Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Вернувшись в Венецию (ок.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. В делах, Смит выступал замечательным профессионалом.
1766 год». Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста.
Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Мы имеем в виду Каналетто.
Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Художник пишет морские лагуны, мраморные венецианские дворцы, красноватые и розово-серые стены домов, отражающиеся в зеленовато-голубой воде каналов, по которым скользят легкие рыбачьи лодки и гондолы, расписанные золотом.
Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. В каждом европейском городе был свой наиболее почитаемый художник — мастер ведуты. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Его картины любили за воздушность, яркость, ажурность форм. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
В Венеции много столетий подряд существовал красочный обычай. «Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. За этим заказом последовали и другие. За этим заказом последовали другие.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. 1766 год». С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Ежегодно каждый дож Венеции выплывал в море на богато разукрашенной золотой галере и совершал обряд обручения с морем.
РРРРРРРё СРРР РРСРёРРР РСлиСРСССС РРСРР»СРР СРСРСР РСРРССРРР»РРРёРР РРСРРСРРРР РРёРР. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда».
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Ну а почему бы нет. Об этом говорили и недоброжелатели живописца.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. Каналетто никогда не был женат.
Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. В Венеции это был Джованни Антонио Каналетто. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов.
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали».
Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. РРР»ССРР СРёСлРСРРРС РРРРР»РССР РСли С ССРРСРР РСРРРРС РРРлиСРРРР, РСРёРРРРРСРёР Р РРРРСРёС РР»С РРССРРРёС. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
И главным образом изображавшие городские пейзажи. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Один из них — Оуэн Максуини.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Венеция Каналетто кажется воплощенной сказкой, в которой все пронизано золотистым светом, льющимся с прозрачного лазурного неба. «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины».
Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Детьми он не обзавелся. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень.
Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Бучинторо — это значит «золотая барка» – церемониальная галера. Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров.
По чьей вине — не ясно. Родился в Венеции 18 октября 1697. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».
Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. Главное, чтобы вещь напоминала о том месте, где вы побывали. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Каналетто использовал камеру-обскура (от лат.
В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. У этого успеха была и оборотная сторона.
Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Но, если отбросить эмоции, вероятно, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь провести аналогию Темзу с венецианским Большим каналом.
Родился 28 октября 1697 года. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.
Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Во многом картины двух художников этого времени похожи. В новом жанре приходилось работать более формально.
Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Но технические приемы и теоретические знания сопровождались у Каналетто способностью передать вибрацию атмосферы и в живой манере охарактеризовать своих персонажей. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
1766 год». Каналетто никогда не был женат. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Градоначальник бросал в море перстень со словами «Мы женимся на Вас, море. » и объявлял, что Венеция и море являются единым целым. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Один из них — Оуэн Максуини. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места.
После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Не случайно, венецианская живописная школа сыграла столь значительную роль в истории изобразительного искусства. РРСРРРёР РРРРР»С СРРРёР»СС 7 РРССРСС 1697 Р. Р РРРРСРёРё. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней.
«Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. РРСлРССРРР РРСРР» РРёСРСС СРРРё РРРРРРРёССР РРёРС РРРРСРёРё. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон.
За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто.
Р СРСРРРёР РРРССРё Р»РС РР РРёРРС Р РРРлии, РРёСРС РРёРС РРССРСС РРРССРР Рё РРРРР. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Глубина созданной художником перспективы, тонкая игра света и тени, причудливое сплетение архитектурных форм — все это вызывает искреннее восхищение. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Они охотно покупались и, распространяясь по всему миру, сделав этот город необыкновенно популярным среди иностранных туристов. В XVIII веке Венеция переживала упадок.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Р РСлиСРёР РС РРР»ССРёРССРР ССРРРРРёРРР СРРР РСРРРРРё РРРРР»РССР РР СРРРРР ССРРР СРРРРР СРРССРССРР РРёСРР» СРРРё РРёРС (РРРССС) ССРРС С РРСССС, РР РРР»РС РСРРРРСРёСРР»СРСС РРРСРСРРР Рё ССРРёРРР. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа.
Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. РРРСР»РРССРРёРё ССРР» РРёСРСС Р СССРРёРё, РРР»СРСССС РРРРСРР-РРСРССРР.
В XVIII веке Венеция переживала упадок. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма.
Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768. Каналетто запечатлел как раз этот момент выхода золотой барки в Адриатическое море. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Смита и герцога Бедфорда.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Что вы привозите из путешествия, кроме впечатлений, конечно.
Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. По чьей вине – не ясно. Бучинторо». Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность.
Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года. В новом жанре приходилось работать более формально.
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Эта любовь всегда жила в сердце художника. 1766 год».
После этого заказы полелись рекой. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу.
На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически.
1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Сувениры, магнитики. Подобные ведуты имели успех и пользовались спросом в аристократической среде. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). По чьей вине не ясно.
Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Каприччо было его любимым жанром. Во многом картины двух художников этого времени похожи.
За этим заказом последовали другие. В 1746 году художник отправился в Лондон. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). В подобных работах он давал волю собственной фантазии.
Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Выпущенный альбом позволил освоить манеру популярного художника тем, кому не давали покоя его лавры. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Детьми он не обзавелся. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью.
Смит прекрасно разбирался в искусстве. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Картины Антонио Каналетто имели своих поклонников и у художника были постоянные клиенты.
Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Смит прекрасно разбирался в искусстве.
Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Р 1746 Р. РРРРР»РССР РРРС Р РРРРРР, ССРРС РССС РлиРР Р РРРРР»РР СРССР СРРРёС РРССРёР. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Каналетто (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь).
В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Многочисленные ведуты Каналетто, среди них – "Вид на Большой канал" (Вена, галерея Лихтенштейн) "Вид на церковь Санта Мария делла Салюта" (Лувр) "Вид на Скуола делла Карита" (Лондон, Национальная галерея) – отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
Все они находятся в движении — оживленно разговаривают, размахивают руками, указывают вдаль. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.
Именно по совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан. Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо.
Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Вот, например, его картина «Венеция. РРСРРР РёРРРССРРР РёССР»РРРРРСРР»СР СРРРСРР РРРРР»С С РРСРССРРР РРРРРёССС СРР»СРССС "РССРёСРРСССРРР РРРСРёССР" (1723). Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»).
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Так называемые картины-ведуты. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. В новом жанре приходилось работать более формально.
Как прежде, гремели веселые карнавалы. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо.
Один из них — Оуэн Максуини.