Создание театральной афиши к постановке пьесы В. Сарду «Жисмонда», принесло Альфонсу Мухе большую известность и признание и стало одной из основных поворотных вех в творчестве чешского художника. Так вот на этих рынках не редко можно встретить афиши Альфонса Мухи, написанные для княжества Монако, преднозначенных для различных рекламных целей. Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши.
Альфонс Муха был востребованным художником декоративного жанра и достаточно долго работал театральным художником в Париже, создал огромное множество афиш для известной и божественной театральной актрисы — Сары Бернар, которую называли «самой знаменитой актрисой за всю историю». Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Театральные афиши Альфонса Мухи полны символических деталей.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Он согласился. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Можно подолгу разглядывать их и разгадывать, как прекрасные ребусы.
В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В театре Бернар Альфонс работал шесть лет.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Последний заказывал эскизы рисовальщику Э. Грассе, — тут-то и подвернулась со своими советами Сара Бернар и Жорж Фуке нанял Муху в качестве рисовальщика. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В 1880 работал вВене театральным художником-декоратором. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Да и самого художника в Европе порой считают французом. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия.
И словно для усиления впечатления длинные одежды героини спадают тяжелыми «мраморными» складками на каменный постамент. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Родился в Иванчице 24июля 1860. Слева автопортрет художника.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Интересна история внучки Мухи.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Продолжил обучение в Академиихудожеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
А любовь. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Альфонс Муха (чеш. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Скоро в Прагу перенесут эту красоту, жду не дождусь. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стилемодерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Приведем краткое описание картины.
Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Великая актриса была очарована работой. Позже у них рождаются две дочери и сын. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но на этом сказка закончилась.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Хронологические рамки эпохи модерна очень узки, немногим более двух десятилетий, но значение этого стиля для развития ювелирного искусства необычайно велико. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Актриса любила подыграть публике. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
У неё две дочери. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Валюша, о моем любимом Мухе написала, спасибо.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В представлении принимала участие Сара Бернар. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Это было довольно прибыльным делом. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. 1893 год. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Золотой мозаичный фон (имитирующий византийскую живопись) с явным изображением креста внутри арки, обрамляющей голову женщины, намекает на обожествление художником своей героини. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Осенняя погода приносила простуду. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Благодаря фантазии Мухи арка на афише к «Жисмонде» воспринимается углублением в каменной стене, а фигура актрисы — прекрасной ожившей статуей, украшающей собой эту нишу. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами.
Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Все свое свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Пятидесятилетняя Сара Бернар предстает на афише Мухи прекрасной девой, объектом поклонения и почитания.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Несколько лет назад в Берлине была большая выставка Мухи, где, помимо графики и картин из частных коллекций, были представлены его масонские ордена высоких степеней.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Разработка сценографии спектаклей потребовала от художника изучения исторического и фольклорного материала. Поводов находилось предостаточно. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Интересна история внучки Мухи.
У неё две дочери. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В 1906 году мастер женится на Марии. Несколько раз (начиная с 1903)посетил США, где работал как художник и педагог. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Жорж Фуке, знаменитейший в то время парижский ювелир, предложил Мухе сотрудничество по ее рекомендации. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Является единственным официальным музеем художника. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Но это не так. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». От того, что здесь его называют Мюша. Получил художественное образование в Брно.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1887–1922 жил в основном в Париже. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ).
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В настоящее время она живет в Чехии.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Но судьба благосклонна к гению. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. С 1904 по 1913 гг. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Близится Рождество. Получил художественное образование в Брно. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
В настоящее время она живет в Чехии. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). В ту пору он заинтересовался историей славян. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Хитилова была соотечественницей Мухи. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Муха остался без средств к существованию. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Название пришло из Франции. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В1887–1922 жил в основном в Париже. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. От заказов не было отбоя. Художник моментально становится знаменитым.
Широкую известностьприобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями»Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896«Медея» Еврипида, 1898). Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.