Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. У неё две дочери.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). С 1904 по 1913 гг. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. В представлении принимала участие Сара Бернар. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Посетители узнают и детали личной жизни автора. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Он согласился. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Является единственным официальным музеем художника. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов.
Когда в 1918 году провозглашается республика, Альфонс Муха получает заказ на изготовление чехословацких почтовых марок, государственного герба и денежных знаков. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Хитилова была соотечественницей Мухи. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Это было время творческих скитаний и поисков себя. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. От заказов не было отбоя.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу.
Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В 1906 году мастер женится на Марии. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Но судьба благосклонна к гению. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ. В настоящее время она живет в Чехии.
Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Родился в Иванчице 24 июля 1860. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Это было довольно прибыльным делом. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Приведем краткое описание картины. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
В настоящее время она живет в Чехии. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Получил художественное образование в Брно.
Великая актриса была очарована работой. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Позже у них рождаются две дочери и сын. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Художественное образование получает в Брно.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Интересна история внучки Мухи. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Муха остался без средств к существованию.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. У неё две дочери. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Интересна история внучки Мухи. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Художник моментально становится знаменитым.
В ту пору он заинтересовался историей славян.