Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Приведем краткое описание картины.
Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Слева автопортрет художника. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Приглядитесь к этим картинам. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Поводов находилось предостаточно.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
А ведь выжило и проросло. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Название пришло из Франции. Художнику удалось передать не только красоту, но и характер героини, что не могло не вызвать восторга Бернар. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Холст, масло. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Сначала билеты и афиши, затем декорации. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Мадонна лилий, 1905 год. В ту пору он заинтересовался историей славян. На фото слева: Цветок, 1897 год. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В представлении принимала участие Сара Бернар. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Холст, масло. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. У неё две дочери. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Что же привлекало покупателей к творчеству художника. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Актриса любила подыграть публике. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Mucha Museum, Прага.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Близится Рождество. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций.
Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). И это не удивительно, так как всем хочется хоть немного прикоснуться к той красоте, которую привнес в этот мир Альфонс Муха. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». Весна, 1894 год. Муха остался без средств к существованию.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Художник моментально становится знаменитым. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Да еще как.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья».
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. В отличие от других художников, сосредоточенных исключительно на живописи, молодой автор занимался иллюстрацией периодических изданий и созданием их обложек. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Произведения дышат спокойствием и негой. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь».
Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. И тут снова вмешается театр. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Топаз, 1900 год.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Рубин, 1900 год.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Афиша стала революционной. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. У неё две дочери.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Но на этом сказка закончилась. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». А любовь. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Название пришло из Франции. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Спасибо увлечению любительским театром. Изумруд, 1900 год.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу.
Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
Частная коллекция. Является единственным официальным музеем художника.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Слева автопортрет художника. Но на просторах интернета мы можем видеть бесчисленные копии и репродукции его работ, то выполненные в дереве, то в камне, то в живописи или в батике или любом другом виде декоративного искусства. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Музей Альфонса Мухи, Прага. Альфонс Мария Муха родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно, в семье мелкого судебного чиновника. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. От того, что здесь его называют Мюша. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Дама с камелиями, 1896 год.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В настоящее время она живет в Чехии. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Но это не так. Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Интересна история внучки Мухи. В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме.
Но судьба благосклонна к гению. Талантливый художник, мастер своего дела Альфонс Муха сразу поступает на 3 курс в Мюнхенской Академии Художеств. Он согласился.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Художественное образование получает в Брно. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Холст, масло. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. От заказов не было отбоя. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны.
Великая актриса была очарована работой. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Но это не так. Аметист, 1900 год.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Это было довольно прибыльным делом. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Холст, масло. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. С 1904 по 1913 гг.
Славянский Эпос, 1928 год. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Интересна история внучки Мухи. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В настоящее время она живет в Чехии. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Хитилова была соотечественницей Мухи. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. 1893 год. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В 1906 году мастер женится на Марии.
Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Хитилова была соотечественницей Мухи. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Позже у них рождаются две дочери и сын. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Например, аметист – это ирисы. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
.