Антуан Жан Гро — самый преданный ученик Давида, не раз помогавший ему в больших работах. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста. Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем.
Антуан-жан Гро (фр. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Медон)— французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне. Антуан-жан Гро (фр.
Картина вызывает ощущение причудливое и волнующее, ее образный строй наложил заметный отпечаток на искусство романтизма. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, ученико. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. В этой сцене немало фальши, однако трагизм войны передан без прикрас: небо черно от дыма, на переднем плане громоздятся замерзшие трупы, среди которых шевелятся раненые в глубине картины на снежной равнине проступают грязно-желтые пятна -- тоже груды тел, припорошенные снегом. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта.
Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет ("Полковник Ф. Фурнье-Сарловез", 1812, Лувр). В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» национальную премию живописи. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801 год, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и другие.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. А потом его судьба совершила поворот. Ses amis, ses lves, P., 1936. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. В 1793-1801 работал в Италии.
Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин ("Битва при Назарете", 1801, Музей изящных искусств, Нант "Наполеон в госпитале чумных в Яффе", 1803—04, "Битва при Эйлау", 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Сын художника-миниатюриста. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр).
Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, 26. 6. 1835, там же), французский художник. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи.
Он не похож на привычные нам изображения коротко стриженного коренастого человека в треуголке и сером сюртуке. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту.
Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи. Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Вместо этого ему предлагалось довольствоваться набросками и информацией Виван-Денона, документировавшего каждую военную операцию, чему Бонапарт обычно противился и на что следовал классический ответ: "Если Вы перестанете одерживать победы, Виван-Денон перестанет их документировать". Гро последовательно написал: «Наполеон на мосту Арколе», «Посещение Наполеоном больных чумой в Яффе», «Сражение при Абукире», «Наполеон под Эйлау».
Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Т. Жерико и Э. Делакруа. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» национальную премию живописи. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм».
Яркую патетику вносил Гро Антуан и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ).
На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Сын художника-миниатюриста. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-1792). Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр).
Художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Учился в Париже у Ж. Л. Духом героики пронизаны ранние работы Гро.
Избран членом Ин-та Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-1824) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Сын художника-миниатюриста. Во время похода мастер создал множество произведений.
Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Учился у Жака Луи Давида. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник.
Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. В 1793—1801 работал в Италии. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех.
Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
В 1796 году по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801 годы, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтического героя. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И. Он оказался в армии Бонапарта.
В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816 год, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835 год, Музей августинцев, Тулуза и другие). Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание.
Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. В 1793—1801 работал в Италии. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевшее триумфальный успех. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Сын художника-миниатюриста. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
Рубенса. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. Гро Антуан Жан (Gros) (1771-1835), французский художник. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.
ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771 – 1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. Во время одного из таких припадков Гро бросился в Сену (1835). Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).
Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Учился в Париже у Ж. Л. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792 год, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. На этом полотне император, разбивший соединенную русско-прусскую армию, предстает как милосердный победитель, отдающий приказ об оказании помощи раненым врагам.
В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет (Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812 г., Лувр). Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору.
В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник.
Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро Антуан и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 1803—04, «Битва при Эйлау», 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером.
Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 1803—04, «Битва при Эйлау», 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.
Людовика и самого Наполеона. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Согласно статье о Гро в одиннадцатом издании энциклопедии Британика 1911 года, эти три сюжета – известный правитель непреклонен перед чумой испытывает великолепный момент победы и удручён с огромными потерями выигрывает сражение – проложили художнику путь к славе.
Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Учился в Париже у Ж. Л. Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Гро был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта.
После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 180304, «Битва при Эйлау», 1808, обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.
В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник.
Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов.
После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову и не мог примириться с ней. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). Учился в Париже у Ж. Л. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевшее триумфальный успех. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию.
После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». В 1793-1800 годы Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и других), писал портреты. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже.
Темпераментная живописная манера, динамика цветовых и светотеневых контрастов, пересечение разнонаправленных диагональных движений сообщают картине романтический пафос. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). В 17931801 работал в Италии. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. Людовика и самого Наполеона.
Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-1803) и его генералов (И. Мюрата, 1812, Лувр и другие) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800 года, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811 год, Лувр). Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Вслед затем им были написаны: Абукирское сражение, Сражение при Эцлау, Взятие Мадрида, Пирамиды, Ваграм. С падением Наполеона и возвышением Бурбонов, Гро изменил сюжеты и, следуя указаниям двора изобразил «Карла V и Франциска I в крипте С. Дени», «Людовика XVIII в Генте».
В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона изменило его. Гро (Gros), Антуан Жан, барон, французский художник, сын миниатюриста, родился в 1771 г. в Париже, получил художественное образование в школе Давида и затем отправился в 1793 г. в Италию. Лит. : Escholier К., Gros. Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр).
В 1793—1801 работал в Италии. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат.
Он писал множество работ с Бонапартом. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин (Битва при Назарете, 1801 г., Музей изящных искусств, Нант Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-1804 гг., Битва при Эйлау, 1808 г., – обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Эти картины, несколько романтические, мастерски скомпонованные и хорошо исполненные, отразили воинственное одушевление Франции эпохи Империи и были сочувственно приняты публикой.
В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-1786) у Ж. Л. Неуспех картин этого рода среди публики вызвал у Гро припадки меланхолии.