Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
В 19 веке в Чехии жил художник Альфонс Муха, который нарисовал множество плакатов-афиш. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Получил художественное образование в Брно. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии Фар-Беккер, Г. Искусство модерна.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Топаз, 1900 год.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». И словно для усиления впечатления длинные одежды героини спадают тяжелыми «мраморными» складками на каменный постамент.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Частная коллекция. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Аметист, 1900 год. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. С. 177-178. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Музей Альфонса Мухи, Прага. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. У неё две дочери. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Хитилова была соотечественницей Мухи. На фото слева: Цветок, 1897 год. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Рубин, 1900 год. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Музей Альфонса Мухи, Прага. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Холст, масло. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Кусак Д., Кадлечикова М. Альфонс Муха. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. В 1906 году мастер женится на Марии.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Театральные афиши Альфонса Мухи полны символических деталей.
– Прага (без года). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Художник моментально становится знаменитым. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Дама с камелиями, 1896 год. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Через подавляющее большинство театральных плакатов А. Мухи проходит изображение крупным планом утонченного и величественного, окутанного романтической дымкой и буквально утопающего в цветах женского облика. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Посетители узнают и детали личной жизни автора. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В число его знакомых входятбратья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии иСтриндберг. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
В настоящее время она живет в Чехии. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Весна, 1894 год. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В ту пору он заинтересовался историей славян. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Золотой мозаичный фон (имитирующий византийскую живопись) с явным изображением креста внутри арки, обрамляющей голову женщины, намекает на обожествление художником своей героини. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили.
франков. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). У неё две дочери. Приведем краткое описание картины.
Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Например, аметист – это ирисы. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Семья была большая.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Но судьба благосклонна к гению. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Предки его занимались выращиванием винограда. Семья была большая. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Они обрели популярность не только у знатоков и ценителей живописи, но и у скромных обывателей.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году.
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Чешский художник, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер, один из наиболее известных представителей стиля «модерн», Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы, заняться которой его заставили финансовые трудности. Благодаря фантазии Мухи арка на афише к «Жисмонде» воспринимается углублением в каменной стене, а фигура актрисы — прекрасной ожившей статуей, украшающей собой эту нишу. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Муха остался без средств к существованию.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Mucha Museum, Прага. Это было довольно прибыльным делом. Но есть в поле зрения этого плакатиста и менее возвышенные объекты рекламирования: шампанское «Ruinart», сигаретная бумага «Job», детское питание фирмы «Nestle». Вся работа заняла у Мухи три месяца. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В это время художник Муха испытывает феноменальный успех. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Хитилова была соотечественницей Мухи. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. В 1889 году граф Куэн-Беласси прекращает финансирование обучения Альфонса Мухи, в результате чего художнику приходится много работать рекламным оформителем иллюстратором в газетах и журналах.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» -- нем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. Предки его занимались выращиванием винограда.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. От заказов не было отбоя. Мадонна лилий, 1905 год.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Указ. соч. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
В настоящее время она живет в Чехии. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Холст, масло. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Художественное образование получает в Брно.
С 1904 по 1913 гг. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Интересна история внучки Мухи. Здесь, под ногами Жисмонды, также разворачивается действие на постаменте изображена рельефная полуфигура некоего персонажа, который словно прячется за драпировкой. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Я предложил мою работу о драпировках.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Великая актриса была очарована работой. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
И здесь художник не изменяет своему романтически-возвышенному стилю: очаровательная женская фигура занимает основное пространство плаката (в последнем случае – около нее качалка с малышом), а вокруг – реющие одеяния, подхваченные ветром кудри и цветы, цветы. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Он согласился.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Во Франции художника называли Мюша. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Холст, масло. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». На рекламной ниве его осуществил Альфонс Муха См. От заказов не было отбоя. Славянский Эпос, 1928 год. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Является единственным официальным музеем художника. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Изумруд, 1900 год.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». А. Муха не только создавал афиши, но разрабатывал проекты сценических костюмов, декораций, оформлял театральные программы. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Музей Альфонса Мухи, Прага. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Альфонс Муха – чешский художник, приверженец стиля югендштиль.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Интересна история внучки Мухи.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Даже в рекламе такого, казалось бы, «неженского» объекта, как велосипед «Perfecta», его представляет, грациозно облокотившись на руль, девушка-ундина готических сказок.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Холст, масло.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха остался без средств к существованию. Можно подолгу разглядывать их и разгадывать, как прекрасные ребусы. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Konemann, 2004. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Этот стиль также называют модерн, а во Франции он получил название ар нуво («новое искусство»), в Австрии -- «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии -- «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании -- «модернизм» (modernismo) -- это художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX -- начале XX века. Занимался он и практической работой.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Её окружает проселочная, ухабистая дорога, выводок гусей (так и слышится их встревоженный гогот), недоумевающее простонародье. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Альфонс был первым сыном во втором браке. Таким образом, Альфонс Муха – художник чешского происхождения, представитель стиля «модерн» активно работает в сфере рекламы и оформляет афиши, упаковки, этикетки и рекламных иллюстраций для товаров и продуктов самого разного рода.
Альфонс был первым сыном во втором браке. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В 1887–1922 жил в основном в Париже.