Купить картину или постер «Танец», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картина чешского художника Альфонса Мухи «Танец» является жемчужиной мирового наследия.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Несколько раз посетил США, где работал как художник и педагог. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха создал «Природу» для Всемирной выставки в Париже 1900 года. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Он так увлекся этим и так преуспел в этом роде искусства, что был приглашен в замок графа Куэна в Судетах расписывать интерьеры залов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. В 1887–1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». И главное, полно заказов. Позже у них рождаются две дочери и сын. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Художник моментально становится знаменитым. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Он стал любимцем повсюду.
Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной.
Боже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Ювелирные изделия, сделанные по эскизам Мухи имели такой успех, что Фуке решился заказать ему оформление своего нового магазина. Он был открыт в1901году. Восхищённые современники назвали его ДРАГОЦЕННОЙ ШКАТУЛКОЙ для ювелирных изделий. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Париж любит сильных. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Комплексы стали отступать.
Приведем краткое описание картины. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апофеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В этом крупноформатном календаре Муха проявил всю свою богатую орнаментальную фантазию. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Осенняя погода приносила простуду. У неё две дочери. Ещё одни новшеством в области литографии был вертикальный, продолговатый формат работ Мухи, усиливающий впечатление. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Муха Альфонс (1860—1939) «Автопортрет» Муха Альфонс, чешский художник, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Новообразованной стране была нужна своя валюта.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Он стал мелким служащим в местном суде. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Хитилова была соотечественницей Мухи.
В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. «Зодиак» является одним из самых популярных произведений Мухи. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Существует предположение, что это бюст Сары Бернар, однако они скорее всего не верны.
Но каким страшным напряжением сил. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Великая актриса была очарована работой.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1906 году мастер женится на Марии. Общителен и деликатно галантен с дамами.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Его личная, семейная жизнь.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В ту пору он заинтересовался историей славян. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Но судьба благосклонна к гению. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже.
Появились деньги. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Искренне и бескорыстно.
На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Название пришло из Франции. Но его неудержимо тянуло в искусство.
Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. А когда юноше исполнилось семнадцать, отец написал письмо в Пражскую академию искусств с нижайшей просьбой принять его сына в класс живописи. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Всё это вместе с отчуждённой и величественной внешностью придаёт женщине вид жрицы неизвестного таинственного культа.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. По тем временам это было неслыханной роскошью. Центральная фигура и зодиакальный круг обрамлены декоративными элементами византийского, мавританского и скифского происхождения.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Муха остался без средств к существованию. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Является единственным официальным музеем художника. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах.
Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Картина «Зодиак» — была создана как календарь для журнала «Перо», выполненный техникой цветной литографии в 1896—1897 гг. Позже Альфонс Муха использовал мотив женщины с этого календаря как основу для своей скульптуры «Природа». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».
С 1904 по 1913 гг. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Муха остался без средств к существованию. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Париж стоил обедни. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
И обожала его. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Жестоким к слабым и неудачливым. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако неожиданно «грянул гром». Фортуна теперь улыбнулась ему. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». В настоящее время она живет в Чехии. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег.
Альфонса он отправил в лицей в Брно. Ах, как она была хороша. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Альфонс Муха «Природа», 1899—1900 Бронза, серебро, золото. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. От заказов не было отбоя. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Ненавидел холод и осень. Снял приличную комнатку-мастерскую.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Была младше художника на 22 года. В представлении принимала участие Сара Бернар.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. От заказов не было отбоя.
Все свое свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты).
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. А затем и в парижскую академию Жульена. От заказов не было отбоя. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Известно как минимум девять вариантов литографии, как с текстом, так и без него.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Именно вот таким образом его работы выходили столь яркими и оригинальными. Высота: 70, 7 «Природа» — скульптура чешского скульптора, художника и дизайнера Альфонса Мухи Этот бюст, созданный из бронзы, серебра и золота, является одним из шедевров декоративной скульптуры конца XIX — начала XX вв. Но это не так. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих.
Интересна история внучки Мухи. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Даже в Японии, где открыли его музей.
Он успел съездить на заработки в Америку. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.