Всему миру он известен как Анри Матисс — несостоявшийся лавочник и юрист, великий художник и скульптор. Самое удивительное, что Анри Лероль сам был признанным художником. С раннего детства судьба благоволила к будущему живописцу Анри Эмилю Бенуа Матиссу, сначала подарив ему беззаботное детство, а затем «передав» матерью коробку простых красок, в одночасье превративших помощника адвоката – по должности, в известного художника – по призванию. И эта «несправедливость» напрямую касается французского художника Henri Biva (Анри Бива).
И в этом он действительно уникален. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. Последний предрекает ему блестящее будущее и одним из первых отмечает новаторство молодого художника, выражающееся в смелых сочетаниях разных цветов.
Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Одиночество – вот чего он страшился. На следующий день о нем уже знал весь город. Такой вот золотой район для ребенка, которого Бог наградил талантом.
«Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Это, пожалуй, представляется неправдоподобным. Такой стиль отвечал его поверхностному знакомству с живописными возможностями «академическая» видимость достигалась также с помощью сильных светотеневых контрастов и большого количества лазури, выделявшей рельефы фигур. Не стал ли его пышный лес с дикими зверями ассоциативной идеей для обозначения фовизма или, более того, этот термин символически мог исходить от тех, кто из-за него должен был подвергнуться критике.
Во-первых, надо понимать, зачем это нужно. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс. Покупка картины и скандал вокруг нее сыграли на руку талантливому экспериментатору. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью.
Руссо обеспечивал себе своеобразный пропуск в искусство, которого ему недоставало. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Все мертвы или умирают. С первого взгляда на лице ее можно прочесть все разочарования, волнения, мучительное недоумение перед жизнью. Пышность и красочность растительности всегда зависят от цвета. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками.
С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Ведь у него не было выбора. Оно упивается кровью. Этот другой человек держал кисть.
Прежде всего, это касалось выбора сюжетов и манеры письма. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Он стал знаменит. Родился в Шербуре, жил в Париже, Понт-Авене и Долене, городке в Бретани. Речь идет о фовизме. В Мальроме Лотрек писал отца и мать.
Он ликовал. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Господин Руссо разделил судьбу многих новаторов. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Художник Арденго Соффичи был еще больше поражен методом письма Руссо.
У чистого творчества обратный вектор — оно направлено внутрь автора. Пардон, французским не владею и тут можно так всё переврать), который был одним из основоположников превращения импрессионизма в постимпрессионизм. Эта работа явилась еще одной формой проявления фантазии художника. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Зашло ли оно настолько далеко, чтобы разрешить ему установить мольберт на рабочем месте.
Тем более разработчики игры, основанной на историческом сеттинге. Сына тоже назвали Жюльеном – он подписывался Анри Жюльен Руссо. Исторические пираты не были романтиками.
завершенность, что ли. Руссо стремился объединить эти понятия. Это реальность. Ужас достиг апогея у тех, кто еще дышит. Его интересовал индивидуум. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек.
Но связав свое ученичество с именами Жерома и Клемана. Пусть это и не всегда мне нравилось, но в такой «подгонке» и состоит прелесть работы. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. Иначе говоря, он почтительно заявляет: «Я этого не понимаю, следовательно, это -- идиотизм».
В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали.
В 1888 году Море посетил Понт-Авен, где познакомился с П. Гогеном. В этой автобиографической справке вместо «я» везде стоит слово «он». Но агрессивное божество войны продолжает свой путь дальше. Я никогда больше не видел палитры, которая бы блистала такой живописной гаммой зелени».
Его наследие считается одним из самых богатых. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Однако традиция семейного ремесла на нем и закончилась. Мне это очень нравится. Мировая культура настолько обширна, что зачастую не хватает даже специализированных знаний, чтобы охватить ее целиком.
Лотрек уже 3 года назад окончательно расстался со своим псевдонимом Трекло, но подпись у него была неразборчивая. Так вы наберете 90 всех необходимых знаний. Николай много лет был моим агентом, представляя мои интересы перед заказчиками. Из-за непреодолимых для него технических трудностей в его картинах сохранялся неразрешимый контраст содержательной условности (линейная перспектива) и эмоционального понимания (воздушная перспектива), соединяющихся в изобразительном искусстве со времен Ренессанса.
Какой кошмар. Повсюду деревья. В 1881 г. Анри Делакруа возвратился в Париж и выставил свои картины в Салоне. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы.
На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. Лотрека стали понимать и ценить. Много, очень много работать, почаще общаться с коллегами. Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. От карьеры присяжного поверенного его избавили аппендицит и увлечение матери росписью по керамике.
Это важно. Земля устлана телами погибших: толстые и худые, нагие и одетые. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. Всегда. Пресса была полна хвалебных высказываний о его картине. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально.
