Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре». За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира.
Роковая болезнь подтачивает здоровье Тулуз-Лотрека. Грустный образ лотрековской жизни. Так завершается цикл произведений, посвященный жизни женщин на рю де Мулен и рю дАмбуаз. Удачная афиша Шере, приглашающая посетителей в Мулен-Руж, выполнила свою роль. Некоторые журналы были вскоре забыты.
Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. Утехи находил в публичных домах. Я цитировал Лукана — хотя цитаты эти никогда не существовали.
Дезире Дио сочиняет на тексты Жана Ришпена известные «шансоны». В 1873г. В художественном отношении портрет мало характерен для Тулуз-Лотрека. Лишь сравнительно недавно картину удалось восстановить. Он лишь расширил прорыв.
Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Фотографии для репродукций I–III, VI, XII, XIII, XX–XXII, XXV–XXX, XXXII–XXXVI, XXXVIII–XLII, XLV–XLVII были сделаны агентурой «Жиродон» в Париже. Значит, он не мил родным в таком виде. В это время мать Анри де Тулуз-Лотрека еще не знает, какой образ жизни ведет ее сын. Косоугольная композиция подчеркивает пространство. Жесту психологически соответствует мимика лица.
Его отчаяние столь же сильно, как и жажда жить. Кабаре ищут знаменитых танцовщиц и певцов. отправляет другу: «Втянувшись в водоворот выпускных экзаменов (на этот раз я их сдал успешно), я забыл друзей, живопись и все, что заслуживает внимания на этой земле, во имя словарей и грамматик. XXIII) Музея искусств, Кливленд (репр.
Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Henri de Toulouse-Lautrec Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec 1881-82 г. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Последний погибает под Неаполем. И наоборот. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки.
К первой группе репродукций (1-vi) относятся произведения, написанные художником маслом между 1879 и 1887гг. Кость срастается медленно. И, наконец, большой портрет Мориса Жойяна.
Под открытым небом и в комнате, фигурные композиции и портреты. он еще создает три замечательных произведения. Портрет писателя в период разразившегося скандала, написанный лаконично, в карикатурно-условной манере, представляет скорее мыслимое изображение, реализацию воображаемого образа, нежели «реальный» портрет.
Певица Ивет Гильбер (1894) отказывается от предложенного Лотреком проекта плаката, недовольная его обнаженной правдивостью. Переходным произведением является также портрет Гибера (картина «В кафе» 1891), написанный с удивительной правдивостью. Он не представляет изображаемых женщин более убогими, чем они были. Надо пользоваться жизнью. По пути на курорт в юго-западной Франции Лотрек останавливается в Гавре. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Такова судьба больших художников. XXXIII) собрания Ганса Меттлера, Сен-Галлен (репр. Дорогая матушка. Лотрек был знаком со многими литераторами, театралами, точно так же как и со многими художниками Парижа. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет.
Художник утрачивает прежнюю цветовую непосредственность и уверенность рисунка. В «Мулен де ла Галетт» танцуют пока еще простые, неизвестные жители Монмартра. Легкость и быстрота кисти, уверенность рисунка как бы переносят этот портрет в те годы, когда Лотреку не нужно еще было рисовать цикла «Цирк». Через год Тулуз-Лотрек уезжает в Лондон на открытие своей выставки в галерее Гупиль.
В этих статьях рассматривается прежде всего графика Лотрека. Тяжелый перелом шейки бедра. Влиятельные друзья Лотрека протестуют. На выставках они оставались почти незамеченными. Известные критики, современники Лотрека Арсен Александр и Франсис Журден, публикуют статью о творчестве художника (1893). Кроме портрета мадмуазель Дио у пианино сохранились портреты обоих братьев музыкантов.
Лотрек запечатлел облик известной певицы, типичные позы, жесты, найденные им для нее. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Дорогая матушка. IX, X, XVI) собрания Генри Мак Айленни, Филадельфия (репр.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, от чего пострадало образование Анри. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. И центральная фигура изображенная с силой, напоминающей фрески Пьеро делла Франческо. Рост его не превышал 150 сантиметров. Передавая выражение лица, движение и позу, художник стремится к предельному лаконизму. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
Художник подписывается под картиной «Трекло», по-видимому для того, чтобы не запятнать славное дворянское имя своего рода. Он накапливает наблюдения изучает лица, пишет портреты друзей и натурщиц. Какой художник, какая мощь. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Произведения художника перестают светиться прежним «холодным светом» исчезает человеческая улыбка, до этого присутствовавшая почти во всех произведениях Тулуз-Лотрека.
XXIV) собрания Оскара Рейнгарта, Винтертур (репр. Но он предпочел другую. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков.
Из последующих произведений Лотрека, кроме портретов, написанных в саду г-на Фореста (1889–1891), пейзаж совсем исчезает. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Прервем, однако, на время повесть о жизни художника и вернемся к его картинам. Лотрек вновь пишет себя в спину, сидящим на табурете и рисующим.
Другими словами, Лотрек учится скорее на «Абсенте» нежели на знаменитых танцовщицах художника. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Эмиль Золя отказался. К этому времени относится и несколько литографий. Отдельные ее части были соединены в одно целое и в настоящее время украшают стены музея «Jeu de Раите» в Париже. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета.
Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. Лишь случайность, вернее нежелание Гибера, помешали Лотреку отправиться дальше — в Дакар.
Но тот спит в кресле тяжелым сном приближающейся болезни. Тогда Тулуз-Лотрек еще не знал, что его подруга (позднее она изменит свое имя и станет известной как Сюзанн) рисует, а ее сын Морис Утрилло сумеет как никто до него передать в своих полотнах красоту и поэзию улиц Монмартра. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. В спиртном и еде — только самое лучшее.
Однако эта кисть (не следует бояться сравнений) достойна портретов Веласкеса. в письме Морису Жойяну: «Вы верили в его творчество больше, нежели я и Вы оказались правы». Друзья помогали чем могли. Поражение художника или попытка выйти на новый путь, для которого уже не осталось сил. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
По приглашению Октава Мауза он приезжает на открытие выставки. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Лотрек наблюдал и рисовал то, что видел. Вечное ожидание, недвижимая тишина, молчание. Художники разных поколений и взглядов участвуют в его оформлении. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Количество литографий всегда соответствует количеству приглашенных. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Оценка критики соответствует действительному значению этих произведений.
Скачки и соколиная охота занимали его больше, чем судьба собственного сына. XXXV) собрания Иры Гаупт, Нью-Йорк (репр. Прежде чем рассказать историю художника с Монмартра, я хотел бы коротко остановиться на некоторых фактах его жизни, которую так часто окружает ореол трагической, но в то же время и двусмысленной славы. До нас дошел документ, свидетельствующий о настроениях «будущего художника».
Несколько неожиданным среди картин этого периода является набросок «В новом цирке. Он понимает радость, но ему близка и боль. XVII) собрания госпожи Леви, Нью-Йорк (репр.
Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. Следует назвать также портреты «Г-на Буало в кафе» (1893) и «Доктора Габриеля Тате де Селейрана» (1894). Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Известно, что отец и мать Тулуз-Лотрека были замечательными рисовальщиками.
Третья выставка была посмертной. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Он преодолевал их кистью и цветом. у Лотрека проявляются первые признаки частых заболеваний и будущих нервных припадков.
Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени. Его называли Эмилем Золя от живописи. Лотрек два раза выставляет у Жойяна. На Монмартре Тулуз-Лотрек находит новых друзей. IV) Городского музея искусств в Сен-Луи (репр. Однако в его творчестве это незабываемое впечатление уже не отразилось.
В Париже он пишет картины — «В Ра Мор» (1899) и «На скачках» (1899). Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Рождаются театры. Слишком краткое существование журнала (с 12/XI1893 по 16/III 1894) не позволило Лотреку опубликовать в нем более 12 листов. Такая практика была обычной для арт-дилеров эпохи, которые спешили воспользоваться высоким спросом на искусство подобного рода.
Здесь в баре «Звезда» он знакомится с англичанкой, которая его настолько увлекает, что он распоряжается прислать краски и холст из Парижа. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Во всём этом бурлеске и гротеске предстаёт перед зрителями душа человеческая – искалеченная, спустившаяся порой до самого низа, но остающаяся живой и открытой. Портрет, чем-то напоминающий давний портрет матери.
Подобные же препятствия стояли на его пути и при создании дальнейших произведений. XIV) Национальной галереи искусств, Вашингтон (репр.
Подобные поиски не являются, конечно, во французской живописи случайными или единичными (можно напомнить хотя бы Эдуарда Мане импрессионистов, чтобы не заходить слишком далеко). Не раз он приводит сюда и друзей, чтобы показать им эту «жемчужину живописи». Первое произведениеЛотрека — «Портрет клоунессы Ша-Ю-Као» (1895) попадает в Лувр в 1914 году по завещанию Камона.
В лицее он встречается с двумя своими будущими друзьями имена которых следует назвать. В мае, по-видимому преждевременно, Лотрек возвращается в Париж.
Более широко творчество Тулуз-Лотрека было показано в 1898 году на выставке его печатной графики и станковых произведений в Лондоне, которую устроила и профинансировала фирма, связанная с галереей Гупиль. Однако уже в 1875г. 18, 19, 20 лет. Разнузданные нравы этих маленьких мирков с их наэлектризованным вожделением воздухом, сальными взглядами кавалеров и беспутством дам перенеслись в плоскость его рисунков, не потеряв ни капли достоверности. Он растет в семье, где вечерним досугом часто бывает рисование. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Несколько раз он выставляет свои произведения с «независимыми». Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Портрет, написанный длинными быстрыми мазками и упругой кистью. (репродукции XXXVIII–XLV).
Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. В 1891 году Лотрек создал свою афишу — анонс представлений, которые давали в «Мулен-Руж» Ла Гулю и Валантен, по прозвищу Бескостный. Несмотря на то, что Тулуз-Лотрек был состоятельным человеком, он поселился в студии на Монмартре, бедном и небезопасном, зато дешевом парижском районе, где жили или снимали мастерские многие художники. Но не их пейзажи. Это вторая картина, на которой Лотрек изображает себя.
На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Лишь в 1899 году он начинает систематически и настойчиво работать над циклом рисунков из жизни манежа, названным им «Цирк». Второй вариант портрета, гораздо более близкий к его прежним произведениям, так же как и портрет Феликса Фенеона использован художником в картине «Танцующая Ла Гулю» (1895).
