Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал. Купить картину или постер «Осень» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Осень» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Париж стоил обедни.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ненавидел холод и осень. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Предки его занимались выращиванием винограда.
Над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, водили хороводы грациозно-нежные нимфы. С каким удовольствием юный художник воплощал ее образ в настенных портретах вакханок. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Но это не так. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В ту пору он заинтересовался историей славян. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Имеют грандиозный успех его театральные афиши. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. От заказов не было отбоя. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Он переплел виноградные нити со стилизованными растительными узорами.
Комплексы стали отступать. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Жестоким к слабым и неудачливым. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты).
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Является единственным официальным музеем художника. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Это было не только неожиданно, но почти убийственно. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Муха остался без средств к существованию. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Осенняя погода приносила простуду. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Художник моментально становится знаменитым. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Ах, как она была хороша. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Мальчик с детства хорошо рисовал. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Но судьба благосклонна к гению. Ее образ олицетворяет плодородие и достаток.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Женщина не бедна и не богата. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». И в поющих линиях их фигур, в их чертах находил все ее же, свою обожаемую Марию ибо до последнего часа не хотел и не мог избавиться от ее чар. Боже. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». И обожала его. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Появились деньги. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
Он стал любимцем повсюду. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Приведем краткое описание картины. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Общителен и деликатно галантен с дамами. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Альфонса он отправил в лицей в Брно. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Искренне и бескорыстно. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Урожай собран, а гроздья винограда скоро превратятся в густое вино. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Кусок светила еще цепляется за ткань одеяния и нежной кожи. Семья была большая. Снял приличную комнатку-мастерскую. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Это плоская цветная печать, в которой любил работать мастер. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Тишина и спокойствие осеннего вечера располагает к собственному умиротворению зрителя. Композиция «Осени» проста. В России имя знаменитого славянского художника Альфонса Мухи известно гораздо меньше, чем само его творчество.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел.
франков. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. У неё две дочери. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Отпечаток печали от пролетевшего лета стерт присутствием женщины. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В этом нельзя видеть только отрицательную сторону, так как работа над небольшими заказами выработала у художника те навыки дизайна, которые потом ему очень пригодились. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Даже сухие астры в волосах девы кажутся богаче и изысканнее.
За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Была младше художника на 22 года.
Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. И главное, полно заказов. Он успел съездить на заработки в Америку. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
В 1906 году мастер женится на Марии. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Изображение картины напоминает книжную иллюстрацию, а сама героиня, женщина – Осень, является одной из представительниц «Женщин Мухи», как визитная карточка творчества художника. Работа переплетена с сезонными особенностями осени.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Занимался он и практической работой. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Но каким страшным напряжением сил. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вспоминая он напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений». Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Позже у них рождаются две дочери и сын. Замок назывался поэтично — «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Однако из Праги пришел отказ, ввиду того, что «автор рисунков полностью лишен таланта». Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Однако неожиданно «грянул гром».
После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Осень Мухи – не туманная, не злая и слякотная. Но вскоре подневольного оформителя отправил к себе в Тироль, в замок Хандесс брат хозяина. От заказов не было отбоя. Великая актриса была очарована работой. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. В конце концов его страстное желание писать картины воплотилось через семь лет в серии крупных живописных полотен (20) «Славянская эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Размытые края дальнейшей композиции приковывают к центру работы.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. А затем и в парижскую академию Жульена. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Акварели эти художник называл «Блаженствами». Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. С 1904 по 1913 гг.
Название пришло из Франции. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Она собирает плотные чернильные ягоды в керамическое блюдо. Здесь сказалось его мастерство иллюстратора и плакатиста. Его личная, семейная жизнь.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Платье простое и незатейливое, это полотно хлопка, тонкое и струящееся. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Я предложил мою работу о драпировках. Интересна история внучки Мухи. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Матерью Альфонса была дочь богатого мельника.
Он стал мелким служащим в местном суде. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ).
Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Считал лишь подступом к главной своей мечте — служить родине и славянам вообще. И закрутилась карусель неплохих заказов. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Скромное украшение в византийском стиле более чем скромным пятном украшает тонкую шею. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Семья была большая.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Фортуна теперь улыбнулась ему.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Альфонс был первым сыном во втором браке. Но его неудержимо тянуло в искусство. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Снял приличную комнатку-мастерскую и стал готовиться к своей первой выставке. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Париж любит сильных. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
Даже в Японии, где открыли его музей. В настоящее время она живет в Чехии. Предки его занимались выращиванием винограда. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. По тем временам это было неслыханной роскошью. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
А когда юноше исполнилось семнадцать, отец написал письмо в Пражскую академию искусств с нижайшей просьбой принять его сына в класс живописи.