Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Он создавал плакаты, панно, театральные афиши, календари, эстампы, этикетки для товаров и т. п. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Mucha Museum, Прага. Название пришло из Франции. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Музей Альфонса Мухи, Прага. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От заказов не было отбоя. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Изумруд, 1900 год. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
Дама с камелиями, 1896 год. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Топаз, 1900 год. В настоящее время она живет в Чехии.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Но судьба благосклонна к гению. Чтобы прокормиться, будущая знаменитость вынуждена зарабатывать на жизнь изготавливая плакаты, афиши, приглашения и календари.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Семья была большая. Холст, масло.
Интересна история внучки Мухи. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Рубин, 1900 год.
Мальчик с детства хорошо рисовал. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн».
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В настоящее время она живет в Чехии. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Но это не так. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. С 1904 по 1913 гг.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Вся работа заняла у Мухи три месяца. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Великая актриса была очарована работой. Хитилова была соотечественницей Мухи. Аметист, 1900 год. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Холст, масло. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году7. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Весна, 1894 год. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Чешский художник и дизайнер. Интересна история внучки Мухи. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Афиша стала революционной.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Музей Альфонса Мухи, Прага. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Я предложил мою работу о драпировках. Художник моментально становится знаменитым. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Получил художественное образование в Брно. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Мадонна лилий, 1905 год.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
В 1906 году мастер женится на Марии. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Это было довольно прибыльным делом.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но это не так. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Музей Альфонса Мухи, Прага. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Частная коллекция. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Занимался он и практической работой. Близится Рождество. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Слева автопортрет художника.
Слева автопортрет художника. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Позже у них рождаются две дочери и сын. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Техника создания – масло и яичная темпера. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Муха остался без средств к существованию. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Но на этом сказка закончилась. Например, аметист – это ирисы.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Предки его занимались выращиванием винограда. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Мы с радостью представляем Вашему вниманию постоянно пополняющуюся коллекцию работ Альфонса Мухи, которая наверняка понравится страстным и чувственным натурам. Холст, масло. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В представлении принимала участие Сара Бернар. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Холст, масло. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Является единственным официальным музеем художника. 1893 год. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. В ту пору он заинтересовался историей славян.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Художественное образование получает в Брно. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Приведем краткое описание картины. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Он согласился.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Альфонс был первым сыном во втором браке. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. От того, что здесь его называют Мюша. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он с удовольствием писал то, что любил сам. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. франков. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
У неё две дочери. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». У неё две дочери.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Название пришло из Франции. Славянский Эпос, 1928 год. представитель модерна.
Альфонс Муха (чеш. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду.