В раннем периоде своего творчества Альфред Сислей проявлял склонность к полным воздуха пейзажам в чисто импрессионистском духе. У Альфреда Сислея был сдержанный и застенчивый нрав, он не стремился к лидерству. Своеобразным поэтическим камертоном пейзажей Альфреда Сислея служит небо иногда безоблачное и ясное, чаще оживленное легкими облаками, озаренное солнцем или меланхолическое вечернее небо, в котором художнику виделось «очарование всего уходящего».
Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания при жизни. В русских музеях находится всего две картины Альфреда Сислея. Творчество импрессиониста Альфреда Сислея я для себя открыла совсем недавно. Вместе с единомышленниками Альфред Сислей основывает сообщество импрессионистов.
Большинство выбранных мной работ Альфреда Сислея написаны уже после 1880 года, когда художник переехал в город Море на реке Луан. Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (Берег Сены у Буживаля, 1876, частное собрание). Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж— 29 января 1899, Море-сюр-Луэн)— французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.
Отец Альфреда Уильям Сислей успешно торговал шелком, а мать Фелиция Селл была знатоком музыки. Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж— 29 января 1899, Море-сюр-Луэн)— французский живописец-пейзажист английского происхождения1, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции. В последние годы творчества Альфред Сислей стремился выразить напряженность природы резкими контрастами и более энергичной техникой.
Альфред Сислей (30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма. Англичанин по происхождению, француз по характеру и художник по призванию – Альфред Сислей (Alfred Sisley, 1839-1899) с юных лет чувствовал в себе тягу к настоящему искусству, которому и посвятил всю жизнь. Альфред Сислей (Alfred Sisley) – французский художник, мастер пейзажа, один из наиболее ярких представителей импрессионизма.
Сислей (Sisley) Альфред, французский живописец, мастер пейзажа. Альфред Сислей скончался в 60 лет в тихом городке недалеко от Фонтебло. Альфреда Сислея часто сравнивали с Моне, что мешало художнику обрести свое лицо.
Альфред Сислей (1839-1899) – великий французский художник. Альфред Сислей скончался в городке Море практически в нищете, так и не получив заслуженного признания. В 1866 году Сислей Альфред много работает на пленэре в Марлотте вместе с Ренуаром.
в произведениях Сислея появились черты декоративизма. С учителем Альфреду повезло – тот был мягок, внимателен, неагрессивен. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены. Дороги и мосты – устойчивые декорации многих его картин.
Студенческие работы Сислея не сохранились. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника абсолютно естественными (но и современными. ). Три летних месяца 1898 года он провёл вместе с семьёй в Корнуолле и на южном побережье Уэльса. С середины 80-х гг.
В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). Когда юноше испольнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. Студенческие работы Сислея утеряны.
» Наследство Альфреда Сислея – это 884 картины известные на сегодня. К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея. Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1860-63). Вряд ли.
С Вуазеном связан зрелый период творчества художника. вернулся в Париж. Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой. Пейзажи Сислея отличают особая лирическая тонкость и артистическое изящество исполнения. Но не коммерция привлекала юношу, а живопись. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Children Playing in the Fields, 1879 (Дети играющие в поле) The River at Saint Cloud, 1873Snow at Louveciennes, 1873Alley of Chestnut Trees, 1876The Watering Place at Marly-Le-Roi – Hoarfrost, 1876Haystacks at Moret – Morning Light, 1891By the River (По реке)Windy Afternoon in May, 1880 (Ветреный день в мае 1880. ) A May Morning in Moret, 1886A Forest Clearing, 1885Edge of the Forest, Sablones, 1884-85 (Опушка леса, Sablones)A February Morning at Moret-sur-LoingPont Sur LOrvanne Pres De Moret, 1883The Bridge of Moret, 1890The Bridge at Saint-Cloud, 1877The Bridge of Moret, 1893Сислей всегда стремился жить вблизи рек, вот таким образом вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, – непременный элемент его картин.
