24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От заказов не было отбоя.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В настоящее время она живет в Чехии. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспянским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.
Пекло уходит на нет, небо сереет, а облака окрашены пурпуром уходящего светила. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1906 году мастер женится на Марии. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. С 1904 по 1913 гг. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Занимался он и практической работой.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Трудно понять, что за ветвь поддерживает томную деву. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Листва уже начинает сохнуть, осока приобретает размытую дряхлость зелени. Листья резные, а лианы, оплетающие руку женщины, напоминают дикий виноград. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Оформительскую задачу художник решал комплексно. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
От заказов не было отбоя. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка.
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Интересна история внучки Мухи. Карие глаза полны усталости и спокойствия послеобеденной сиесты. Его девица-Лето дерзка и капризна. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Первое впечатление от картины схоже с истомой перед полуденным сном.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Лето опустила босые ступни в прохладу воды. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Это сладкий фруктовый привкус на языке, такой сочный и липкий. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Муха остался без средств к существованию. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Художник моментально становится знаменитым. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника Ондре Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. От заказов не было отбоя.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Но судьба благосклонна к гению. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Краски ложатся прозрачно, словно замешаны на воде. Все умирает от жары Палитра «Лета» теплая с примесью холодной мяты. Является единственным официальным музеем художника. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Великая актриса была очарована работой.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Изможденное жарой тело девицы выдает середину лета.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Вся работа заняла у Мухи три месяца. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс был первым сыном во втором браке. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Я предложил мою работу о драпировках.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В свои тридцать шесть автор ловко играет с характерами и ужимками обольстительниц. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Водная стихия зеркальна и сливается с горизонтом. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. От заказов не было отбоя. Благодаря тому, что этот цветок символизирует дурман, зритель пленится опиумным настроением работы.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
У неё две дочери. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В представлении принимала участие Сара Бернар. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Семья была большая. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. франков. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Во всем виновата она, героиня сюжета. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Осенняя погода приносила простуду. Юная Весна повзрослела и перетекла в знойную деву-женщину. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Предки его занимались выращиванием винограда. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Приведем краткое описание картины. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Обратите внимание на венок спелых маков.
В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Техника исполнения такова, что промежутки между четкими контурами рисунка идентичны заливке эмалью. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Муха остался без средств к существованию.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.