Первая персональная выставка Кросса прошла в Парижской галерее Эжена Друета (Galerie Druet), на которой было представлено 30 картин и 30 акварелей живописца. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. Он устремлен навстречу новому искусству. Кормон).
Лотрек выработал свой почерк. Кажется, что слепящее марокканское солнце, которое Матисс застал, приехав в Танжер во второй раз, в конце октября 1912 года, «съело» все очертания предметов, выжгло яркие краски прежних Матиссовых живописных панно. В настоящее время Анри почти полностью посвятил себя работе в игровой индустрии. Для литографии он делает наброски на картоне.
Особую технику Руссо впервые применил при работе над экзотическими пейзажами. Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. (сл. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость.
Это она держит весь центр картины. В общем, радуюсь, когда удается избежать рисования очередной миловидной мордашки. Лотрек часто выставлялся. Прекрасно воспринимается горизонтально построенная композиция. Что вы тут намотали за тряпки на нее.
Анри Реньо был хорошим живописцем салонно-академического направления. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. После серьезных испытаний ему удалось стать известным широкому кругу художников. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи.
Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Руссо женился в Париже в 18б9 году, когда ему было 25 лет.
Для того, чтобы его не путали с Эженом Делакруа он выбрал псевдоним Кросс. В 1875 г. Анри приехал в Париж и некоторое время занимался в Высшей национальной школе изящных искусств (cole des Beaux-Arts). Цены на работы Лотрека все время росли.
1901 год можно назвать годом становления художника. Какая одержимость. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. «Я» или «он» – загадка самоотражения «я», за которой мы последуем, анализируя каждое предложение автобиографической справки Руссо. Природа растерзана. «Мое начальство постаралось назначить меня на спокойную должность и работа не была для меня тяжким бременем».
Удивительно, как этот шестидесятилетний самоучка шел наравне с молодыми. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. В настоящее время существует в двух версиях. Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило.
Руссо пребывал во сне наяву, как и женщина на темно-красной софе. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Он не вызывал у проституток никакого удивления. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).
Очень скоро и навсегда со всем будет покончено. Анри Бива родился 23 января 1848 года (это официальная дата рождения, которая указана в документе) в Париже, в Монмартре. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных.
Писал картины на прикрепленных к стене холстах с помощью длинной палки, создавал композиции в технике «декупажа» из кусочков цветной бумаги. Новые впечатления, знакомства, обстоятельства всегда находили отражение в его творчестве. Пылающий вдали огонь довершит жестокость, причиненную оружием. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. О Советском Союзе у меня остались размытые во времени воспоминания.
Его пейзажи всегда отличались богатством колорита, но теперь, достигнув полной светосилы в хроматическом богатстве оттенков, он обрел основной принцип работы. Меняющиеся оттенки причудливых растений создавали ощущение зрительной удаленности. Нет и еще раз нет. Его жизнь была короткой и драматичной. В последние годы он стал одним из ведущих художников, занимающихся компьютерными играми.
Красота помогает продать, пусть это и звучит неприятно для моего уха. В настоящее время Анри почти полностью посвятил себя работе в игровой индустрии. Творчески настроенный живой ум легко делится опытом. Зрителям они казались пришедшими из тропических лесов.
Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Его последний и самый известный проект — долгожданная РПГ Disciples 3, разработкой которой занимается отечественная компания «Акелла». Анри Море (1856-1913). 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Это не имеет, на мой взгляд, прямого отношения к умению рисовать.
Цены на его работы и интерес к ним стали расти. Свет господствует в замечательном холсте «Открытое окно с видом на бухту в Танжере». По мнению Руссо, участие в Салоне Независимых давало ему право называть себя художником. Ученик Ж. Л. Поддавшись творческому порыву, художник, не отдавая в том отчета, нарушил строгие правила реализма.
Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. Я немного общался с клубом любителей японской анимации Ranma. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Эпоха фовизма и скандальная известность Матисса начались с полотна «Женщина в шляпе».
Руссо пытался подражать Жерому. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Субъективно или объективно. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился.
Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Ничто не сможет сдержать ее безумный бег. Какое тягостное впечатление невыносимой печали. В период учебы в Школе декоративных искусств (с 1893 по 1895) он знакомится с Альбером Марке, вместе с которым поступает впоследствии в Академию изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро.
А его принципами стало использование ярких цветов, декоративность и упрощенность формы. По разным причинам и в разное время каждый из этих академических авторитетов, действительно, сыграл значительную роль в его жизни. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела.
Краски, принесенные ею в больницу, остались в его руках навсегда. Однако второй том так и не появился. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Постараюсь обратиться к читателю лично. Например, выразительно использован черный цвет. Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. В-третьих, надо знакомиться со своими коллегами.
Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение». Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Мне этого достаточно». Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора.