Лотрек посещает семью Дио изучает хранящиеся у нее произведения знаменитого художника. Очень скоро он понял, насколько его ученик одарен. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. был написан известный московский «Портрет женщины у окна», являющийся подготовительной работой к картине «В Му лен де ла Галетт», первому из серии знаменитых полотен художника, посвященных жизни монмартрских кафе и шантанов. художник пересматривает и подписывает свои картины и рисунки. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Лотрек работает с натурщиками. Maurice Joy ant, Henri de Toulouse-Lautrec, тт.
Его маленькая уродливая фигурка в клетчатых штанах кажется смешной в сопоставлении с группой высоких, торжественно идущих мужчин. Лотрек поражен их красками и силой звучания. Названные нами имена не исчерпывают всего круга знакомых Тулуз-Лотрека. Жюри не принимает подарка. Мы уже говорили о литографиях Анри де Тулуз-Лотрека, о его плакатах.
И все это — жизнь. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные.
Безразличие, тишина. Их он не признавал и позднее (точно так же как и Коро). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Ои видит не только блеск, но и нищету. Этот период охватывает лишь один год, вернее, несколько месяцев одного 1899 года. Первая — «Автопортрет перед зеркалом» — была написана в 1880г. И это было лишь первым ударом. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа.
Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Картина «Голубая комната» («Туалет») — 1901г. — с плакатом Лотрека на стене свидетельствует о любви Пикассо к творчеству Тулуз-Лотрека. Они были сделаны уже после окончания работы над портретом для установления внешнего сходства. Гармония холодных желтых и синих тонов, характерная для зрелых полотен художника.
На первый взгляд простая цветовая гамма, легкая уверенная кисть, лишь касающаяся холста. Друзей все более беспокоит тяжелое душевное состояние художника. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник).
Вот что пишет Тулуз-Лотрек в письме, которое 22 ноября 1881г. В Брюсселе он впервые видит написанные там Ван-Гогом картины. Как правило. Мать посвящает все свое время сыну (когда Анри исполнилось три года, у него родился брат, вскоре, однако, умерший).
Как будто перед смертью Лотрек хотел показать все то, чего можно добиться в живописи. Извечная хромота. Дега посвящает этой жизни свое творчество. Лотрек издает у Пелле альбом ы литографий «Они». Лотрек рисует ю литографий величиной в страницу и 6 маленьких литографий для романа Жоржа Клемансо «У подножья Синая». Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Непосредственность, «неофициальность» запечатленного мгновения придают образам Лотрека какую-то особую жизненность, которая, может быть, по сравнению с прежними признанными канонами портретной живописи и кажется неуважением к возвышенным задачам искусства. вся семья переезжает в Париж, где Анри поступает в лицей Фонтан. В 1890 году директор Мулен-Руж Оллер заказывает и покупает у Лотрека большое полотно «Танец в Мулен-Руж». Принц Уэльский (позднее король Эдуард VII) посещает выставку.
Далее Лотрек рисует ряд литографий для театральных программ. Модель у Лотрека перестает быть моделью, она «оживает», выходя в реальное пространство и время, Лотрек «актуализирует» ее. Однако заколдованный круг академизма был уже пробит до Тулуз-Лотрека.
Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти. Жойян пишет первую большую двухтомную монографию о Тулуз-Лотреке с наиболее полной пока библиографией его произведений (1926-27).
Мы говорим здесь о родственности, а не о влияниях. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Как правило, Тулуз-Лотрека называют среди художников постимпрессионистов.
Ренуар увидел в «Мулен де ла Галетт» общество хорошо одетых мужчин и женщин, в цилиндрах и нарядных туалетах. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу. Зимой 1895г — Анри де Тулуз-Лотрек посещает Лондон. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Но и дар необходимо передать на рассмотрение жюри. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника.
Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Разочаровавшись в посетителях Ша-Нуар, предметом насмешек которых часто был он сам, Лотрек бродит по ночным уличкам Монмартра, посещает кафе Мулен де ла Галетт, рисует в цирке, встречается с знаменитым певцом Аристидом Брюаном в кабаре Ле Мирлитон, рисует танцовщиц и друзей, выставляется с обществом Двадцати в Брюсселе (i888), впервые выставляет свои произведения в Париже в Салоне независимых (1889). И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Вечером в компании друзей спешил в театр.
музея изобразительных искусств им.
— воскликнул однажды художник. А профессор с чувством собственного достоинства принял меня в распростертые объятия. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. А. С. Пушкина в Москве. Из близких к группе художников следует назвать Боннара, Виллара, Валлотона. В начале 1901г.
Его маленькая фигурка теряется рядом с двоюродным братом Тапье де Селейраном. С английского языка Лотрек переводит впоследствии книгу о соколах. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. В 1896г.
Третья попытка написать автопортрет относится к 1885 году. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Однако краски и рисунок картины уже как будто не принадлежат Лотреку.
Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Это период первых поисков, становление творческой манеры Лотрека. А если цилиндр, то скорее как контраст, подчеркивающий бедность, как воспоминание о «прошлой жизни».
