Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1906 году мастер женится на Марии. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. По тем временам это было неслыханной роскошью. Считал только подступом к главной своей мечте служить родине и славянам вообще. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Издательство Champenois печатало литографии открыток и декоративных панно Мухи — наборов из четырех огромных работ, объединенных одной темой: цветы, времена года, время суток.
Он был не только живописцем и графиком. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. От заказов не было отбоя. Хотя бедные также имеют право на красоту.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963).
Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Юноша купил элегантный наряд и шляпу.
Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Ах, как она была хороша. Его манера (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) стилем Мухи. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Он согласился. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он успел съездить на заработки в Америку. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. «Вот таким образом однажды, когда мне было полгода или год и я безутешно плакал, отец, посадив меня рядом с собой около мольберта, уговаривал, чтобы я перестал плакать. Позднее выяснилось, что это было правильное решение.
Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Муха остался без средств к существованию. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Появились монеты. Он стал любимцем кругом. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Даже в Японии, где открыли его музей. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Но его неудержимо тянуло в искусство. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Даже в Японии, где открыли его музей. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством.
Жестоким к слабым и неудачливым. Семья была большая.
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Художник выработал свой собственный, ни на что не похожий стиль, который получил название «стиль Мухи». Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Хотя Ян Гус, Йиржи Подебрад и Пржемысл Отокар II представлены в серии вполне достаточно. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Можно прозвать это поэтизацией истории (как Вам угодно), но это не декоративная живопись. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля.
Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. Но каким страшным напряжением сил. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. В 1879году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Но сам Муха не ценил, не принимал этого серьезно. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. И главное, полно заказов. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Занимался он и практической работой.
В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). Масштабные академические картины на исторические темы были актуальны для европейской живописи в начале 19 века, в эпоху романтизма. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Он освоил технику литографии, которая впоследствии стала едва ли не главным его пристрастием. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Снял приличную комнатку-мастерскую.
Любопытно, что «Эпопея» была задумана и начала осуществляться ещё в Австро-Венгрии, когда панславизм был актуален и казался перспективным, а завершена уже в Чехословакии, в совсем другой обстановке. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Однако они оба знали: «финансы – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах., а дальше дата уже неразборчиво. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Все рекламные афиши, панно, календари и прочие декоративные формы будет исполнять для нее только Муха. Комплексы стали отходить. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Интересна история внучки Мухи. После Первой мировой войны перебрался на родину. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. С тех пор мы там и поселились.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское стан. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От заказов не было отбоя.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Хитилова была соотечественницей Мухи. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Творчество Альфонса Мухи – это уникальное явление в истории мировой живописи. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Однако вдруг «грянул гром».
Его личная, семейная бытие. Это было не только нежданно, но без малого убийственно. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он считал, что принадлежать к какому-либо стилю в искусстве означает нивелировать свою индивидуальность.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Разумеется, все было не так просто. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В горы, на альпийские луга, его как правило сопровождал графский слуга, несший мольберт и пропитание на весь день.
И обожала его. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Его личная, семейная бытие. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Хитилова была соотечественницей Мухи. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Именно это заинтересовало Муху прежде всего. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Мальчик с детства хорошо рисовал. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
В ту пору он заинтересовался историей славян. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Это было время творческих скитаний и поисков себя. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Общителен и деликатно галантен с дамами. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ибо к этому времени он открыл свой манера – неповторимый и один.
Фортуна ныне улыбнулась ему. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Он стал мелким служащим в местном суде. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Интересна история внучки Мухи. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В настоящее время она живет в Чехии. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Предки его занимались выращиванием винограда. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. В представлении принимала участие Сара Бернар. Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. ».
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Я предложил мою работу о драпировках. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Юноша купил элегантный наряд и шляпу. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. А потом и в парижскую академию Жульена. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Боже. Это было довольно прибыльным делом. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Альфонс Мариа Муха – чешский художник, декоратор иллюстратор, ювелирный дизайнер и создатель плакатов, один из наиболее известных представителей стиля модерн, расцветшего в Европе на рубеже XIX–XX веков. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. Это было не только нежданно, но без малого убийственно. У неё две дочери. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Появились монеты. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Занимался он и практической работой. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. ice, нем. Eibensch. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Он успел съездить на заработки в Америку. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Жестоким к слабым и неудачливым. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Вся плоскость листа организована. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От заказов не было отбоя. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Снял приличную комнатку-мастерскую.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Альфонс был первым сыном во втором браке. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.
