В этот период Андре Дерен написал картины с названиями «Субботний вечер», «Натюрморт с черепом».
Тем не менее, его выставочная деятельность продолжает оставаться активной. Это было что-то совершенно новое. Работам, написанным в 1900-х гг., свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов («Порт в Гавре», 1905-1906 «Дорога среди гор», 1907 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Виноградники весной», ок. Но это было позже, а сначала он начал учиться на инженера в парижской академии Acadmie Camillo и именно там молодой художник познакомился с Анри Матиссом (Henri Matisse). По возвращении из Англии Дерен снова принимает участие в Салоне независимых. В 1910-е гг.
Живорписец, график иллюстратор, скульптор, декоратор. Но по-настоящему близким другом Дерена становится художник-самоучка Морис Вламинк (Maurice de Vlaminck), с которым он познакомился в 1900 году. В 1954 74-летний Дерен погиб в парижском пригороде Гарше в автокатастрофе.
Учился у Э. Карьера (1898-99) и в Академии Жюлиана (1904) в Париже. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911-14, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг.
Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. В 1935 Дерен приобрел дом в Шамбурси, откуда уехал после того, как немцы оккупировали Францию (1940). «готике» (1912).
Вскоре художника призвали в армию, где он провел три «адски скучных и тяжелых» года (1902 – 1904). Эта «оргия чистого цвета», собранного в одном помещении, натолкнула критика Луи Вокселя (Louis Vauxcelles) на использование термина «фовизм». Большой резонанс на Салоне независимых весной 1907 года вызвала его фигурная композиция «Купальщицы», которая выглядела даже более радикально (в частности, лицо центральной фигуры напоминает маску племени Фанг), чем «Авиньонские девицы» Пикассо. Андре Дерен (Andrе Derain) родился в 1880 году недалеко от Парижа (Paris). Художник продолжал заниматься книжной иллюстрацией и, в частности, выполнил 400 цветных ксилографий для книги «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле. Дерен широко выставлялся за рубежом, в 1928 году ему была присуждена премия Карнеги. Создавая пейзажи Дерен стремился передать бурную и стихийную жизнь природы. Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно.
Эти пейзажи, выполненные в духе фовизма, проникнуты стремлением передать напряжённость жизни природы их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов («Лондонская гавань», 1906, Галерея Тейт, Лондон). и Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Мощные созвучия синих, красных и зеленых тонов создают ощущение влажной, подвижной атмосферы города («Биг Бен», 1905, частное собрание, Труа «Темза», Городской музей, Амстердам «Вестминстерский мост», 1906, частное собрание, Париж).
Заниматься живописью начал в Шату в 1895 г., его учителем был местный художник. Пейзажи и натюрморты постепенно становятся ближе работам П. Сезанна и ранних кубистов. Характерной для этого периода стала картина «Гавань в Провансе» (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Предложения работать на нацистов он поначалу отвергал, но в 1941 принял приглашение посетить Германию, устроенное нацистами с пропагандистскими целями. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней («Субботний день», 1911—1914, Музей изобразительных искусств им.
В том же году принимает участие во второй выставке объединения «Синий всадник», а в 1913 году – в Арсенальной выставке в Нью-Йорке и Бостоне. В 1900 г. он познакомился с Морисом Вламинком. По просьбе директора Русских балетов Сергея Дягилева он проводит три месяца в Лондоне, где занимается дизайном декораций, костюмов и авансцены для балета на музыку Россини «Волшебная лавка» для постановки в театре Альгамбра.
В 1950 году состоялась персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Давида Финлея (David Finlay). Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках. Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца. Дерен становится признанным художником и много выставляется – на Салоне независимых и Осеннем салоне, в галерее Берты Вейль, с Группой Современного искусства в Гавре, на выставке «Художественная книга» в Брюсселе. Отец его был кондитером, а сам Андре с самого детства тяготел к живописи. В 1905 г., вместе с А. Матиссом, Дерен совершил поездку на юг Франции, в Коллиур.
Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен. В январе его разбил удар. 1952). 1906, Художественный музей, Базель). Современники (Канвайлер, Аполлинер, Кокто) считали, что лишь Дерен до конца сумел понять творческие поиски и теорию живописи Сезанна и развить ее дальше с помощью искусства африканских племен и называли его предтечей кубизма. С этого времени Дерен уже активно выставляется.