То же самое следует сказать о картинах «Молодой Рути» и «Рабочий» (обе в 1882г. ). Мягкость света и теней передают выражение и взгляд молодой женщины. Не удивительно вот таким образом, что на одном из торжественных банкетов дело доходит до резкой ссоры, когда какойто «подлинно академический художник» Анри де Гру называет Ван-Гога шарлатаном. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
составляют единый цикл, названный художником «Цирк». В 1893г. За первой последовал целый ряд аналогичных афиш для разных увеселительных заведений. Под одним из писем он так и подписывается «будущий художник А. де Т. Л» (X, 1881).
Организуются новые выставки. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Без приукрашивания, но и без сцен, которые он не мог бы показать зрителям. В это же время галерея в Бремене покупает его «Девушку в ателье» (1888). Долгое время он лежит в гипсе.
Он вынужден прервать учебу в лицее. Смеяться над собой прежде, чем сделать это придет в голову кому-то другому, – вот чему научила жизнь Маленькое Сокровище. Жизни и творчеству Тулуз-Лотрека посвящено большое количество монографий. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Анри поскользнулся на паркете в замке дю Боек и сломал левую ногу. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Его наследие считается одним из самых богатых: он оставил около 600 живописных работ, несколько сотен литографий, 31 плакат, 9 гравюр, 3 монотипии, тысячи рисунков, этюдов и набросков. В той или иной мере жизни Лотрека и эпохи, в которой он жил, касаются в своих воспоминаниях Миссия Натансон (1952), Аристид Брюан (1924), Валентин де Десосс (1956), Ивет Гильбер.
Жидкая краска, строгие пастозные линии и остро ломающийся рисунок еще не уравновешены. «Артиллерист, седлающий коня» (1879). Значительно меньше внимания уделяется его картинам.
Но в его картинах нет и ненужной «драматизации». Длительное бездействие.
Художник снова начинает пить, да так, чтобы поскорее умереть. Фронтисписная иллюстрация — «Автопортрет Тулуз-Лотрека» — печатается с любезного разрешения Музея Анри де Тулуз-Лотрек в Альби. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Несколькими штрихами передает он фактуру ткани, отсвет флаконов, гладкость кожи, волос.
Он сумел избежать этой опасности. Себя он рисует в спину во главе шествия мужчин, направляющихся в античную рощу.
иностранной литературы, Москва, 1958) John Rewald, Von Van Gogh zu Gauguin, Die Meister des Nachimpressionismus, K. Desch, Мюнхен, 1957. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Неумеренное потребление алкоголя расшатывает здоровье художника. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Быть может, от руки убийцы, быть может, от чумы, быть может — от того и другого сразу.
Намек пейзажа был лишь фоном в его картинах первого периода. В 1884 году он пишет пародию на картину Пюви де Шаванна «Le Bois Sacre». Тулуз-Лотрек и Синьяк готовы на дуэли защищать имя и честь Винсента. XIX). Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. XXXVII) Института Курто, Лондон (репр.
Среди первых заслуживающих внимания портретов следует назвать «Портрет матери в салоне Малъроме» (1887). В манере, напоминающей «Портрет Эмиля Бернара», написан портрет физически и нравственно искалеченной «Рыжей в белой кофте» (1888). Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Жанне Авриль, как и другим близким людям Тулуз-Лотрека, было хорошо известно о его пристрастии к алкоголю, к тому же художник заразился сифилисом. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. В 1889 году Клод Моне устроил сбор пожертвований на покупку картины Мане «Олимпия» для передачи ее в Лувр.
В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. V) Картинной галереи в Бремене (репр. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Ведь его собственный отец признается в марте 1902г.
— писал он графине Адель. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Лишь специалистам удается установить, который из них принадлежит Лотреку. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям.
Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Они безошибочно определили место Тулуз-Лотрека в истории современной живописи. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Лотрек уже обессилен.
Два года тому назад Лотрек посоветовал Ван-Гогу уехать в Арль. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. «Мулен де ла Галетт» — первая успешная попытка воплотить мир искусственного освещения, дешевой парфюмерии, толчеи человеческих фигур и лиц, знаменитых танцовщиков и танцовщиц, мир их отточенных поз и жестов.
XXXVIII) Национальной галереи в Праге (репр. Лотрек изображает артиста в несколько карикатурном виде в театральной позе (по-видимому в комической роли). XX, XXXII, XXXIV, XXXVI) Уодсуорд Эфенеюм, Гартфорд, Коннектикут (репр. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. XVIII) Лувра, Париж (репр.
Даниэль Жакоме издает книгу Гонкуров тиражом в 175 экземпляров. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Что это. Лотрек усвоил новаторские ракурсы Дега, заимствованные у искусства фотографии (этим художником он восхищался), однако выдвинул на первый план четкий линейный силуэт и психологическую характеристику образа. Анри де Тулуз-Лотрек родился 29 ноября 1864 года в городке Альби в замке дю Боек. Он практически не спал.
Все восхищались его замечательным умом и наблюдательностью. На столе у Лотрека лежит роман Гонкура «Проститутка Элиза». Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Три фигуры переднего плана (по случайному совпадению у Ренуара и Пикассо их столько же) свидетельствуют о том, кого Лотрек увидел в Мулен де ла Галетт. Картины художников сближает благородство жеста, гордость изображенных образов.
Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Воспоминания о прошлых успехах, связанных с этим жанром, придают твердость больной руке. Поль Фор, Малларме, Верхарн пишут для них свои произведения. Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. В конце 1897г. Несколько особняком в творчестве этого периода стоит картина «В цирке Фернандо — всадница» (1888).
Частные учителя под наблюдением матери руководят его занятиями. Плакату предшествует множество рисунков, акварелей, эскизов. Лишь с трудом удается организаторам банкета уладить спор и успокоить спорящих. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
Это были счастливые годы творчества. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Ослабевший человек, которого уже должны перевозить в коляске, он еще посещает театр Фуллер и смотрит игру покорившей его японской актрисы Сада Яко.
Мане и Ренуар указывают пути. Ганса Р. Шинца, Цюрих (репр. Юноша без особого труда научился подражать не только своему учителю, но и более признанным тогдашним «величинам», например Льюису Броуну.
Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Не думая о здоровье. Усталость охватывает не только его тело, но и его дух. Эскиз и картина «В салоне на рю де Мулен» (1894) не оставляет в этом отношении никаких сомнений. Цветная литография «Англичанин в Мулен-Руж», плакат «Аристид Брюат (оба 1892) и другие плакаты 1891-93гг. «Мулен-Руж» была первой победой, за которой следуют дальнейшие. Он знает Мулен-Руж.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). Но и она, хотя и подписанная, осталась незаконченной. Творчества, но не жизни. Инвалидная коляска. Для богатых умалишенных.
17-летний художник уже добивается в нем заметных результатов. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. Советы и предостережения врачей не помогали. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Характеризуют ли эти рисунки прежняя легкость и лаконизм художника, умение одним штрихом передать движение. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Лишь друзья и соседи видели его картины. Умер от заразной половой болезни.
К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер.
Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Вместе с картиной «В Мулен-Руж, две танцующих» (1892) из пражской Национальной галереи она представляет одну из вершин художественного гения Лотрека и дает возможность изучать богатейшую палитру его художественных приемов. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь.
«Приличное аристократическое общество» не принимало его. — Простых людей, бедняков, обычных жителей маленьких домиков на Монмартре. Из-под их станков выходят совершенные в техническом отношении произведения. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Вероятно это были вообще лучшие годы в жизни Лотрека. XXI) Глиптотеки Карлсберга, Копенгаген (репр. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Например портрет отца художника на коне с соколом в левой руке (1881). Вопрос вновь обсуждается, однако жюри настаивает на своем решении.
Несколько сот рисунков этого периода (хранящихся в Альби) свидетельствуют о настойчивости и упорстве больного человека ищущего выход из одиночества и отчаяния. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Его творчество, расцветшее в такой краткий промежуток времени, представляет один из краеугольных камней современного искусства.
Среди первых подлинно «лотрековских» мужских портретов следует назвать портрет артиста Самари (1889), брата Жанны Самари известной по одному из полотен Ренуара.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. «Королева Монмартра» — так ее называли. Художник читает роман, переворачивает страницы и прямо на них делает зарисовки карандашом, наброски акварелью.
Там он продолжал писать, однако работа не шла. Мэтр тоже хвалил воспитанника и было за что — Анри вкладывал в работы всю душу, его полотна цепляли любого, даже случайного, зрителя. И все же это произведение несколько лет висит в ателье Пабло Пикассо.
18, 19, 20 лет. — писал он графине Адель. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Верхняя часть развивается, однако, нормально.
Мы уже сказали — это первая из серии картин, посвященных жизни монмартрских кафе. Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Он уезжает на юг Франции к матери, но с тем большим отчаянием предается ночным кутежам без меры и без конца после возвращения в Париж. В частности его мужской портрет во весь рост (1901) свидетельствует о влиянии Лотрека. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек.
Не думая о будущем. Портреты, ставшие книгой характеров, увлечений и страстей. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Он рисует буквально все. Но когда стране нужны мужественные бойцы, Лотреков вновь призывают на службу. Человек не может измениться в одночасье. XXXI) собрания проф. Спектакль окончен — пора в кафе. Художника в это время можно почти ежедневно встретить в кафе Мулен-Руж.
Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Мир кабаре, танца и пения увлекает его своим ритмом, своей искрометной цветастостью. Все это часто заслоняет подлинный свет его творчества.
Пикассо, быть может, еще более нарядный и блестящий мир. Среди подписавшихся мы находим имена Бракмона, Бюрти, Каролуса-Дюрана, Дега, Дюран-Рюэля, Дюре, Фантен-Латура, Малларме, Писсарро, Антонина Пруста, Пюви де Шаванна, Раффаэлли, Ренуара, Родена и Тулуз-Лотрека. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Франциск I назначил одного из Лотреков (Оде де Фуа Лотрек, 1528) своим маршалом. Четкий рисованный контур придает фигурам монументальность. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени.
Внимание к личности с ее темными и светлыми сторонами уже тогда становится отличительной чертой художника, вот таким образом «Прачка» превращается в законченный образ с ярко выраженной собственной энергетикой. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. И он жил. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. По прошествии нескольких лет нужен новый плакат.
