Антон Макаров – молодой музыкант и библиотекарь из Жуковского.
Я ведь иногда говорю одно, а делаю совершенно другое и здесь бессилен. Богатые аранжировки, приятная атмосфера и лёгкий, ненавязчивый дух блюза впридачу — так звучит одно из открытий 2015 года, которое, уверена, особенно удивит и обрадует тех, кто давно является сторонником лагеря «Хотим новую российскую музыку, но чтоб звучала как западная». Начало концерта — 20. 00. И то и то интересно и имеет право на существование. А записывать я начал в 2009 году.
Так как считается, что говорит именно сознание и нужно читать эту книгу сознанием.
Оказалось, что даже какие-то лирические образы одинаковы, я даже не подозревал. А запись – это всё одноканальная штука, не больше вашего микрофона, с одним входом. Woman. И сделал все в лучших традициях доброго старого (причем, западного) блюз-рока, примешав немного нервную гитару, вкусные паузы в стиле, тягучие ноты с хрипотцой как у, чуть пыльной психоделики, романтичного фолка. Конечно, важно, чтобы человек нечто прояснил для себя.
К примеру, первая песня в EP «Saturday Joy» – это небольшая история о статусе. Человек не задумывается, что каждый день, выходя из дома, он возвращается другим. Я увидел перед собой человека, у него было дорогое бежевое пальто, галстук, чистая рубашка и очень дорогие часы. Это мысли, которые не всегда бывают связаны. Больше всего меня привлекло лицо: строгая армейская выборка лица. Почерпнул много новых идей, поскольку я не образован в этой сфере.
А бывает двадцать человек и они за всю тысячу энергию отдают. Там даже есть много ритмических ошибок исполнительских косяков, но никто это не убирал, ведь пропала бы живость. Немилосердно терзает гитару и выжимает все соки из рояля.
Я был во Франции несколько раз и даже играл там свои концерты. Это британцы из Манчестера.
— Я просто не люблю особо экспериментальные вещи. Так никогда не бывает, но очень круто идти к этому. Одиссей двадцать лет возвращался домой на Итаку, он вернулся совсем другим.
Если брать какую-то классику кино, то подобная история есть в замечательной комедии «Римские Каникулы». Знаете, есть такой мем «грустная лягушка» с подпись «лучше не будет». Это же выявилось потом на концертах, когда в классическом составе рок-трио оказалось просто невозможно сыграть этот альбом. Он есть, конечно, но его не так хватает, на это есть свои причины. Потом, Lust For Life Игги Попа, 1979-го года. Есть такое понятие как идеалистический мир и материальный.
Он потребовал к себе очень много внимания, сил, возможностей, таланта. Вот таким образом я вывел все это по стилистике, в поэтике. Я задумывал сделать из этого концептуальный альбом. — Меня недавно спрашивали об этом. Много таких исполнителей имеют большой успех.
Выстраивается смысловая линия. Это не мои мысли, они принадлежат неким моделям, типам. Л. : Я слушаю довольно много музыки, с Антоном мы сходимся в любви к The Doors, The Black Keys. Наверняка многие меня поймут, так как человека вечно раздирают противоречия.
Я, честно говоря, мало слушаю рок, но иногда и такое бывает. А. : Концерты – это отдельная история. Нельзя не отметить хорошее «американское» произношение музыканта. Из русских современных исполнителей люблю Sunsay, Алину Орлову.
В целом, альбом, музыка, которую я задумал, требовали к себе более компетентного подхода. Кто-то мне рассказывал, что очень полезно слушать музыку, которая тебе вообще не нравится. Woman, мне кажется, достойный последний альбом для господина Моррисона. — Да, она есть. То есть меня не устраиваю я сам. Очень замечательный альбом.
За счет таких песен, как Joyriders, Babies, Razzmatazz она раскрывается. В нем слышна эта заряжающаяся первородная энергия Джарвиса Кокера. А. : Они устраиваются сами собой. Я смотрел на него и мне казалось, что мы с ним создавали очень большой контраст.
Фанковую музыку еще слушаю. Такой подход мне не нравится: это три часа какой-то нудятины. Нет, это больше информационно-аналитическая деятельность, что очень важно для любого человека в современном мире. Он более честный, менее коммерческий по сравнению со последующим Different Class.
Тогда я сижу и подбираю слова со словарями, книжками. В свои 19 лет Антон умеет играть на гитаре, бас-гитаре, мандолине, скрипке, ударных, губной гармошке (сюда уже просится интернетская фраза «А чего добился ты в свои 19 лет. »), а также обладает прекрасным, глубоким и экспрессивным голосом — и всё это он с успехом демонстрирует на своём альбоме. Мне ближе вовлечение зрителей, наверно, потому, что это имеет отношение к русской ментальности. Музыка должна заставлять думать и волноваться. Меня всегда вдохновляла эмпирическая музыка. Это как трамплин, на который ты не сможешь запрыгнуть, если не потренироваться, несмотря на то, что ты сам себе его и поставил.
