Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн). Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Общителен и деликатно галантен с дамами. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). У неё две дочери. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Даже в Японии, где открыли его музей.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Он стал любимцем повсюду. Но судьба благосклонна к гению. Предки его занимались выращиванием винограда. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням.
Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Была младше художника на 22 года. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). По тем временам это было неслыханной роскошью. Искренне и бескорыстно. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Интересна история внучки Мухи. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Там Альфонс работает в качестве художника-декоратора театра. Ненавидел холод и осень. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
В 1879году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Потом он рисовал и их, дочерей — молодых, свежих. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Его заметили и в возрасте 19 лет, молодой Альфонс Муха отправляется работать художником театральных декораций в Вену. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Он успел съездить на заработки в Америку. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Поводов находилось предостаточно.
Этот период жизни молодого Мухи сильно повлиял на дальнейшее его творчество. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Замок назывался поэтично — «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Близится Рождество. Семья была большая.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. А затем и в парижскую академию Жульена. И что же делал Муха.
Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Он согласился. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Но его неудержимо тянуло в искусство. Париж любит сильных. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Техника создания – масло и яичная темпера. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Муха оставался без средств к существованию, один на один с Парижем.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса.
Однако неожиданно «грянул гром». Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. И обожала его.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Великая актриса была очарована работой.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Приведем краткое описание картины. Появились деньги. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений». Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Хитилова была соотечественницей Мухи.
Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Ах, как она была хороша. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». И все-таки судьба к нему благоволила и в том же году он познакомился с графом Карлом Куэном-Беласси.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Название пришло из Франции.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Альфонс был первым сыном во втором браке. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». На самом деле все вполне логично и гармонично. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы».
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он успел съездить на заработки в Америку. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать.
Вообще, Альфонс Муха был мастером отойти от штампов и демонстрировать публике нечто новое, одухотворенное и абсолютное, что есть в жизни и можно перенести на язык полотна. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Снял приличную комнатку-мастерскую.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Его личная, семейная жизнь. И главное, полно заказов. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Это было не только неожиданно, но почти убийственно. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
И закрутилась карусель неплохих заказов.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Художник моментально становится знаменитым. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. И закрутилась карусель неплохих заказов.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Занимался он и практической работой. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Комплексы стали отступать. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Искренне и бескорыстно. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Он стал мелким служащим в местном суде. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Однако они оба знали: «деньги — вещь наживная» — и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей — рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Афиша стала революционной.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. К 27 декабря 1894 года плакат был готов. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Его личная, семейная жизнь. Это было время творческих скитаний и поисков себя. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В представлении принимала участие Сара Бернар. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Ненавидел холод и осень. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал.
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Произведения дышат спокойствием и негой. Он стал любимцем повсюду. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Все рекламные афиши, панно, календари и прочие декоративные формы будет исполнять для нее только Муха. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Альфонс Мария Муха родился в городе Ivanice, Моравия (существующая Чешская Республика).
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ибо к этому времени он открыл свой стиль — неповторимый и единственный.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. От заказов не было отбоя. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты).
На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Боже. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Сверстники, жившие тогда рядом с ним, вспоминали, как Муха экономил на еде ради покупки красок. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой. Но на этом сказка закончилась. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Была младше художника на 22 года. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики.
Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Мальчик с детства хорошо рисовал. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». На плакате во весь рост была изображена актриса.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Славянская эпопея путешествует по миру. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Во Франции художника называли Мюша. Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Муха остался без средств к существованию.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Фортуна теперь улыбнулась ему. Альфонс Муха (чеш.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. В настоящее время она живет в Чехии.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Общителен и деликатно галантен с дамами. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Интересна история внучки Мухи. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2.
Он стал мелким служащим в местном суде. Но это не так. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Дальше – больше. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Его стилю Ар-нуво часто подражали. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. франков. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
В настоящее время она живет в Чехии. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
«Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Туда его устроил отец. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. А затем и в парижскую академию Жульена. Даже в Японии, где открыли его музей. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Жестоким к слабым и неудачливым.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Но его неудержимо тянуло в искусство.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. От заказов не было отбоя. Является единственным официальным музеем художника. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Париж любит сильных. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. А любовь. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Альфонса он отправил в лицей в Брно. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. 1893 год.
Многие в то время стремились в столицу Франции — ведь тогда это был центр нового искусства: Эйфель уже сконструировал трехсотметровую башню, шумели Всемирные выставки, а художники ломали каноны и пропагандировали свободу. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). У неё две дочери. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань).
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Актриса любила подыграть публике. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты).
От заказов не было отбоя. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Хитилова была соотечественницей Мухи. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В 1887 году Альфонс Муха поступает в самые популярные и уважаемые школы художеств во Франции.
И главное, полно заказов. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. От того, что здесь его называют Мюша. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Предки его занимались выращиванием винограда.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Какая же лавина впечатлений и чувств обрушилась на голову провинциального моравского юноши.
Но, конечно именно парижский период возродил его славу. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Позже у них рождаются две дочери и сын. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Это было довольно прибыльным делом. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. И в поющих линиях их фигур, в их чертах находил все ее же, свою обожаемую Марию ибо до последнего часа не хотел и не мог избавиться от ее чар.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Но каким страшным напряжением сил. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
С 1904 по 1913 гг. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Я предложил мою работу о драпировках. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Семья была большая. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Париж стоил обедни. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Фортуна теперь улыбнулась ему. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). И обожала его. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Муха остался без средств к существованию.
В 1906 году мастер женится на Марии. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Появились деньги.