В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. От того, что здесь его называют Мюша. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Потом в дневниках, вспоминая тот самый отрезок времени своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». И обожала его.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он стал любимцем кругом. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Название пришло из Франции. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. В настоящее время она живет в Чехии.
Искренне и бескорыстно. Акварели эти художник называл «Блаженствами». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Альфонса он отправил в лицей в Брно. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Он стал мелким служащим в местном суде. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. я не декоративный художник.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Ненавидел мороз и осень. Все критики отмечают поющие линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Художник моментально становится знаменитым.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Является единственным официальным музеем художника.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. франков. В этом его неповторимость.
На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. И закрутилась карусель неплохих заказов. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Хитилова была соотечественницей Мухи. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Однако вдруг грянул гром. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. А потом и в парижскую академию Жульена. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности.
Муха остался без средств к существованию. Ах, как она была хороша. Я предложил мою работу о драпировках.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Вторая причина носила политический характер. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Общителен и деликатно галантен с дамами. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать что-либо мое.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
И, да, меня с детства окружали его работы. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Париж стоил обедни. От заказов не было отбоя. Интересна история внучки Мухи. С 1904 по 1913 гг.
В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Это на меня сильно повлияло. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Ivanice, нем. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Париж стоил обедни. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Париж любит сильных. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Замок назывался поэтично Эмманофф, в честь хозяйки, графини Эммы. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Символ стиля ар-нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу. Альфонс Муха (чеш. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Чешский художник и дизайнер. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Осенняя погода приносила простуду.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Даже в домах бедняков, на этикетках чая и дешевых конфет.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Вся работа заняла у Мухи три месяца. У нее две дочери. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). В настоящее время она живет в Чехии. «Эпопея» представляет собой недвусмысленную пропаганду панславизма. Была младше художника на 22 года.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В любом случае Муха был очень талантливым мастером искусства для всех и изобразительные элементы его творчества легко можно найти в работах современных дизайнеров и мастеров рекламы. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространённых в живописи конца столетия, «стиль Мухи» какое-то время считали синонимом движения «ар-нуво» в целом. Приведем краткое описание картины. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Крейн сам был очень талантливым художником. В современном понимании он был сторонником социального государства. И вот он, через десятилетия, вправду к нам пришел. Но его неудержимо тянуло в искусство. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Ненавидел мороз и осень.
Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Но на этом сказка закончилась.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную Историю Германии. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он мне давал и иные практические советы.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Не забывал он и о воспитании сына. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. 1893 год. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино.
Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Боже.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Искренне и бескорыстно.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Муха придет. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле.
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Но это не так. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Обычная девушка на фотографии становится настоящей красавицей на плакате, со своим характером, своей изюминкой, своей неповторимостью.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Ибо к этому времени он открыл свой манера неповторимый и один. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и более того лежа на лесах, но и случаться на пленэре исподволь осваивая и влюбляясь в пейзаж.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы.
На прилагаемом листке Вы видите, каковы мои будущие темы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде.
Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Фортуна ныне улыбнулась ему.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Он был очень этим горд. Великая актриса была очарована работой.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. представитель модерна. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Близится Рождество. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Но каким страшным напряжением сил. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
И главное, полно заказов. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Париж любит сильных. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Муха остался без средств к существованию. Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. Комплексы стали отходить.
Ivan. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Идеи, выраженные в произведениях Альфонса Мухи, часто носят характер символический и универсальный, возвышенный и облагораживающий. Была младше художника на 22 года. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями.
Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградорей. Главным способом воспитания Альфонс Муха считал увещевание, с чем и связано одно из воспоминаний сына о нем. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. С каким удовольствием молодой художник-любитель воплощал ее образ в настенных портретах вакханок. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху.
Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. Книга была издана в формате 395 на 310 мм.
Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Потом он рисовал и их, дочерей молодых, свежих. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
У неё две дочери. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Или модерн, югендстиль, сецесьон. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в1887годупереезжает вПарижи поступает вАкадемию Жюлиана, а затем вАкадемию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом.
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Но судьба благосклонна к гению. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. И позже снова в письме к отцу:. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.