24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. В 19 веке в Чехии жил художник Альфонс Муха, который нарисовал множество плакатов-афиш. Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В работах Мухи доминантный элемент композиции – это женщина, с шикарными волосами, окруженная цветами и растительными орнаментами. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Муха остался без средств к существованию. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Интересна история внучки Мухи. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Занимался он и практической работой.
Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Konemann, 2004.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Таким образом, Альфонс Муха – художник чешского происхождения, представитель стиля «модерн» активно работает в сфере рекламы и оформляет афиши, упаковки, этикетки и рекламных иллюстраций для товаров и продуктов самого разного рода. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Этот стиль также называют модерн, а во Франции он получил название ар нуво («новое искусство»), в Австрии -- «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии -- «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании -- «модернизм» (modernismo) -- это художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX -- начале XX века. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Предки его занимались выращиванием винограда.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Родился в Иванчице 24 июля 1860. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. С. 177-178.
Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Семья была большая. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1906 году мастер женится на Марии. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Но есть в поле зрения этого плакатиста и менее возвышенные объекты рекламирования: шампанское «Ruinart», сигаретная бумага «Job», детское питание фирмы «Nestle».
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. А. Муха не только создавал афиши, но разрабатывал проекты сценических костюмов, декораций, оформлял театральные программы. Является единственным официальным музеем художника. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» -- нем. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
И здесь художник не изменяет своему романтически-возвышенному стилю: очаровательная женская фигура занимает основное пространство плаката (в последнем случае – около нее качалка с малышом), а вокруг – реющие одеяния, подхваченные ветром кудри и цветы, цветы. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Великая актриса была очарована работой. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Позже у них рождаются две дочери и сын. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Даже в рекламе такого, казалось бы, «неженского» объекта, как велосипед «Perfecta», его представляет, грациозно облокотившись на руль, девушка-ундина готических сказок. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В представлении принимала участие Сара Бернар. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Во Франции художника называли Мюша. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
С 1904 по 1913 гг. На рекламной ниве его осуществил Альфонс Муха См. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
– Прага (без года). Через подавляющее большинство рекламных работ А. Мухи проходит изображение крупным планом утонченного и величественного, окутанного романтической дымкой и буквально утопающего в цветах женского облика. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Хитилова была соотечественницей Мухи. Художник моментально становится знаменитым. Художественное образование получает в Брно. В ту пору он заинтересовался историей славян. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Приведем краткое описание картины. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Кусак Д., Кадлечикова М. Альфонс Муха. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Чешский художник, театральный художник иллюстратор, ювелирный дизайнер, один из наиболее известных представителей стиля «модерн», Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы, заняться которой его заставили финансовые трудности. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Её окружает проселочная, ухабистая дорога, выводок гусей (так и слышится их встревоженный гогот), недоумевающее простонародье. Какое-то время в этот период Альфонс Муха работает бок о бок с Ван Гогом, т. к. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Но судьба благосклонна к гению. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. От заказов не было отбоя. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он выполняет море заказов в различных областях дизайна от этикеток до ювелирных украшений и интерьеров.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Он согласился.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. Получил художественное образование в Брно. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Это было довольно прибыльным делом. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. франков.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Указ. соч.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Я предложил мою работу о драпировках.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Интересна история внучки Мухи. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии Фар-Беккер, Г. Искусство модерна.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Сначала это была Академия Жюлиана, а впоследствии – Академия Коларосси. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Это была афиша на премьеру спектакля Жисмонда с актрисой Сарой Бернар.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Мальчик с детства хорошо рисовал. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В это время художник Муха испытывает феноменальный успех. Альфонс Муха – чешский художник, приверженец стиля югендштиль. В настоящее время она живет в Чехии. У неё две дочери.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Он тут же сделал наброски в своем альбоме. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Альфонс был первым сыном во втором браке. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. У неё две дочери. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В настоящее время она живет в Чехии.