В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи. Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс. Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. Гораздо позже в «Парижский период» Альфонс Муха возродил и приумножил свои удачные находки и подарил нам новые творения.
Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения. Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Альфонс Мария Муха (чеш. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha).
24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Альфонс Мариа Муха (чеш. Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи. Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник.
Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег. К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. К слову сказать, сегодня афиши и плакаты Альфонса Мухи стоят баснословные деньги: миллионеры не жалеют за обладание ими свои миллионы. В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге.
Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих картин цикла. Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры.
Единственный музей Альфонса Мухи открыт в Праге. 1903 год знаменателен в жизни Альфонса Марии Мухи: он женился на молоденькой ученице – Марии Хытиловой, которую ласково называл Марушкой. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал.
Хотя его вскоре выпустили, но здоровье его было подорвано и в 1939 году Альфонс Муха скончался. Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно.
Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно.
Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге. Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице.
Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши.
У нее две дочери. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Мальчик с детства хорошо рисовал. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Художник оставил сборник своих эскизов изданный в 1902 году в Париже под названием Documents decoratis. У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Но это не так. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. На самом деле все вполне логично и гармонично. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств.
К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. В современном понимании он был сторонником социального государства.
Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Волосы превращаются во вьющиеся локоны, незаметно переходящие в общий орнамент, складки платья подчеркивают движение всей композиции. Заказов было море. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Это на меня сильно повлияло. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Альфонс Мариа Муха (чеш.
Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее.
Альфонс Муха (чеш. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира.
Эпос Мухи отличался, по мнению критиков, скованностью в употреблении художественных средств излишним пафосом и навязчивым монументализмом. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Среди ста экспонентов галереи были знаменитые художники – Боннар, Тулуз-Лотрек, Стейнлен, Энсор, Грассе, Рассенфосс. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях.
Техника создания – масло и яичная темпера. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Славянская эпопея путешествует по миру. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.
Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Альфонс был первым сыном во втором браке.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Предки его занимались выращиванием винограда.
В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Юная девушка, представляющая собой, очевидно, символ изобразительного искусства, показана держащей в руке кисть и рисовальную доску. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. 1893 год.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Он согласился.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал.
Оформительскую задачу Муха решал комплексно. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Это был важный этап в его жизни, когда Муха из одаренного и подающего надежды молодого энтузиаста превратился в профессионального художника. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Вся плоскость листа организована. Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. После того как в 15 лет он покидает школу, отец находит ему место мелкого чиновника при территориальном отделении имперского суда.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Великая актриса была очарована работой. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Однако можно предположить, что актриса сделала это не столько из-за таланта Мухи, сколько из-за собственного тщеславия. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Но на этом сказка закончилась. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца.
За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Хитилова была соотечественницей Мухи. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования. Альфонс был первым сыном во втором браке. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi.
Интересна история внучки Мухи. К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. Дальше – больше. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха.
И тем не менее в истории искусства Муха остался именно, как художник эпохи модерна, вопреки его собственным пожеланиям. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты.
Необычные проекты Мухи смутили критиков и вызвали упреки в недостатке связи с текущей модой. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Родился Альфонс Муха в 1860 году. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. От заказов не было отбоя. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Семья была большая. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. К тому он задумал грандиозный цикл эпических картин на темы из истории славян и сразу же по возвращении в Чехию взялся за работу. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Ivanice, нем. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Предки его занимались выращиванием винограда. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Петра и Павла в соседнем городе Брно. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях.
От заказов не было отбоя. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. И что же делал Муха.
В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Хитилова была соотечественницей Мухи. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Я предложил мою работу о драпировках. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Мальчик с детства хорошо рисовал. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В украшениях много жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, алмазов, хризопразов, перламутра, при этом выбор камней определялся не их стоимостью, а декоративными качествами и цветом. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Однако мнение это, конечно же, разделили не все.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Название пришло из Франции. Слева автопортрет художника. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
франков. Крейн сам был очень талантливым художником.
В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность.
Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Близится Рождество.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. Украшения, выполненные Фуке, действительно громоздки и несколько эклектичны, как, например, предназначенная для Сары Бернар, брошь для корсажа отягощенная гроздьями маленьких камешков неправильной формы. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. В настоящее время она живет в Чехии. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1906 году мастер женится на Марии. Он был очень спокойным, уравновешенным человеком и отличался весьма четкими взглядами на принципы, которыми должен руководствоваться художник. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. В этом его неповторимость.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Он был не только живописцем и графиком. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Является единственным официальным музеем художника. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградорей.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Позже у них рождаются две дочери и сын. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Художественное образование получает в Брно.
Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Интересна история внучки Мухи. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями.
Семья была большая. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв.
В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Он был очень этим горд.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Был 1894 год. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В настоящее время она живет в Чехии. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Художник моментально становится знаменитым.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Основным же мотивом второго дизайна коллекции, посвященной мифической чешской принцессе Либуше, по легенде основавшей Прагу, является любимый цветок Альфонса Мухи, мак – символ лета, украшающий многочисленные женские портреты мастера. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
В настоящее время она живет в Чехии. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France).
Между тем за каждым таким названием стоял призыв увидеть за первой реальностью вторую, хорошо знакомый миру искусства конца 19 – начала 20 века. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями. У неё две дочери. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
И что же. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Не забывал он и о воспитании сына. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Альфонс был первым сыном во втором браке. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Хватался за любую работу, какую только ему предлагали и где могло пригодиться его мастерство. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Это было довольно прибыльным делом. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Его мать хотела, чтобы он стал священником и некоторое время он вполне соглашался с этим желанием. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши.
От заказов не было отбоя. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Я предложил мою работу о драпировках.
Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Вместе с супругами Куэн-Беласси художник совершил путешествие по Северной Италии, расписывал стены в замке родственника Куэн-Беласси в австрийском Тироле.
Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. Издательство Champenois печатало литографии открыток и декоративных панно Мухи — наборов из четырех огромных работ, объединенных одной темой: цветы, времена года, время суток.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas».
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Он мне давал и иные практические советы. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань).
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В это время Муха стал очень известен. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Интересна история внучки Мухи. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Примечательно, что его сын, писатель Иржи Муха очень точно определил то, что потрясло его отца в русских.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Муха остался без средств к существованию. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Разумеется, все было не так просто.
Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Приведем краткое описание картины. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. У неё две дочери.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Это было время творческих скитаний и поисков себя. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Спасенная таким образом коллекция содержит картины и эскизы масонских регалий, предназначенных для чешских и словацких лож. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Чуть позднее Муха стал также сотрудничать с известным в то время ювелиром Жоржем Фуке, который создавал по эскизам художника ювелирные изделия. С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Хитилова была соотечественницей Мухи. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Осенняя погода приносила простуду. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Во Франции художника называли Мюша.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Занимался он и практической работой. Это позволило ему обучаться в гимназии. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го).
Кроме того, масштабные работы всегда были проверкой мастерства художника на зрелость: прежде всего в умении выстроить сложную, многофигурную композицию. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Но судьба благосклонна к гению. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Занимался он и практической работой.
Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Муха остался без средств к существованию. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». После первой мировой войны художник возвращается на родину. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Сухой натурализм Муха преобразовал в ирреальность, воплощая призыв Поля Верлена: Почти бесплотность предпочти всему, что слишком плоть и тело. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. От того, что здесь его называют Мюша.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».