Однако жизнь, как известно, способна преподносить сюрпризы. В основном писал с окрестностей Парижа. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» – обе 1876).
Темноты Сислей не любил. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один – его приверженность академизму. Национальный музей Кардиффа имеет две его картины Пенарта и Ленгленд-Бей. Единственное, чего мы у него не найдем, – это ночных пейзажей. С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание.
Счастливые родители назвали новорожденного Альфредом. В середине августа они переехали в гостиницу Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гоуэр, где художник создал как минимум одиннадцать пейзажей маслом в и вокруг Ленгленд-Бей и Ротеслейд-Бей (тогда называлась Ladys Cove).
Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Именно ему были присущи тонкий колористический дар и гармоничное восприятие природы. Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал). В 1862 году он начинает учебу в парижской Школе изящных искусств cole des Beaux-Arts – одном из наиболее влиятельных учебных заведений Франции. Встреча старых друзей была горькой.
Студенческие работы Сислея не сохранились. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. В Кардиффе художник официально оформил свой брак с Эжени, после чего стал законным отцом своих детей. С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго.
В галерее Филлипс в Вашингтоне находится пейзаж "Снег в Лувесьенне" (1874). В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна.
Отец Альфреда, рассерженный недостойным поведением сына, лишил его содержания. Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни. Увлечение творчеством барбизонцев тоже оставило свои следы в его работах.
Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. Но именно отличия от коллег по «творческому цеху» подчеркивали индивидуальный стиль Альфреда. В октябре они вернулись во Францию. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени.
Это разожгло в нем желание работать, творить. Его отец, Уильям Сислей (1799-1879) и мать, Фелиция (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Точным соотношением оттенков цвета художник достигает в них живого ощущения пространства, в котором трепещет свет и струится воздух. В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца.
Сислей оказался на пороге нищеты. Врачи сказали, что у Сислея рак горла. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м – в Онфлере с Базилем.
Охотнее всего Альфред изображал природу, которая обжита человеком. Много полотен было с видами на реки, каналы, моря с парусными лодками, затоки и так далее. 29 января 1899 года художника Альфреда Сислея не стало.
Его пейзажи – ничем не замутненное окно в мир. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. 1885 год – самый тяжелый для Сислея период.
Представитель импрессионизма. Композиция – простая и ясная, с широким пространством неба над стогами сена. Однако времени было очень мало, катастрофически мало. Сислея, – ответил Писсарро.
Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. После неудачной выставки в 1887 году, художник вместе с семьей переехал в Море. Встреча старых друзей была горькой.
Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания. Писсарро, один из отцов импрессионизма, знал, что говорил. Но чтобы это случилось, публике предстояло прозреть. Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом.
Писал преимущественно окрестности Парижа. В 1872 году Сислей чаще всего работал в пригороде Парижа Аржантее на Сене. Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится.
Н. Н. Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-корта. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Будущий художник появился на свет в Париже, 30-го октября 1839 года.
В 1879 году он потерял отца. Ее он будет воспевать всю жизнь, с поэтической проникновенностью изображая поля, маленькие городки, реки и небо. В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: Что это значит – импрессионист. Средства за проданные картины, 145 000 франков, были переданы детям Сислея. Темой для неё послужило наводнение 1876 года. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Опушка леса в Фонтенбло, 1885, – оба в ГМИИ).
80е годы были и для Сислея сложным временем, – отмечает Н. Н. Он написал «Берег Сены в Сен-Маме». Часто были выполнены в Марли и Сен-Клу. Отец Альфреда, рассерженный недостойным поведением сына, лишил его содержания. Он уже знал, что та же самая болезнь съедает и его самого. Таков Сислей Альфред. Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию.
