Тоже являюсь ярой фанаткой творчества альфонса мухи и иногда в свободное время делаю рисунки с его работ, просто для себя)вот один из них – Зодиак.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Автор декоративных панно, рекламных плакатов, этикеток самых разных товаров – от шампанского до велосипедов и стирального порошка, он так же создавал дизайн ювелирных украшений интерьеров, разрабатывал эскизы предметов прикладного искусства. В 1906 году мастер женится на Марии. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Большими длинными листами были заклеены все стены и заборы Парижа. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Говорят, она сама позвонила в издательство, где работал Альфонс Муха и попросила срочно сделать афишу для её новой роли.
Муха остался без средств к существованию. Но судьба благосклонна к гению. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Мало кто знает, что он – один из основоположников стиля ар-нуво (Art Nouveau), а такжеоснователь театральной и рекламной афиши в стиле модерн.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Великая актриса была очарована работой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. После захвата Праги в марте 1939-го гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Вместе с супругами Куэн-Беласси художник совершил путешествие по Северной Италии, расписывал стены в замке родственника Куэн-Беласси в австрийском Тироле. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Художественное образование получает в Брно. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Художник моментально становится знаменитым. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Умер Альфонс Муха тихо, 14 июля 1939 года, держа в ладони руку Марии. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Это позволило ему обучаться в гимназии.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. От заказов не было отбоя.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В это время Муха стал очень известен. Приведем краткое описание картины. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Он согласился. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани.
Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. Предки его занимались выращиванием винограда. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Новогодним утром Париж был изумлен нестандартно крупным форматом (20, 7 метра) плаката и его блистательным графическим исполнением.
Однако мнение это, конечно же, разделили не все. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. «Проснулся знаменитым» – именно это и случилось с талантливым чехом. Поворот в судьбе Мухи наступил в 1894-м. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Он предчувствовал еще большую беду, ведь уже началась вторая мировая война. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Хитилова была соотечественницей Мухи. Альфонс Мариа Муха (чеш.
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Я предложил мою работу о драпировках. Позже у них рождаются две дочери и сын. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Окрыленная Сара, предложив Мухе длительный контракт на разработку афиш театра «Ренессанс», превратилась в его покровительницу и музу. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Был 1894 год.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Семья была большая.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Власти гитлеровской Германии даже включили его в список врагов рейха. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника.
Мальчик с детства хорошо рисовал. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Необычные проекты Мухи смутили критиков и вызвали упреки в недостатке связи с текущей модой. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В настоящее время она живет в Чехии. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas».
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс» заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда», главную роль в котором исполняла великая актриса Сара Бернар.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В ту пору он заинтересовался историей славян. В настоящее время она живет в Чехии.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. С 1904 по 1913 гг. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Восхищенная публика срывала плакаты на память.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Альфонс был первым сыном во втором браке. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Интересна история внучки Мухи. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Занимался он и практической работой. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Заказов было море. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. франков.
Родом он из Моравии – исторического региона Чехии. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Работа Мухи произвела настоящий фурор. В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Это было довольно прибыльным делом.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
В представлении принимала участие Сара Бернар. В рождественские дни уходящего 1894 года ему предложили «горящий» заказ на создание афиши для спектакля «Жисмонда» с великолепной Сарой Бернар в главной роли.
Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Во Франции художника называли Мюша. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Всё свободное время будущий художник посвящал занятиям в городском любительском театре – сначала как актёр, а со временем и как декоратор сцены, пригласительных билетов и афиш. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника.
Но помимо них в его портфолио – серьёзные произведения искусства иллюстрации к журналам и книгам, примеры декорирования интерьера и экстерьера, а также (что меня лично интересует больше всего) дизайн ювелирных украшений.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. У неё две дочери. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». У неё две дочери. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Афиша стала революционной. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение ар-нуво.
Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. И что же.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Является единственным официальным музеем художника. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». Интересна история внучки Мухи. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Предки его занимались выращиванием винограда. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Петра и Павла в соседнем городе Брно. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Семья была большая. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси».