Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Музей Альфонса Мухи, Прага. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Принцесса Гиацинт, 1911 год. У неё две дочери. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Семья была большая. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. У неё две дочери. Mucha Museum, Прага. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
В настоящее время она живет в Чехии. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Предки его занимались выращиванием винограда. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Великая актриса была очарована работой. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. От заказов не было отбоя. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Но судьба благосклонна к гению. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Я предложил мою работу о драпировках. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Получил художественное образование в Брно. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. франков. В 1906 году мастер женится на Марии.
Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. С 1904 по 1913 гг. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Позже у них рождаются две дочери и сын. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Интересна история внучки Мухи. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он согласился.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Хитилова была соотечественницей Мухи. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Рубин, 1900 год. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Это было довольно прибыльным делом. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Холст, масло. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Музей Альфонса Мухи, Прага. На фото слева: Цветок, 1897 год. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Тогда Муха стал брать уроки рисования. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Холст, масло.
Топаз, 1900 год. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Частная коллекция. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Хитилова была соотечественницей Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Художник моментально становится знаменитым. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Например, аметист – это ирисы. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Холст, масло. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Акварели эти художник называл «Блаженствами». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Является единственным официальным музеем художника. От заказов не было отбоя.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Мальчик с детства хорошо рисовал. Мадонна лилий, 1905 год. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Интересна история внучки Мухи. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Музей Альфонса Мухи, Прага. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Муха остался без средств к существованию. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Муха остался без средств к существованию. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Приведем краткое описание картины.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Весна, 1894 год. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Занимался он и практической работой. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Холст, масло. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Аметист, 1900 год. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Славянский Эпос, 1928 год.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Дама с камелиями, 1896 год. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В настоящее время она живет в Чехии.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В рамках этого течения сформировались принципы, основанные на плюралистическом подходе к произведениям искусства.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Изумруд, 1900 год. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.