Еще в Лондоне в начале 1906 года большое впечатление на него произвела «черная коллекция» из собрания Британского музея, а в Париже он становится постоянным посетителем африканского раздела музея этнографии в Трокадеро (сейчас Музей человека). Дерен учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с А. Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. Цветовая гамма становится сдержанной, а формы — простыми и лаконичными.
Знаменательным для Дерена становится то, что в 1907 году Вламинк уступает ему африканскую маску племени Фанг (Fang mask) из своей коллекции примитивного искусства, которую Дерен вешает на стену своей мастерской и которая вдохновляет его в работе. Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен.
По возвращении Дерен сначала был вынужден жить у друзей, а затем снял апартаменты на улице Варен (rue Varenne) в Париже. После смерти Дерена Андре все его картины, книги были проданы в частные галереи. Его лондонская живопись также ярка и красочна. Дерен родился в парижском пригороде Шату в семье кондитера. В 1939 году у Дерена родился внебрачный сын Андре (Боби) от его модели Раймонды, которого он признал официально.
1912 — обе в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Старый мост в Кане», 1910, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1910, Музей современного искусства, Париж). Инициатором этих занятий был Дерен, выполнивший 25 ксилографий с изображениями танцующих женщин, в то время как Пикассо ограничился одной мастерски выполненной гравюрой. Придуманный Дереном метод вошел в историю мировой живописи под названием фовизм. «Краски становились динамитными патронами Для Дерена, как и для Пикассо, ориентиром в поисках собственного пластического языка являлся Сезанн, а открывшаяся в Осеннем салоне 1907 года ретроспективная выставка «отшельника из Экса» послужила своего рода катализатором тех художественных открытий, которые они вскоре совершат. В этот период он написал очень много картин.
Впервые картины Андре Дерена были замечены публикой на Осеннем Салоне, проходившем в Париже в 1905 году. После долгой службы в армии (1900—1904) художник на два года (1905—1906) уехал в Великобританию, где создал свои знаменитые виды Гайд-Парка и набережных Темзы. Дерен начинает собирать собственную коллекцию африканского искусства.
Кроме того, Воллар заказал Дерену серию пейзажных берегов Темзы. учился в Париже в академии Карьера, где познакомился с Анри Матиссом, Ж. Пюи и А. Марке. С 1911 Дерен создал по заказам владельца галереи Даниэля-Анри Канвайлера 33 натюрморта, которые, хотя и сильно приближенные к работам Брака и Пикассо, работавших в стиле кубизма, тем не менее были связаны с историческими традициями живописи прошлого. В 1900 г. он познакомился с М. Вламинком. Однако уже зимой 1908 года Дерен уничтожил бльшую часть работ, выполненные в новой стилистике одним из немногих сохранившихся примеров его первых кубистических опытов может служить картина «Купальщицы» (1907, Национальная галерея, Прага).
В 1898 году Андре поступает в академию Камилло, где в то время преподавал художник-символист Эжен Карьер (Eugne Carrire), писавший мистические фигуративные картины и пейзажи в технике дымчатого сфумато, он был известен своей высокой профессиональной этикой и либеральным умом. С этих глиняных скульптур швейцарский издатель Пьер Кайлье (Pierre Cailler) в 1954 году сделал 74 бронзовые отливки. В 1935 году Дерен продает всю свою недвижимость и окончательно обосновывается на вилле «Розари» в Шамбурси.
Теперь художника меньше интересует пейзаж, он обращается к портрету, сюжетным композициям с человеческими фигурами («Тайная вечеря», 1913, Художественный институт, Чикаго «Люси Канвейлер», 1913, Музей современного искусства, Париж «Субботний день», 1911-1914, ГМИИ, Москва «Девушка в черном», 1914, тина «Лодки в Нуармутье» (1950, частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Дерен Андре родом из города Шату. Униженный, он прекратил все официальные отношения с руководством Франции. Картины Дерена сразу же привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905.
Его работы горячо принимаются публикой и были раскуплены прямо на выставке. В Лондоне Андре работает вместе с Пикассо, которого Дягилев пригласил оформлять балет «Треуголка» на музыку Мануэля де Фальи и Матиссом, который работал над балетом «Песнь соловья» по сказке Андерсена на музыку Игоря Стравинского.
C создания в 1919 году декораций и костюмов к балету С. П. Дягилева «Волшебная лавка» началось многолетнее сотрудничество Дерена с музыкальным театром. Искусство увлекло его по окончании института. У них много общего во взглядах на искусство. В 1920-30-е годы – приверженец тяжеловатой традиционной неоклассики. Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954.
До своего переезда в район Латинского квартала в 1910 году Дерен останется ближайшим другом Пикассо, с которым они участвуют в совместных выставках, вместе ездят на летние этюды и проводят свободное время. Родившись в парижском предместье Шату, Дерен – по настоянию отца – поступил в столичный инженерный коллеж, но вскоре его бросил и начал заниматься в Академии Камилло, где преподавал Эжен Каррьер (1898) там он познакомился с Анри Матиссом, Альбером Марке и Жаном Пюи. Его работы имели успех не только у Гертруды Стайн, но и у Амбруаза Воллара, который приобрел всю серию работ «розового периода». Первым наставником будущего художника стал папаша Жакомин, отец его школьных товарищей.
Весной 1906 года их познакомил поэт Гийом Аполлинер. Одна из робот последних лет жизни художника «Дерево и дорога» выглядит очень печальной и пустынной. Фовизм. 1907: Обращение к кубизму. Печальные картины разрушений, вызванных войной, оставили глубокий след в его душе.
Их объединяло то, что оба родились в Шату и постоянно ездили туда из Парижа. Гавань», 1910 «Роща», ок. Перечитав огромное количество пьес и рассказов, он пишет свои собственные литературные произведения и отправляет их в журналы.
Под влиянием увиденного он создает очень яркие и красочные пейзажи. Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц. Веет печалью и одиночеством от последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным («Пейзаж», 1954, частное собрание, Франция). Обучался Андре у частного учителя и живописью занялся стихийно.
Умер Дерен в Гарше близ Парижа 10 сентября 1954. Во время службы он не оставлял свое увлечение.
После Второй мировой войны полотна Дерена стали еще более мрачными. les fauves, «дикие»).
Около 1908г.
Очень скоро Дерен оставил академию и начал учиться самостоятельно. Учился у Э. Каррьера (1898 – 1899), а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника. 1941: Во время второй мировой войны. Скончался Дерен 9 сентября в клинике в Гарше (Garches), похоронен в Шамбурси.
Вдвоем они работали в окрестностях Шату, создавая пейзажи, отмеченные чертами фовизма. В то время Пикассо был в расцвете своего «розового периода», писал акробатов и странствующих актеров и уже начал привлекать внимание арт-критиков, дилеров и коллекционеров. Учился у Э. Каррьера (1898 – 1899) и академии Жюлиана в Париже, а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга М. де Вламинка и позднее у А. Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника. Несмотря на благие намерения, делегация не достигла желаемого результата. Под впечатлением природы Коллиура и, особенно, южного освещения, он создает яркие и красочные пейзажи. Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине художника Порт в Коллиуре (1905, Музей современного искусства, Париж). Растет международное признание творчества Дерена – он принимает участие в выставках в Праге, Дюссельдорфе, Мюнхене, Лондоне, Берлине, Кельне, в Москве – на выставке «Золотое руно».
Во время Первой мировой войны Дерен оказался на фронте. одним из ведущих художников XX века. Известна также его скульптура «Сидящая фигура», напоминающая скорее искусство ацтеков, нежели африканское искусство. Андре начинает увлекаться произведениями других художников.
В послевоенные годы Дерен продолжает много работать для театра – участвует в постановках балетов в Лондоне в Ковент-Гарден, в парижском театре Комической оперы. Матиссу понравился этот метод и он подхватил его. Весной 1905 года художнику удалось продать в Салоне Независимых несколько своих картин. Рождение фовизма). В 1905 г. вместе с Матиссом Дерен совершает поездку на юг Франции, в Коллиур.
Цветовая гамма художника становится более сдержанной, а формы – простыми и лаконичными. Дерен и Пикассо особенно сблизились в конце лета 1906 года. Не имея возможности путешествовать, Дерен пишет пейзажи в окрестностях Парижа. Визит произвел благоприятный эффект на родителей Дерена и они оказали сыну существенную финансовую поддержку. Первые его картины были посвящены любимой реке Сене.
14 июля 1954 года невдалеке от дома художника в Шамбурси его сбил автомобиль. Первыми живописными работами Дерена стали пейзажи берегов Сены.
В 1910-е гг. В это время он знакомится с огромным количеством художников и владельцев галерей. А. С. Пушкина, Москва), а с 1920-х гг. Сначала – в галерее Берты Вейль, где публика недоумевала и посмеивалась над его картинами, а потом – перед закрытием Осеннего Салона Амбуаз Воллар, арт-диллер, купил все картины (89) и рисунки (80) Дерена, что были у него в мастерской, заплатив за все 3300 франков. То же произошло и на следующих выставках.
Его цветовая палитра стала менее яркой и контрастной. ДЕРЕН, АНДРЕ (Derain, Andr) (1880 – 1954), французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. Появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней (например, «Субботний день»).
В марте 1949 года прошла первая послевоенная выставка художника в Париже в галерее Берри. «Лодки в Нуармутье» (1950 г., частное собрание, Труа) построена на контрастах желтых оттенков песка и неба и темных красок воды. Кажутся хрупкими и нереальными силуэты лодок, намеченных тонкой линией на темно-зеленой поверхности воды. С 1920-х гг. les fauves, «дикие»). Но по-настоящему подружился Дерен с художником-самоучкой Морисом Вламинком. одним из ведущих художников XX века. Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца.
Он жил в Париже иногда у жены Алисы Принсе (бракосочетание в 1907) иногда у своей модели, которая впоследствии родила ему ребенка. В 1905 году по ходатайству Матисса Дерен впервые выставил восемь своих картин.
Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине «Порт в Коллиуре» (1905, Музей современного искусства, Париж). Тот же Канвайлер в 1916 году назвал Дерена одним из величайших французских художников, а писатель и художник Андре Лот (Andr Lhote) – величайшим из живущих французских художников. Вслед за этим Воллар сделал заказ росписи ваз и тарелок работы гончара Андре Меттея. После многочисленных выставок и успехов художника, многие известные люди заказывают ему серии картин с видами рек, городов.
В этот период начинает увлекаться музыкой, покупает орган и реставрирует его, начинает собирать коллекцию музыкальных инструментов. Его хаотичные мазки, капли и линии создавали удивительные контрасты и диссонансы. В 1898—1900 гг.
Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905 в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок эти качества его работ сближали его с фовистами (название направления «фовизм» происходит от франц. В академии Камилло, куда поступил Андре (1898), произошло его знакомство с Матиссом, который сразу оценил талант и трудолюбие Дерена. Это удивительная, парадоксальная группа, во главе которой стоял Анри Матисс.
После возвращению из армии, Дерен Андре выставляется в Салоне Независимых. Много времени проводил в Лувре, копируя картины старых мастеров. С 1953 вследствие болезни глаз у Дерена стало резко ухудшаться зрение.
По рекомендации Матисса незадолго до закрытия Осеннего салона известный арт-дилер Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard) покупает все имеющиеся в мастерской Дерена картины, всего 89 картин и 80 рисунков на сумму 3300 франков, даже не заглянув в некоторые ящики. Сам Пикассо высоко оценил работу друга и купил у него небольшой этюд к второй версии «Купальщиц» 1908 года. Родился 10 июня 1880 в Шату-сюр-Сен близ Парижа. Оставив Средиземноморье, художник едет в Лондон. В конце того же года в Национальном музее современного искусства в Париже была организована посмертная ретроспективная выставка Дерена, на которой было представлено 179 работ. Они вместе пишут пейзажи в окрестностях города.
Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма. Он прекращает бывать в Париже, ведет уединенный образ жизни и перестает общаться со всеми старыми друзьями. Дерен приходит к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. От последних картин художника, представляющих мир зыбким и фантастичным, веет печалью и одиночеством — Пейзаж (1954 г. частное собрание, Франция). Сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века. Как говорили современники, это был тот случай, когда, чтобы развестись, нужно было сначала заключить брак.
По заказу Воллара Дерен начинает расписывать вазы и тарелки изготовленные гончаром Андре Меттеем (Andr Metthey) в Асньере. В 1953 году Дерен участвует в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини на фестивале в Экс-ан-Провансе. Взяв за основу тезис Сезанна о том, что следует «интерпретировать природу с помощью простейших форм – цилиндра, сферы и конуса», Дерен, Пикассо, а также Жорж Брак добивались в своих работах предельного обобщения формы и таким образом пришли к созданию кубизма.
Работы демонстрируют тонкое знание цвета и рисунка, что присущее всему фовизму в целом. Около 1908г. Неоклассицизм. Раннее творчество Андре Дерена относят к фовизму. Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму и полный отказ от импрессионизма. Вернувшись из Кольюра, Дерен чувствует в себе необыкновенный прилив творческих сил, продолжает много работать и мечтает вновь вынести свои работы на суд публики.
Параллельно с этим он работал над классическими ландшафтами и натюрмортами.