Вот таким образом он не мог отличить исторического от устаревшего. Выйдя из больницы, Анри стремительно наверстывал упущенное. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Необходимость драться за зрителя, слушателя и так далее — двигатель западной культуры. И, хотя на первый взгляд это может показаться неправдоподобным. В последние годы состояние здоровья художника ухудшилось.
Его характерная особая примета – окладистая борода. Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри. Отрек. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года.
Если вы понимаете это, а главное, принимаете, — вы уже поняли самое основное. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Земля густо покрыта ужасными руинами, на ней не осталось ни зелени, ни травы.
Руссо рассматривал свою картину как абсолютно реалистичную. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Жалость.
Лотрек работал все более и более плодотворно. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Не на улице или площади, а в районе Монмартр. Иначе говоря, эффекта отдаления он достигал цветом. Потому, что он родился в семье художника и все соседи семьи Бива – это семьи художников.
Он так и не вырос. Что же касается таланта, то в понимании этого слова я часто расхожусь с окружающими. Активно искать любого, кто сможет поделиться своим опытом. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость.
Его интерес к работам Бонна определялся желанием постичь традиционное. Потом продолжил обучение в университете, а параллельно работал. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Святой Иероним, спящий на льве – названия этих работ напоминают нам о Руссо.
Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Где начинается первое, где кончается второе.
Он по-своему и весьма своеобразно решил проблему имитации. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Творчество даже зрителя не требует. Выразил это Руссо за несколько месяцев до своей смерти, когда он создал Сон. Обстоятельства потребовали того, чтобы Руссо говорил о себе в третьем лице. При этом автор твердо верил, что следует правилам академической живописи.
Живопись стала для него обретением потерянного рая и смысла жизни. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Осенний Салон этого года был для Матисса провальным, также как и для других молодых авторов – Марке, Вламинка и Дерена сами художники, с подачи критика Вокселя, были названы «дикими» и это французское слово послужило появлению термина «фовизм», обозначившему с тех пор новое направление живописи. Сохранился портрет матери за завтраком.
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Все старались расшифровать подпись художника.
Невольно нарушая их, сам Руссо вряд ли сознавал, чего он достиг. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном.
Иронический склад ума, особенно обостренный тем, что Лотрек вынужден был замкнуться в себе, помогал ему подмечать недостатки и нелепые черты окружающих. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Леон Жером упоминается первым среди учителей, хотя никакой очевидной связи между ним и Руссо не обнаруживается. Общение с издателями оставило только самые приятные воспоминания.
Здесь человек только человек. В Сен-Тропез из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). В Москве я обзавелся массой знакомых среди художников и писателей. Он полностью подчинился стихии живописи и писал, не заботясь о сходстве. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
Сегодня они забыты так прочно, что с трудом можно припомнить их работы. Мне посчастливилось трудиться в компании «Акелла» над проектом Pirates of the Caribbean. Многое в рамках проекта приходилось адаптировать.
Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Эпитет «дикие», прозвучавший в их адрес, дал имя целому направлению. Следовательно, все они изменены и их невозможно узнать: они вырваны из реального пространства и своего естественного состояния и формы, однако все они выписаны так тщательно, что выглядят правдоподобными. Вспомним его на мгновение, чтобы потом снова забыть.
Да плюс еще ранняя смерть: представьте, что, например, Цой дожил бы до сего дня (вспомним еще одного, погибшего двадцативосьмилетним, благо, недавно как раз была очередная годовщина). Каменная мостовая уступила место лужайке. (Кстати, учеником Кабанеля) В эпоху, когда это самое направление безраздельно властвовало в Европе (т. е. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Он сам признался, что одержим живописью. – Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер.
Проблемы с сердцем, рак кишечника лишили его возможности трудиться так же активно, как прежде. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Определить границы плоскости, передать трехмерное пространство, придать композиции глубину, – все это для него было непостижимым.
В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. И мнение, что рисовать на компьютере проще, я полностью разделяю. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения.
То же желание стало источником большого разочарования, на этот раз связанного с портретом. Это разбойники и воры, которые убивали людей и грабили корабли. В то время только он осмеливался верить в это. Революционное значение Салона без жюри, каким явился Салон Независимых, в течение двадцати пяти лет выставлявший его новые работы и обеспечивший Руссо место в истории, потрясло его сознание так же, как и упадок академической традиции. В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление.
Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. В то время преподавали Леон Танци (известный художник-реалист) и Alexandre Nozal (я не стал переводить его фамилию с французского. Отныне он имел полное право быть в Осеннем салоне, где начал выставляться с 1905 года. Тем не менее, барон Жером с высоты своей славы удостоил его некоторого внимания, подвергнув и его и Мане безжалостной критике, что нисколько не помешало Таможеннику работать в свое удовольствие. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай.
Все переделать. ». В последние годы он стал одним из ведущих художников, занимающихся компьютерными играми. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. В 1878 г. он поступил в Лильскую школу дизайна и архитектуры (coles Acadmiques de Dessin et dArchitecture) и три года обучался под руководством профессора живописи Альфонса Кола (Alphonse Colas).
Работало лишь подсознание. Пейзаж до конца дней останется любимым жанром художника. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Аналогично были восприняты и работы других участников Салона — Дерена, Вламинка, Марке. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Обычные слова превратились в признания, открывавшие самые сокровенные мысли Руссо: «.
И совершенно все. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Или Лотрек. Все, что осталось от нее, – это деревья, лишенные листвы, одно -- серое, другое -- черное, да привлеченное запахом крови воронье, слетевшееся отведать плоти жертв войны. Во всяком случае, как плакатист.
Не бойтесь выставлять работы на суд зрителя. Не только вид изменился вся композиция разработана на основе градаций зеленого цвета. И относительный покой. Живопись была для него всем: и времяпрепровождением и убежищем и способом обмануть свое жизнелюбие. Но при более глубоком рассмотрении он представляется чрезвычайно интересным документом.
По каким же образцам мог учиться писать портреты Руссо. Теперь для него существовал только человек. Каждый раз я с ужасом жду, что прозвучит: «Почему девушка на рисунке недостаточно раздета.
Жерома и Ж. П. Это и удовольствие и беда всего коммерческого рисования. Я не вижу ни одной причины, по которой бы разумный человек не смог бы освоить эту область. Совсем не случайно.
Этот короткий текст, на первый взгляд, лишенный значительного смысла, – все, что осталось от этого замысла (с самого начала, вряд ли предполагавшего участие Руссо). Руссо не раз сталкивался с подобным подходом. Однако все это абсолютно иное, нежели тональный колорит. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца.
За это никогда не перестану быть им благодарным. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью. Он одновременно работал над всеми подобными оттенками на картине. Вопрос и сложный и простой одновременно. Где бы он не находился, он работал, работал без устали. Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели.
Но конец 19 столетия принес совсем иную живопись и Реньо подзабыли. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Семья Руссо разбогатела в годы Революции на распродаже общественного имущества. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные.
Анри Эдмон Делакруа (Кросс) умер 16 мая 1910 г. Когда ваша работа перестанет зависеть от окружающих — вы станете профессионалом. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Он не отпустит ее от себя.
Одна из самых известных работ этого периода — «Роскошь, покой и наслаждение». Так Руссо вступил в последний период своей жизни, апогеем которого стала картина Сон. Больше всего работал с издательствами «Эксмо» и «АСТ». Явно субъективное замечание выявляет намеренную объективность слов Руссо. Гармония интенсивных и чистых цветов вызвала отторжение. У Бонна он обнаружил эффектное использование черного и белого – эти крайности цвета всегда завораживали Руссо и он широко применял их, особенно в портретах: к черному он обращался, чтобы придать образам большую значимость (вот таким образом почти все изображенные на его портретах одеты в черное).
При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Разве это не есть яркая самобытность. Почему необычность должна давать повод для насмешек. Его последний и самый известный проект — долгожданная РПГ Disciples 3, разработкой которой занимается отечественная компания «Акелла».
Для меня талант — это широта мировоззрения, помноженная на ежедневную работу. Изобразительное искусство преследует много целей, но две из них основные: утилитарная, чтобы закрывать дырки на стенах и творческая, когда человеку есть что сказать и хочется это говорить. Это меня привлекает и я стараюсь уделять внимание мелочам, на которые сам бы обратил внимание.
Нет, только не жалость. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. И вовсе не факт, что эта работа будет плохой и неинтересной. И так было повсюду, где бы он не появился.
Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки. Оставаясь преданным Независимым, он был преисполнен пиетета к Жерому.
В немалой степени на это повлияли мои московские друзья. Упоминание имен Жерома и Клемана в контексте отношений учитель – ученик содержит удивительный поворот. В моей практике было множество случаев, когда заказчики отказывались от работ потому, что они «недостаточно цветные», например. Причудливость и густота растений облегчали Руссо решение проблемы построения пространства. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой.
Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск.
Нужно сказать, что и младший брат художника (Павел Бива) тоже стал художником. И на первом месте, конечно же, женщины. И дети Анри стали художниками. Чтобы заниматься утилитарной графикой, надо знать назубок инструменты, технологии (хвала небу, в современном мире это не самая сложная задача) и производить продукт, который нравится массовому зрителю. Любовь диких животных в клетке. Более того, если лев в пустыне у себя дома, то почему бы туда случайно не забрести девице.
Так получилось, что Жером создал всего один портрет. В конце жизни он добавил к этому списку имя Бонна. Многие художники учились на его произведениях. И мне не платят за их рекламу (улыбается).
Поскольку он никогда не учился живописи, то работал, следуя аналогиям. Творить он не переставал до конца.