К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Но сам Муха не ценил, не принимал этого серьезно. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Семья была большая. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие -- «La Femme Muchas». Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). франков. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Ненавидел мороз и осень. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Боже. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
Он успел съездить на заработки в Америку. 1893 год. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Жестоким к слабым и неудачливым. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Только в масштабных работах в 18 и 19 веках видели возможность оставить своё имя в истории искусства. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Замок назывался поэтично Эмманофф, в честь хозяйки, графини Эммы. Он успел съездить на заработки в Америку.
В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. И обожала его. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Ибо к этому времени он открыл свой манера – неповторимый и один. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918).
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Он стал любимцем кругом.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Интересна история внучки Мухи. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн -- Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все свое свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре -- вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Или модерн, югендстиль, сецесьон. Боже. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии.
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Техника создания – масло и яичная темпера. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Осенняя погода приносила простуду.
Техника оригиналов -- литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Жестоким к слабым и неудачливым. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица -- очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Художник моментально становится знаменитым. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху.
По тем временам это было неслыханной роскошью. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Была младше художника на 22 года. Потом, в дни суетной парижской и нью-йоркской жизни эти тихие, светлые дни, праздники единения с природой Альфонс не раз вспоминал с особым благоговением. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Появились деньги. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Юноша купил элегантный наряд и шляпу. И закрутилась карусель неплохих заказов. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Однако неожиданно «грянул гром». Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Муха придет. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Даже в Японии, где открыли его музей. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Потом, в дни суетной парижской и нью-йоркской жизни эти тихие, светлые дни, праздники единения с природой Альфонс не раз вспоминал с особым благоговением.
Ненавидел мороз и осень. Он был очень этим горд. А когда юноше исполнилось семнадцать, папа написал сообщение в Пражскую академию искусств с нижайшей просьбой принять его сына в класс живописи. У неё две дочери. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Боже. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он стал любимцем кругом. Однако они оба знали: «финансы – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Ненавидел холод и осень. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Даже в домах бедняков, на этикетках чая и дешевых конфет.
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние -- 40 тысяч франков. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
От заказов не было отбоя. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс был первым сыном во втором браке. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Считал только подступом к главной своей мечте служить родине и славянам вообще. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Но его неудержимо тянуло в искусство. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Образ его постоянной героини очаровательной златокудрой славянки стал узнаваем неизменно и всеми. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Он успел съездить на заработки в Америку. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он согласился. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
Появились монеты. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Это было не только нежданно, но без малого убийственно. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но на этом сказка закончилась.
Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. Потом в дневниках, вспоминая тот самый отрезок времени своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Название пришло из Франции. Я предложил мою работу о драпировках. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева.
Занимался он и практической работой. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское стан. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Париж стоил обедни. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Но каким страшным напряжением сил. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную Историю Германии. Среди первых работ Мухи в этой технике -- выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Но каким страшным напряжением сил.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Акварели эти художник называл «Блаженствами». Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Eibenschutz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». По тем временам это было неслыханной роскошью. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Его внимание к мелким задачам, то время, которое он тратил на разработку этикеток, упаковок, рекламу было обусловлено вовсе не стремлением побольше заработать, как обычно думает неосведомлённый зритель, а желанием демократизировать изобразительное искусство.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Однако они оба знали: финансы вещь наживная и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама.
Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Позже у них рождаются две дочери и сын. ice, нем. Eibensch. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году.
На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Фортуна ныне улыбнулась ему. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2.
Но это не так. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Была младше художника на 22 года. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Фортуна ныне улыбнулась ему. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. В 1904-1913 годах он побывал здесь шесть раз. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Снял приличную комнатку-мастерскую.
Париж стоил обедни. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Снял приличную комнатку-мастерскую.
Однако вдруг «грянул гром». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Это было не только нежданно, но без малого убийственно. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Искренне и бескорыстно. Это было не только неожиданно, но почти убийственно. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Приведем краткое описание картины.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». А затем и в парижскую академию Жульена.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Общителен и деликатно галантен с дамами. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Вся работа заняла у Мухи три месяца.
И позже снова в письме к отцу:. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Он стал любимцем повсюду. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Муха остался без средств к существованию. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Предки его занимались выращиванием винограда.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Муха остался без средств к существованию. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Мальчик с детства хорошо рисовал. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Искренне и бескорыстно.
Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В настоящее время она живет в Чехии. А потом и в парижскую академию Жульена.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Интересна история внучки Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. С 1904 по 1913 гг.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Потом он рисовал и их, дочерей молодых, свежих. Его личная, семейная жизнь.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Все рекламные афиши, панно, календари и прочие декоративные формы будет исполнять для нее только Муха. В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Название пришло из Франции. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. После Первой мировой войны перебрался на родину. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Но судьба благосклонна к гению. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
На прилагаемом листке Вы видите, каковы мои будущие темы. Ivancice, нем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. От того, что здесь его называют Мюша. Общителен и деликатно галантен с дамами. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Фортуна теперь улыбнулась ему. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Ар нуво. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Комплексы стали отходить. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Но, конечно именно парижский период возродил его славу.
