие, чистые цвета и – что немаловажно – современные материалы, такие как полированный хром и пластик (в то время, как правило, бакелит). Это стиль намеренно дорогой и солидной красивости.
.