Вновь следует отметить, что различные времена года у него никогда не становились метафорами (как это случалось у многих его современников и единомышленников, с их помощью выстраивавших подтекст). «Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью. Небольшие провинциальные городки, деревушки, которые обрамлены светлым пейзажем.
Только небо написано легкими прикосновениями кисти. Место «тишайшего» из бунтарей — среди тех, кто отважно боролся за живость в живописи, за раскрепощение восприятия и самого искусства. Времена года и их смена – еще одна тема творчества Сислея. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна. Считается, что его наиболее ранняя известная работа «Аллея возле маленького городка» написана приблизительно в 1864 году. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным «Берегу Сены в Сен-Мамме», где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии.
Сислей оказался на пороге нищеты. Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Они происходили из старинного купеческого рода издавна связанного с Францией (дед художника, например, возил в Англию парижские товары и был женат на француженке).
Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году — дочь, Жанна. Этот пейзаж кажется безграничным.
Импрессионист – это художник, который всякий раз пишет по-новому, – был ответ. С другой стороны, наиболее безыскусное искусство Сислея дальше соратников пошло по пути художественного упрощения, ставшего краеугольным камнем открытий следующего поколения — постимпрессионистов. К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872).
Одни из самых известных работ Сислея: «Улица в Моретт» и «Кучи песка», обе принадлежат Чикагскому институту искусств, а «Мост на Море-сюр-Луан», выставлена в Музее Орсе в Париже. Есть художники, чьи живописные полотна как будто насквозь пронизаны воздухом и светом.
Сислей боролся и никогда не терял веры в успех. Этот же мотив художник использует позднее в луврском пейзаже, носящем такое же название (1878). В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). Калитина.
Сислей Альфред (Sisley), французский художник. Вода и небо — его основные «герои» и только затем — земля, растительность, постройки, люди.
Рыхлую, тающую белизну снега оттеняют неяркие розовые и серые стены домов и заборов. Это чувствуется в пейзаже "Опушка леса в Фонтенбло" (1885). Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в Акционерное общество художников-живописцев самого термина импрессионисты ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году. В1857г.
Его первые пейзажи мрачные, окрашены в тёмно-коричневые, зелёные и бледно-синие тона. Возрождения не наступило. Текучесть воды воплощала для Сислея вечную подвижность самой жизни, но небу он уделял еще больше места. Таким образом, Эжени остаётся непроявленным персонажем в судьбе Сислея.
Ее застывшие сгустки делают поверхность холста неровной, шероховатой. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей. Это было последнее путешествие Сислея на родину предков. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). А. Д. Частая смена квартир была вызвана именно этим.
На выставке в Вуппертале, первой персональной выставке работ Сислея в Германии, представлено 80 полотен художника и 15 графических произведений, собранных из многих музеев мира и частных коллекций.
Ощущая близость своей смерти, Альфред зовет к себе лучшего друга К. Моне. Сислей в эти игры не играл. Англичанин по происхождению. Вода и небо – его основные герои и только затем – земля, растительность, постройки, люди. Он почти прекратил общение с друзьями.
Альфред Сислей (1839–1899) родился в Париже в семье состоятельного британского коммерсанта. В 1857 г. родители отправляют Альфреда в Лондон для получения экономического образования. Сислей родился30 октября1839г. en plein air).
Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. вПариже, его отцом был британский коммерсантУильям Сислей.
В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни., – спросил Матисс. В 1898 году его жена заболела раком горла. Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был четвёртым (и последним) ребёнком в семье. В Англии он увлекся пейзажами Тернера и живописью Констебла и Боннингтона.
В середине 1880-х гг. Как всех импрессионистов, Сислея в картине занимает не сюжет, а тончайшие особенности природных состояний, света и цвета. Сислей без труда "уживался" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде – другими словами, был "человеком, приятным во всех отношениях". В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). Он не хотел совершать «художественную революцию» и просто следовал по пути, который когда-то проложили его друзья. Однако, плененный пейзажами английских художников Тернера, Констебля, Бонингтона, юноша «заболел» живописью. В 1862 г. Альфред Сислей возвращается в Париж и поступает в мастерскую Шарля Глейра, где сближается с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. В 1863 г., неудовлетворенный методикой преподавания, Сислей покидает мастерскую и начинает писать с натуры. В 1868 г. пейзаж художника «Аллея каштанов в Сель-Сен-Клу» (Avenue of Chestnut Trees near La Celle Saint-Cloud), выставленный в Салоне, не привлек особого внимания. В 1874 г. на первую выставку импрессионистов Альфред Сислей представил шесть пейзажей, которые подверглись довольно жесткой критике. Художник принимал участие в первой (1874), второй (1976), третьей (1877) и седьмой (1882) выставках импрессионистов. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло.
Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Он уже знал, что та же самая болезнь съедает и его самого. Художник писал зимние сцены (я, правда не стала выставлять их здесь. В лучших картинах этого цикла он находит совершенное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893).
После войны Сислей вместе с семьёй обосновался в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Сислей просит его помочь его семье и не дать им умереть в нищете. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль.
Сислей оказался на пороге нищеты. В письмах Сислея упоминания о ней встречаются лишь косвенные — они довольно туманны.
Недаром многие называли Сислея «художником воды». пленэр (фр. Он рос, окружённый заботой и лаской родителей.
Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира. Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца. Испытал влияние К. Коро. С 1884 года художник продолжительное время живет в Англии. Она одушевлена присутствием человека, который возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов. Banks of the Loing at Moret, 1885Le Loing a Moret, 1886Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886Bend in the River Loing in Summer, 1880 (Излучина реки Луан летом) Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880 (Лодки на ремонт в Санкт-Mammes) Confluence of the Seine and the Loing, 1885Banks of the Loing at Saint-Mammes in Summer, 1883 (вид Луан в Сен-Mammes летом)Banks of the Loing at Saint-Mammes, 1883Boat at Veneux – Afternoon in SeptemberSeptember Morning, 1887Banks of the Seine in Autumn, Food Between Veneux and By – December Morning. The Village Street in WinterSnow at Louveciennes, 1878Snow at Louveciennes, 1872Snow, Louveciennes, 1874Alley of Poplars in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks of the Loing at Moret in Summer, 1891Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886 Apple Trees in Flower, 1880Banks of the Loing at MoretFlood at Port-Marly, 1876 01Flood at Port-Marly, 1876 02Banks of the Loing – Autumn Effect, 1881At the Riverbank of the Seine, 1879Barges at Billancourt, 1877An Orchard in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks at Saint-Mammes, 1884Barges on the Loing at Saint-Mammes, 1885Courtyard at Les Sablons, 1886 Прачки в Море-сюр-ЛуэнThe Church at Moret, AfternoonThe Church at Moret, 1894The Church at Moret in Rain, Seen from the Transept, 1894Banks of the Loing towards MoretWinter in Moret, 1891Moret-sur-Loing, Morning, 1893Banks of the Seine at Bougival, 1896The Watering Place in Marly, 1895Cabins along the Loing Canal, Sunlight Effect, 1896A Turn of the River Loing, Summer, 1896The Cows at Pasture, 1897Langland Bay, England, Morning, 1897A Cardiff Shipping Lane, 1897.
Активно он участвовал и в художественной жизни. В 1830-х годах Уильям окончательно осел во Франции.
В середине 1880-х гг. Будучи учеником мастерской художника Марка Габриэля Шарля Глейра, он знакомится с Фредериком Базилем (Frdric Bazille), Клодом Моне (Claude Monet) и Пьером-Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir). Вода у Сислея выглядит гораздо спокойнее и, если можно так выразиться, дружелюбнее по отношению к человеку. В 1898 году его жена заболела раком горла.
Излюбленными мотивами указанных учителей Сислея были дороги и мосты.