Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Интересна история внучки Мухи. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. франков. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Аметист, 1900 год. Топаз, 1900 год. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Техника создания – масло и яичная темпера. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
В 1906 году мастер женится на Марии. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Муха остался без средств к существованию. Славянский Эпос, 1928 год. Интересна история внучки Мухи. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Предки его занимались выращиванием винограда. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Рубин, 1900 год. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Музей Альфонса Мухи, Прага. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Разумеется, в этой связи уместно говорить о многих других известнейших направлениях, таких как импрессионизм испытавших влияние восточной культуры, но Арт Нуво занимает особое место. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Это было довольно прибыльным делом.
У неё две дочери. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Холст, масло. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Хитилова была соотечественницей Мухи. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Является единственным официальным музеем художника. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Музей Альфонса Мухи, Прага. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника.
Изумруд, 1900 год. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Но судьба благосклонна к гению. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Холст, масло. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Например, аметист – это ирисы. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Холст, масло. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Принцесса Гиацинт, 1911 год. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Позже у них рождаются две дочери и сын.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Муха остался без средств к существованию. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. От заказов не было отбоя.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Получил художественное образование в Брно. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Семья была большая.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Огромной удачей для художника стала работа по оформлению замка графа Куэн-Беласси: граф, восхищенный талантом юноши, согласился оплатить его дальнейшее обучение в Мюнхене.
Частная коллекция. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонс был первым сыном во втором браке.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». С 1904 по 1913 гг.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). У неё две дочери.
Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Дама с камелиями, 1896 год. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В настоящее время она живет в Чехии. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В настоящее время она живет в Чехии. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Mucha Museum, Прага. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Мадонна лилий, 1905 год. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Родился в Иванчице 24 июля 1860. Я предложил мою работу о драпировках.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Музей Альфонса Мухи, Прага. Художник моментально становится знаменитым. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В ту пору он заинтересовался историей славян. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Он согласился. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Весна, 1894 год. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. От заказов не было отбоя.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Приведем краткое описание картины. Холст, масло. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Великая актриса была очарована работой. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Занимался он и практической работой. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.