Он рисует еще несколько портретов и со своим двоюродным братом Тапье де Селейраном посещает операционный зал знаменитого парижского хирурга доктора Пеана, где делает десятки зарисовок, чтобы впоследствии использовать их для двух портретов знаменитого врача и большого полотна из операционного зала (1891). XI). Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. То была безумная жизнь без сна и печали. Вдруг.
Ну и что, ну и пусть. Тулуз-Лотрек соблюдает нумерацию листов и литографский камень, к великому сожалению торговцев (часто на глазах у типографов), уничтожает. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). VII) под названием — «Та, которая танцует — Жанна Авриль», Журден в «La Plume» — «Современный плакат и Тулуз-Лотрек» (15.
В этих картинах Лотрек предстает пред нами как язвительный и в то же время любопытный наблюдатель, свидетель развлечений и страстей, ночной гость ресторанов, вечно жаждущий жизни и вина, знаток «дна», его блеска, но и его нищеты и страданий. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. То была огромная победа для художника. I и II, P. Floury, Париж, 1926 -27 Loys Delteil, Les peintres grav6urs illustr6s, тт. (Одновременно он хотел помочь г-же Мане, жившей после смерти мужа в очень трудных материальных условиях. )Было собрано 20 ооо франков. своей плоскостной декоративной композицией несколько напоминает японские гравюры. Короткий стремительный мазок, длинная линия рисунка, богатая цветовая гармония, маленькие цветовые плоскости в неповторимых сочетаниях, его грековский «холодный свет» (Пьер Мак Орлан), проницательный взгляд, чувство движения, лаконизм образов, воссоздающие искусственную и ложную атмосферу конца века.
В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу.
Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Типографы Анкур и Ше создают для художника яркие, почти светящиеся краски. Ведь не случайно мужские портреты стоят в начале и в конце его творческого пути (последние портреты Андре Ривуара, Октава Ракена и большой незаконченный портрет г-на Вио в адмиральской форме). А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына.
Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Художник, месяцами живший и писавший обитательниц борделей Монмартра, был для них просто мсье Анри. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре.
I–III, VI, XII, XIII, XXII, XXV–XXX, XXXIX–XLV) собрания Артура Джеффресса, Лондон (репр. Картина со всадником отличается заметной скованностью. На ней объемная белая рубашка и широкая коричневая юбка. Особенность видения вновь, однако, свидетельствует о влиянии Эдгара Дега.
Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. А Лотрек. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться.
Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Он пишет портрет. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником.
Вскоре он сдает экзамены за среднюю школу. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». В это же время он знакомится с кругом писателей, группирующихся вокруг Ревю Бланш (во главе с братьями Натансонами). Последней иллюстрированной книгой Тулуз-Лотрека были «Рассказы из жизни природы» Жюля Ренара (1899). Они общались без слов.
Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. Смелое художественное решение привлекает внимание с первого же взгляда.
Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Среди сотрудников журнала фигурируют Барбе ДОревийи, Альфонс Доде, Гюйсманс, Ги де Мопассан из музыкантов Вагнер, Гуно, Массне. Без перчаток и горжеток. Собственный труд и помощь друзей он ставит выше советов учителя.
«Танцовщица в театральной уборной» (1885)— одно из первых произведений, свидетельствующих о зарождающейся любви Лотрека к Эдгару Дега, — к миру, который художник запечатлел на своих полотнах. Он посещает всемирную выставку с еще блестящей свежими красками Эйфелевой башней. Ша нуар, Мулен де ла Галетт, Элизе-Монмартр, а чуть позже — Мулен Руж — во всех этих кабаре Лотрек быстро стал своим. Он пытается доказать себе самому, что своими руками он может сделать все, даже то, чего не могут сделать другие.
Жойян, однако, понимает, насколько талантлив Лотрек. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». На картине «В Мулен-Руж» (1892) он изображает самого себя. Он пытается рисовать, однако вынужден, как правило, вскоре же прекратить работу. XI) Музея искусств в Филадельфии (репр.
От преобладающих синих тонов портрета к более выразительной красочности «Рабочего» ведет тот путь к художественному синтезу произведения, который ищет Лотрек. Он уже, видимо, сознает, как мало ему осталось жить, то, что смерть скоро закроет двери в его ателье. Было очень много друзей в актерской среде. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
Угасал очень долго. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Картина 1888г. Спокойствие и уравновешенность характеризуют Портрет шляпницы. У Кормона Тулуз-Лотрек впервые встречается с Ван-Гогом (1886), с первого взгляда привлекшим внимание художника. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена.
Лотрек с удивительной быстротой умел запечатлеть позу и внешний облик. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Репродукции в этой книге печатаются с любезного разрешения следующих галерей и коллекционеров: Музея Анри де Тулуз-Лотрек, Альби (репр. Он не мог писать того, что, по его словам, было лишено действия. Его литографии начинают регулярно появляться в еженедельнике «LEscarmouche».
Вновь оживает цирк (в одном из них — цирке Фернандо — работают одновременно четыре художника: Дега, Ренуар, Сера и Тулуз-Лотрек). 31 плакат, которые он создал за свою жизнь, ознаменовали рождение подлинно современного искусства. Рядом стоят Ла Гулю, Сеско, Гибер и поэт Эдуард Дюжарден.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Ведь и Винсент Ван-Гог продал при жизни лишь одну свою картину. И все же в 1900г. Наступает период расцвета его творчества (1892-97, репродукции XVII–XXXVII). После возвращения он пишет портрет Оскара Уайльда (1895).
Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Ряд картин этого периода, хранящихся в Альби, свидетельствует о стремлении художника найти гармонию между цветом и рисунком (большей частью в голубой гамме). Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. В течение одной ночи Тулуз-Лотрек становится знаменитым.
У Анри таких переломов было два. Лица не видно, так как суть картины не в изображении внешнего вида, а в подчеркивании предназначения. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Лотрек не комментирует и не подчеркивает грубость изображаемой профессии.
И рисовал, рисовал. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Первые зрелые опыты относятся к 1896 году. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам.
К тому же и его брак с графиней Адель Тапье де Селейран был отмечен печатью безразличия — брак двоюродных брата и сестры, продиктованный стремлением материально укрепить беднеющий род Тулуз-Лотреков и оказавший влияние не только на психику и эмоциональный мир ребенка, но и на его физическое развитие. Это картина «Туалет г-жи Пупу ль» — одно из тех произведений зрелого Лотрека, в которых он находит равновесие между деталью и общим рисунком. Прослеживая в ранних произведениях Лотрека влияние его учителей и прежде всего, конечно, Пренсто, мы должны остановиться на его рисунках, на эскизах лошадей, на картине «Возвращение с охоты в Альби» (1883). Однако холодный академизм последнего не привлекает Лотрека и он вскоре переходит в ателье Фернана Пьестра (известного под псевдонимом Кормон) — 1883.
Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Тяжелыми пастозными линиями пытается он в последний раз написать портрет двоюродного брата Тапье де Селейрана на выпускных экзаменах по медицине — «Экзамен» (1901).
В это же время Лотрек пытается сделать первые иллюстрации к рассказу «Cocotte», написанному его молодым другом Этьеном Девизмом (1879). Почти всех из них мы находим на рисунках и картинах Лотрека. Это не просто развлечение. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Последними даже иногда более, нежели его произведениями. Маленький Анри вырастает под опекой матери среди своих двоюродных братьев и сестер.
Тулуз-Лотрека называют среди художников-постимпрессионистов. Тулуз-Лотрек вновь выставляется в обществом Двадцати в Брюсселе. Журнал необычайно точно отражает атмосферу зарождающегося Монмартра. Некоторые из живописных произведений Лотрека сродни его афишам, но многие другие, где запечатлены театральные уборные или быт публичных домов, показывают не парадную, а закулисную сторону зрелищ — с повышенным вниманием к жестам и позам, не предназначенным для публики. Однако вскоре (слава Лотрека растет) соглашается на цикл 16 литографий (i-oe французское издание 1894г.
Пускай. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Но болезнь вновь возвращается. Чаще всего в близлежащем саду Фореста в ярком солнечном свете. Портрет господина Делапорта в Жарден де Пари (1893) как и портрет Паскаля представляет одно из лучших произведений Лотрека-портретиста.
Родители приглашают лучших врачей. Непослушный локон волос прячет от зрителя глаза героини. Впоследствии, под покровительством Дега и Тулуз-Лотрека, она сама начала писать картины и сумела занять особое место в творческом мире Парижа. Это занятие было его утешением и отрадой всегда. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Эта работа относится к доплакатному периоду творчества Тулуз-Лотрека.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Все повторяется вновь. Он понимает радость, но ему близка и боль. 30 мая 1878г. Их ругают академики.
С рождения был инвалидом. Обусловлено, что он никогда не будет напечатан во Франции. VII) Музея изящных искусств в Бостоне (репр.
Правда, Тулуз-Лотрек и до этого пытался писать картины из жизни ночного Монмартра (1886, 1888), но они оставались, как правило, незавершенными. В 1891г. Лотрек к 14 из них создает литографированные иллюстрации (1895).
Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете. Друзья посещают Мадрид и Толедо. Но иногда и в ателье, за столиком в кафе. Тысячи их. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской.
В настоящее время портрет г-на Делапорта находится в известной Копенгагенской глиптотеке. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Его единственное развлечение в это время — рисунки. Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада.
Но прежде чем рассказать о серии картин, посвященных жизни Мулен-Руж, назовем небольшой портрет Анри Дио (1891), одного из членов музыкантской семьи, с которой был близко знаком и которую не раз рисовал Дега. И – увы.
Прежде всего следует назвать одно из лучших произведений Лотрека вообще- «Клоунессу Ша-Ю-Као» (1895) с писателем Тристаном Бернаром на заднем плане. К числу наиболее известных портретов И. Гильбер принадлежит также эскиз «Портрет Ивет Гильбер» (1894, темпера) из собрания Гос. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.
Тулуз-Лотрек работает над своим первым большим циклом тоновых литографий, названных им — «Кафеконцерт». Если бы мы смогли повесить рядом одноименные полотна Ренуара (1876) и наконец Пикассо (1900), то обнаружили бы чрезвычайные различия в воплощении одной темы разными художниками. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Растет интерес к спорту, к велосипедным гонкам.
Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. Он видит не только блеск, но и нищету. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Первым произведением, отмеченным печатью зрелости и неповторимостью этого видения, является портрет Элен В. в ателье (1888). Очень любил женщин. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884году обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
В это же время был написан портрет Эмиля Бернара (1885), портрет будущего друга Ван-Гога и Гогена, паписанный с виртуозностью почти ренуаровской кисти, свидетельствующий о том, с каким вниманием Тулуз-Лотрек изучал импрессионистов. Картины Эль Греко потрясают их. Мать художника, часто изображаемая в его ранних произведениях (известны четыре ее портрета 1882–1887г. ), сидит в спокойной позе исполненная благородства и в то же время известной провинциальности. Наконец-то все это за мной.
Возникает иллюзия пространства. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Среди большого количества воспоминаний и мемуаров следует назвать Воспоминания Мари Тапье де Селейран — «Наш дядя Лотрек» (1956), мемуары Франсуа Гози «Лотрек и его эпоха» (1954), книги критика Гюстава Кокийо (1921), Таде Натансона (1948), Поля Леклерка (1954). Надо радоваться жизни.
Они пользуются такой же популярностью, какой недавно пользовались скачки. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. В последний раз краски горят яркими тонами в картине «Англичанка из сс Звезды 6 в Гавре» (1899). Его жизнь. Ему всегда было интересно это вдруг. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Особенно отец. Он спешил запечатлеть свой мир. Двадцатилетняя девушка стала первой любовницей Тулуз-Лотрека. Очень любил жизнь. Большей частью это сцены развлечений и театральных представлений, отличающиеся иногда скандальной известностью: «Ревю в Фоли-Бержер», знаменитая 49-летняя «Сара Бернар в Федре», «Антигона», «Ученые женщины», «Фауст» с артистами Лелуа и Маргаритой Морен.
В 1889г. Еще на одно обстоятельство следует обратить внимание: «Мулен де ла Галетт» — первая и последняя картина из жизни парижских шантанов, в которой Тулуз-Лотрек не изобразил своих друзей, неизменно присутствующих во всех его последующих произведениях.
И смотрел вокруг. Лотрек стремится с точностью передать движения, которые так хорошо помнит. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Мальчик учится блестяще. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Его имя, подписанное на большом плакате, знают сотни парижан. К этому времени относится портрет Винсента Ван-Гога (1887), написанный в кафе Ле Тамбурен, принадлежавшем якобы итальянке известной из картин Коро.
До этого Тулуз-Лотрек как художник был почти неизвестен. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. И он жил. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе.
Вольная жизнь уже кружила голову. Он работал без устали. Рост костей нижней части тела приостанавливается. Кабаре и журналы, среди которых задает тон «Ле Ша-Нуар», настойчиво ищут «своих» иллюстраторов.
1927), Жан Авриль (1933) и торговец картинами Амбруа Воллар (1937). Кажется, что в этой картине все вибрирует трепетом неопределенного света. Мунк. В группу входят Тристан Бернар, Жюль Ренар, Феликс Фенеон, РоменКоолюс, Поль Леклерк.
Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Они более чем соответствуют действительности. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
После первых успехов кабаре, Сали начинает издавать под редакцией Эмиля Гудо журнал Ле Ша-Нуар (название заимствовано из известной новеллы Эдгара Аллана По). Пять манишек» (1891), быть может, задуманный первоначально как подготовительная работа к большому плакату. Лишь в 1931г.
Скандальная, но все же слава, настигла его. Александр в журнале «LArt Franchise» (29. Гипс. Художник любит свои творения, он любит настоящее, вот таким образом не старается изобразить фантазию, а изображает реальные события, не скрывая пошлости и презрительности.
О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Неутомимый художник И собутыльник, несчастный и искалеченный жизнью, он как бы стремится доказать себе, что он такой же, как другие, что ему доступны те же радости и развлечения, что он может все.
Предпоследняя афишаДля своих последних выступлений Жанна Авриль попросила Тулуз-Лотрека сделать афишу в качестве рекламы этого события. Но вместе с тем в глазах Ша-Ю-Као отражаются меланхолия и грусть. Это первое и последнее полотно, на котором не изображены знаменитые танцовщицы, обычно являющиеся композиционным «фокусом» его картин. Привычный мир мальчика рухнул. К 30 годам он стал законченным алкоголиком, страдал от сифилиса. Белая горячка.
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни.
В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье. Тулуз-Лотрека. Художник человеческих образов не понимал и иронизировал над спокойствием пейзажей. VIII, XV) Института искусств, Чикаго (репр.
1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба.
В это время рождаются имена Форена, Стейнлена, а позднее Лотрека. Второй период творчества Лотрека (1888-89), представленный на репродукциях VII–XVI, является периодом формирования собственного видения художника. Анри де Тулуз-Лотрек умер в то время, когда его имя начало становиться известным. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Знает и Ла Гулю и хочет познакомиться с монмартрским художником. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени».
Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Как и Домье, он не дожил до своей славы. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись.
Вскоре, однако, происходит несчастный случай, который изменяет течение всей последующей жизни Лотрека (точно так же как отношение к нему отца). Тулуз-Лотрек получает этот заказ. Он умел любить и ненавидеть, так как он был человеком из плоти и крови.