В 1887–1922 жил в основном в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха остался без средств к существованию. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом).
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В 1906 году мастер женится на Марии. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Предки его занимались выращиванием винограда. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Альфонс был первым сыном во втором браке. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу. Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Художник моментально становится знаменитым.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. От заказов не было отбоя. У неё две дочери. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Приведем краткое описание картины. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. У неё две дочери. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Получил художественное образование в Брно. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. франков.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Он согласился.
Я предложил мою работу о драпировках. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Муха остался без средств к существованию. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Великая актриса была очарована работой. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Интересна история внучки Мухи. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В представлении принимала участие Сара Бернар. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Это было довольно прибыльным делом. От заказов не было отбоя.
Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Но судьба благосклонна к гению. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Хитилова была соотечественницей Мухи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. С 1904 по 1913 гг.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Семья была большая. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Является единственным официальным музеем художника. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Хитилова была соотечественницей Мухи. В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Интересна история внучки Мухи.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Мальчик с детства хорошо рисовал. В настоящее время она живет в Чехии. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Позже у них рождаются две дочери и сын. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
В настоящее время она живет в Чехии. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Занимался он и практической работой. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.