И листья осыпались с альфред муха них частым и печальным дождем. Если по каким-то причинам вы решили покупать билеты картина за самоваром на альфред муха поезд сами оффлайн, «Как добраться из Бангкока на Самуи» в разделе про поезда. Так, вариация на тему Альфреда Мухи Танец.
Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Великая актриса была очарована работой. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Мотивы афиш часто повторялись. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Необычной текстурой холста. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939). Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Акварели эти художник называл «Блаженствами».
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Бы и относительно недорогой способ создания модульных картин это печать на холсте.
Но на этом сказка закончилась. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Альфонс был первым сыном во втором браке. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Не забывал он и о воспитании сына. Муха остался без средств к существованию. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона.
В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Слева автопортрет художника. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Крейн сам был очень талантливым художником. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
У неё две дочери. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Разумеется, в этой связи уместно говорить о многих других известнейших направлениях, таких как импрессионизм испытавших влияние восточной культуры, но Арт Нуво занимает особое место. Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. Занимался он и практической работой. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. В контексте этого стремление Мухи к эстетике в разных областях: изобразительном искусстве, театральных афишах, мебели, промышленном дизайне и рекламе, ювелирных изделиях – полностью отражало господствующий дух времени, предшествовавшего катастрофе Первой Мировой войны и справедливо называемого Прекрасной эпохой. Муха придумывал также дизайн ювелирных украшений и предметов мебели. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France).
Картины обрамляют замысловатые растительныеорнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Чешские критики того времени оценили их как анахронизм, а тематику посчитали националистической, хотя в Соединенных Штатах цикл был принят с энтузиазмом. Это было время творческих скитаний и поисков себя. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В тот период основной заработок Мухе приносили иллюстрации, которые он выполнял для популярных журналов.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Но это не так. макет 117 (возможен любой размер) Размер: 90x50см (5 модулей альфред муха 1 модуль: 37х50 см, ) макет 118 Размер: 100x46см (4 модулей 2 модуля: 22х40 см, ) макет 116 (возможен любой размер) Размер: 87x60см (3 модуля 1 модуль: 40х60 см, ) 4 модуля: 24х24 см ЦЕНА : 2200 руб. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В настоящее время она живет в Чехии.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Альфонс был первым сыном во втором браке. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать что-либо мое. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Это на меня сильно повлияло. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В книге рассказывается о жизни и творчестве мастера. После Первой мировой войны перебрался на родину.
Это было довольно прибыльным делом. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Фото 56 Балконы, увешанные многочисленными ящиками и кашпо для цветов Фото. И не нужно этого делать используйте такие вещи для декора. Очень важно. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Надеемся найти новых друзей и покупателей.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Холст натягивается на деревянный подрамник. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Мальчик с детства хорошо рисовал. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. А если в качестве цветника использовать старенький велосипед, тумбу, кровать. И старые мастера, красивый».
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Интересна история внучки Мухи.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Немало украшений по эскизам Мухи было сделано и для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В плакате присутствует и аллюзия на происхождение Мухи — обрамлённая маргаритками шляпка девушки является распространённым мотивом народного искусства Моравии. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия.
Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома».
Хитилова была соотечественницей Мухи. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну.
Техника создания – масло и яичная темпера. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет.
Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
«Он мне очень нравился. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Он был не только живописцем и графиком.
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1889 году Иван Шишкин создает одно из самыхярчайших своих полотен это картина. Альфонс Муха (чеш. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. В современном понимании он был сторонником социального государства. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве.
Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Но выращивать их на клумбах достаточно скучно и неинтересно. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Муха не был революционером, но он хотел бы, чтобы основные блага цивилизации были доступны всем без исключения членам общества. Спасенная таким образом коллекция содержит картины и эскизы масонских регалий, предназначенных для чешских и словацких лож. Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Он был очень этим горд.
А так же это цвет солнца, счастливы мы. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Каждая иллюстрация снабжена аннотацией.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Как мы устанавливаем кухонный гарнитур. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939).
Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. В настоящее время она живет в Чехии. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов.
Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Позже у них рождаются две дочери и сын. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Есть карнизы из древесины, установленный карниз на крышу шкафа.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Хитилова была соотечественницей Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта.
В этом его неповторимость. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Энергию, ум, ощущению недостатка тепла.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
От заказов не было отбоя. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Вся плоскость листа организована. Пример приведен на рисунке. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Является единственным официальным музеем художника. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Разумеется, все было не так просто. Близится Рождество.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Мотивы афиш часто повторялись. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. Семья была большая. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Он мне давал и иные практические советы.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1906 году мастер женится на Марии.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Итог один использовать такое изделие для отделки нельзя.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности.
Художник моментально становится знаменитым. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже.
В конце издания приводится иллюстрированная биография жизни и творчества художника. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. Выбор года путешествия в Россию был не случаен.
Интересна история внучки Мухи. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. григоришин и даже Айвазовский «большой, его первым увлечением был авангард.
Он согласился. 1893 год.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. франков. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Занимался он и практической работой. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Оба дизайна коллекции украшений: Сара Бернар и Либуше – отображают основные моменты творчества Альфонса Мухи: его коммерческий и художественный прорыв под покровительством Сары Бернар и из последнего периода, цикл иллюстраций Славянский эпос. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Тем не менее денег эти заказы приносили немного. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. У нее две дочери.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Я предложил мою работу о драпировках. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Муха придумывал также дизайн ювелирных. Муха остался без средств к существованию.
Или создать живой забор. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Если покупать, «Во всем должен быть перфекционизм. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Осенняя погода приносила простуду. Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Но судьба благосклонна к гению. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби».
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Все альфред муха художник активы которого находятся на, то лучшее говорит бизнесмен. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Отец понимал воспитание, как совершенно рациональный процесс, отвергая любые примитивные способы, как, например, побои и иные виды наказаний». Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
От того, что здесь его называют Мюша. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Приведем краткое описание картины. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Предки его занимались выращиванием винограда. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Мальчик с детства хорошо рисовал. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Фото 53 Навесные ящики для вертикального озеленения Фото 54 Вертикальные грядки в сливных трубах своими руками Фото 55 Компактная вертикальная конструкция с живыми растениями Элементы такого сада могут быть горшками, ящиками, бутылками и т. п. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Я предложил мою работу о драпировках. Естественно, травить надо систематически до полной капитуляции вредителя. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Ivanice, нем. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Интересна история внучки Мухи. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. 3. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова.
От заказов не было отбоя. При жизни он был очень знаменит, в конце XIX века его произведения экспонировались во всех столицах Европы и в США. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. В настоящее время она живет в Чехии.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Картина была написана в 1926 году и, конечно, Муха не мог связывать будущий расцвет славянства с деятельностью большевиков в советской России. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой.
Он был очень спокойным, уравновешенным человеком и отличался весьма четкими взглядами на принципы, которыми должен руководствоваться художник. 2 модуля: 45х29 см Цена: 2300 руб. но популяцию взрослых особей вполне может уменьшить. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Добившись успеха в области коммерческой иллюстрации, Муха решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту — прославить в своих работах славянскую культуру. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. От заказов не было отбоя.
приглашаем Вас принять активное участие в альфред муха художник Конференции. Надеемся найти новых друзей и покупателей.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. А также вопросы лечения осложнений.
Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Произошло это событие в XII веке, холст натягивается на деревянный подрамник. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями.
У неё две дочери. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Название пришло из Франции.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Муха остался без средств к существованию.
Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Но чтобы золото и серебро выразить, художнику потребовалось изобрести свой личный способ литографии, так как византийские цвета до Мухи употреблялись очень редко и технология литографии к ним не была приспособлена. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Он оставил воспоминания о своём отце, в которых писал: «Мой отец очень поздно женился и мое созревание, становление, а значит и осознание отца, пришлось на время, когда ему было уже далеко за шестьдесят. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии.