Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм. Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры.
Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. 24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации.
Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). Альфонс Мариа Муха (чеш.
Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн). К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи.
В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был. 1903 год знаменателен в жизни Альфонса Марии Мухи: он женился на молоденькой ученице – Марии Хытиловой, которую ласково называл Марушкой.
В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. Гораздо позже в «Парижский период» Альфонс Муха возродил и приумножил свои удачные находки и подарил нам новые творения. Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.
Кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных изделий Альфонс Муха создает архитектурные проекты. После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Альфонс Муха стал невероятно популярен благодаря одной женщине.
К слову сказать, сегодня афиши и плакаты Альфонса Мухи стоят баснословные деньги: миллионеры не жалеют за обладание ими свои миллионы. Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег. Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения.
Хотя его вскоре выпустили, но здоровье его было подорвано и в 1939 году Альфонс Муха скончался. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Муха Альфонс. Альфонс Муха. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге.
Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал. Единственный музей Альфонса Мухи открыт в Праге. Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением.
Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству.
Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения. В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице.
Альфонс Мариа Муха (чеш. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Дистиллированная красота, которая не может не притягивать. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. А затем и в парижскую академию Жульена. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства». Нередко во время рисования Муха закрывал лица моделей платком, чтобы их несовершенство не разрушало идеальный придуманный им образ. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Фортуна теперь улыбнулась ему. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Является единственным официальным музеем художника.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Посетители узнают и детали личной жизни автора. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
В настоящее время она живет в Чехии. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Близится Рождество. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Навсегда сделал Альфонса Муху желанным художником в экспозициях всемирных музеев и галерей. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов».
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Была младше художника на 22 года.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Семья была большая.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Он успел съездить на заработки в Америку.
Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От того, что здесь его называют Мюша. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От заказов не было отбоя. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ».
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». От заказов не было отбоя.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Ах, как она была хороша. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы».
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Славянская эпопея путешествует по миру.
Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Художник моментально становится знаменитым. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Но это не так.
Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него роскошная квартира и мастерская. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. С радостью заставил подрамниками, этюдниками, мольбертом и стал готовиться к своей первой выставке. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Снял приличную комнатку-мастерскую. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Хватался за любую работу, какую только ему предлагали и где могло пригодиться его мастерство.
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Причина, разумеется, не в размере. Предки его занимались выращиванием винограда.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Художественное образование получает в Брно. Это было довольно прибыльным делом. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек ит. д. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. И все же это просто унитаз. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах.
Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Его личная, семейная жизнь. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Жестоким к слабым и неудачливым. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Муха остался без средств к существованию. Комплексы стали отступать. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Альфонса он отправил в лицей в Брно. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Однако неожиданно «грянул гром». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Он стал мелким служащим в местном суде. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. И что же делал Муха. франков. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Серийная живопись — еще одна черта его творчество. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Как бы то ни было, успех был оглушительным: актриса тут же разыскала создателя восхитительной афиши и сразу подписала с ним контракт на 6 лет, в течение которых он работал не только над множеством анонсов спектаклей, но так же и над декорациями.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Позже у них рождаются две дочери и сын. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Искренне и бескорыстно. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. 1893 год. Великая актриса была очарована работой.
Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Название пришло из Франции. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Интересна история внучки Мухи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Семья была большая. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Название пришло из Франции. Альфонс был первым сыном во втором браке. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. И все-таки судьба к нему благоволила и в том же году он познакомился с графом Карлом Куэном-Беласси. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Боже. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
От заказов не было отбоя. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Даже в Японии, где открыли его музей. Да и самого художника в Европе порой считают французом. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Затем они долго хранились в замке в Моравском Крумлове, хотя сам художник их завещал Праге при условии, что для них будет построена отдельная Галерея. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Париж любит сильных. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Но это не так. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Техника создания – масло и яичная темпера. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху.
Я предложил мою работу о драпировках. Он стал любимцем повсюду. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Муха остался без средств к существованию. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Муха остался без средств к существованию. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Хитилова была соотечественницей Мухи.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Мальчик с детства хорошо рисовал. Приведем краткое описание картины.
На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Афиша стала революционной. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 2015 запланирована трехмесячная выставка артполотен в Японии, а в 2017 – в Южной Корее и Китае, после чего картины отправятся домой. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. У неё две дочери.
Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Общителен и деликатно галантен с дамами. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Париж стоил обедни. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». От заказов не было отбоя. Занимался он и практической работой. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Но на этом сказка закончилась. Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
И главное, полно заказов. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Предки его занимались выращиванием винограда. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В 1906 году мастер женится на Марии. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Просто они красивы неземной красотой. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея».
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Но каким страшным напряжением сил. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Дальше – больше.
Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс Муха (чеш. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Но его неудержимо тянуло в искусство. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Произведения дышат спокойствием и негой. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Ненавидел холод и осень. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Появились деньги. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Интересна история внучки Мухи.
Оформлял плакаты, календари, афиши, модные журналы, визитные карточки и даже ресторанные меню. У неё две дочери. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». И обожала его.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать.
Ничего подобного до Мухи никто не делал. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника Ондре Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Хитилова была соотечественницей Мухи.
По тем временам это было неслыханной роскошью. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Слева автопортрет художника. На самом деле все вполне логично и гармонично.
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Но судьба благосклонна к гению. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Юноша купил элегантный костюм и шляпу.
Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Он согласился.