После провозглашения в 1918 г. Чехословацкой республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Альфонс Мариа Муха (чеш. Альфонс Мария Муха (чеш.
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Альфонс Мария Муха (чешск. Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства.
Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha) – гениальный чешский живописец, декоратор иллюстратор и дизайнер родился 24. 07. 1860 г. в моравском городе Иванчице (Ivanice). После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок.
Альфонс Мария Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток для товаров народного потребления, от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек. Альфонс Мариа Муха (чеш. На рубеже XIX – XX веков, во времена последних великих империй, на арене мирового искусства зажглась новая звезда – Альфонс Мария Муха. Чешский живописец, декоратор и график Альфонс Мария Муха (Alphonse Maria Mucha) родился 24 июля 1860 г. в городе Иванчице (Моравия, Чехия).
24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха.
И главное, полно заказов. Поездка в 1913 году в Россию помогла Мухе понять суть русского народа, его страдания. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. По тем временам это было неслыханной роскошью. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. За это время художник выработал свой стиль, который ни с кем не спутаешь. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Здесь он оформляет интерьер замка графа и декорирует его парадную резиденцию под Веной.
Но его неудержимо тянуло в искусство. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). И обожала его.
Альфонса он отправил в лицей в Брно. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Тем не менее денег эти заказы приносили немного.
1893 год. На ней изображен народ на Красной площади в Москве в день отмены крепостного права. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Он стал любимцем повсюду. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Последняя запись, сделанная его красивым почерком, словно оставлена для нас и читается очень легко: «. Ничего подобного до Мухи никто не делал. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Боже. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». История убрала из восприятия работ Мухи ощущения, которые были свойственны зрителям – современникам художника. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов.
После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Модницы Парижа носили ювелирные украшения, выполненные по эскизам художника. Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии.
Покровитель художника, граф Куэн-Беласси, сообщает ему о возникших финансовых трудностях. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ах, как она была хороша. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Муха выразил стиль модерна в ясных, отчётливых и выразительных формах, легко запоминающихся даже неискушённым зрителем. Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Хитилова была соотечественницей Мухи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах.
Заказав разработку дизайна новых денег именно Альфонсу Мухе, правительство нового государства сделало правильный выбор. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. С неудачной попытки поступить в Пражскую Академию изящных искусств. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»).
В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Лорана.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Чеха, "Princesse Ils e" Флерза и др. Непреодолимое желание учиться, творить и получить настоящее художественное образование приводит его в Мюнхенскую Академию художеств, после ее окончания — в Пражскую Академию художеств и, наконец, в Академию Коларосси.
Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. С семнадцати лет начались первые шаги Мухи в искусстве. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Есть в этом цикле и картина, посвященная России. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Фортуна теперь улыбнулась ему. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Я предложил мою работу о драпировках. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета.
В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Многие в то время стремились в столицу Франции — ведь тогда это был центр нового искусства: Эйфель уже сконструировал трехсотметровую башню, шумели Всемирные выставки, а художники ломали каноны и пропагандировали свободу. Он успел съездить на заработки в Америку.
Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». Получил художественное образование в Брно. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Однако это не сломило художника. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна. Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Как это выглядело. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Однако за всей этой славой и признанием Муха мечтал о другом. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Но в любом случае Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Искренне и бескорыстно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Вместе с Яном Дединой, М. иллюстрировал и издал прекрасный альбом: "Mistr Jan Hus nа Koncilu Kostnick m" (1902).
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Позднее выяснилось, что это было правильное решение. В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций.
Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Это на меня сильно повлияло.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Он был очень этим горд.
В старинном чешском городке Иванчице, 24 июля 1860 года родился Альфонс Мария Муха. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Зачисляют юного художника сразу на третий курс. И закрутилась карусель неплохих заказов. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
Однако пражские академики, рассмотрев рисунки будущего художника, отказали в зачислении. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Это было не только неожиданно, но почти убийственно.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Париж стоил обедни. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск. Позже у них рождаются две дочери и сын. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Хитилова была соотечественницей Мухи. На пике славы, мастер создал циклы тематических работ, в которых пленительные и волнующие женские образы олицетворяют природные явления – времена суток, сезоны, драгоценные камни, цветы и небесные светила. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера.
А затем и в парижскую академию Жульена. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Является единственным официальным музеем художника. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи».
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Это было довольно прибыльным делом. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. В настоящее время она живет в Чехии.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Лучшие его произведения в этом роде – "La Dame aux Camelias" (Сарра Бернар), "Grismonda" (для парижск. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника. Но несмотря на это каждая из работ — настоящее произведение искусства.
Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Просто они красивы неземной красотой. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
корол. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Муха остался без средств к существованию.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Разумеется, все было не так просто. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями.
Его большой мечтой (а он даже считал это своим предназначением) было создание работ, посвященных славянскому народу, так горячо им любимому. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн. Интересна история внучки Мухи. Однако привыкшая к «другому» Мухе публика эту его работу не приняла.
От заказов не было отбоя. Жестоким к слабым и неудачливым. У нее две дочери.
Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. Крейн сам был очень талантливым художником. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Ivanice, нем. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк».
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Но это не так. От заказов не было отбоя. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Он день за днем изучал славянскую мифологию историю своего народа. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Занимался он и практической работой. Актриса любила подыграть публике. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Новообразованной стране была нужна своя валюта. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Все критики отмечают поющие линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. К 1928 году он создал свою «Славянскую эпопею», состоявшую из двадцати монументальных полотен, на которых была изображена история чешского народа. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Снял приличную комнатку-мастерскую. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Родитель просил принять сына на обучение. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Это был прорыв, поворотный момент в карьере Альфонса Мухи. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой.
Альфонс Муха родился в городке (Айбеншютц чеш. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. От заказов не было отбоя. Он был не только живописцем и графиком.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Именно в это время рождался новый стиль — «модерн» или «ар нуво» (от французского art nouveau — «новое искусство»). В этом его неповторимость. Но каждая работа — это изящество, тонкость и грациозность. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Как бы то ни было, успех был оглушительным: актриса тут же разыскала создателя восхитительной афиши и сразу подписала с ним контракт на 6 лет, в течение которых он работал не только над множеством анонсов спектаклей, но так же и над декорациями. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
«Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Но каким страшным напряжением сил. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Однако неожиданно «грянул гром». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вся плоскость листа организована. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. В современном понимании он был сторонником социального государства. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Художник моментально становится знаменитым. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. От того, что здесь его называют Мюша. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Муха остался без средств к существованию. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). От заказов не было отбоя.
В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома».
В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать что-либо мое. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1914 году он создал полотно под названием Отмена крепостного права в России. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Интересна история внучки Мухи.
На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Идеи, выраженные в произведениях Альфонса Мухи, часто носят характер символический и универсальный, возвышенный и облагораживающий. Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В 1906 году мастер женится на Марии. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос».
В настоящее время она живет в Чехии. В результате актриса заключила контракт с Мухой на шесть лет. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Решена картина в традиционнореалистической манере, как и большинство частей «Славянской эпопеи». Была младше художника на 22 года.
В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Интересно то, что вкусы художника потребовали от него новых технических решений в области литографии. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. В 1889 году Альфонса Муху ждет новый поворот судьбы. Общителен и деликатно галантен с дамами. Имя Мухи в США было хорошо известно: нью-йоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
В 1902 году Муха выпустил книгу рисунков Декоративные документы. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. У неё две дочери. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Да к тому же художественные вкусы к тому времени изменились. В это время Муха создавал плакаты и афиши, занимался книжной графикой.
Его личная, семейная жизнь. А помните, с чего все начиналось. Он стал мелким служащим в местном суде.
