Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Топаз, 1900 год. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов.
У неё две дочери. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Мадонна лилий, 1905 год. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Картины выполнены на натуральном холсте, который очень приятен на ощупь и способен доставить настоящее тактильное удовольствие. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В настоящее время она живет в Чехии. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Позже у них рождаются две дочери и сын. Рубин, 1900 год. Холст, масло. Спасибо увлечению любительским театром.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
А ведь выжило и проросло. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Великая актриса была очарована работой. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Родился Альфонс Муха в 1860 году. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
От заказов не было отбоя. В представлении принимала участие Сара Бернар. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Музей Альфонса Мухи, Прага.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Такой декор можно использовать как для украшения стен, так и для украшения потолка. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Музей Альфонса Мухи, Прага.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Да еще как.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Аметист, 1900 год. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Частная коллекция. Изумруд, 1900 год. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Весна, 1894 год. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Муха остался без средств к существованию. И тут снова вмешается театр. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Славянский Эпос, 1928 год.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. Художник моментально становится знаменитым. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Холст, масло. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Холст, масло. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Приведем краткое описание картины. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Афиша стала революционной. Художественное образование получает в Брно. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Но судьба благосклонна к гению.
Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Приглядитесь к этим картинам. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Сначала билеты и афиши, затем декорации.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Он согласился.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Божественный облик Сары запечатлен во множестве плакатов, большинство из которых исполнено Мухой по фотографиям. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Дама с камелиями, 1896 год. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
В настоящее время она живет в Чехии. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Mucha Museum, Прага. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Это было довольно прибыльным делом. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Например, аметист – это ирисы. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Холст, масло. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. На фото слева: Цветок, 1897 год. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. Интересна история внучки Мухи. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Интересна история внучки Мухи.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1906 году мастер женится на Марии. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Он увлекся историей и культурой славянских народов и создал целую серию картин, объединенных в цикл Славянская эпопея. Он с удовольствием писал то, что любил сам. У неё две дочери.
Является единственным официальным музеем художника. Хитилова была соотечественницей Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.