Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Главными героями его картин были женщины.
От заказов не было отбоя. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Покровитель художника, граф Куэн-Беласси, сообщает ему о возникших финансовых трудностях.
На аверсе медалей представлены изображения декоративных панно из серии «Времена года» знаменитого французского художника Альфонса Мухи. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Заявление об отзыве согласия должно быть составлено в простой письменной форме и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении адресату по адресу: 111116, г. Москва, а/я 62. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. 4 ноября 1918 года произошло объединение Чехии и Словакии, образовалось новое государство – Чехословакия. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Заполнив настоящий бланк, я подтверждаю свое волеизъявление на получение от ООО "Императорский монетный двор" и уполномоченных ООО "Императорский монетный двор" третьих лиц рекламной и иной информации путем направления в мой адрес сообщений и писем, адресации мне телефонных вызовов по адресам и телефонам, указанным мной в настоящем бланке.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1913–1930 написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов)- традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Именно этим объясняется недостаточная яркость многих его работ, сразу же заметная зрителям на выставках. Великая актриса была очарована работой.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В 1896 году Муха создал, пожалуй, самое знаменитое свое произведение «Времена года». Сгорел венский Рингтеатр. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Новообразованной стране была нужна своя валюта. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1889 году Альфонса Муху ждет новый поворот судьбы. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Полоса неудач длилась пять лет. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Сотрудничество с театром принесло Мухе известность и успех. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Муха фотографировал натурщиц, а затем в каждой находил какую-либо совершенную часть тела, объединял в единое и писал несуществующий образ. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. По истечении указанного срока настоящее согласие считается продленным на каждые последующие 5 (пять) лет на прежних условиях при отсутствии моего заявления об отзыве согласия.
Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Здесь же среди цветов можно увидеть отчеканенный автограф самого художника. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Муха остался без средств к существованию. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Здесь он оформляет интерьер замка графа и декорирует его парадную резиденцию под Веной. В 1906 году мастер женится на Марии. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894- Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896- Лорензаччо А. де Мюссе, 1896- Медея по мотивам Еврипида, 1898). Резкий поворот в творчестве Мухи произошел после выставки его плакатов в Париже: практически на следующее утро он стал самым востребованным художником «прекрасной эпохи».
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». После Первой мировой войны перебрался на родину. Поездка в 1913 году в Россию помогла Мухе понять суть русского народа, его страдания. В 1902 году Муха выпустил книгу рисунков Декоративные документы. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1914 году он создал полотно под названием Отмена крепостного права в России. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Является единственным официальным музеем художника. Осенняя погода приносила простуду. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников – графиков и дизайнеров. С семнадцати лет начались первые шаги Мухи в искусстве. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Зачисляют юного художника сразу на третий курс. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
В результате Муха остается без средств и с неоконченным образованием. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Воспоминания друзей Мухи рисуют в этот период образ Мухи, как неунывающего оптимиста, умевшего держать удары, галантного кавалера, вежливого и уравновешенного человека. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы».
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он начал свою карьеру как художник-самоучка. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. 2-я Кабельная, д. 2, стр. 19), ООО "БЕТА-Групп" (ОГРН 5077746982209, 111024, г. Москва, ул.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Поскольку именно в ней преобладало славянское население. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Однако пражские академики, рассмотрев рисунки будущего художника, отказали в зачислении.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Художник моментально становится знаменитым. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. В настоящее время она живет в Чехии. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В результате актриса заключила контракт с Мухой на шесть лет.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Интересна история внучки Мухи. Альфонса Муха был прекрасным художником-декоративистом. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Хитилова была соотечественницей Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896- Цветы, 1897- Месяцы, 1899- Звезды, 1902- все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Посетители узнают и детали личной жизни автора. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Серия состоит из двадцати работ. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Идеальные образы изображенные на картинах мастера, были собирательными. За это время художник выработал свой стиль, который ни с кем не спутаешь.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Пожар унес немало жизней и уничтожил декорационную мастерскую, в которой работал Муха.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Родитель просил принять сына на обучение. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов.
Но судьба благосклонна к гению. До семнадцати лет Альфонс обучался в Славянской гимназии в Брно. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Его творческий почерк – это виртуозно вписанные в изящный орнамент женские фигуры, возвышенные и удлиненные лица с легкой золотой тонировкой в комбинации с красками, декоративность изысканность и легкость. У неё две дочери. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Приведем краткое описание картины. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900- не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). «Женщины Мухи» стали олицетворением жанра арт-нуво во всем мире. Позже у них рождаются две дочери и сын. Однако в 1889 граф из-за финансовых трудностей прекратил спонсировать обучение Мухи и Муха остается без средств к существованию. Однако это не сломило художника.
Работая над серией, художник обратился к России. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Как это выглядело. В представлении принимала участие Сара Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Срок действия настоящего согласия – 5 (пять) лет с момента заполнения мной Бланка клиента ООО "Императорский монетный двор". Это было время творческих скитаний и поисков себя. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В это время Муха создавал плакаты и афиши, занимался книжной графикой.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В старинном чешском городке Иванчице, 24 июля 1860 года родился Альфонс Мария Муха. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).