Западная поэзия более экспансивная, а в России она всегда актуальна. Главный редактор русского Rolling Stone Александр Кондуков назвал жуковского музыканта Антона Макарова «русским продолжателем дела Джека Уайта и пропагандистом готической американы». Так, вроде пять есть.
Рычит раненым вепрем и шепчет влюбленным дельфином. К примеру, на Superficial Cat (кавер Edwyn Collins) все инструменты живые.
Есть первая хорошая, есть последняя хорошая и надо чем-то заполнять остальное. Для меня это чистый DIY с большим количеством бессонных ночей. Здесь то же самое.
Антон Макаров: «The Office Man» – это название, которое я придумал, когда я ехал в московском метро. Логика в том, что это просто сознание, это мысли людей, сознание которых вскрыли. Это все ритм. Без опыта нельзя стать самим собой, а потерять себя, как я однажды в детстве услышал фразу, «как два байта переслать». А L. A. Вот он вскакивает на столик к не подозревающим подвоха зрителям, вовлекая тех в шаманскую вакханалию. Получилось многогранно, тепло, правдиво и очень музыкально.
Я мог бы взять книгу «Как записать на миллион долларов», прочитать её и на следующий день сделать всё по инструкции, но на самом деле мне понадобилось для этого очень много времени. Уже в эту пятницу (31 июля) Антон Макаров презентует свой новый альбом в кафе-баре «Jam» в своем родном Жуковском. Так как я джаз играю, я много слушаю джаза, но не классического, а современного. И сделал все в лучших традициях доброго старого (причем, западного) блюз-рока, примешав немного нервную гитару Джека Уайта, вкусные паузы в стиле Black Keys, тягучие ноты с хрипотцой как у Джо Коккера, чуть пыльной психоделики, романтичного фолка. Допустим, у нас есть песня «I know you» и даже человек, очень далекий от английского языка, может осознать, что это значит или хотя бы прочувствовать. Я недавно осознал, что уже ничего не изменится к лучшему. Бывает, что в зале тысячи людей, но они пустые и ты не можешь с ними сконтактироваться.
У меня даже было название, длинное и дурацкое – «Город на букву М» — когда человек приезжает в Москву и что он там для себя находит. Он оказался сильнее меня.
Конечно, Франция очень имплицитная и она была всегда такой.
Суть в том, что человек должен пройти какой-то этап. А он сказал, что у нас в таком случае обязательно должна быть песня «Saturday Joy» и «Bowie Dance».
Антон Макаров: Это очень трудно, это очень много работы и очень много опыта. Это не всегда можно назвать лирикой, тот набор слов, который я напеваю. Крутит «мельницу» а-ля Пит Таунсенд. Сгустку ртути, вихрю страсти тесно в клетке подмостков. А винтажный оттенок просто потому, что в России довольно мало винтажного оттенка. Это как задокументированное единое сознание.
В каждом движении пластичность и легкость профессионала. Нельзя не отметить хорошее «американское» произношение музыканта. Затем, точно могу сказать, His n Hers группы Pulp, 1994-го года. Текст песни «Saturday Joy» – это история о субботнем мальчике, который играет в песочнице с солнечной воскресной девочкой. Это архетип Одиссея, то есть Улисс Джеймса Джойса.
Постоянный внутренний дискомфорт, который преследует меня с детства. Мне понравились эти названия и я решил с ними немного поиграть. Мало того, что это поток сознания, так под конец просто исчезает смысл. Выпущенный несколько недель назад альбом 19-летнего мультиинструменталиста и библиотекаря «The Office Man», был выложен, пожалуй, во всех крупнейших профильных сообществах социальной сети ВКонтакте и вызвал неподдельный интерес самой разной публики — от эстетствующих хипстеров до любителей грязного «гаража». Там нет смешанных долей, смен размера и темпа, как в прогрессиве или джаз-фьюжне.
Считается, что играют интеллектуальный рок. Получилось многогранно, тепло, правдиво и очень музыкально. Мы с Антоном не так уж сходимся. Это, конечно, не так, что я проснулся одним утром и понял, что мои концерты должны стоить миллионы долларов, а записи должны быть во всех музыкальных чартах. Хочется, чтобы человек, приходящий на концерты The Joyces, возвращался домой и понимал, что день не был прожит зря.
Если идет четыре строчки, не факт, что я все четыре подряд напишу. Ну а если говорить об альбоме, который всегда попадет в пятерку, то это L. A. Это был такой перспективный эксперимент. Держит моррисоновские паузы. В первом нет опыта, во втором это есть, но нет чего-то случайного, внезапного. Я подумал, что если попробовать раскрыть какие-то мысли. Выявил меня как некомпетентного исполнителя.
Самое главное – настроение в песне. Я очень рад, что я пришёл эмпирическим путем к какой-то точке невозврата по звукозаписи. Буквально той же осенью начал писать новые вещи. Мне интересно, каким языком выражаются сейчас и что нового можно сделать. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Конечно, «Черный Кабинет» выявил очень много проблем.
Мне нравится что-то, под что можно покачать ногой. На данный момент, да. Меня вдохновили «Поминки по Финнегану» Джойса. Важна энергия.