В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Техника создания – масло и яичная темпера. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. В 1906 году, уже сорокашестилетним, прославленным, он женился в Париже на своей юной ученице и соотечественнице Марии Шитиловой.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Восхищенный его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Даже в Японии, где открыли его музей. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Но помимо больших и серьезных работ художнику приходилось выполнять и такие заказы, как проектирование рекламы конфет и мыла, папиросной бумаги и ликера. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта.
Да, на самом деле преображается, приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Когда рассматриваешь картину в целом или какую-нибудь одну ее деталь, не покидает чувство цельности и подчинения единому замыслу.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля.
Театра-Ренессанс), "Luchon, la Reine des Pyrn es" (для железн. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле.
Полоса неудач длилась пять лет. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Он мне давал и иные практические советы. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ».
Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Альфонса Муха был прекрасным художником-декоративистом. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Поскольку именно в ней преобладало славянское население. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Но судьба благосклонна к гению. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. У неё две дочери. Но на этом сказка закончилась.
В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге.
Комплексы стали отступать. Великая актриса была очарована работой. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью».
Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Тем самым Мухе удалось полностью передать образ, созданный Бернар на сцене, а не портрет реальной женщины. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Выбор года путешествия в Россию был не случаен. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградорей. Виктории). Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Пожар унес немало жизней и уничтожил декорационную мастерскую, в которой работал Муха. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Имеют грандиозный успех его театральные афиши.
«Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. В результате Муха остается без средств и с неоконченным образованием. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Женственность и эстетический эротизм были главным отличительным признаком всей исторической эпохи, а не только творчества Альфонса Мухи. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима». Не забывал он и о воспитании сына. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». - художник и рисовальщик.
Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В настоящее время она живет в Чехии. И по-настоящему прославился он благодаря афише, выполненной по заказу Сары Бернар к спектаклю «Жисмонда». В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия.
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Приведем краткое описание картины. Поводов находилось предостаточно.
Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой.
Жорж Фуке — парижский ювелир того времени — вдохновлялся изделиями, которыми были украшены дамы на плакатах Мухи и даже создал целую коллекцию ювелирных украшений по его эскизам. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Осенняя погода приносила простуду. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют.
Велико же было мое удивление, когда оказалось, что «произведения» эти по большей части — всего лишь афиши и рекламные плакаты папиросной бумаги, пива или велосипедов. Но туда сложно добраться и столь же трудно устроить выездную выставку: картины неудобно транспортировать и далеко не всякое выставочное помещение может их вместить. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Париж любит сильных. Причина, разумеется, не в размере. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Серия состоит из двадцати работ. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Сгорел венский Рингтеатр. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
Появились деньги. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Среди работ славянского цикла Альфонса Мухи наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна – в музее замка Моравски Крумлов).
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Он согласился. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Альфонс Муха (чеш. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Название пришло из Франции. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. А любовь. Кроме того, масштабные работы всегда были проверкой мастерства художника на зрелость: прежде всего в умении выстроить сложную, многофигурную композицию. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Ненавидел холод и осень. Близится Рождество. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Работая над серией, художник обратился к России. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Мальчик с детства хорошо рисовал. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В наследие человечеству он оставил не только рекламные плакаты, театральные афиши и декоративные панно. Интересна история внучки Мухи. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Род. Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы. Изысканная декоративность японского изобразительного искусства и изысканная декоративность работ Мухи оказались настолько родственными друг другу по духу, что японцы открыли музей художника намного раньше, чем он был открыт на его родине. За одну ночь (. ) было создано то, что произвело настоящую сенсацию на улицах Парижа.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
До семнадцати лет Альфонс обучался в Славянской гимназии в Брно. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Идеальные образы изображенные на картинах мастера, были собирательными. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. И в поющих линиях их фигур, в их чертах находил все ее же, свою обожаемую Марию ибо до последнего часа не хотел и не мог избавиться от ее чар. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France). Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Главными героями его картин были женщины. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Сотрудничество с театром принесло Мухе известность и успех.
дороги), "Salon de la CXX-me exposition", "Job" (для фабрики папиросной бумаги), "Hommage respectueux de Nestl " (по случаю 50-ти летнего юбилея англ.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.