На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Общителен и деликатно галантен с дамами.
Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника.
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Первые работы были площадью в 48 квадратных метров, но фабрика, которая делала для них холсты, пострадала в Первую мировую войну и для следующих работ размер холста пришлось уменьшить почти вдвое. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Чешский художник и дизайнер. Его личная, семейная бытие. Произведения дышат спокойствием и негой.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Снял приличную комнатку-мастерскую. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Ivan. Ах, как она была хороша.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Жестоким к слабым и неудачливым.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Ах, как она была хороша. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Тогда Муха стал брать уроки рисования.
В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Искренне и бескорыстно. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Париж любит сильных.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. представитель модерна. Но это не так. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. У неё две дочери. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». И обожала его.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901).
Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1906 году мастер женится на Марии. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни -- национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». В настоящее время она живет в Чехии. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Хотя бедные также имеют право на красоту. Париж стоил обедни.
После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. В 1879году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом.
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Но его неудержимо тянуло в искусство.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Париж любит сильных. Казалось бы, оставалось только жить и радоватьсяНо как же Альфонс Муха устал от всего этого. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Именно это заинтересовало Муху прежде всего.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Можно прозвать это поэтизацией истории (как Вам угодно), но это не декоративная живопись. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Но каким страшным напряжением сил. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. И вот он, через десятилетия, вправду к нам пришел. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Оформительскую задачу художник решал комплексно. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»6. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». И закрутилась карусель неплохих заказов. Юноша купил элегантный наряд и шляпу. Является единственным официальным музеем художника.
И главное, полно заказов. Апафеоз истории славянства 1917-1918Введение славянской литургии 1912 Праздник Свентовита 1912После Грюнвальдской битвы 1924 Славяне на исконной Родине 1912После битвы на Виткове 1925 Принцесса Гиацинт, 1911Геральдическое рыцарство Декоративное панно из серии «Звезды» 1900 Лунное сиияние Утрення звезда Вечерняя звезда Северная звезда Декоративное панно из серии «Времена года» 1896 Весна Лето Осень Зима Танец 1896Монако и Монте-Карло 1897Транспортные услуги 1902Сдельная работа 1896 Соламбо 1904Фрукты 1897Цветы 1897Мадонна лилий 1921 Искусство Франции. В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Он стал мелким служащим в местном суде. Альфонса он отправил в лицей в Брно. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. От заказов не было отбоя. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи -- «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Moravsky Krumlov доступна для осмотра с 1963). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши.
Мальчик с детства хорошо рисовал. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Он стал мелким служащим в местном суде. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Ибо к этому времени он открыл свой манера неповторимый и один. Крейн сам был очень талантливым художником. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Приведем краткое описание картины. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать.
В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Альфонса он отправил в лицей в Брно.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Муха остался без средств к существованию. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Это и женственность, феминность, мягкость – причем не только очевидная, через изображение соответствующих образов – но и через общую атмосферу картин – нежных, спокойных, умиротворяющих.
В современном понимании он был сторонником социального государства. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. «Мой дорогой Муха, -- сказал он, -- только что мне позвонила Сара Бернар.
Однако вдруг грянул гром. И главное, полно заказов.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, -- ответил Муха, -- но я могу попробовать»., а дальше дата уже неразборчиво. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Он стал мелким служащим в местном суде. Занимался он и практической работой.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Его манера (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) стилем Мухи.
Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров -- от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
От заказов не было отбоя. Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. ». В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка -- 448 рисунков, плакатов и эскизов. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Комплексы стали отходить. В 1938 году он начал работу над триптихом Век разума, Век мудрости и Век любви, который ему не удалось закончить.
Комплексы стали отступать. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Не забывал он и о воспитании сына. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника.
Даже в Японии, где открыли его музей. Ах, как она была хороша. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». А потом и в парижскую академию Жульена. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. И главное, полно заказов. Оформительскую задачу Муха решал комплексно.
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Близится Рождество. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания.
Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Альфонс Муха (чеш. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Великая актриса была очарована работой. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Не чужд картинам элемент таинственности, загадки – возможно, на это повлияла многолетняя дружба Мухи с известным мистиком того времени Артуром Стриндбергом. я не декоративный художник.
И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
И обожала его. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Хитилова была соотечественницей Мухи. Появились монеты.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Была младше художника на 22 года. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Даже в Японии, где открыли его музей. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Но его неудержимо тянуло в искусство. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Его личная, семейная бытие. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Это было довольно прибыльным делом. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Париж любит сильных.