Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.
И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Художник моментально становится знаменитым.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В рамках этого течения сформировались принципы, основанные на плюралистическом подходе к произведениям искусства. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Интересна история внучки Мухи. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. От заказов не было отбоя. Хитилова была соотечественницей Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Великая актриса была очарована работой.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). После первой мировой войны художник возвращается на родину. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. С 1904 по 1913 гг.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Это было довольно прибыльным делом. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но судьба благосклонна к гению.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Посетители узнают и детали личной жизни автора. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Хитилова была соотечественницей Мухи. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В представлении принимала участие Сара Бернар. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Интересна история внучки Мухи. В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Приведем краткое описание картины. Является единственным официальным музеем художника.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Художественное образование получает в Брно. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Он согласился. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В 1906 году мастер женится на Марии. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В настоящее время она живет в Чехии. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
У неё две дочери. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Получил художественное образование в Брно. У неё две дочери.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Позже у них рождаются две дочери и сын. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В настоящее время она живет в Чехии. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Муха остался без средств к существованию.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В ту пору он заинтересовался историей славян. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.